Отношение к неверным в быту!

Сообщение »

Салям алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Дорогие братья, можно ли пожимать кафирам руку когда приветствуешь их словами " здорово, добрый день, здраствуйте и т.д. " ?! Можно ли пожилым кафирам уступать очередь, например на кассе в магазине из жалости?! Можно ли открывать тяжелую дверь - придерживать открытой после себя для кафиров?!
1919
 
Сообщений: 205
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 10:46

Re: Отношение к неверным в быту!

Сообщение »

уа алейкум ас-салям уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.
Для пользы
Возможно не включен flash в браузере.


http://www.youtube.com/watch?v=DAdWeaTKQ8I

и напоминаю вам слова всевышнего Аллаха.

لَّا يَنْهَاكُمُ اللَّـهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ ۚ إِنَّ اللَّـهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ ﴿٨﴾



Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Сура [60:8] Кулиев.
Советую вам изучать книгу 3 основы в которых этот вопрос "Дружбы и Непричастности" (Аль-уаля уаль-бара) прекрасно разъяснён.

http://alhadis.ru/audiomenu/aqida/30-3osnovy
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: Отношение к неверным в быту!

Сообщение »

Уа аляйкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Об этом уже обсуждалось:
1)тут
2)тут
3)тут
Аватар пользователя
Ханиф Абу Ясин
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 16:45

Re: Отношение к неверным в быту!

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Сказал Аллах:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии
и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных
»
Сура аль-Мумтахана, аят 8

Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Аллах не запрещает вам навещать язычников и неверующих, будь то ваши родственники или нет, оказывать им помощь и отвечать им добром на добро и справедливостью на справедливость, если они не сражаются с вами из-за вашей веры и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, когда поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого.
Говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям, Всевышний Аллах сказал: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне». (31:15)".
___________________

Сказал ибн Касир: «Слова Всевышнего: “Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ”, указывают на то, что Всевышний Аллах не запрещает делать благодеяния неверным, которые не сражались с вами из-за вашей религии, и не помогали в сражении против вас другим. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Сообщается со слов Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: “Когда между нами и курайшитами был заключен договор, ко мне приехала моя мать, а она была многобожницей. Я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О, посланник Аллаха, приехала моя мать, которая желает поддерживать со мной родственную связь. Как мне поступить?". Он ответил: "Поддерживай родственную связь со своей матерью"”. аль-Бухари, 2620; Муслим, 1003; Ахмад, 6/345.
Сообщается со слов ‘Амира ибн ‘Абдуллаха ибн аз-Зубейра, что его отец сказал: “Приехала Къутейля к своей дочери Асме бинт Аби Бакр с подарками, при этом она была многобожницей. Асма не захотела принимать её подарки и впускать её в свой дом. Затем ‘Айша спросила об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и тогда Всевышний Аллах ниспослал: "Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ"”. Ахмад, 4/4. То же самое передал ибн Джарир и ибн Аби Хатим по цепочке Мус‘аба ибн Сабита. В версии имама Ахмада и ибн Джарира сказано: “Ее звали Къутейля бинт ‘Абд уль-‘Узза ибн ‘Абду Ас‘ад из племени Малика ибн Хисля”. А ибн Аби Хатим добавил: “Это происходило в то время, когда был договор между курайшитами и пророком (мир ему и благословение Аллаха)”. Передали Ахмад, 4/4; ибн Джарир в своем тафсире, 23/322; ибн Аби Хатим в своем тафсире, 12/302.
Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Аллах любит беспристрастных”. Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, беспристрастные займут места пред Аллахом на минбарах из света, что будут находиться справа от Милостивого, обе руки Которого являются правыми. Беспристрастными же являются те люди, которые придерживаются справедливости в своих суждениях и проявляют её по отношению к членам своих семей и тем, кем они правят”. Муслим, 1827.
Всевышний Аллах сказал: “Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию”. (Сура аль-Мумтахана, аят 9). Всевышний Аллах запретил дружить с теми, кто питает к вам вражду, сражается с вами и изгоняет вас из ваших жилищ или же помогает в этом. Всевышний Аллах запретил дружить с такими и приказал враждовать. Затем Всевышний Аллах подтвердил угрозу в адрес тех, кто питает к таким дружеские чувства: “А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками”. (Сура аль-Мумтахана, аят 9). Это подобно другим словам Аллаха: “О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей”. (Сура аль-Маида, аят 51)». См. «Тафсир ибн Касир», 4/350.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что вероломное нарушение договора, заключенного с неверующими, относится к причинам, из-за которых Аллах направляет неверующих против мусульман. Сообщается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Что будет с вами, если вы не сможете собрать ни динара, ни дирхама, (в качестве джизьи)?» Люди ответили: «А разве такое возможно, о Абу Хурейра?» Он сказал: «Да, клянусь Тем, в Чьей Руке душа Абу Хурейры! Я говорю это со слов правдивого, которому должно верить». Они спросили: «О чем же он говорил?» Абу Хурейра сказал: «Он говорил: "Если гарантии защиты Аллаха и защиты Его посланника будут нарушены, то Всемогущий и Великий Аллах укрепит сердца находящихся под защитой (зиммиев) настолько, что они откажутся отдавать то, чем будут владеть"». аль-Бухари, 3180.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Защита, предоставляемая мусульманами, едина, а тот, кто подведёт мусульманина в этом, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное». аль-Бухари, 1870.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивший неверующего, у которого с мусульманами договор, не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». аль-Бухари, 3166. ИСТОЧНИК

Аслап писал(а):Можно ли пожилым кафирам уступать очередь, например на кассе в магазине из жалости?!

Вот кое-что: "Уступать места".

И вместе с предыдущим, необходимо ознакомиться вот с этим для правильного понимания: "Вытесняйте их на самую узкую часть дороги".

Также для пользы: "Отношение мусульман к немусульманам - Ибн Усаймин".

И полезные дополнения шейха Фаузана (хафизаху-Ллах):
Нажать тут:
Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).

Некоторые имамы считали данный аят отмененным. Имам аль-Къуртуби, приведя мнение имамов, считавших, что данный аят отменен велением сражаться с многобожниками, сказал: “Большинство же толкователей считает, что этот аят не отменен!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 12/321.
Также имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари сказал, что правильным является мнение тех, кто считает этот аят обобщенным и не отмененным, ибо этот аят сделал недвусмысленное исключение для тех: «кто не сражался с вами из-за вашей религии и не изгонял вас из ваших жилищ». Поэтому к каждому, кто попадает под категорию тех, кто не сражается с мусульманами из-за религии, можно проявлять благо. См. “Тафсир ат-Табари” 10/261.
Также шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.
В этом аяте указание на то, что не все неверные одинаковые и что они делятся на враждующих и не враждующих, вследствие чего и заслуживают соответствующего отношения. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Многобожники по отношению к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим делились на две категории: те, с которыми они сражались и которые сражались с ними (ахлюль-харб), и те, с которыми они не сражались и которые не сражались с ними (ахлюль-‘ахд)”. аль-Бухари 3/145.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Неверный бывает либо из числа воюющих против мусульман (харбий), либо из числа тех, с кем заключен договор (му’ахад). Неверные, с кем заключен договор, подразделяются на три категории: тот, кто живет на земле мусульман и выплачивает джизию (зиммий); тот, с кем заключен мирный договор (му’ахад); и тот, кому мусульмане дали гарантию безопасности для въезда на землю мусульман (мустамин)”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/178.
Именно из-за наличия разницы между мирным неверным и неверным, воюющим с мусульманами, шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) и сказал: “Неверие неверного, который не препятствует мусульманам установить религию Аллаха, не причиняет вред никому, кроме как ему самому!” См. “ас-Сиясату-шшар’ия” 178.
Но несмотря на то, что неверные делятся на мирных и враждующих, мусульманин обязан проявлять ненависть в сердце за их неверие к каждому из них!

Этот аят указывает на то, что если кто-нибудь из неверных отказался от причинения мусульманам вреда, не сражался с ними и не изгонял их из жилищ, то мусульманам следует проявлять справедливость и благочестие по отношению к таким людям в мирских делах. Однако это не означает, что мусульмане должны любить их своими сердцами, так как Всевышний Аллах сказал: «оказывать благодеяния и быть справедливыми», но не сказал «дружить с ними и любить их».
Подобное Аллах Всевышний сказал о неверных родителях: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (Лукман 31: 15).


Даже в том случае, когда родители изо всех сил стремятся заставить своего ребенка совершить многобожие и отказаться от веры, Аллах велит не подчиняться им в этом великом грехе, но все равно повелевает относиться к ним по-доброму! А что можно сказать о родителях-неверных, которые не заставляют совершать своих детей многобожие, однако их дети порывают с ними родственные связи и даже не считают обязательным их содержание?! Имам аль-Хаттаби говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/234.

Сообщается, что однажды, к одной из совершивших переселение сподвижниц по имени Асма (да будет доволен ею Аллах), приехала мать, которая была неверной. Она желала навестить свою дочь и поддержать с ней теплые отношения. Асма же отказалась общаться с тем, кто не исповедовал Ислам, и отправилась спросить разрешения на это у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Поддерживай родственную связь со своей матерью». аль-Бухари 2620, Муслим 1003.

Также к тому, о чем говорит шейх, из того, что не относится к любви и почитанию неверных, можно привести историю о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить умирающего юношу иудея, который был его слугой, после чего тот принял Ислам. аль-Бухари 1290.
Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что тот юноша-иудей прислуживал пророку (мир ему и благословение Аллаха), а услужение состоит в помощи хозяину. Это является достаточным доказательством для того, кто желает знать истину, что помощь в мирских делах между мусульманами и неверными дозволена”. См. “аль-Фатауа аль-джалия” 253.
Также от Мусайиба ибн Хазна сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) навестил своего дядю Абу Талиба, когда тот умирал, и предлагал ему принять Ислам. аль-Бухари 1360.
Имам Ибн Батталь сказал: “Дозволено навещать неверных с целью призыва их к Исламу, а если же этой цели нет, то навещать их не следует”. Однако Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Цель посещения неверных может различаться в зависимости от намерения, ибо в их посещении может быть и другая польза”. См. “Фатхуль-Бари” 10/119.
Но как раннее говорил шейх аль-Фаузан, нельзя навещать неверных во время их празднеств, принимать в них участие и поздравлять их.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если люди Писания поприветствуют вас миром, отвечайте им: “И вам” (уа ‘алейкум)» аль-Бухари 6258, Муслим 2163.
Опираясь на этот и подобные ему хадисы, большинство ученых считало обязательным отвечать на приветствие людей Писания.
Также сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) подарил рубашку, которую ему дал пророк (мир ему и благословение Аллаха), своему брату-многобожнику. аль-Бухари 2/294, Муслим 2068.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах), когда зарезал овцу, повелел начать со своего соседа, который был иудеем, и отправил ему часть этой овцы. Абу Дауд 5152, ат-Тирмизи 1943. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Обязательным (уаджиб) является проявлять благо по отношению к соседям, даже если это неверный. Однако нельзя любить неверных, так как они враги Аллаха. А что касается благого отношения к соседу, то это из бытовых вопросов, к которому побуждает Ислам”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 1/257.
Шейх Ибн аль-Къайим, приведя хадис: «Не войдет в Рай порывающий родственные связи», сказал: “Поддерживать родственные связи является обязательным даже с неверными”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 2/317.

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадиля 58: 22).
Поддержание родственных связей и соблюдение справедливости в мирских делах – одно, а любовь – это совсем другое. Поистине, поддержание связей и хороших взаимоотношений может расположить неверного к Исламу, и это является частью исламского призыва. Иное дело – любовь и дружба, ибо они могут быть оценены как одобрение того неверия, с которым живет этот неверный, и вызвать его самодовольство, тем самым исключив возможность призыва его к Исламу.


Естественная любовь по отношению к неверным, как к родителям или детям, не запрещена, как об этом уже было подробно сказано. Однако шейх аль-Фаузан говорит об открытом проявлении любви к неверным, вследствие чего они не видят даже неодобрения в отношении их неверия. Например, если жена-христианка будет видеть, как её муж-мусульманин явно проявляет к ней свою любовь, то как она может понять, что он недоволен ее неверием? То же самое можно сказать и о родителе-мусульманине, чей сын является неверным.

Также запрет на дружбу с неверными не означает запрета на взаимоотношения с ними в сфере дозволенной торговли, импорта их товаров, промышленных изделий и использования их опыта и различных изобретений. Так, например, известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) нанял Ибн Урайкъита аль-Лейси, являвшегося неверным, в качестве проводника, и также известно, что он (мир ему и благословение Аллаха) занимал деньги у некоторых иудеев.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я собирался запретить вам вступать в половую связь с кормящими грудью, но вспомнил, что византийцы и персы совершают это, и это не причиняет их детям никакого вреда». Муслим 1442. Таким образом, неверие персов и византийцев не помешало пророку (мир ему и благословение Аллаха) взять от них эту пользу.
Также, когда арабы-многобожники объединились и решили напасть на Медину, Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) посоветовал вырыть вокруг города большой ров, ибо так поступали персы во время сражений. Арабам не было известно о таком тактическом маневре. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял этот совет и повелел вырыть ров вокруг Медины, что помогло мусульманам. См. “ар-Рахикъ аль-махтум” 269.
И неверие персов-огнепоклонников не помешало пророку (мир ему и благословение Аллаха) воспользоваться их военным маневром.
Истину и пользу можно принять от любого, будь это мусульманин или же неверный. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “То, что совершают враги Аллаха и наши враги, а это неверные, делится на три вида: первое – это поклонение, второе – это обычаи и традиции, третье – это деяния и изобретения. Что касается поклонений неверных, то для каждого мусульманина является запретным уподобляться им в их поклонениях. Тот, кто уподобляется им в поклонении, находится в великой опасности, что даже может привести его к неверию и выходу из Ислама. Что касается их обычаев и традиций, как например, вид их одеяний и тому подобное, то уподобляться им в этом запрещено, на что указывают слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Что же касается их изобретений, то нет ничего плохого в том, чтобы извлекать пользу и обучаться тем из них, в которых содержится польза, и это не имеет отношения к запретному уподоблению”. См. “Маджму’у фатауа” 3/40.

Мусульмане и сейчас импортируют товары и промышленную продукцию неверных, и это относится к разделу торговли. Они не оказывают нам тем самым благодеяние или милость, ведь мы платим им за это деньги. И все это никак не связано с проявлением по отношению к ним любви или дружбы.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды взял еду в долг у иудея”. аль-Бухари 2068, Муслим 1603.
‘Абдур-Рахман ибн Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы находились с пророком (мир ему и благословение Аллаха), один многобожник гнал овец, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Это для продажи или подарок?» Он ответил: “Нет, для продажи”, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) купил у него овцу”. аль-Бухари 2216.
Также сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), отправляясь в поход на Хауазин, взял взаймы кольчуги и мечи у Сафуан ибн Умайи, который был неверным. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 631.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если человек поедет в страну, с которой у мусульман война, чтобы купить у них что-либо, то это дозволено, как на это указывает хадис о торговле Абу Бакра при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Шаме, которая в то время была воюющей страной”. См. “аль-Икътида” 2/15.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели торговые и финансовые взаимоотношения с неверными, и никто из них и имамов нашей общины не запрещал этого. Что же касается распространившихся в наши дни призывов к бойкотированию товаров неверных, как например, американских, под лозунгом того, что это из раздела дружбы и непричастности, то это не имеет никакой силы. Ученым “Постоянного комитета” (аль-Ляджнату-ддаима) задали следующий вопрос: «Распространился призыв о прерывании торговых отношений с такими американскими компаниями, как «Пицца Хат» и «Макдоналдс». Отвечать ли нам на этот призыв? Является ли дозволенной торговля с воюющими неверными в их стране? Или же это дозволенно только с неверными, находящимися на нашей земле с гарантией безопасности?» Они ответили: “Дозволено покупать то, что не запрещено, откуда бы это ни было, если только правитель мусульман не запретит иметь торговые отношения с какой-либо страной ради пользы Ислама и мусульман! И основа в купле-продаже – то, что это дозволено (халяль), как сказал Аллах: «И Аллах дозволил торговлю» (аль-Бакъара 2: 275), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) покупал у иудеев!” См. “Фатауа аль-Ляджнату-ддаима” № 7851.

Поистине, Аллах вменил мусульманам в обязанность любовь и дружбу по отношению к верующим и обязал их проявлять ненависть и вражду по отношению к неверным. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали им помощь, являются помощниками и друзьями друг другу... А те, которые не уверовали, являются помощниками и друзьями друг другу. Если и вы не будете поступать таким же образом, то на земле возникнут смута и великое беззаконие» (аль-Анфаль 8: 72-73).
Хафиз Ибн Касир относительно слов: «Если и вы не будете поступать таким же образом, то на земле возникнут смута и великое беззаконие», сказал: “Это означает, что если вы не будете отдаляться от многобожников и не будете дружить с верующими, то среди людей произойдет смута, которая будет выражаться в неясности положения и смешении верующих с неверными, и среди людей повсеместно и надолго распространится нечестие”.
Как раз это и наблюдается в наше время. А за помощью следует обращаться к Аллаху.
ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Отношение к неверным в быту!

Сообщение »

Уа алейка салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит:

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21).

Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).

А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» См. аль-Бухари и Муслим.

Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах:

«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!»

Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал:

«Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.

Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” См. “аль-Уаля уаль-бара”.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron