Верующий зеркало для своего верующего брата - Абу Яхья

Сообщение »

Верующий зеркало для своего верующего брата.

Абу Яхья Крымский

http://alhadis.ru/videos/izknig/79-bulugalmaram
От Абу Хурейры сообщается, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий - зеркало для его верующего брата». Хадис передал Абу Дауд, Ибн Хаджар сказал, что хадис с хорошим иснадом. Шейх аль-Альбани сказал, что хадис хороший в «Сахих Адаб аль-Муфрад»
Прекрасный хадис. Замечательный смысл хадиса
Представьте себя, что вы смотрите на зеркало. Когда вы посмотрите на зеркало, зеркало показывает все, ничего не утаишь: что на лице есть этого человека, если есть грязное пятно - видно сразу. Если лицо чистое, то в зеркало твое лицо чистое, опрятное.
Вот тоже самое, когда зеркало для твоей внешности, для твоего внешнего облика, твой верующий брат зеркало для твоего внутреннего облика. Твой внутренний облик это твой хулукъ, твой нрав, нравственность и поведения. Верующий твой брат - он для тебя зеркало. Потому что верующий твой, если он искренний по отношению к своему брату, значит он не будет говорит ему только о его хороших качествах, но он и будет указывать (но мудро и умело) на какие-то пороки и недостатки этого человека (но чтобы ни в коем случае посмеяться над этим человеком, высмеять его при людях или как-то опозорить его, нет) для того, чтобы побудит этого человека к совершенству, чтобы он стал еще лучше, чтобы он избавился от этих плохих нравственных качеств. Ты должен, конечно, упоминать его хорошие качества, ты должен говорит ему «да благо в этом», «иншаа Аллах тебе награда здесь», но если ты видишь его плохие поступки со стороны своего брата или плохие нравственные качества, то тоже будь откровенным с ним, не обманывай. Потому что ты должен быть искренним. Ты должен предостеречь его от этого зла, должен разъяснить ему, что это зло, опасно, что это грех, отвратительные нравственные качества. Чтобы человек свой внутренний облик увидал в тебе, как в зеркале: ты ему разъяснил и показал это. Вот это настоящий мусульманин вот это настоящий насих, т.е. тот кто относится искренне с насихатом к его верующим братьям. Потому что многие люди на самом деле неискренне к свои братьям, они только хвалят их, упоминают о хороших качествах, говорят «ты сделал такой-то благое дело», зачастую преувеличивают, преувеличивают с какой целью? С какой-то корыстью. Опять же неискренне. А если есть некоторые недостатки у человека или пороки, он не указывает на это. Этот человек - нельзя сказать - что он совершенный верующий. У него слабый иман: оставляет своего брата на гибель на самом деле. Кто-то скажет: «Но если я начну братьям говорит об их недостатках и указывать на их недостатки, что будет?! Эти братья начнут на меня злиться, гневаться» Конечно, это возможно. Но здесь есть 2 средства: все нужно делать умело, в том числе вот это указание на этого человека на какие-то его грехи, недостатки.
Во-первых, ты не указывай на человека только на плохое, что у него есть. Ты указывай на человека на что-то хорошое, что есть у него: на хорошие поступки, который он совершает. Для чего? Для того, чтобы побудить этого человека к совершению дальше этих поступков, совершенствованию этих качеств, чтобы человек не впал в отчаяние. То есть ты говори хорошое, если ты скажешь ему: «МашааАллах, я вижу в тебе вот такое прекрасные нравственные качества, которые любит Аллах. Сказано, что Аллах и Его Посланник любит эти качества. Я знаю, что ты совершаешь вот такие-то деяния прекрасные» Это приветствуется и одобряется. За это награда тебе от Аллаха Великого и Могучего. Но хорошо было бы, что если ты дополнил свой внутренний облик и нравственность исправлением вот этого качества.
Итак, 3 вещи:
1) Во-первых, ты упоминай хорошие качества человека.
2) Во-вторых, когда указываешь на плохие качества, делай это умело и мудро, стараясь не обидеть человека.
3) В-третьих, ты должен делать это не на людях, чтобы не опозорить человека, чтобы человек понял, что ты желаешь ему добра. Ни в коем случае твоей целью не является высокомерно показать свое превосходство над ним или высмеять над ним. Это очень важно!

И еще важно! Чтобы кто-то не подумал, услышав этот хадис, что, значит, теперь нужно выслеживать недостатки своих братьев, следить за ними, чтобы найти их недостатки. Нет! Это запрещено! Но если ты явно видишь в брате в его нравственности, то наедине укажи ему на это непременно, для того, чтобы твой верующий брат стал совершеннее и лучше.
Insaf in Bashkiriya
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 15:55
Откуда: Россия, Уфа

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron