Допустимо ли называть свекровь мамой?

Сообщение »

салам алейкум ответьте пожалуйста мне разрешено в исламе называть свекровь мамой?
Просто некоторые говорят что так нельзя, потому что Аллах в Коране сказал, что ваши родители те, кто вас родил.
джазак Аллаху хайран
abdurrahman77
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 16:41

Re:

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Ну мы же называем жен Пророка صلي الله عليه و سلم "матерями правоверных", хотя они рождали ведь нас.
ummuatfal
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 15:56

Re:

Сообщение »

ассаляму алейкум.
Дорогие братья и сестры. БаракАллаху фикум.
Ни кто не заставляет вас называть свекровь или даже чужих совсем людей –«мама». Но в Исламе существует адаб (МАНЕРЫ , НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И Т.Д.. И просто на основе хадисов ученые дают наставления наилучших адабов …говорить,но не подразумевать (как писали выше) принадлежность по родословной(кровному родству).Т.е. не говорить "моя мама" например,думая или быть убежденным ,что она тебя родила а сказать "мама,мать,мамаша,маманя" или "мать моя..."но без убеждения. Вот и все.Так же с дядями, тетками,заловками,шуринами, деверями и т.д.

Вот слова ученых Ляджна ад-даима во главе с шейхом Бин Базом (20/357-359):
"Человек может сказать более молодому: «О мой сын», для того чтобы показать доброту, выразить заботу и сострадание, для того чтобы он мог чувствовать себя комфортнее, прислушивался к его совету, или взял себе в помощники. И он может сказать тому, кто старше него: «О мой отец», проявляя уважение и смягчая сердце, для того чтобы получить хорошее отношение и искренний совет от него, помощь и поддержку. Таким образом хороши манеры будут преобладать в обществе и связи между людьми усилятся, и люди будут чувствовать искренность братства людей и веры. Ислам предписывает нам сотрудничество в благочестии и набожности, и призывает людей любить друг друга и относиться друг к другу хорошо. Аллах сказал (перевод смысла): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2). И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующие во взаимной любви, милосердии и сострадании друг к другу, подобны одному телу; Если болит одна часть, то все тело пребывает в жаре и бессоннице» (Ахмад и Муслим)". (конец цитаты)
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Допустимо ли называть свекровь мамой?

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

На дозволенность подобного указывает этот хадис:

...Хадиджа сказала ему: "О сын моего дяди, выслушай своего племянника!" Варака спросил его: "О племянник, что ты видишь?" - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: "Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "А разве они будут изгонять меня?" Варака ответил: "Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!" Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». Сахих Бухари 3 хадис.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Сообщение »

ассаляму ‘алейум уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Вопрос: “Можно ли свекровь называть мамой, а свёкра папой?”
Ответ: “Если это выражение является обычаем в данной местности, то нет ничего дурного в этом, для снискания их любви и выказывания своей к ним, по причине родства по мужу. Точно также как их (свёкра и свекровь) называют дядей и тетей, выказывая свою любовь и уважение к ним” Шейх Ибн Джибрин фетва №12795.

Слово «мама» выражает уважение и почитание. Оно радует и сближает сердца, а шариат побуждает к подобному мягкому, учтивому обращению, и это можно отнести к повелению Всевышнего (смысловой перевод): «Говорите людям приятное» (2:83)

Примеры подобного обращения есть в Коране и в Сунне:

- Пример из книги Аллаха (смысловой перевод): «Он (Юсуф) поднял своих родителей на трон» (12:100)
Кончина матери Юсуфа предшествовала этому случаю, и в аяте имеется в виду его тетя по линии матери. И в этом указание на дозволенность использования этих слов в отношении тех, кто не является физиологическими родителями. См. «Фатуа Ибн ас-Салях» 1/186.

- Пример из сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): От Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что он сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О, сынок мой!...» Муслим №2151.

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) озаглавил этот хадис так: «Дозволенность и желательность обращения с словами “О, сынок мой!” не к своему сыну» См. «Шарх Сахих Муслим» 14/129.
И нет разницы в обращении к чужому ребенку со словами “сын” и в обращении к свекрови со словами “мама”. В обоих случаях подразумевается, что человек своим положением в уважении и почитании подобен сыну и матери.
Также то, что жена называет свекровь мамой, а свёкра папой, не влечет за собой каких-либо шариатских правовых действий. Например, она не имеет право на наследство этого рода как дочь, ибо называет родителей мужа мамой, папой, из уважения и почитания, и не утверждает о родстве с ними. Поэтому никаких последствий подобное обращение не имеет, в отличие, когда человек приписывает свое происхождение к чужому роду, заявляя, что определенный человек приходится ему отцом. Из этого вытекает определенные правовые действия, к примеру, что она имеет права на наследство этого рода, что ей запрещено, вступать в брак с сыновьями того, к кому она приписывает свое происхождение и т.п.
Наличие существенной разницы между двумя случаями очевидна.
Первая форма дозволена, а вторая запретна прямыми текстами Корана и Сунны.

А Аллах знает обо всем лучше!
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: Допустимо ли называть свекровь мамой?

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рах!матуЛлагьи уа баракатугьу

Тоже решил внести вклад в данную тему , несмотря на то , что вопрос окончательно разъяснен , но мой довод пожалуй самый интересный )))

Те , кто знаком с хадисами не раз наверное слышали "передает абу Хурейра" , так вот кунья этого славного сподвижника (да будет доволен им Аллах) означает "отец котенка"))

Эту кунью ему дали так как он любил котят и кошки любили этого славного сподвижника , об этом говорил брат Наиль (да хранит его Аллах) в лекциях 40 хадисов имама Навави (рах!имуЛлагь)

баракаЛлагьу фикум
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Re: Допустимо ли называть свекровь мамой?

Сообщение »

инша Аллах.когда увижу свою тещу назаву ее мамой и поцелую в лоб,что бы плохо стало моим чеченским обычиям.
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Допустимо ли называть свекровь мамой?

Сообщение »

Вот еще конкретный пример:

Сообщается, что Анас сказал: "Однажды я пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (увидел, что) он сидит в окружении своих сподвижников с перевязанным животом, и спросил кого-то из них: “Почему посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перевязал себе живот?” (Люди) сказали: “От голода.” И тогда я пришёл к Абу Тальхе, мужу Умм Суляйм бинт Мильхан, и сказал ему: “О батюшка, я увидел, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перевязал себе живот, и спросил тех, кто был с ним, (о причине этого, на что) они ответили: “От голода”.” И тогда Абу Тальха вошёл к моей матери и спросил: “Есть ли (у нас) что-нибудь?” Она ответила: “Да, у меня есть несколько кусков хлеба и несколько фиников, и если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) придёт к нам один, то мы (сможем) накормить его досыта, а если с ним будет кто-то ещё, то им этого не хватит.” Муслим 2040.

Абу Тальха не был родным отцом Анаса, но он назвал его так из уважения.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Допустимо ли называть свекровь мамой?

Сообщение »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барокятуху!
Братья, в одном телефонном звонке Устазу НазратуЛле задавали вопрос про это, на что он ответил что нельзя так называть тещь,свекров и т.д.,разве что из-за уважения ПАРУ раз можно обратиться к кому-то,например на улице и т.п.,но не постоянно называть так (к примеру если супругам называть подобно друг друга родителей,то им придется постоянно всю жизнь это делать). Он сказал,что надо любую вещь называть своими именами, и устаз привел какой-то хадис в качестве довода. Но к сожалению запись не качественная и не слышно толком его довода. Есть ли те кто знают про эту запись, и не могли бы вы прокомментировать это,и привести тот далил устаза? Запись прикрепить нет возможности, с самим устазом связаться тоже нет вариантов, а вопрос насущный. Помогите братья, пропустите би исмиЛлях, может кто знает.
ДжазакумуЛлаху хайрон.
Аватар пользователя
Abu_AbdurRahman JA
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 11:47

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Abu_AbdurRahman JA писал(а):Братья, в одном телефонном звонке Устазу НазратуЛле задавали вопрос про это, на что он ответил что нельзя так называть тещь,свекров и т.д...

Субханаллах брат, в данной теме приводили доводы и мнения УЧЁНЫХ, что можно к не родным людям обращаться со словами "о сынок", "о отец" и т.п. и прямые фетвы учёных ЛЯДЖНЫ, а также шейха Ибн Джибрина и шейха Са'ида Расляна по теме, что свекровь можно без проблем называть мамой.
Так зачем же брат после этого разбирать мнение студента?
Ведь сами студенты наши обучали и обучают нас , чтобы мы не ставили их собственные слова и выводы в один ряд со словами и пониманием учёных.
Давайте не будем делать из студентов учёных и тем более ставить их в один ряд с ними, а ещё хуже опровергать мнения учёных опираясь на кого-либо из их.

Для пользы:

viewtopic.php?f=79&t=3820

viewtopic.php?f=76&t=322&p=1500
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re:

Сообщение »

Уа аляйкум ас-салям
Очень сильно распространилось в Казахстане выражения типа: "Сказал Абу Марьям (или Назратуллах), а он с воздуха не взял". И этими словами так отвечают на требование привести далиль.
Хотел бы обратиться к таким братьям с наставлением:
Братья, побойтесь Аллаха, не делайте из брата Назратуллаха идола. Вы же говорите о том, что вы на манхадже саляфов, а сами ни чем не отличаетесь от слепых последователей мазхабов. Ведь в любой мечети вам также отвечают: "Сказал Абу Ханифа, а он же с воздуха не взял". Поголовно сейчас мы только и слышим это от многих из тех, кто слушают брата Абу Марьям.
Надеюсь это дойдет до него самого, и он поставит на место этих братьев.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re:

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Еще один довод в пользу обсуждаемой темы:

Всевышний Аллах говорит: "Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены — их матери". (аль-Ахзаб, 6).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал:

Пророк Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха, имеет полное право называться отцом правоверных, и об этом говорили некоторые сподвижники. Он воспитывал их так, как отец воспитывает своих детей. Кроме того, его жены — матери правоверных. Мусульмане не имели права жениться на них после смерти посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и обязаны уважать и почитать их. Однако это не означает, что сподвижники имели право общаться с ними и находиться с ними наедине, как со своими родными матерями. Этот аят словно служит предисловием к истории Зейда б. Харисы, о которой речь пойдет ниже. В течение многих лет Зейда звали сыном Мухаммада, но Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей» (аль-Ахзаб, 40). Тем самым Господь подвел черту под родословную Пророка, мир ему и благословения Аллаха, и отверг его родство с Зейдом.
А в этом аяте Всевышний сообщил, что все правоверные являются детьми Посланника, мир ему и благословения Аллаха, и в этом отношении они не имеют друг перед другом никаких преимуществ. Если приемный сын Пророка, мир ему и благословения Аллаха, лишился права называться его сыном, то он не должен печалиться и отчаиваться, потому что их все еще связывает родство правоверных. Это родство связывает мусульман и с женами Пророка, мир ему и благословения Аллаха, которые являются матерями правоверных. Мусульмане не имели права жениться на женах посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, после его смерти, и об этом Всевышний сказал:
«Вам не подобает ни обижать посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (аль-Ахзаб, 53).

См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 8-9.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron