Современная речь, сленг- уподобление или нет?

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлагъи уа баракятуху, ахиват уа ихва!

Созрел такой вопрос у меня. Вкратце- часто слышу( от хороших, соблюдающих братьев и сестер, саляфитов, и так же не от очень хороших) такие выражения , как "жи есть", "чанда это всё", "я делаю, как мне по кайфу", "тёлки, бабы", " законно уапще" и т.д и т.п, можно долго продолжать!(и говорят это и русские, которые по сути то и не относятся к народам, у которых это расспространено)
Это , конечно, не подходит под положение о сквернословии. Сама слова сомнительные не употребляю, думаю, что даже в речи нужно быть мягкой, подражать саляфам, ученым, а не какому-то диалекту, группе и др. вы понимаете о чем я.
Но все же хочется узнать- а действительно ли это уподобление некое в своей речи, нежелательное, порицаемое уподобление- или нет тут проблем?

Но если честно, слух режет, когда в лексиконе человека постоянно присутствует жаргон какой-то, пусть и не матный, альхамдулиЛлягъ. И так же эта современная мода на всякие словечки- взятые из интернета, где появляются уже какие-то новые названия известным вещам. Например людей, которые не понимают (или не согласны с каким-либо суждением)"великий смысл" сказанного- называют хомячками и это просто пример, но известно же , что нельзя называть верующего именами(названиями) животных. Ну вот эти вопросы интересуют, надеюсь попала в нужный раздел.

Заранее джазакум Ллагъу хайран за разъяснения.

Еще хочу добавить для пояснения, а то многие меня могут не понять, посчитая , что я усложняю себе религию.

Всем известно о запрете на уподобление в одежде неверным, на запрет перенимать их привычки, праздники, традиции и т.д.
И есть мнение, что нельзя без веской на то причины даже изучать инностранные языки, т.к. многие учат сейчас, например, английский, а лучше бы изучать арабский. Но тут нужно рассматривать каждый конкретный случай.

Но в моем вопросе отчетливо видно, что в подобных выражениях, перенятых у группы людей, у народов, или в интернет-сообществах - нет серьезной необходимости.

И последнее- если честно, НИКОГДА не слышала, чтоб к примеру кто-либо из учёных или из тулябуль-ильм произносили все эти слова. Никогда не слышала, чтоб повсеместно, даже в обыденном разговоре( не в официальных обращениях) , в простом насыхат, или в ответе на вопрос по телефону, такие слова и фразы бы проскальзывали. Что-то это, да значит.
Aaliyah umm Salman
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 01:45

Сообщение »

уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Нет сомнения, что речь отражает уровень культуры говорящего. Также нет сомнения, что жаргоном пользуется определенный слой общества, который в принципе и не может выражать свои мысли иначе.
Мусульманин же должен стремиться к тому, чтобы его речь была ясной и грамотной. Он не должен использовать слова и выражения, которые исходят только от блатных и прочих деградирующих личностей. Ведь хадис: «Кто уподобляется какому-то народу, тот один из них» Ахмад 2/50,92, Абу Дауд № 4031. Хадис достоверный см. «Ируа аль-Галиль» 5/109. с самым широким смыслом, и является доводом на запрет уподобления не только неверным, но также и нечестивцам. Будь это уподобление в одежде, в манерах, в словах, речах и т.д.
Если мусульманин использует слова и выражения, которые используется только нечестивцами, то ему запрещается прибегать к этим словам для выражения своих мыслей. Если же он использует выражения подобно: “я делаю, как мне по кайфу” распространившиеся, к сожалению, среди большинства мусульман, то ему лучше заменить эти слова и выражения, на литературные и грамотные слова.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

P.S. Подробно об уподоблении
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?

Сообщение »

Субхан Аллагъ, уже появились недовольные вашим ответом..
Джазакуму Ллагъу Хайран.

Буду ждать еще доводы, более развернутые.
БаракяЛлагъу фикум.
Aaliyah umm Salman
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 01:45

Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Сказал Всевышний:

«Они не услышат там ни пустословия, ни лжи». (Сура ан-Наба, аят 35).

Тафсир Са'ди: "Они не услышат ни бесполезной речи, ни греховных выражений".

Сказал Всевышний:

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения». (Лукман 31: 6).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Этот аят заключает в себе все виды запретных речей, всякое пустословие и ложь, а также весь вздор, который вызывает неверие и неповиновение. Также это касается тех, кто говорит такие вещи, чтобы опровергнуть истину и вести споры в пользу лжи для победы над истиной. Также к этому относятся сплетни, клевета, ложь, оскорбления и проклятия, пение и музыкальные инструменты шайтана, которые не приносят никакой пользы ни в мире этом, ни в мире ином!”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 337.

Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему:

«Соблазняй из них кого сможешь своим голосом». (аль-Исра 17: 64).

Имам Муджахид сказал: “Речь идет о пении и пустословии”. ат-Табари 16961.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:"Кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит". (аль-Бухари 6018 и Муслим 47).

Муджахид сказал: “Голос Иблиса – это песни и пустословие!”. См. “Задуль-Масир” 2/468.


Также для пользы:

О необходимости следить за языком

Язык причина того, за что бросают людей в Огонь геенны

уа иййяк! уа фик!

джазауму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?

Сообщение »

еще раз Джазакуму Ллагъу хайран! Надеюсь, посредством ваших ответов кто-то задумается, кто-то станет внимательнее относиться к своей речи- будь то жаргон, грубые слова, будь то оскорбления верующих, гыйба, высмеивание речи других людей, не следя при этом за своими речами и все остальное- связанное с нашими языками.

«Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж». (Сура «Каф», аят18)
Aaliyah umm Salman
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 01:45

Сообщение »

Для пользы по теме:

Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскрешения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас. А самые ненавистные для меня и те, кто в День воскрешения окажется от меня в наибольшем удалении - это болтающие много (сарсарун), хвастливые (муташаддикъун) и разглагольствующие (мутафайхикъун)». Люди сказали: “О посланник Аллаха, мы знаем, кто такие “болтливые” и “хвастливые”, но кто такие “разглагольствующие”?” Он ответил: «Это высокомерные». ат-Тирмизи 2014, аль-Хатыб 4/63. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2201.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этого хадиса: “Сарсар - это тот, кто неестественно много говорит. Муташаддикъ - тот, кто оскорбляет людей своими речами, постоянно стараясь показать свое красноречие и придать как можно больше веса своим словам. Мутафайхикъ - происходит от слова “фахкъ”, что означает “наполненность”. Это такой человек, который наполняет свой рот речами, пространно говорит и использует малоупотребительные фразы в силу своего высокомерия, стремления к возвышению и желания показать свое превосходство над другими.
Имам ат-Тирмизи передал, что ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах, истолковал смысл понятия “благонравие”, как: веселое выражение лица, приложения всех сил для осуществления одобряемого и отказ от нанесения обид людям”
. См. “Рияд ас-салихин” 273.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

A'mash писал(а):‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах, истолковал смысл понятия “благонравие”, как: веселое выражение лица, приложения всех сил для осуществления одобряемого и отказ от нанесения обид людям”. См. “Рияд ас-салихин” 273.

Формула благого нрава!
Гайдарыч Алимчик
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 15:37
Откуда: Казахстан

Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?

Сообщение »

Маша Аллах Джазак Аллаху Хайран, много на счет этой темы нового узнал, у меня весь лесикон вошел в привычку нужно следить за языком как говорится.
dagestan
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 12:35


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron