Дозволенно ли употреблять еду с поминок?

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух!
Вывожу этот вопрос в отдельную тему, так как думаю что он очень актуален.
Скажите кто знает, можно ли употреблять в пищу еду, которую принесли с поминок (годовщина, 40 дней, 52 дня и пр. бид*а). При том, что сам ты не участвовал в этих мероприятиях.
Барака Ллаху фикум!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракатух
Думаю брат с двух нижеследующих ответов ты найдёшь ответы и на свои вопросы:


A'mash писал(а):
Muslim88 писал(а):Можно ли кушать в день смерти умершего в его же доме?

Название темы и сам вопрос немного различны брат мой.
Если ты спрашиваешь о дозволенности употребления еды в доме умершего, то в этом нет проблем, так как семья его должна же кушать?
Но если ты имеешь ввиду то отвратительное нововведение, внедренное в обряды похорон, что происходит во многих сообществах мусульман, как накрывание целых столов для кормежки пришедших на похороны, то это запрещено!
Довод этому сообщение сподвижника Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы приравнивали», сказал: “Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма') сподвижников в этом вопросе!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 2/275.
Прекрасно сказал имам Ибн аль-Хумам об этой отвратительной традиции: “Является порицаемым гостеприимство в семье покойного для трапезы, поскольку это узаконено шариатом только в радостных поводах, а не плохих. И это является скверным нововведением!” См. “Шарх Фатхуль-Къдир” 2/161.
Более того, даже для самих членов семьи умершего желательно приготовить еду соседям или близким родственникам, что является красивой Сунной! Асма бинт ‘Умайс и ‘Абдуллах ибн Джа’фар рассказывали, что когда убили Джа’фара (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приготовьте для семьи Джа’фара еду, ибо их постигло то, что отвлекает от этого». Абу Дауд 3132, ат-Тирмизи 997, Ибн Маджах 1611. Хадис достоверный.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Я люблю, чтобы соседи или родственники умершего приготовили для его семьи в день или ночь смерти еду, которая им хватит. Поистине, это благородная Сунна и обычай праведников, которые были до нас и будут после нас”. См. “аль-Умм” 1/278.
А что касается организации трапезы родными умершего, в которой зачастую присутствует показуха, словно это день свадьбы, а не похорон, гоняют то одних, то других, за тем или иным, и накрывают столы для пришедших пособолезновать, то это запрещено и не является благодеянием!
А чтобы это нововведение хоть как-то попытаться искоренить, людям, явившимся на похороны, следует уяснить, что они пришли не на вечеринку и поэтому не должны находиться на похоронах так долго, что начнут волновать хозяев дома, которые чувствуя себя неловко, и начинают все это организовывать.
Что же касается родных или близких, приехавших на похороны из далека и оставшихся на ночлег у семьи умершего, то нет проблем в том, чтобы их кормить, если соседи или родственники этого не сделают. См. “Ихда ад-дибаджа” 2/296.
Уа-Ллаху а’лям.

http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=29&t=2137&start=0

A'mash писал(а):
ildar1k писал(а):Можно ли кушать еду подаренную на новый год, или приготовленную на новый год?

Уа алейкум салам.
Не принимать еду и т.п. с различных мероприятий, которые являются нововведением, как маулюд пророка (мир ему и благословение Аллаха) или праздники кафиров, ученые постановили, чтобы это было уроком и бойкотированием подобных мероприятий.
Чтобы понять то, о чем я говорю, прочитаем фатуа шейха Ибн База:
Вопрос: «Какого постановление относительно жертвоприношения в день рождения человека, поминаний Аллаха в этот день и игры на бубнах?»
Ответ шейха Ибн База: «Все эти вещи являются нововведением, которые необходимо оставлять! Не было ничего такого во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он не повелевал подобное, и не делали такого ни он сам, ни его сподвижники, ни праведные предшественники. Это нововведение не совершали в первые годы Ислама. Это придумали шииты-Фатимиты в четвертом веке по хиджре. Является обязательным запрещать подобное и предостерегать от этого людей, чтобы они не совершали этого и не принимали участие в подобном. Этот маулюд является нововведением и причиной, ведущей к многобожию. Всевышний Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (аш-Шура 42: 21). Он также сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (аль-А’раф 7: 3). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!» Муслим.
А что касается самого жертвоприношения, то оно отличается. Если жертвоприношение было совершено ради именинника, то это является большим многобожием. Если же животное зарезано просто для еды, то не является запретным. Однако мусульманину не следует есть из этого, и посещать подобное мероприятие, чтобы проявлять тем самым и словом и делом порицание этому. Но можно посетить подобное только с целью сделать им наставление, при этом, не принимая участие в их трапезе и тому подобном». См. “Фатауа Ибн Баз” 9/74.
Также кстати говорили шейх Абдуль-Малик Рамадани и шейх Ибрахим Рухайли, что животное, которое заколол мусульманин ради Аллаха, однако в нововведении, не становится запертым для употребления.
Таких образом, мясо и сама еда с таких мероприятий не харам, но лучше это избегать.
Приведу простой пример:
Скажем пришли некоторые примерные мусульмане на селе или в городе на похороны, а там накрыли стол, как это принято у многих наций. Они взяли и поели и не пытались избежать этого, или сделать наставление и т.п. Одним словом они знали хадис Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Но несмотря на это поели на похоронах.
Затем приходит другой мусульманин, менее известный, но который отказывается кушать, говоря что это не правильно и что похороны - это не праздник, чтобы устраивать трапезу. Тут начинается: "Ты что самый умный?! Сейчас тут были Абдуллах и Ахмед и они кушали и слово не говорили о том, что ты несешь! Кто вам мозги пудрит а?! Почему вы излишествуете?!" и т.п. известная картина для многих.
Это всего одна ситуация, но есть и множество других, о чем говорит шейх Ибн Баз, что следует отказываться от всего, что связанно с такими мероприятиями.
Ну а если скажем человек является членом семьи тех, кто делал поминки на 40, 50 день или на год после смерти человека, и осталась еда, или же осталась еда после дня рождения кого-либо из родных, то это не харамная еда сама по себе, как говорит шейх Ибн Баз, и ее нет проблем кушать, а что ему делать, оставлять эту еду и искать другую?!
Уа-Ллаху а'лям.

http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=4&t=2586&start=0
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Re:

Сообщение »


Думаю брат с двух нижеследующих ответов ты найдёшь ответы и на свои вопросы:

Ассаламу алейкум!
Да, брат Hamza, я нашел здесь ответы.
Джазака Ллаху хайран!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re: Дозволенно ли употреблять еду с поминок?

Сообщение »

Ассаляму алейкум!

что делать, если в дом принесли уже еду с поминок? выкидывать?
aiya
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:00

Дозволенно ли употреблять еду с поминок?

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
aiya писал(а):что делать, если в дом принесли уже еду с поминок? выкидывать?

Hamza писал(а):Это всего одна ситуация, но есть и множество других, о чем говорит шейх Ибн Баз, что следует отказываться от всего, что связанно с такими мероприятиями.
Ну а если скажем человек является членом семьи тех, кто делал поминки на 40, 50 день или на год после смерти человека, и осталась еда, или же осталась еда после дня рождения кого-либо из родных, то это не харамная еда сама по себе, как говорит шейх Ибн Баз, и ее нет проблем кушать, а что ему делать, оставлять эту еду и искать другую?!

Это вот ответ ))
Барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Дозволенно ли употреблять еду с поминок?

Сообщение »

Уа алейкум ассалям
спасибо за ответ
adalya
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 23:35


Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron