Отношение к жене отца, она из людей Писания

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Братья прошу вас ради Аллаха напишите отношение к женам отца, являются ли их слова или указания равносильными к словам отца, так как это жена отца. А если более конкретный вопрос братья, как относится к жене отца если она из людей писания? Очень прошу братья........... ДжазакаЛЛаху хайран!(Я не нашл подобной темы братья, поэтому открыл новую, если не прав извините)
Abu.Bakr
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 май 2013, 17:05
Откуда: КЧР

Re: Отношение к отца жене из людей Писания

Сообщение »

Один брат с форума мне инша-Аллах помог с этой темой хотелось бы поделиться, он стесняется поэтому его имя не буду говорить, пусть Аллах наградит его лучшей наградой!
Всевышний Аллах сказал:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».
Аль-Мумтахана, 8.

Тафсир Ас-Саади (рахимаху-Ллах): "Аллах не запрещает вам навещать язычников и неверующих, будь то ваши родственники или нет, оказывать им помощь и отвечать им добром на добро и справедливостью на справедливость, если они не сражаются с вами из-за вашей веры и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, когда поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого".
Говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям, Всевышний Аллах сказал:

«А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне».
(31:15).

Тафсир Ас-Саади (рахимаху-Ллах): "Почитая родителей, нельзя повиноваться им тогда, когда они призывают человека приобщать к Аллаху сотоварищей. Ослушание родителей в этом вопросе не является непочтительным отношением к ним, потому что обязанности человека перед Аллахом важнее, чем его обязанности перед любым творением. Нельзя повиноваться творениям, если при этом ты ослушаешься Творца.

Всевышний не велел человеку относиться к родителям с неуважением, если они станут побуждать его к язычеству и многобожию. Он велел не повиноваться им только тогда, когда они подталкивают его к совершению греха. Но даже в этом случае он должен быть добр к ним. И поэтому Аллах велел человеку сопровождать таких родителей в этом мире и делать им добро, но не повиноваться им, если они попытаются склонить его к неверию или ослушанию. Человек должен следовать путем только тех, кто уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, кто покорился своему Господу и обратился к Нему. А для того, чтобы следовать этим путем и обратиться к Аллаху, человек должен устремиться душой к своему Господу и совершать деяния, которые помогают приблизиться к Аллаху и снискать Его благоволение.

Каждый человек, будь он покорный мусульманин или грешник, непременно вернется к Аллаху, и тогда ему возвестят обо всем, что он совершил. Он получит воздаяние за веру или неверие, а также получит воздаяние за совершенные им благодеяния и прегрешения, и ни одно человеческое деяние не останется сокрытым от Аллаха".

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уточнил, сказав: «Нет послушания творению, когда речь идет об ослушании Творца». Ахмад, 4/426, 427, 436; Табарани, 18/229; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 180.

А также он сказал: «Нет послушания (творению) в ослушании Всевышнего Аллаха, поистине, подчинение только в одобряемом». Бухари, 7257; Муслим, 6/15; Абу Дауд, 2625; Насаи, 2/187; Ахмад, 1/94. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 181.

Также для пользы: В каких случаях можно ослушаться родителей?.

Также, брат, при общении с ней проявляй мягкость, как об этом завещал посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказав: "Придерживайся мягкости, ибо, в чем бы ни проявлялась мягкость, она украшает это. А что бы ни было лишено мягкости, оно порочит это" (Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахихе" , 524).

Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Кому была дарована доля из мягкости, тому была дарована доля из добра. А тот, кто лишен доли из мягкости, тот лишен доли из добра". (Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахихе", 519-876).
далее приводится статья о том что мачеха является близким родственником:
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники по мужу.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
И еще четыре махрама по причине брака:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно. См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.
(Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Все остальные категории людей не являются махрамами для женщины!
И следует не путать понятие "махрам" и "уали", так как не каждый махрам является уалием для женщины, который имеет право ее выдавать замуж!
и дальше:

Cын вашего бывшего мужа является вам махрамом, независимо от того, умер ваш муж или вы с ним развелись. Поскольку он является из тех видов махрама, которые всегда будут махрамом женщине, по причине вступления в родственные отношения путем брака. А именно по причине его отца, который женился на вас, и связи с этим его сыну навсегда запрещено жениться на женщинах, на которых был женат его отец, ибо он стал для них махрамом и родственником, по причине брака отца. Так как Всевышний Аллах сказал: "Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Точно так же и женщине запрещено выходит замуж за сына мужа, также как за отца мужа, поскольку он тоже становится женщине махрам, по причине родства путем брака, независимо оттого, умер ее муж или развелся. Так как Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: " а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Также как недопустимо женщине выходить замуж за мужа родной матери (т.е за отчима), если они имели близости. А если ее мать не имела близости со своим мужем, например, сразу после никаха развелись, или скончалась ее мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочь выйдет замуж за бывшего мужа матери. Так как Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Также как запрещено женщине выходить замуж за мужа своей дочери. Поскольку Всевышний Аллах перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Как мужу запрещено жениться на матери своей супруги (т.е на свекрови), так и матери жены запрещено выходить замуж за мужа своей дочки. Независимо оттого, развелись они, или умерла дочь.
А Аллаху ведомо лучше!
Следует усвоить, те люди, которые стали махрамами по причине вступления в родственные отношения путем брака, являются махрамами постоянно до самой смерти. Независимо от того, расстались ли супруги или скончались. А их четыре категорий:
Первая: Матери жен и их прямые родительницы по восходящей линии, как бабушка жены, то есть: ее матери – мама, так же, как мама ее бабушки и так далее родительницы по восходящей линии. Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Запрещено мужьям жениться на матери своих супруг, так же, как запрещено матерям выходить замуж за мужей своих дочерей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись они со своими супругами или скончались их жены. Матеря их могут ходить перед ними без платка, и брать их в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их дочерей.
Вторая: Жены отца и прямых родителей по восходящей линии, как жены дедушки, то есть, жены родного отца - его отца, или жены прадедушек и т.д. А также жены дедушки по матери тоже входят сюда, то есть, жены отца родной матери. Сказал Всевышний Аллах: "Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Запрещено женится сыновьям на женах своего отца, так же и женам отца запрещено выходить замуж за сыновей мужа. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись ли они со своими мужьями или скончались их мужья. Они могут ходить перед их сыновьями без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их отца.
Третья: Жены сыновей и прямых потомков по нисходящей линии, как жены внуков или жены детей - внучек и т.д. Сказал Всевышний Аллах: " а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Запрещено жениться отцам на женах своих сыновей, так же и женам запрещено выходить замуж за отцов своих мужей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их сыновья со своими женами или скончались их сыновья. Они могут ходить перед отцами своих мужей без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их сыновей.
Четвертая: Дочери жен, а также их прямые потомки по нисходящей линии, которые становятся запретными для мужчин после того, как они уединятся со своими женами, поскольку Аллах запретил жениться на падчерицах, находящихся под покровительством своих отчимов, с матерями, с которыми они имели близость. Но если их матеря не имели близости со своими мужьями, например, сразу после никаха развелись, или скончалась их мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочери выдут замуж за отчимов. Сказал Всевышний Аллах: "Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Запрещено женится отчимам на дочерей своих жен, если они вошли к ним, так же, как дочерям запрещено выходить замуж за отчимов. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их матеря со своими мужьями или скончались их матеря. Они могут ходить перед отчимами без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их матери.
Надеюсь все понятно, с дозволения Аллаха!
А Аллаху ведомо лучше!
Если что не правильно прошу вас поправить, что бы шли на истине во всех вопросах религии!!!
Abu.Bakr
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 май 2013, 17:05
Откуда: КЧР

Re: Отношение к отца жене из людей Писания

Сообщение »

Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

С кем следует поддерживать отношения

Вопрос: Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, предписали поддерживать связи. С кем мы должны поддерживать связь? Это материнская сторона, или отцовская, или сторона жены?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Ученые имеют разногласия в отношение того, с кем необходимо поддерживать связи. Существует три мнения:

1. Это махрамы;
2. Это те кто унаследует имущество;
3. Это все кровные родственники.

Правильным является третье мнение: кровные родственники (не молочные родственники) как с отцовской, так и материнской стороны.

Родственники жены не являются родственниками (архаам) для мужа, и родственники мужа не являются родственниками для жены.

Шейха Абдуль Азиза ибн База спросили: «Кто является родственником? Некоторые говорят, что родственники жены не являются родственниками?»

Он ответил: «Родственники (архаам) это кровные родственники по линии матери и отца. О них говорится в аятах суры аль-Анфаль, 75 и аль-Ахзаб, 6 в которой Аллах сказал:

«В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу»

Самыми близкими являются отцы, матери, дедушки, бабушки, дети и их дети, не важно как далеко идет линия родства. Затем братья и их дети, дяди и тети по отцу, дяди и тети по матери и их дети.

Передано в достоверном сообщении, что Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Кого мне следует почитать?» Он ответил: «Свою маму». «А затем?» - «Свою маму». «А затем?» «Свою маму». «А затем?» «Своего отца, а затем близких». Передал Муслим.

Относительно родственников жены, они не является родственниками для мужа, но они родственники для детей родившихся от нее. И Аллах Источник сил». См. Фатауа Исламия, 4/195.

Родственники одного из супругов не являются родственниками для другого, но тем не менее с ними надо обходиться по-доброму , потому что это является частью хорошего отношения супругов друг к другу, и это увеличивает любовь.

Во-вторых:

Поддержание связей может осуществляться разными путями, например визитами, милостыней, добрым отношением, посещением во время болезни, призывами к одобряемому и удержанием от порицаемого, и другими способами.

Ан-Науауи сказал:

«Поддерживание связей означает доброе отношение к родственникам в соответствии с их положением. Иногда, можно дать денег или прислуживать им, иногда навещать или приветствовать их и тому подобное». См. Шарх "Сахих Муслим", 2/201.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Поддерживание связей зависит от традиций, потому что не обусловлены Кораном или Сунной определённый вид или количество. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не ограничил это и поэтому это имеет общее значение. И следует руководствоваться обычаям. Поддерживание связей – это то, что люди считают поддерживанием связи, и разрывание связей – это то, что люди считают за разрыв связей». См. Шарх "Риаду-Салихин", 5/215.

Аллаху известно лучше.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Отношение к отца жене из людей Писания

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Из названия темы может сложиться неправильное впечатление, что речь идет об отце жены родителя. Думаю, поэтому брат sultan выделил именно это:

sultan писал(а):Родственники одного из супругов не являются родственниками для другого, но тем не менее с ними надо обходиться по-доброму , потому что это является частью хорошего отношения супругов друг к другу, и это увеличивает любовь.

Но кажется это не так.
Так как тут, как видно из первого сообщения, речь идет о жене отца, причем она из людей Писания, и судя по всему, не родная мать, а мачеха.
Так как, если бы это была родная мать, то брат Abu.Bakr написал бы ин шаа Ллах, не "жена отца", а "мать".

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron