Есть и пить сидя

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух,Является ли уаджибом есть и пить сидя,и если нет возможности сесть куда-нибудь можно ли это делать сидя на корточках? Баракаллаху фикум.
Абу 'Алия
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 20:29

Re: Есть и пить сидя

Сообщение »

Алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Вопрос: Я прочитал несколько хадисов о том, что запрещено пить стоя. Значит ли это что пить стоя запрещено?

Ответ: Вся хвала Аллаху.
Существуют хадисы в которых Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя. Например, Муслим(2024, 2025) передал от Анаса и Абу Саида аль Худри, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя.
Но существует и другие хадисы, в которых говорится, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя, напрмер:
Аль Бухари 1637, и Муслим 2027 передали, что Ибн Масуд сказал: «Я принес воды для Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) из Зам Зама и он выпил ее стоя»
Бухари 5615 передал от Али, что он пил стоя и затем сказал: «Некоторые люди сказали, что пить стоя макрух, но я видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) поступившим как я»
Ахмад 797 передал, что Али ибн Абу Талиб пил стоя, и люди смотрели на него как бы осуждая. Он сказал: «Почему вы так смотрите? Если я пил стоя, я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя и я пил сидя, если я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил сидя.» Ахмад Шаакир сказал в Тахгиг аль Муснад: «Иснад сахих»
Тирмизи (1881) передал, что ибн Умар сказал: «Мы кушали во времена Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) когда ходили, и пили стоя» Оценен как сахих Албани в Сахих Тирмизи.

Ученые сказали, что запрет указанный в этих хадисах не говорит о хараме, но это следует понимать как совет, и лучше пить сидя. Хадисы говорящие о том, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя указывают на дозволенность этого.

Ан-Навави сказал: «Нет противоречия в этих хадисах, хвала Аллаху, и ни один из них не является даиф (слабым). Все они сахих. Правильное мнение, это то, что запрет должен пониматься как то, что не приятное. Тот факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя указывает на разрешенность. Это все что нужно сказать по этому вопросу.
Если будет спрошено: «Как может быть макрухом, то что делал Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует)?», то ответом будет то, что он поступал так, чтобы показать на разрешенность, и тогда это не макрух, он был обязан показать и объяснить это, и как это может быть макрухом? Доказано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) совершал вуду омывая каждую часть тела только один раз, и что он делал обхдод каабы на верблюде – и не смотря на это ученые единогласны, что лучше совершая вуду мыть орган по три раза и что лучше совершить таваф пешком. Подобных примеров много. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) показывал, что-то что дозволено один раз или несколько, но он настаивал на следовании лучшему. Поэтому обычно он беря вуду, мыл каждую часть тела по три раза, и обычно он совершал таваф пешком, и пил сидя. Это ясно, и не дложно путать кого либо, кто имеет хоть небольшие познания. И Аллаху известно лучше.


Это мнение о хадисах было предложено Хаттаби, Ибн Баттаал, ат Табари и другими.
АльХафиз в сказал в Фатх аль Бари: «Это лучшее и более сильное объяснение, и наиболее удаленное от противоречий»
Сказано в Фатава альЛажна аль Даима (22:133): «Основное правило это то, что следует пить сидя, но можно пить и стоя. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) поступал и так и так, чтобы показать на возможность выбора.
Аллаху известно лучше
http://www.fatwaonline.net
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re:

Сообщение »

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух

У Кулиева Э. на сайте есть такой ответ:

Из достоверных хадисов известно, что Пророк пил и сидя, и стоя. Ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа передали слова Ибн ‘Аббаса: «Я подал Пророку [воду из источника] Замзам, и он выпил стоя».
Ахмад, ал-Бухари и ан-Насаи передали со слов ан-Наззала ибн Сабры: «Когда ‘Али, да будет доволен им Аллах, находился в Рахбе, ему поднесли кружку воды. Он зачерпнул воду ладонью, помыл руки, прополоскал рос и нос, потом обтер лицо, предплечья и голову, а потом отпил оттуда немного воды стоя. Затем он сказал: “Там умывается тот, кто не осквернился, и я видел, что Посланник Аллаха поступал так”».
Ахмад, ад-Дарими и др. передали со слов Анаса ибн Малика: «Однажды Пророк пришел к Умм Сулайм, а у неё висел бурдюк. Он стоя выпил из его горлышка, а потом Умм Сулайм отрезала горлышко того бурдюка». Ал-Албани сообщил, что один из передатчиков хадиса был неизвестен, но сам хадис достоверен благодаря усиливающим его сообщениям.
Однако в ряде достоверных преданий встречается запрет на питьё стоя. Муслим передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк запретил пить стоя. Он же передал со слов Абу Хурайры, что Посланник сказал: «Пусть никто из вас не пьёт стоя, а кто забудет, пусть вырвет».
Ахмад, ‘Абд ар-Раззак в «Мусаннафе» и Ибн Хиббан в «Сахихе» передали со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы пьющий стоя знал, что происходит в его животе, он вырвал бы». В иснаде этого сообщения есть неназванный рассказчик, но оно подтверждается похожим хадисом, переданным ат-Тахави в «Мушкил ал-асар».
Ахмад, ад-Дарими, ат-Тахави и ал-Баззар передали со слов Абу Хурайры, что Пророк увидел мужчину, пившего стоя. Он сказал: «Прекрати!» Тот спросил: «Почему?» Тогда Пророк сказал: «Понравилось бы тебе, если бы вместе с тобой выпил кот?» Мужчина ответил: «Нет». Он сказал: «Поистине, с тобой выпил тот, кто хуже кота, — шайтан». Ал-Албани назвал оба хадиса достоверными .
Некоторые богословы, и в их числе имам ат-Тахави и Ибн Хазм, считали, что пить стоя категорически запрещено. Шейх ал-Албани тоже отдал предпочтение этому суждению, полагая, что повеление вызвать рвоту и упоминание о шайтане плохо совмещаются с тем, что пить стоя нежелательно. Он сказал: «Вызывание рвоты представляет большую трудность для человека, и мне неизвестно, чтобы шариат предписывал возмещать невыполнение желательного поступка таким образом! Слова “с тобой выпил шайтан” также содержат суровое предостережение от такого поступка. Не думаю, что такое говорят тому, кто не выполнил желательное действие. Между тем хадисы о том, что Пророк пил стоя, можно объяснить наличием уважительной причины, например, нехваткой места или тем, что бурдюк был подвешен». Большинство учёных, напротив, считало, что пить стоя нежелательно и что предписание вызвать рвоту является необязательным. Из хадисов известно, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб, ‘Усман ибн ‘Аффан и ‘Али ибн Абу Талиб пили стоя, и мать правоверных ‘Аиша тоже не видела в этом ничего плохого. Об этом сообщил Шихаб ад-Дин ал-Каррафи в «Захире». Имам ан-Навави писал, что Пророк иногда пил стоя, чтобы разъяснить некатегоричность запрета.
Что касается приёма пищи стоя, то существует мнение, что поступать так запрещено. Ахмад и Муслим передали со слов Анаса ибн Малика, что Пророк запретил пить стоя. Катада рассказывал, что они спросили Анаса: «А есть стоя?» Он ответил: «Ещё хуже и вреднее».
Однако большинство считало, что запрет Пророка распространяется только на питьё, ибо слова Анаса ибн Малика отражают его собственное мнение. Если человек стоит, жидкость, в отличие от комочков пищи, быстро покидает желудок и попадает в нижние отделы желудочно-кишечного тракта, чем затрудняет пищеварительный процесс. Кроме того, никто из улемов не говорил, что следует вырвать то, что было съедено стоя. На эти различия указал Ибн Муфлих, и они позволяют предположить, что хадисы, запрещающие пить стоя, не относятся к приёму пищи в таком положении. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что есть и пить сидя правильнее и полезнее, а лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев
15 октября 2007 г

http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms ... =000058&g=
Abu Hurayra
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: Есть и пить сидя

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Пусть никто из вас не пьет стоя | Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Есть и пить сидя

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Пусть никто из вас не пьет стоя | Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron