Положение слушания Корана при выполнении каких-либо дел

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Задали шейху Мухаммаду Насир ад-Дину аль-Альбани (да помилует его Аллах): «Каково отношение шариата к поведению людей, которые беседуют друг с другом и не слушают чтение священного Корана, когда его воспроизводит магнитофон? Совершает ли грех кто-либо из присутствующих, или же его совершает тот, кто включил магнитофон?».

Шейх Мухаммад Насир ад-Дин сказал: «Ответ на этот вопрос зависит от рода собрания, на котором магнитофон воспроизводит чтение Корана. Если это происходит на собрании, где изучают науки, поминают Аллаха и читают Коран, то присутствующие обязаны внимательно слушать его. А всякий, кто не делает этого, совершает грех, потому что он противится сказанному Всевышним и Всеблагим Аллахом в Коране: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют».
Если же это не происходит на собрании, на котором изучают науки, поминают Аллаха и читают Коран, например, если человек работает дома, или занимается, или читает, то в этом случае не разрешается включать магнитофон и воспроизводить запись Корана так громко, чтобы ее могли слышать присутствующие в доме или на собрании.
В таком положении они не обязаны слушать чтение Корана, потому что они не собрались с этой целью. Ответственность несет тот, кто прибавляет звук магнитофона так, чтобы его слышали другие, потому что он ставит людей в трудное положение и заставляет их слушать Коран тогда, когда они не готовы его слушать
». Аль-Албани, «Кейфа Нуфассир аль-Куран аль-Карим», стр. 17-18. Источник: тут


Выдержка из книги Эльмира Кулиева "На пути к Корану":
"Наконец, слушающим Коран также полагается придерживаться определенных правил. Они должны вести себя смиренно, внимательно вслушиваться в слова Аллаха и размышлять над ними, соблюдать тишину, избегать празднословия и смеха до тех пор, пока чтение Корана не будет завершено. Всевышний сказал: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют».
Шейх ас-Саади в толковании этого аята писал: «Это предписание распространяется на каждого, кто слышит чтение писания Аллаха. Каждый мусульманин обязан слушать коранические аяты и хранить молчание. Под хранением молчания подразумевается прерывание разговоров и прекращение всех дел, которые отвлекают человека от слушания аятов. А под слушанием аятов подразумевается внимательное слушание откровений и размышление над ними. И если человек выполняет эти два предписания, когда рядом с ним читают писание Аллаха, то он обретает великое добро, приобретает огромные познания, обновляет свою веру, укрепляется на прямом пути и становится более проницательным в делах своей религии. Именно поэтому Аллах связал обретение Божьей милости с этими двумя предписаниями. Из всего сказанного также следует, что если человек не прислушивается к кораническим откровениям, когда их читают возле него, и не хранит молчание, то он лишается огромного блага и великой милости.
Следует знать, что еще более важным является предписание внимать кораническим откровениям и хранить молчание во время намазов, которые читаются вслух. Когда имам читает Коран вслух, то молящиеся позади него должны молча внимать ему, и некоторые богословы даже считали, что молчать для них предпочтительнее, чем читать суру «аль-Фатиха»
". Источник: тут


Спросили Шейха ибн Усаймина (да помилует его Аллах): «Группа людей путешествуют на машине, и один из них включил кассету с записью Корана; следует ли им всем слушать эту кассету, и совершает ли грех тот, кто разговаривает при этом?".

Шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах) ответил: "Имам Ахмад (да помилует его Аллах) сказал в отношении этого аята: «Он относится к молитве. Он сказал: "Они единогласны в том, что этот аят применяется в отношении молитвы". Основываясь на этом, если я сижу рядом с читающим Коран вслух, но я при этом совершаю тасбих говоря «ля иляха илля Ллах», то я не должен слушать его. Это относится только к молитве».
Но я обращаюсь к брату, который включил кассету: "Не ставь ее, когда люди не уделяют этому внимания, потому что самое меньшее, что может быть сказано об этом подобно тем, о ком сказал Аллах:
«Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх». (Фуссылат, 41:26). Если вы видите, что ваши братья не хотят слушать, и они заняты беседой, то не включайте кассету. Если же вы желаете послушать, то существуют маленькие наушники, которые вы можете вставить в уши и вы можете слушать про себя"». См. "Ликаат аль-баб аль-мафтух", 197/26. Источник: тут

Также Шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Не относится к хорошим манерам игнорирование Книги Аллаха, когда она читается, даже если это запись на кассете». См. "Ликаат аль-баб аль-мафтух", 146/9. Источник: тут


Ан Науауи сказал: «Необходимо уделить должное внимание в отношении проявления почтения к Корану, в случаях, когда некоторые по небрежности могут быть беспечны по отношению к нему в собраниях, где читается Коран. Нельзя смеяться, болтать и разговаривать во время чтения, кроме случаев необходимости.
Необходимо подчиняться словам Аллаха:
«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют» и следовать примеру, который был передан от Ибн Аби Дауда от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что он не разговаривал пока не заканчивалось чтение Корана». См. “ат-Тибьян фи адаб хамалятиль-Къуран”, 92. Источник: тут

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron