Правильно ли отправлять деньги в другие города с целью жертв

Ответить
Гость

Правильно ли отправлять деньги в другие города с целью жертв

Сообщение Гость » 29 сен 2014, 17:31

Жертвоприношение – поклонение и средство приближения к Аллаху

Жертвоприношение является настоятельным желательным действием. Однако, поскольку оно является средством приближения к Аллаху, для него необходимы условия. Ведь если бы целью жертвоприношения было просто мясо, то было бы разрешено приносить в жертву, что угодно, даже кур, газелей и кроликов любого возраста. Однако целью жертвоприношения является приближение к всевышнему Аллаху посредством заклания, которое Аллах упомянул наряду с намазом в Своих словах: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» («аль-Каусар», 2). Он также сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей» («аль-Ан’ам», 162,163).
Из этого нам становится ясно, что ошибаются те, кто полагают, что целью жертвоприношения является извлечение пользы из мяса жертвенного животного. Подобное ошибочное предположение происходит от невежества. Таким образом, цель жертвоприношения – приближение ко всевышнему Аллаху путем заклания. Вспомни слова всевышнего Аллаха: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» («аль-Хаджж», 37).
Я обратил на это ваше внимание потому, что некоторые наши сострадательные и милосердные братья стали посылать деньги в бедные мусульманские страны, чтобы там на эти деньги совершалось жертвоприношение. И это также по причине их невежества, небрежности и ошибочного мнения, ибо целью жертвоприношения является приближение к Аллаху посредством заклания. После того, как зарезал, можешь раздавать мясо, кому пожелаешь, будь то в твоей стране или за ее пределами. А до заклания – нет. Режь только в своей стране. И желательно, чтобы члены семьи присутствовали при заклании и познакомились с этим великим обрядом. Что же касается отправки денег для того, чтобы зарезали где-то там, то это является причиной упущения пользы и подвержения различным рискам.
Упущенной пользой является неисполнение открыто этого великого обряда, потому что по прошествии многих лет это забывается и только посылаются деньги в мусульманские страны и т.д., а в мусульманских странах, из которых посылают, этот великий обряд ничем не проявляется.
К упущенной пользе также можно отнести то, что челвоеку велено самому резать, поминая имя Аллаха над животным. Ученые говорят, что если человек не может резать сам, то пусть назначит за себя того, кто может, чтобы тот резал, поминая имя Аллаха, а сам он пусть присутствует при заклании.
Также к упущенной пользе можно отнести то, что человек не ест из мяса жертвенного животного, тогда как Аллах велел есть из его мяса и упомянул об этом прежде того, как он упомянул кормление бедняков, сказав: «Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!» («Аль-Хаджж», 28).
По мнению многих ученых есть мясо жертвенного животного является обязательным, так как Аллах велел это и упомянул об этом до кормления бедняков, и поэтому насколько обязательно их кормить, настолько обязательно и есть мясо. И это мнение имеет веские основания.
К различным рискам можно отнести то, что посланные деньги могут попасть в руки людей, которые не знают условия жертвоприношения и приносят в жертву, что попало: молодых и взрослых животных, нормальных и с недостатками. Порой бывает так, что в одном регионе режут так много животных, что появляется нехватка скота. Бывает и так, что посланная сумма достигает пяти-шести тысяч дирхемов, а в селе нет столько скотины и эти деньги не используются. Также бывает, что жертвенных животных много, а тех, кто режет, мало и они не успевают зарезать всех животных в течение дней жертвоприношения.
Таким образом, рисков много. Поэтому мы наставляем всех наших братьев-мусульман не посылать деньги в какую бы то ни было страну. Совершайте жертвоприношение в своей стране, кормите людей и, если хотите, посылайте, куда вам угодно.
Затем, братья, какая им польза от кусочка мяса, которое они съедят за один-два дня? Не лучше ли послать им деньги, чтобы они купили себе зерно, одежду, мебель и т.п.? Или не лучше ли послать им продовольствие или палатки? Или не лучше ли рыть для них колодцы? Вот, что надо делать! А портить великий обряд жертвоприношения и выводить его за пределы нашей страны в другие страны не относится к постановлениям шариата или к желательным действиям. Напротив, необходимо сторониться этого и предостерегать от этого людей.

Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

Перевод Абдуль Рауфа Абаскулиева

Изображение

Изображение

Изображение



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3598
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Правильно ли отправлять деньги в другие города с целью ж

Сообщение salyafit_07 » 29 сен 2014, 18:39

Дополнительная информация:
Можно ли отправлять в другой город мясо жертвенного животного?
Ученые высказывались по-разному на этот счет.
Например, имам аль-Мардауи передал, что в этом никаких проблем. См. "аль-Хауи", 15/75.
Однако имам Шамсуддин ар-Рамли писал, что этого делать нельзя, поскольку мясо этого жертвоприношения является правом бедняков этой местности. См. "Фатауа ар-Рамли", 4/68.
Таким образом, чтобы выйти из разногласия лучше не переправлять мясо животного никуда, если только в этом нет необходимости, как отсутствие нуждающихся в каком-то городе. ИСТОЧНИК



Ibn Rajab
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 00:01

Re: Правильно ли отправлять деньги в другие города с целью ж

Сообщение Ibn Rajab » 12 окт 2014, 23:11

Ассаляму алейкум. Хотел дополнить тему тем, что не все ученые высказались так строго по этому вопросу как шейх Ибн Усеймин, и многие из них дозволили отправлять деньги или мясо удхии в другие страны, особенно если нужда мусульман там сильнее. И такое мнение высказали ученые Постоянного Комитета по Фатвам в Саудии, шейх Ибн Джибрин и другие.



Гость

Re: Правильно ли отправлять деньги в другие города с целью ж

Сообщение Гость » 16 окт 2014, 21:25

Уа алейкум ас салям ва рахмату-Ллахи ва баракатух !
И такое мнение высказали ученые Постоянного Комитета по Фатвам в Саудии, шейх Ибн Джибрин и другие.

Ахи , а можно по подробнее инша-а-Ллах ,приведи фатавы для того ,что бы мы могли сравнить аргументы и выбрать для себя более правильное мнение биизни-Ллах !?

Барака-Ллаху фик !



Ответить

Вернуться в «Еда, питье, жертвоприношения»