Re: 'Акъикъа

Сообщение »

assalamu 'alaikum va rahmatuLlahi va barakatuh! Brat interesuetsya mozhno li podarennuyu barashku kak 'akika porezat' ili nado kupit' samomu? Baraka Llahu fikum!
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Re: 'Акъикъа

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматулахи ва баракатух!
Вопрос к знающим братьям: Хочу сделать 'Акъикъа. Ребёнок ИншаАЛЛА родится через пару месяцев. к тому времени барашков будет трудно найти. Договорился со знакомыми чтобы они попридержали для меня, задаток отдал. Теперь выяснилось что Барашки с порезанными ушами (как это делается чтобы из стада своих узнавать). Вопрос: Можно ли Принести таких Баранов в жертву на 'Акъикъа?! Или Лучше Других барашков искать?
В Коране есть такие строки (перевод Крачковского вроде бы):
Сура Женщины
118(118). Проклял его Аллах. И сказал он: "Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, (119). и собью их с пути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!" Кто берет сатану заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!
Что говорят учённые? Какой Тафсир?
БаракаЛЛаху фикум!
Ринат Абу Ахмад
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 19:02
Откуда: Башкортостан, Туймазы

Re: 'Акъикъа

Сообщение »

салам алейкум прокоментируйте ето
Предписание зарезать от имени мальчика именно две овцы также носит желательный характер. Абу Давуд передал со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зарезал от имени аль-Хасана и аль-Хусейна по одной овце. Аль-Албани назвал хадис достоверным, но добавил, что в версии ан-Насаи сообщается, что он зарезал от их имени по две овцы, и эта версия является более надежной
abu yusuf
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 14:42

'АКЫКЪА

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ринат Абу Ахмад писал(а):Вопрос: Можно ли Принести таких Баранов в жертву на 'Акъикъа?! Или Лучше Других барашков искать?

Конечно лучше без порезанных ушей, но если нет возможности, то для 'акыки я не встречал такого условия, если кто знает то пусть поправит меня. Есть условия для удхия (жертвоприношение в 'ийдуль-Адха), как пришло в хадисе:
«Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ахмад 4/284, Абу Дауд 2802, ат-Тирмизи 1/283. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:
“Относительно этих четырех дефектов все ученые единогласны, я не знаю никаких разногласий относительно этого. Также известно, что все, входящее в подобный смысл, тоже имеет к этому отношение. Если не дозволено одноглазое животное, то слепое не дозволено тем более. Или если не дозволено хромое, то безногое тем более. Все это ясно и известно, и нет относительно этого разногласий”. См. “Фатх аль-Малик” 7/16.
Животное с этими недостатками не может быть принесено в качестве Жертвоприношения, а если и будет принесено в жертву, то не будет засчитано, в чем нет разногласия среди ученых.
Если же эти недостатки не явные и незначительные, то тогда не является запретным принесение в жертву таких животных, поскольку в хадисе содержится указание на то, что эти недостатки должны быть «явно выраженными». См. “ас-Сайлюль-джарар” 4/80.
Также есть дефекты, которые делают животное нежелательным для жертвоприношения, но не запретным. Среди этих дефектов оторванное ухо, сломанные рога и т.д. ‘Али ибн Абу Талиб говорил:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нам повелевал обращать внимание на глаза и уши (жертвенных животных)”. Ибн Маджах 3143, Ибн Хузайма 2915. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Что же касается дефектов, которые не упомянуты в Сунне, то они не делают животных непригодными, однако могут стать причиной неполноценной награды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/373.


Вот еще немного о 'акыйке за ребенка, кот. умер в результате выкидыша:
Шейх 'Усеймин, рахимаху Ллах, на вопрос:
- Есть для ребенке (зародыша), который умер до того как стал полноценным, 'акыка или нет ??
Ответил:
"Если выкидыш произошел до четырех месяцев, то нет для этого 'акыки, и не совершается по нему молитва, и хоронится он где угодно на земле.
Что касается зародыша после четырех месяцев, то в него уже был вдохнут дух, такого уже можно назвать, нужно помыть, завернуть в каффан, прочитать за него (джаназа), и совершить 'акыку, это наше мнение.
Однако некоторые уляма говорят: не делается за него 'акыка пока он не проживет семь дней, но правильным будет, что совершается за него 'акыка, т.к. он воскреснет в Судный День, и будет заступником за родителей."

(см. "асилятуль-бубуль мафтух, вопрос 653)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
С дозволения Аллаха предлагаю пополнить свои знания уроком уважаемого брата Арсена, урок №13 http://alhadis.ru/audiomenu/fiqh/43-bulugalmaram12
Медеу абу АбдуРахман
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

АссалямуАлейкум, братья.
Моему ребенку уже 2 с половиной года. Муж все собирается сделать за него акику, но я уже устала ждать. Очень переживаю теперь, что опоздали с акикой, ведь столько времени прошло. Хочу, иншаАллах заколоть барашка этим летом, хотя бы одного, на двух боюсь не хватит. Скажите, есть ли что-то по этому сроку, ведь я не знала, что нужно колоть сразу, как мне говорили, что когда деньги будут.
Спасибо.
Om Adam
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 май 2011, 17:53

'АКЫКЪА

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Om Adam писал(а):Моему ребенку уже 2 с половиной года. Муж все собирается сделать за него акику, но я уже устала ждать. Очень переживаю теперь, что опоздали с акикой, ведь столько времени прошло. Хочу, иншаАллах заколоть барашка этим летом, хотя бы одного, на двух боюсь не хватит. Скажите, есть ли что-то по этому сроку, ведь я не знала, что нужно колоть сразу, как мне говорили, что когда деньги будут.

Можете сделать это.
Согласно мнению многих ученых акыйка уаджиб, и нужно выполнить ее в любом случае по возможности.
Передается что Хасан аль-Басри, рахимахуЛлах, считал что тот за кого не сделана была акыйка на седьмой день и позже, делает ее после сам (т.е. когда вырастет).
Передается от ибн Бурэйды, кот. передал от отца - Бурэйды, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

"Люди будут спрошены за акыйку в Судный День так же как будут спрошены за пять молитв".
(см. "тухфатуль уадуд фи ахкамиль-маулюд" ибнуль-Каийма)
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

Ассаламу ъалайкум.
Братья об обрезание мальчика в акике является ли сунной?
Abdulloh
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 08:41

'АКЫКЪА

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdulloh писал(а):Братья об обрезание мальчика в акике является ли сунной?

Вот тут почитайте, есть ответ:
viewtopic.php?f=33&t=421
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

огромное спасибо брат , ты мне очень помог вассаламу ъалайкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Abdulloh
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 08:41

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

abu zeinab писал(а):"Люди будут спрошены за акыйку в Судный День так же как будут спрошены за пять молитв".
(см. "тухфатуль уадуд фи ахкамиль-маулюд" ибнуль-Каийма)
Уа Ллаху а'Лям.

Джазакум Аллаху хайрун
Om Adam
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 май 2011, 17:53

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматулахи ва баракатух! знаюшие братья а правдали что при акыйке когда уже разрезаешь мяся нельзя ломать кости барашка а надо их вытаскивать их из суставов ?
И второй вопрос говорят после бритья волос ребенка на 7-й день их(волосы) надо взвесить полученную массу перевести в золото или серебро (точно не помню )отдать в качестве садаха ?насколько это достоверно .
БаракаЛЛаху фикум!
abu^aisha
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:36

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Моему сыну уже будет год, воспитываю одна, акику никто не делал, получается, что кроме меня делать больше некому. Обязательно ли приносить в жертву сразу двух баранов, или можно сначала одного, а со временем второго? (из-за нехватки средств)
Если у меня есть не выплаченные долгосрочные долги, то примется ли от меня акика?
И еще, за дочь акику тоже не делали, и за ребенка, который родился преждевременно и умер. Как мне быть? Найти средства и постараться сделать и за них? С кого начать?
Ответьте пожалуйста, меня эти вопросы очень беспокоят. Ветку про акику всю прошла, но ответ на свои вопросы так и не нашла. Может, что и упустила.
БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
Bint_Hamid
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 10:31

'АКЫКЪА

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Умм Юсуф писал(а):Моему сыну уже будет год, воспитываю одна, акику никто не делал, получается, что кроме меня делать больше некому. Обязательно ли приносить в жертву сразу двух баранов, или можно сначала одного, а со временем второго? (из-за нехватки средств)

Сделайте по возможности сестра, если средств сразу нет, то можно занять например.
Если у вас есть на одного барана, то на второго можно занять.
Что касается одновременно, то насколько я знаю, это не является условием. Мы спрашивали у шейхов, в частности одного ученика шейха аль-Джами, кот. приезжал в деревню к шейха Расляну, хафизахуму Ллах джами'ан, и он ответил что можно чтобы родственники в России принесли в жертву одного барана а отец тут в Египте другого, и не говорил что нужно созвониться и зарезать в один и тот же день.
Уа Ллаху а'Лям, если бы было такое условие, то думаю об этом было широко известно, т.к. акыйка вещь обыденная.

Если кто знает мнение об обязательности такого дела, то пусть приведет.
Умм Юсуф писал(а):Если у меня есть не выплаченные долгосрочные долги, то примется ли от меня акика?

Пусть Аллах облегчит всем тем кто нуждается и тем на ком долг.
Что касается акыйки и долга, то тут смотрите на то что более срочно для вас, и если кредиторы терпят, то не упустите возможность сделать акыйку.

Умм Юсуф писал(а):И еще, за дочь акику тоже не делали, и за ребенка, который родился преждевременно и умер. Как мне быть? Найти средства и постараться сделать и за них? С кого начать?

Тут уж как удобнее вам.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abd_00 писал(а):а правда ли что при акыйке когда уже разрезаешь мяся нельзя ломать кости барашка а надо их вытаскивать их из суставов ?

Ученые разошлись относительно этого вопроса. Одни ученые считали нежелательным ломать кости животного, заколотого в качестве акыкъа. Что же касается хадиса, который передается по этому поводу с велением не ломать кость в акыкъе, то он мурсаль, т.е. иснад прерванный и в нем отсутствует имя сподвижника. Его приводит имам Абу Дауд в "аль-Марасиль" 197.
Также на этот счет передаются слова Джабира, Аиши и некоторых таби'инов о нежелательности ломать кость, и это мнение выбрали шафииты и некоторые ханбалиты. Однако относительно асара от Джабира и его достоверности есть разногласия, а что касается асара от Аиши, то среди ученых есть разногласие относительно того, кому принадлежат слова о не ломании костей, Аише или Ата, но более сильно то, что это слова Ата. См. "аль-Ируа" 4/396.
Когда шейха Ибн База спросили в "Фатауа нурун 'аля ад-дарб" об этом, он ответил, что подобное передается от Аиши, и сказал, что это (не ломать кость) не уаджиб, а желательно.
А маликиты считали, что нет проблем в том, чтобы ломать кость жертвенного животного, так как считали что нет ничего достоверного на счет запрета или порицания. См. "аль-Къауанин аль-фикъхия" 188.
Также это мнение выбрал и Ибн Хазм, сказав, что нет ничего достоверного об этом от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а на слова некоторых саляфов привел сообщение от аз-Зухри, который говорил, что дозволено ломать и кости и голову жертвенного животного, предназначенного для акыкъи. См. "аль-Мухалля" 7/523.
Одним словом вопрос просторный, кто желает, пусть не ломает, а кто поломал кости, нет ин ша-Аллах в этом проблем.
Аллаху а'лям.

Abd_00 писал(а):говорят после бритья волос ребенка на 7-й день их(волосы) надо взвесить полученную массу перевести в золото или серебро (точно не помню )отдать в качестве садаха ? насколько это достоверно .

Об этом есть тут:
viewtopic.php?f=33&t=421
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Пред.След.

Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron