Re: зам зам

Сообщение »

САЛАМ АЛАЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ, братья и сестры, по вашим словам мы поняли что нельзя добавлять воду в зам зам именно для того чтобы делать дуа и пить эту разбавленную воду, требующие знания из Медины сказали, что Усеймин, РАХИМУЛЛАХ, сказал что можно, если да, то хотелось бы знать в каких пропорциях. заранне ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН.
muslima.shymkent
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21

Re: зам зам

Сообщение »

Салам алайкум, судя по вашим ответам, мы поняли что нельзя добавлять воду в зам-зам, перед тем как делать дуа и пить разбавленную воду, но требующие знаний из Саудии сказали что есть фатуа Усеймина, РАХИМУЛЛАХ, что можно пить разбавленную воду зам зам и делать при этом дуа, правда ли это?
muslima.shymkent
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21

Re: зам зам

Сообщение »

assalyamu aleikum.tolko segodnya otkril etu temu.gde sestra privodit
(Рассказано со слов ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он, когда пил из Замзама...(

اللهم إني أشألك علماً نافعاً’ ورزقاً واسعاً’ وشفاءً من كل داء,)
Sprashival u mnogih podlinost etogo soobsheniya i gde ono privoditsya.esli naidete podelites"
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Сообщение »

Уа алейкум салям брат
муавия писал(а):Рассказано со слов ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он, когда пил из Замзама...:
اللهم إني أشألك علماً نافعاً’ ورزقاً واسعاً’ وشفاءً من كل داء,)
Sprashival u mnogih podlinost etogo soobsheniya i gde ono privoditsya.esli naidete podelites"

Этот асар приводят ад-Даракъутни 284 и аль-Хаким, а шейх аль-Альбани назвал его слабым из-за передатчика по имени аль-Адани и аль-Хакама ибн Абана аль-Адани, которые были слабыми. См. "аль-Ируа" 4/333.
Но это же ду'а во время питья Зам-зама от Ибн Аббаса передает через другой иснад имам аль-Факихи в "Ахбар аль-Макка" 2/41, и исследователь (мухаккык) этой книги назвал иснад его хорошим.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

продавать зам-зам

Сообщение »

Дозволено ли продавать воду Зам-Зам ?


Основа в том, что нельзя продавать воду, которая находится в источнике, или течет (как ручей и т.п.). А если же кто-то завладел этой водой, взял ей, налил в посуду, то дозволено ее продавать в чем нет разногласия между уляма.

Сказал ибну Кудама, рахимаху Ллах:

"А тот, кто взял эту воду и поместил в сосуд, то он становится владельцем ее, и может продать эту воду в чем нет разногласия между обладающими знанием ... И поэтому происходило (и происходит) продажа воды в сосудах в городах, и это без порицания, и поэтому не дозволено брать кому-то из этой воды и пить, или же совершать омовение, пока не будет разрешение владельцы ее (воды). И согласно этому, если кто-то остановился около колодца, то дозволено ему взять воду ведром или чем-то подобным, и все что он вытащит этим ведром будет принадлежать ему. Сказал Ахмад: "Поистине запрет на продажу воды касается воды в колодце, водоеме, озерах (и т.п.). Но дозволено продавать сам колодец или озеро, а купивший его будет иметь больше прав на воду в этих водоемах"."
(см. "аль-мугни", 4/215)

Спросили шейха Фаузана, хафизаху Ллах, о дозволенности продажи воды, и когда дозволено это ?
Он ответил:
"В этом есть разделение (тафсыль): если набрал воду в посуду свою, бурдюк и т.п., то она становится собственностью набравшего, и дозволено продавать ее, т.к. он достал ее, потратил на это силы, и она стала его собственностью. А если же вода осталось на своем месте, в колодце, в реке, в ручье, и эти водоемы во владении его, то в этом разногласие среди уляма, но правильно то, что нельзя продавать такую воду, но владеющий имеет больше прав на использование этой воды. Вместе с этим он не может препятствовать тому, чтобы ей пользовались другие, если они тем самым не навредят ему и его владению (что связано с этой водой). Все это связано с тем, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, запретил продавать воду, в кот. нуждаются (т.е. в водоемах)".
(см. "аль-мунтака", 3/13)
Вот сам хадис:

نَهَى رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- عَنْ بَيْعِ فَضْلِ الْمَاءِ


(приводится у имама Бухари и Муслима, так же у имама Ахмада, ан-Насаи и др)
Слова:
"в кот. нуждаются" - т.е. которой пользуются проходящие люди, пьют, поливают посевы, и т.д., как приходит в толковании. То есть вода в водоемах, ручьи, реки, колодцы, долины.
Имеется в виду, что когда подойдет человек к колодцу, стоит хозяин и продает ему ее, заплатил, вытащил ведро и пошел. Так не дозволено, а нужно, если хочешь продать, сначала вытащить ведро, налить в сосуд, затратить усилия, потом продать.

И в этом вопросе нет разделения на воду обычную и воду зам-зам.
Cказал шейх ибн Баз, рахимаху Ллах:
"Нет проблем в том чтобы продавать воду зам-зам, и нет проблем чтобы увозить ее с Мекки".
(см. "маджму' аль-фатауа ибн Баз", 16/138)

الأصل أنه لا يجوز بيع الماء ما دام في نبعه ، أو في مجراه ، فإذا حازه أحد ، وأخذه في إنائه ـ مثلاً ـ فله بيعه بلا خلاف بين العلماء .
قال ابن قدامة رحمه الله في "المغني" (4 / 215) :
" وأما ما يحوزه من الماء في إنائه فإنه يملكه بذلك وله بيعه بلا خلاف بين أهل العلم ... وعلى ذلك مضت العادة في الأمصار ببيع الماء في الروايا من غير نكير ، وليس لأحد أن يشرب منه ولا يتوضأ ولا يأخذ إلا بإذن مالكه ، وكذلك لو وقف على بئره أو بئر مباح فاستقى بدلوه أو بدولاب أو نحوه فما يرقيه من الماء فهو ملكه وله بيعه لأنه ملكه بأخذه في إنائه . قال أحمد : إنما نهى عن بيع فضل ماء البئر والعيون في قراره ، ويجوز بيع البئر نفسها والعين ومشتريها أحق بمائها " انتهى باختصار .
وسئل الشيخ الفوزان حفظه الله : هل يجوز بيع الماء ؟ ومتى ‏؟‏
فأجاب : " في ذلك تفصيل : إذا كان حاز الماء في وعائه أو بركته فإنه يملكه ويجوز له أن يبيعه ؛ لأنه حازه واستولى عليه وتعب في تحصيله ، فصار ملكًا له .
أما إذا كان الماء باقيًا في البئر أو في النهر أو في المجرى الذي يجري في ملكه فهذا فيه خلاف بين أهل العلم ، والصحيح أنه لا يجوز له بيعه ، بل يكون هو أولى بالانتفاع به من غيره ، وليس له أن يمنع الآخرين من الانتفاع به انتفاعًا لا يضره هو ولا يضر في ملكه ؛ لأن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن بيع فضل الماء " انتهى .
"المنتقى" (3/13) .
ولا فرق في هذا بين ماء زمزم وغيره .

قال الشيخ ابن باز رحمه الله :
" لا حرج في بيع ماء زمزم ، ولا في نقله من مكة " انتهى .
"مجموع فتاوى ابن باز" (16 / 138) .

Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: зам зам

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух !
Можно ли распространять статью, которую перевела сестра خسوف... ? С поправками брата абу Зейнаба.
ДжазакумуЛлаху хайран!
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: зам зам

Сообщение »

Abdul'-Jabbar писал(а):ПС а если серьезно то часто слышал от туллябов что перед зам замаом можно делать дуа. Есть у кого хадис про это чтобы сердцу спокойней стало?


A'mash писал(а):Мольба во время питья зам-зама
Сообщается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зама то, для чего ее пьют». Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062, аль-Хаким 1739, аль-Байхакъи 5/148. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим, имам аз-Заркаши, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 5502, "Сахих ат-таргъиб" 1165.


viewtopic.php?f=99&t=5194
Аватар пользователя
Бухарий
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 09:48

Re: зам зам

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Актуальная тема в данный момент!
Спросили шейха Усаймина (да помилует его Аллах):
Задающий вопрос: "Если разбавить замзам простой водой, остается ли у нее хукм воды замзам"?
...
Шейх ответил: "Если воды замзам больше, то нет проблем, а если нет, то нет"
http://alathar.net/home/esound/index.ph ... coid=44817

Выводы из его слов:
- Можно разбавлять воду замзам простой водой
- Простая вода должна быть меньше чем замзам
- Хукм разбавленного замзама остается такой же как и у замзама
Аватар пользователя
Nuruasiun
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re: зам зам

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Когда шейха Ибн Джибрина спросили о том, что если разбавить Зам зам с обычной водой, то остается ли его его хукм преждним, он ответил: "Лучше пить Зам зам таким, как он есть (т.е. не разбавляя), даже если разбавленным он остаётся со своим достоинством и им можно лечиться, не смотря на то, что это уменьшает его достоинства по сравнению с неразбавленным".
http://islamqa.info/ar/153234
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Пред.

Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron