Re: Курение харам?

Сообщение »

1. Постановление (фетва) шейха ‘Абдуль’Азиза Ибну ‘АбдиЛлях Ибн Бааза, являвшегося муфтием Королевства Саудовской Аравии, членом постоянного комитета по фетвам и членом Совета крупных ученых КСА своего времени (Да помилует его Аллах):

Вопрос: «Мой дядя не верит, что курение запретно (харам), и говорит: «Я не поверю в то, что курение запретно (харам) до тех пор, пока не услышу это от достопочтенного шейха ‘Абдуль’Азиза Ибн Бааза». Надеюсь, Вы разъясните постановление относительно курения и сделаете наставление моему дяде. Да воздаст Вам Аллах благом».

Ответ: «Для нас является установленным, что курение запретно (мухаррам). И мы уже узнали много причин вредности курения для того, чтобы запретить его. И курение запретно, вне всяких сомнений, так как оно заключает в себе много вреда, что разъяснили врачи и те, кто пробовал курить. И является обязательным (ваджиб) для каждого мусульманина оставить это и сторониться этого. Так как Аллах запретил верующему причинять вред самому себе. И Всевышний Аллах говорит: «…И не обрекайте себя на гибель» (Аль-Бакара 2:195). Также Аллах, Могучий и Великий, говорит: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (Ан-Ниса, 4:29). И является обязательным (ваджиб) для каждого верующего и для каждой верующей сторониться всего того, что запретил Аллах, сторониться всего того, что вредит религии раба, его телу и его мирской жизни. И Аллах более милостив к Своим рабам, чем они сами, и Он запретил им то, что приносит вред. И сказал пророк ﷺ : «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» (Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса). Курение же причиняет очень сильный явный вред по единогласному мнению обладателей знания медицины, а также по единогласному мнению тех, кто познал курение и попробовал его, они единогласны, что в курении великий вред. И мое наставление твоему дяде, чтобы он страшился Аллаха и сторонился этой скверны, чтобы он каялся перед Всевышним Аллахом за курение, пока не вернется к нему здоровье, и пока не спасется он от гнева Аллаха, и также пока не начнет оберегать свое имущество. И Аллах Тот, к Кому прибегают за помощью».

http://www.binbaz.org.sa/mat/12026

2. Постановление (фетва) шейха Мухаммада Ибну Салиха Аль-‘Усаймина, являвшегося членом Совета крупных ученых КСА своего времени (Да помилует его Аллах):

Вопрос: «Да воздаст вам Аллах благом, о шейх. Брат из Алжира спрашивает запрещено (мухаррам) ли Шариатом курение? Или же оно нежелательно (макрух)?

Ответ: «Курение, то есть вдыхание дыма сигарет, запретно (мухаррам), исходя из общих контекстов, указывающих на запретность этого, даже если в Коране и Сунне нет явного упоминания курения. Однако у Шариата есть общие правила, которые содержат указания на частные вопросы, и они действительны до Судного Дня. Если мы посмотрим на контексты Корана и Сунны, то увидим, что они содержат в себе запрет на курение сигарет. И из этих контекстов слова Всевышнего Аллаха: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования» (Ан-Ниса, 4:5). Всевышний Аллах запретил нам отдавать свое имущество глупцам и разъяснил, что оно служит средством существования для нас и то, что посредством него мы осуществляем наши религиозные и мирские нужды. И нет сомнения в том, что расточительство человеком своего имущество на сигареты является глупостью. И он не извлекает из этого пользы, более того, наносит вред себе и окружающим. Также Всевышний Аллах говорит: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (Ан-Ниса, 4:29). Курение же является причиной смертельных болезней, которым нет излечения. Врачи говорят о том, что курение является причиной развития рака почек или же других органов. Таким образом, курящий человек сам становится причиной гибели своей души. А Всевышний Аллах сказал: «…И не обрекайте себя на гибель» (Аль-Бакара 2:195). Не смотря на то, что в этом аяте говорится о запрете проявления упущений относительно велений Аллаха (уаджибаат), в нем также содержится указание на запрет совершения грехов. Что же касается Сунны, то достоверно известно, что пророк ﷺ запрещал расточительство имущества. И ни для кого не скрыто то, что курение, сигареты несут в себе расточительство имущества. И ты находишь курящего человека на том, что он тратит деньги на сигареты прежде, чем купит еду себе или своей семье. И нет сомнения в том, что это расточительство имущества. Также доказательством запретности курения служит то, что поклонения становится тяжким для курильщика, а особенно пост. Я приведу тебе в качестве примера мужчину, жаждущего закурить, в то время, когда наступила молитва. И какой же станет молитва для него теперь?! Тяжкой или легкой?! Без сомнений, она будет тяжкой для него! Возможно, даже он оставит молитву, для того, чтобы покурить. А видел ли ты мужчину, который постится?! Каковым становится для него пост?! Тяжким или легким?! Поистине, он будет тяжким! А если он курит среди людей, то доставляет им неудобства запахом дыма, и, возможно, курильщик наносит вред окружающим дымом сигарет, выходящим из его рта и носа. И курение приводит к двум проблемам, или к одной из двух проблем, либо к причинению вреда поклонению и причинению страданий самому себе, либо только к причинению страданий самому себе. Что же касается причинения вреда поклонению, то по причине этого мы отстраняем наших братьев от курения сигарет и говорим им: «Предположим, что ты в хадже или в ‘умре куришь сигареты. Неужели ты не знаешь, что это уменьшает награду за хадж и за ‘умру?!» Ведь Всевышний Аллах сказал: «Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи (фусуук) и вступать в споры во время хаджа» (Аль-Бакара 2:197). А курение является нечестием (фусуук). И паломник, который курит сигареты, впадает в то, что запретил Всевышний Аллах, а это в свою очередь, уменьшает награду его хаджа и ‘умры. Те же, кто страдает зависимостью от курения, отвечают: «Как же мы избавимся от этого, ведь наши души уже связаны с этим, наша кровь уже смешалась с этим» . Мы говорим, что этот вопрос нуждается в искренней решимости, в искреннем покаянии. Этот вопрос нуждается в том, чтобы человек направился к Аллаху, Могучему и Великому, чтобы прибегал к Нему за помощью, чтобы сторонился курящих, чтобы не сидел и не ходил с ними. Также этот вопрос нуждается в том, чтобы его душа, чтобы его грудь были переполнены выдержкой и терпением. Так пусть же проявит терпение! И мы много раз слышали и видели, что отказ от курения легок вместе с искренней решимостью. Однако души многих, кто страдает этим, слабы, и они не проявляют терпения, испытывая самих себя, что является гибелью души и тратой времени. Просим у Аллаха прямого пути для нас и для наших братьев и просим защиты от того, что Он запретил».

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_8632.shtml

3. Постановление (фетва) шейха Салиха Ибну Фаузана, члена постоянного комитета по фетвам КСА, одного из членов Совета крупных ученых КСА (Да сохранит его Аллах):

Вопрос: «Каково, по вашему мнению, шариатское постановление относительно курения, оно запретно (харам) или же нежелательно (макрух)?».

Ответ: «В настоящее время не осталось никакого места сомнениям относительно запретности курения. Потому что вред его стал явен, и врачи выявили множество вреда курения и его величайшую опасность и начали предостерегать от этого. Доктора всего мира единогласны в том, что курение наносит вред. А все, что наносит вред, является запретным (харам). Потому что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» (Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса). Также курение скверно и порочно, скверно в своем запахе, вкусе и в своих последствиях. А все, что является скверным запретно (харам). Так как сказал Всевышний Аллах, описывая своего пророка ﷺ в Коране: « И он дозволяет им благое и запрещает скверное» (Аль- А'раф, 7:157). И все, что является скверным запретно (харам). И курение является наисквернейшей вещью.
Также в курение нет никакой пользы, с какой бы стороны мы не посмотрели. Всевышний Аллах запретил что-либо, если вред этого преобладает над пользой. А что же тогда сказать о том, что несет в себе абсолютный вред, и нет в нем совершенно никакой пользы ни с какой стороны?! То, воистину, запретность этого еще сильней. И курение несет в себе один лишь вред и не приносит никакой пользы. И в связи с таким положением курения не остается сомнений в его запретности. И, несомненно, нужно отказаться от этого. Так как наша религия - религия милосердия и мудрости. Ведь Всевышний Аллах дозволяет только то, что содержит в себе явную пользу или если польза этого преобладает над вредом, и запрещает только то, вред чего безусловен или если вред этого преобладает над пользой. Вред же курения абсолютен. И запрет этого сильнее, чем запрет чего-либо иного».

http://ejabat.google.com/ejabat/thread? ... f92bdc315a
Аватар пользователя
deleted
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 00:58

Re: Курение харам?

Сообщение »

Абу Яхья Крымский - Курение, порча имущества

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Курение харам?

Сообщение »

Шейх `абдуль-Мухсин аль-`Аббад:
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Воистину, религия Ислам, с которой Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), своего благородного посланника, описана полно. Она (религия Ислам) своими текстами, обобщениями, правилами и аналогичными сравнениями охватила всё, в чём нуждаются рабы Аллаха. И одним из самых явных доказательств этого является то, что передал аль-Бухари в своём «сахихе» (5598), сообщение от Абу Джуейрия который сказал: «Я спросил ибн `Аббаса о «Базикъе» (один из видов спиртных напитков, который не был известен во время пророка). На что сказал ибн Аббас: "Решение Мухаммада уже было сделано о «базикъе», ведь всё что опьяняет – является запретным.". Тогда сказал Абу Джуейрия: «Прекрасный дозволенный напиток». И тогда сказал ибн `Аббас: «После дозволенного благого нет ничего, кроме скверного запрещённого».
Смысл этого в том, что «базикъ» не был известен в его время, но то, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) включает помимо него и другие напитки. И это в его обобщённых словах: «Все, что опьяняет, является запретным». Общий смысл этого хадиса указывает на то, что любое опьяняющее вещество - будь оно в его время или после него, будь оно в жидком виде или замороженном – является запретным.
В настоящее время появилась такая вещь как «скверное курение», испытанию которого подверглись многие люди. Коран, сунна посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и здравый разум указывают на то, что это запретная вещь. И доказательства этого:
1 – Слова Великого Аллаха, когда Он описывал Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Торе и Евангелии: «которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобренное и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное» (аль-Араф 157), и курение относится к скверному и не относится к благому.
2- Слова Всевышнего Аллаха: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 29). А курение приносит курящему болезни, которые могут стать причиной его смерти.
3- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к (вашим) матерям, отказывать, (говорить) “Давай!” и закапывать заживо новорожденных девочек. И Он не желает, чтобы вы занимались пересудами, обращались к людям со множеством просьб и вопросов и расточали (своё) имущество». Этот хадис передали аль-Бухари (5975), Муслим (4483) со слов аль-Мугъиры ибн Ш`убы (да будет доволен ими Аллах). Под ненавистными вещами в хадисе имеется в виду то, что запрещено. Потому что Аллах, когда упомянул в суре «аль-Исра» множество запретных вещей, завершил Свои слова: «Все это зло ненавистно твоему Господу» (аль-Исра 38). Тратить деньги на курение является пустой тратой денег. Если ты увидишь человека, который разрывает и выкидывает в воздух бумажные деньги, ты бы удивился его действиям и обвинил бы его в том, что у него не всё в порядке с головой, хотя нет сомнения, что у того, кто делает подобное, положение намного лучше чем у того, кто покупает за деньги сигареты, так как первый погубил свои деньги, но не погубил своё здоровье, а второй погубил и деньги и здоровье.
4- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, есть люди, которые расточают богатства Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им (достанется) огонь!”. Этот хадис передал аль-Бухари (3118) со слов Хъауля аль-Ансария (да буде доволен ею Аллах). Расточение имущества неподобающим образом, т.е тратить их без права. А тратить деньги на покупку сигарет относится к трате денег без права.
5- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «(Пусть) тот, кто поест (плоды) этого растение, - пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду (сырой) чеснок - ни в коем случае не приближается к нашей мечети!». Этот хадис передали аль-Бухари (853), Муслим (1248) и текст соответствует тому, что в его (Муслим) сборнике, и он со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах). Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть отведавший (плоды) этого растения (он имел в виду чеснок) не приходит к нам в наши мечети», это со слов Джабира (да будет доволен им Аллах). Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот кто поел лук или чеснок, пусть не приближается к нашей мечети, воистину, ангелы испытывают неприятность от всего того, от чего испытывают неприятность сыны Адама». Этот хадис передал Муслим (1254) со слов Джабира (да будет доволен им Аллах). В этих хадисах запрет приближаться к мечети тем, кто поел что-то из этих овощей, так как их запах будет неприятен людям и ангелам, и это несмотря на то, что в основе эти овощи относятся к благим вещам. А что касается сигарет, то они из скверных вещей и запах их скверный.
Эти доказательства из Корана и сунны указывает на запрет курения. А что касается здравого разума, то известно, что если в кухне разжечь костер, то ее стены почернеют от дыма, несмотря на то, что стены крепкие (твёрдые) и сухие, а ведь намного хуже будет с курящим человеком, с его грудью и ртом , которые почернеют. Так как в груди и во рту человека присутствует влажность, что является причиной более значительного оседания дыма, и это видно у курящих, которые не заботятся постоянным очищением полости рта от явного почернения на губах и зубах. Я прошу Аллаха чтобы помог каждому мусульманину, кто болеет этой болезнью (курение) избавиться от нее для своего благополучия и отдаления от греха, чтобы каждый из них здраво относился к своему здоровью и имуществу и сторонился причинения вреда другим, воистину, Он – Слышащий и Отвечающий.
И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника – Мухаммада, его семье и сподвижникам.
http://al-abbaad.com/index.php/articles/134

И как говорил имам аль-Альбани: "Тому, кто желает истины, хватит и одного доказательства, а последовавшему за своими страстями, не хватит и 1000 доказательств. Невежественного - следует обучить, а над приверженцем своих страстей, у нас нет никакой власти".
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Пред.

Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron