Уважаемые братья и сестры,поистине Аллах с терпеливыми...

Сообщение »

Ассаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату! Уважаемые братья и сестры по вере,очень прошу Вас обратить внимание на мои слова!!! Смотря видео про нашу религию на различных сайтах (чаще всего ютуб),волей-неволей замечаю,что мусульмане то и дело в комментариях ведут споры с людьми других вероисповеданий или же со сторонниками нововведений. Любимые мной (ради Аллаха) братья и сестры,нужно быть терпеливее! Это касается и меня! Некоторые переходят все грани и перестают соблюдать адаб в диалоге. Защищают вроде свою религию,но во многих случаях дело в гордости и нежелании проигрывать в споре. Лучше на провокационные комментарии (со стороны неверных) не отвечать. Втягиваясь в процесс личностных оскорблений,угроз,проклятий в адрес друг друга,в проигрыше остаемся в первую очередь мы - верующие! Нужно показывать им все прикрасие нашей веры. И делать дуа Аллаху,чтобы наставил своих рабов на путь истины,а не первым же долгом проклинать! Те,кому Аллах даровал милость,не ведут себя подобным образом. Называя себя мусульманами,мы должны держать этот "титул" достойно! Да поможет нам Всезнающий!

Сура ан-Ниса 17. (Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.
18. Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания.)

Сура Аль Имран 159. (По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих.)

(толкование этого аята ас-Саади: О Мухаммад! Аллах оказал тебе и твоим сподвижникам великую милость, когда научил тебя быть добрым и снисходительным к окружающим. Ты был учтив с людьми, и люди, видя твои замечательные качества, сплотились вокруг тебя, полюбили тебя, стали повиноваться тебе. Если бы ты обладал дурными качествами и был жестокосердным, то они отвернулись бы от тебя, ведь дурной нрав отдаляет окружающих от человека и вызывает у них отвращение к нему. Если земной правитель обладает прекрасным нравом, то ему удается привлечь людей в религию Аллаха и пробудить в них желание исповедовать ислам. Тем самым он заслуживает похвалу и особое вознаграждение. Если же духовный наставник обладает дурным нравом, то он отдаляет людей от религии и порождает в них отвращение к ней, заслуживая тем самым порицание и особое наказание. Если такие слова были обращены к безгрешному Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), то что можно сказать обо всех остальных людях. Воистину, каждый человек обязан брать пример с прекрасных нравственных качеств Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и обращаться с окружающими так, как это делал он. Каждый обязан быть добрым, учтивым и почтительным, чтобы выполнить приказ Аллаха и привлечь рабов Божьих в лоно ислама. Затем Всевышний повелел Своему посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) прощать людей, которые делают упущения в отношениях с ним, и просить прощения для тех, кто делает упущения при выполнении своих обязанностей перед Аллахом. Он велел ему быть снисходительным и добродетельным и советоваться с мусульманами в вопросах, которые полагается обсуждать, рассматривать и обдумывать. Обсуждение таких вопросов приносит большую пользу в религии и мирской жизни, и сосчитать все преимущества этого просто невозможно. Во-первых, совместное обсуждение вопросов считается поклонением, которое приближает творения к Аллаху. Во-вторых, оно утешает людей и избавляет их от дурных мыслей. Если правитель или руководящий работник собирает мудрых и достойных людей, чтобы обсудить с ними сложившиеся обстоятельства, то они проникаются к нему любовью и уважением. Они понимают, что он не поступает по своему усмотрению, а заботится об интересах подчиненных. Им становится ясно, что он желает им добра, и они начинают усердно трудиться и исправно выполнять его поручения. Если же правитель или руководитель не поступают так, то подчиненные практически никогда не станут искренне любить их и подчиняться им. И если даже подчиненные будут выполнять их приказы, они не будут делать этого надлежащим образом. В-третьих, совместное обсуждение вопросов помогает людям развивать мышление, ведь они начинают использовать свой разум для того, ради чего он был сотворен. В-четвертых, оно помогает людям принимать правильные решения, поскольку решения, принятые общими усилиями, редко бывают ошибочными. Если даже такое решение оказывается неправильным и не позволяет человеку полностью достичь намеченной цели, он не заслуживает за это порицания. Нужно отметить, что если Аллах велел советоваться с людьми самому благоразумному, рассудительному и здравомыслящему человеку, каким был Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), то это повеление тем более касается всех остальных мусульман. Затем Всевышний возвестил о том, что, посовещавшись и приняв окончательное решение, мусульмане должны полагаться на Его могущество и власть, а не связывать надежды со своими способностями и возможностями, ведь Аллах любит тех, кто уповает на Него и прибегает к Нему за помощью.

Всем мира,мудрости,здоровья,терпения,знаний,силы,счастливой семьи и блага в обоих мирах! Пусть Аллах простит нам все грехи! Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату!
Аватар пользователя
MAPAT
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 13:59

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron