Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

ассаламу аляйкум

Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?
ibn ahmad
 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

если нет денег на то чтобы зарезать двух баранов можно ли зарезать только одного?Есть ли об этом достоверные хадисы?
Muhammad-kazaniy
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 11:21

Сообщение »

ibn ahmad писал(а):Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?

Брат, все требования в отношении возраста, пола или дефектов жертвенного животного для 'акыкъа такие же, как и для удхия (курман).
Имам Малик говорил: “Поистине, ‘акыкъа по положению подобна праздничному Жертвоприношению (Удхия), и не дозволено для этого использовать слепое животное, хромое, с поломанными рогами и больное!” См. “аль-Мууатта” 2/400.
Имам Ибн Къудама сказал: “Положение ‘акыкъа в отношении возраста жертвенного животного подобно Удхия”. См. “аль-Мугъни” 9/369.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Положение ‘акыкъа в отношении возраста животного и отсутствии недостатков подобно Удхия”. См. “аль-Мадхаль” 3/277.
Что же касается возраста жертвенных животных, то известно, что минимальный возраст для верблюда – от пяти лет, для быка и коровы – от двух лет, а для козла и овцы – от одного года. См. “аль-Мудаууана” 2/12, “аль-Мабсут” 9/12, “аль-Мугъни” 9/348, “аль-Хауи” 19/29.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Ученые единогласны, кроме тех, кто от них отклонился, и чье разногласие не берется в счет, что в 'акыкъа не дозволенно приносить в жертву кроме восьми пар животных”. См. “аль-Истизкар” 15/383.
Восемь парных животных - это: верблюд-верблюдица, бык-корова, баран-овца, козел-коза. См. “аль-Мугъни” 9/440, “Бидаятуль-муджтахид” 1/348, “ас-Сайлюль-джарар” 4/78.
Однако лучший вид животного для акыкъа - это баран. Ибн Абу Муляйка рассказывал, что когда ‘Аиша услышала, что люди говорят, чтобы за сына ее сестры принесли в жертву верблюда, она сказала: “Да упасет Аллах! Однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Два одинаковых барана»!” Ибн Абу ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 1/201. Иснад хороший. См. “Ируауль-гъалиль” 4/394.
И имам Малик считал, что наилучшим животным для ‘акыкъа является баран, поскольку именно это животное принес в жертву за своих внуков пророк (мир ему и благословение Аллаха), и именно его велел приносить в жертву своим сподвижникам. См. “аль-Мууатта” 1/440, “аль-Мунтакъа” 4/202, “Кифаятуль-хияр” 535.
Аллаху а'лям.

Muhammad-kazaniy писал(а):если нет денег на то чтобы зарезать двух баранов можно ли зарезать только одного?Есть ли об этом достоверные хадисы?

Можно брат, но как исключение. Довод этому одна из версий хадиса, в которой сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зарезал за Хасана и Хусайна по одному барану". Абу Дауд 2841, ат-Табарани 11/316.
Ученые разошлись относительно достоверности данной версии хадиса, однако ее достоверность подтвердили имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади и др.
Также передается, что Ибн ‘Умар приносил в жертву за своих детей, как мальчиков, так и девочек по одному барану. Также подобным образом поступал и Уруа ибн аз-Зубайир, который приносил за своих детей обоих полов по одному барану. См. “аль-Мууатта” 2/401, имама Малика и “ас-Сунануль-кубра” 9/302, имама аль-Байхакъи. Шу'айб аль-Арнаут подтвердил достоверность иснадов обоих сообщений.
Имам ан-Науауи сказал: “Сунной является принести в жертву за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Однако если за мальчика зарезали одно животное, то и это соответствует Сунне”. См. «аль-Маджму’» 8/429.
Имам ас-Сан’ани говорил: “Дозволено принести в жертву одного барана за мальчика, и это достаточно, однако желательно принести в жертву двух баранов”. См. “Субулю-ссалям” 4/182.
Поэтому, если есть возможность, то лучше принести в жертву конечно же два барашка, тогда как один в виде исключения.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение »

Недопустима раздача денег вместо акыки


Поступил вопрос: “Можно ли вместо жертвоприношения за новорожденного раздать деньги в размере стоимости этого животного?”

Ответ: “Раздача денег или иных видов имущества не заменяет жертвоприношение за новорожденного ('акыка) или жертвоприношение Курбан (удхия), потому что это – обряды поклонения, установленную форму которых нельзя изменять. И поистине, один лишь Аллах оказывает содействие”

Источник: аль-Ляджна ад-Даима. Т. 10. С. 462-463.


Также в другом постановлении Комитета говорится:


“Расходование материальных средств вместо жертвоприношения за новорожденного или свадебного угощения не заменяет эти виды поклонения. Потому что Сунной по случаю рождения ребенка является закалывание двух овец за мальчика, и одной за девочку. Так же, как и по случаю бракосочетания Сунной является свадебное угощение хотя бы из одной овцы. Достоверно известно, что, когда 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф женился, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Устрой свадебное угощение, даже если это будет одна овца»1. Такова Сунна в этих вопросах, а расходование материальных средств вместо выполнения этих обрядов противоречит Сунне, и не имеет никакой основы. Так не поступали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники (да будет доволен ими Аллах), после него. Человек должен придерживаться того, что установлено в Книге Аллаха и того, что достоверно известно из Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), и оставлять все остальное”

Источник: аль-Ляджна ад-Даима. Т. 23. С. 392-393.


А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!





________________________________________________________________________
1- аль-Бухари №2048.
http://fatawa.daura.com/topic/490-%D1%8 ... B8-%D0%B0/
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Пред.

Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron