Вопрос о благовониях

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху

Дорогие братья использовать благовоние это сунна только день джума ? Если мусулманен использует благовоние другие время называеться это сунна или бытовой вещь?
Abu Muhammed
 

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху .

Сахих Имама Муслима

КНИГА ВЫРАЖЕНИЙ ПО ЭТИКЕТУ И ПРОЧЕЕ

Муслим — 2253.
2253. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Кому предложат благовония , пусть не отказывается от них, так как их и нести легко, и аромат они издают».


حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة وزهير بن حرب. كلاهما عن المقرئ. قال أبو بكر: حدثنا أبو عبدالرحمن المقرئ عن سعيد بن أبي أيوب. حدثني عبيدالله بن أبي جعفر عن عبدالرحمن الأعرج، عن أبي هريرة، قال:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم "من عرض عليه ريحان فلا يرده. فإنه خفيف المحمل طيب الريح".


2254. Сообщают от Нафиа, сказавшего: «Когда Ибн Умар подчищался, он подчищался улюввой
( дерево, которое при тлении издаёт приятный запах — п.п.), не сдобренной иными ароматами и камфарой, которую он выкидывал вместе с улюввой. Затем он сказал: «Именно так подчищался Посланник Аллаха,


حدثني هارون بن سعيد الأيلي وأبو طاهر وأحمد بن عيسى (قال أحمد: حدثنا. وقال الآخران: أخبرنا) ابن وهب. أخبرني مخرمة عن أبيه، عن نافع. قال:

كان ابن عمر إذا استجمر بالألوة، غير مطراة. وبكافور يطرحه مع الألوة. ثم قال: هكذا كان يستجمر رسول صلى الله عليه وسلم.


Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

(حبب إلي من الدنيا النساء الطيب وجعلت قرة عيني في الصلاة ( رواه أحمد والنسائي

«Из числа вещей этого мира я люблю женщин и благовония, а прохлада моих глаз – молитва». Этот хадис передали Ахмад 3/285 и ан-Насаи 7/61[16]

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих» 5261, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3124.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265).

Исходя из хадисов мы видим что использование миска является сунной не только в день джум'а , но и в другие времена .

баракаа Ллаху фикум !

الله أعلم
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Мужчине желательно использовать благовония в любых обстоятельствах, и эта желательность усиливается в дни пятничной и праздничной молитв, в местах собрания людей, в мечетях и т.д. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил благовония и пользовался ими.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана радостью для меня». Ахмад, 11885, ан-Насаи, 3940. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

Однако, что касантся Хаджа, то вступившему в состояние "ихрама" паломнику можно пахнуть благовониями, но нельзя ими душиться. См. Ибн Кайим в «И’лям аль-муваккы’ин», 3 / 300 – 301.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахьматуллах!
Братья, мы много раз вам говорили не пользоваться переводом "Сахих" Муслима, который сделал Попов. Ну посмотрите, что это такое?
hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):

عن نافع. قال:
كان ابن عمر إذا استجمر بالألوة، غير مطراة. وبكافور يطرحه مع الألوة. ثم قال: هكذا كان يستجمر رسول صلى الله عليه وسلم.


2254. Сообщают от Нафиа, сказавшего: «Когда Ибн Умар подчищался, он подчищался улюввой
( дерево, которое при тлении издаёт приятный запах — п.п.), не сдобренной иными ароматами и камфарой, которую он выкидывал вместе с улюввой. Затем он сказал: «Именно так подчищался Посланник Аллаха,

Теперь сравните с переводом Абдуллы Нирши:
Сообщается, что Нафи’ сказал:
«Воскуряя благовония, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, использовал дерево алоэ, не смешанное ни с какими другими благовониями, и камфарное дерево, (куски) которого бросал (в огонь) вместе с (кусками) алоэ, после чего говорил: “Так воскурял благовония посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
Надо было дать этому переводчику дерево алоэ, чтобы он подчистившись им один раз запомнил это на всю жизнь).
Дерево для "подчистки")
Изображение

Пользуясь случаем хотел бы напомнить братьям, что у нас на форуме давно еще начали выкладывать Сахих Муслим в переводе Абдуллы Нирши:
viewforum.php?f=92
Однако так и не довели это до конца. Может кто продолжит это полезное дело? Баракаллаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

антивирус северный писал(а):Может лучше привести шарх,разъяснение ученых по данному Постановлению шариата,чтоб правильно ответить на вопрос уважаемого спрашивающего брата,сунна это или бытовое.
Брат Султан,если это слова ученых,то приведи источник пожайлуста оригинала.


وأما الرجال فلا يمنعون من ذلك ، بل يستحب للرجل أن يستعمل الطيب في كل أحواله ، ويتأكد استحبابه يوم الجمعة والعيد ، وفي مجامع الناس من المساجد والمصليات ونحوها . وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الطيب ويستعمله . قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ( حُبِّبَ إِلَيَّ النِّسَاءُ وَالطِّيبُ وَجُعِلَتْ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلَاةِ ) رواه أحمد (11885) النسائي (3940) وصححه الألباني .
Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

ФАРУК писал(а):Надо было дать этому переводчику дерево алоэ, чтобы он подчистившись им один раз запомнил это на всю жизнь).

Изображение

Брат ФАРУК - :D :D :D

А по теме еще кое-что:

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «От трех (вещей) не отказываются: от молока, от подушек и от благовоний». (Иснад этого хадиса хороший. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 619; «Сахих аль-Джами», № 3046).

Он, мир ему и благословение Аллаха, очень любил благовония и говорил: «Благовония для мужчин имеют явный запах, но не оставляют цвета, а благовония для женщин оставляют цвет, но не имеют заметного запаха». «Мухтасар аш-шамаиль», (№ 188). Достоверность сообщения подтверждена аль-Албани.

Выдержка из книги "Милость для миров" (Са‘ид бин ‘Али Уахф аль-Кахтани): "Он любил ароматные запахи и поэтому никогда не отказывался, если кто-то предлагал ему умаститься благовонием, и не любил неприятные запахи". Ссылка

От Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кушайте с оливкового дерева. И тот, кому предложили благовонье, пусть умастится им». Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 19.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я умащала Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, лучшими благовониями, какие только он мог найти, пока не видела, что от этих благовоний его волосы и борода начинали блестеть». ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга одежды’’.

Также интересная вещь касательно благовоний: "Из естественных причин здоровья: купание, чистота (тела и одежды), использование благовоний". См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с.145). Ссылка

антивирус северный писал(а):Любимые действия Пророка ,салляЛЛаху алейхи уа саллям,это что сунна,желательное?

Брат, барака-Ллаху фик. ма шаа Ллах. )

О разделении сунны на то, что относится к обычаям и то, что относится к поклонению:

Ответ шейха аль-Альбани (рахимаху-Ллах)
Вопрос: "Как отличить, какие действия из сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, относятся к обычаям, а какие к поклонению? Каково правило классификации действий Пророка, мир ему и благословение Аллаха?".

Ответ (сокращенно): "Это правило требует наличия знания о том, что предполагается отнести к той или иной группе действий.
Определенно можно сказать, что среди действий Пророка, мир ему и благословение Аллаха, есть такие, которые он совершал с целью приближения к Аллаху, и, вне всякого сомнения, это относится к сунне поклонения.
Противоположностью этого является другая разновидность действий, про которую можно с такой же определенностью сказать, что она не имеет отношения к поклонению, тогда как это относится к обычному желанию человека. Это, со всей очевидностью, не относится к поклонению и является частью обычая.
Вот пример:
Известно, что у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, были сандалии с двумя шнурками.
Изучающий ислам не должен думать, что наличие только одного шнурка является противоречием сунне, или же, что сунной является наличие двух шнурков. И не должен он думать, что это относится к религии, тогда как это просто обычай арабов, которые носили такой вид сандалий и не носили сандалии подобные тем, что носят в наше время.
Так что для того, чтобы отнести те или иные действия к поклонению или обычаю, нужно знание относительно них. Бывают такие примеры, когда ученые сходились на том, что определенные действия относятся к сунне-обычаю, но расходились во мнениях относительно частных проявлений этих дел.
Например, это было в вопросах, касающихся хаджа. До нас дошел хадис, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, остановился в Батхе, тогда как один сподвижник сказал, что ночевка в Хасбе не относится к сунне. Но по той причине, что все согласились с тем, что именно там Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разбили палатку, некоторые ученые тоже стали останавливаться там, считая, что остановка в Батхе, в Хасбе, относится к полноте совершения обрядов хаджа.
И здесь произошло разногласие, так как этот вопрос нуждается в очень конкретном пояснении, чтобы его можно было отнести к обычаю, или же поклонению.
А теперь ряд жизненных примеров:
Укорачивание одежды (мужчинами) — относится это к обычаю или же к поклонению?
Если мы посмотрим на действия Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не глядя на его слова, то возможно у нас и появится сомнение: отнести это к поклонению или к обычаю, но так как пришли хадисы с его словами об этом, из них: «Не ругайте никого, не порицайте ничего из одобряемого. И если ты разговариваешь со своим братом улыбаясь ему — это из одобряемого. И поднимай свою нижнюю одежду до середины голени, а если нет, то до щиколоток. Остерегайся опускать ее, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого. И если какой-то человек ругает тебя, укоряет исходя из того, что знает о тебе, то не укоряй его исходя из того, что знаешь о нем, и тогда зло его будет только на нем». Ахмад, 5/20651; Абу Дауд, 4/4084; Ан-Насаи, 5/9691; Ибн Хиббан, 2/522; шейх Аль-Альбани и шейх Мукбиль подтвердили достоверность хадиса.
Так же сказал: «Нижняя накидка — до середины голеней». — А когда увидел, что это сложно для мусульман, сказал: «До щиколоток, и нет добра в том, что ниже этого». Ахмад, 19/415. Шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Эти хадисы убирают сомнение в том, к какому виду сунны это отнести, и подтверждают, что это относится к сунне поклонения.
И обратный этому пример: пришло в достоверной сунне от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что у него были длинные волосы, которые иногда доходили до мочек ушей, а иногда до плеч. А когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха открывал Мекку, то у него было четыре косички. Ат-Тирмизи, 1781; Абу Дауд, 4191; Ибн Маджа, 3631. Шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Является ли удлинение волос и последующее заплетение их в косички сунной поклонения или же сунной из обычая?
Мой ответ в том, что это сунна-обычай, и нет здесь повода для сомнений. Почему?
Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не является тем, кто установил эту сунну, тогда как это было и раньше, то есть до него: в обычаях арабов было принято отращивать волосы, а в некоторых бедуинских племенах и по сей день заплетают косички.
Нет здесь ничего, чтобы заставляло нас не считать эту сунну сунной-обычаем, в отличие, например, от другой сунны, которая заключается в том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду белого цвета. И так, ношение одежды белого цвета – обычай или поклонение?
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших». Ахмад, 5/13; Ат-Тирмизи, 2810; Ан-Насаи, 9642. Достоверность подтвердили имам Ат-Тирмизи, имам Аль-Хаким, и имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни сказал, что его цепочка передатчиков достоверна.
Дошло до нас и упоминание о вкусе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который любил белую одежду, как и любил мед, например, но не любил мясо ящерицы.
Все это относится к вкусовому предпочтению. Но относительно белой одежды пришло отдельное упоминание, что это лучшая одежда, и что именно в нее следует одеваться и заворачивать усопших. Таким образом, это сунна вышла из обычая и стала сунной поклонения. Так что первичным здесь является то, что это – сунна, и нет здесь такого довода, который заставил бы нас думать, что это сунна-обычай, тогда как это сунна в поклонении.
А то, что делал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отдавая этому предпочтение только лишь из-за своего вкуса, не имеет отношения к поклонению.
И пример с вышеупомянутым фактом:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, любил мед, и когда какие-то люди питают к нему отвращение, мы не говорим, что они отступают от сунны, так как принятие меда в пищу в своей основе не относится к поклонению. Поэтому в отношении того человека, который не хочет есть мед, мы не говорим, что он вступил в противоречие с сунной, но, однако, его естество отличается от естества нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
С другой стороны, до нас дошло, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не любил мясо ящерицы, тогда как у арабов было принято употреблять его в пищу. В хадисе от Халида ибн Валида, да будет доволен им Аллах, рассказывается, что однажды, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был в гостях, ему принесли жареную ящерицу, и когда он уже собрался ее есть, кто-то сказал: «О Пророк, это ящерица».
Услышав это, он не стал ее есть. Тогда Халид ибн Валид спросил: «Ее мясо запретно?». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет, просто я не ем ящериц». Тогда Халид притянул блюдо к себе и начал есть, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, видел это. Аль-Бухари, 5537; Муслим, 1945.
Так что мы не говорим тому, кто любит мясо ящерицы, что он нарушает сунну по той причине, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не любил это мясо.
Важным также является помнить следующие слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, дела связаны с намерениями и, поистине, каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести. Так, переселявшийся к Аллаху и Посланнику Его переселится к Аллаху и Посланнику Его, переселявшийся же ради обретения мирских благ или ради того, чтобы жениться на какой-нибудь женщине, переселится к тому, что являлось целью его переселения». Аль-Бухари, 1, 54; Муслим, 1907; Абу Дауд, 2201; ат-Тирмизи, 1647; ан-Насаи, 75; Ибн Маджа, 4227; Ахмад, 1/43; аль-Байхакъи, 1/41.
И поэтому тот, кто, например, отпускает волосы, подражая этим Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подобен тому, кто вышел на джихад с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, но его намерение отличалось от намерения Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Каким образом?
Мы скажем тому, кто удлиняет свои волосы: «По-твоему Пророк, мир ему и благословение Аллаха, этим самым приближался к своему Господу?». Если же он думал так, то его действие – благодеяние (то есть он может надеяться на награду от Аллаха за намерение), а если же он не думал так, то тогда он разошелся с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в своем намерении.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не приближался к Аллаху своей любовью к меду, или отвращением к мясу ящерицы, также он не приближался к Аллаху отращиванием волос. Ты же приближаешься этим к Аллаху, а значит, ты противоречишь Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в одном из двух важнейших условий поклонения – искреннем намерении (тогда как вторым условием является соответствие тому, как поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха).
Поэтому ты совершил действие согласно действию Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но разошелся с ним в намерении.
Так же пример: у секты кадианитов считаются обязательными два раката сунны перед утренним намазом фаджр. Их дело соответствует тому с чем был Пророк, мир ему и благословение Аллаха, но они разошлись с ним в намерении. Поэтому нет ценности их делу, так как оно не соответствует первому условию — намерению.
Все дела – по намерениям, и смысл этого в том, что благие дела оцениваются по благим намерениям, и если мы не знаем достоверно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приближался к Аллаху отращиванием волос, то нельзя мусульманину приближаться к Аллаху тем, чем не приближался Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха. И это является нововведением в религии, а, как мы знаем, хадисы самым жестким образом предостерегают нас от этого.
Так что разделение между двумя видами сунны можно свести к следующему: мы обязательно следуем Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в том, что касается сунны в поклонении. Если же это сунна-обычай, то мы вольны выбирать, следовать ли ей или нет, и мы не должны приближаться к Аллаху ее выполнением, как, например, в случае с отращиванием волос". «Сильсиляту аль-худа уа ан-нур», 367. Подобное этому говорил шейх уль-Ислям Ибн Таймия в «Маджмуа аль-фатауа», 22/321-326 и в «Джамиа ар-расаиль», 1/340. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Султан:
وأما الرجال فلا يمنعون من ذلك ، بل يستحب للرجل أن يستعمل الطيب في كل أحواله ، ويتأكد استحبابه يوم الجمعة والعيد ، وفي مجامع الناس من المساجد والمصليات ونحوها . وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الطيب ويستعمله

Уважаемый брат,я спрашивал кто автор данного отрывка и источник не текст,а где такой текст содержится.В данно предложении все это отсутствует.
Султан:
أحمد (11885) النسائي (3940)

Эти цифры--номера хадиса из сборников.Они не относятся к той фразе.
Приведи пожайлуста,кому пренадлежат слова из фразы,а не хадиса,чтоб был полный ответ для уважаемого спрашивающего .
дело в том,что ахлю сунна всегда смотрит на источник .
баракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

антивирус северный писал(а):Приведи пожайлуста,кому пренадлежат слова из фразы,а не хадиса,чтоб был полный ответ для уважаемого спрашивающего .
дело в том,что ахлю сунна всегда смотрит на источник .

Я же снизу текста указал источник ахи:
sultan писал(а):Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196.


Еще можешь сюда взглянуть: http://islamqa.info/ar/138975

У меня вопрос, кто из братьев может уточнить у ученых - благовонья всё же относятся к обычаю или же к сунне-поклонению? С одной стороны это, то что нравилось пророку, мир ему и благословение Аллаха, и соответственно, это должно относиться к обычаю, но с другой стороны мы имеем множество хадисов побуждающих умащивать себя благовониями, а также и Слова Всевышнего Аллаха в суре "Аль-Араф": «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31).

ДжазакаЛлаху хайран.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Султан:
...мы имеем множество хадисов побуждающих умащивать себя благовониями, а также и Слова Всевышнего Аллаха в суре "Аль-Араф":

يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ (31)
Твфсир Ибн Касира ,рахимахуЛЛах:
هذه الآية الكريمة رد على المشركين فيما كانوا يعتمدونه من الطواف بالبيت عراة ، كما رواه مسلم والنسائي وابن جرير - واللفظ له - من حديث شعبة ، عن سلمة بن كهيل ، عن مسلم البطين ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : كانوا يطوفون بالبيت عراة ، الرجال والنساء : الرجال بالنهار ، والنساء بالليل .
Уважаемый брат!Этот Айат,как пришло в хадисе от Ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах, о том,что многобожники мужщины делали тауаф голыми днем ,а женщины ночью.Поэтому Аллах им запретил это ,ниспослав Айат,где сказал им одеваться.Здесь не ппрослеживается связь с благовониями.

Что касается благовоний,то в приведенных выше*тобой же,уважаемый брат) словах на шарх сказано:
استحبابه يوم الجمعة والعيد
"...Это мустахабб(желательное в день пятницы и в праздника..."Мустахабб - действие за выполнение котоого идет награда, а за оставление ничего не делается
Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

антивирус северный писал(а):Твфсир Ибн Касира ,рахимахуЛЛах:
هذه الآية الكريمة رد على المشركين فيما كانوا يعتمدونه من الطواف بالبيت عراة ، كما رواه مسلم والنسائي وابن جرير - واللفظ له - من حديث شعبة ، عن سلمة بن كهيل ، عن مسلم البطين ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : كانوا يطوفون بالبيت عراة ، الرجال والنساء : الرجال بالنهار ، والنساء بالليل .
Уважаемый брат!Этот Айат,как пришло в хадисе от Ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах, о том,что многобожники мужщины делали тауаф голыми днем ,а женщины ночью.Поэтому Аллах им запретил это ,ниспослав Айат,где сказал им одеваться.Здесь не ппрослеживается связь с благовониями.


Ахи, этот аят как и другие может иметь различный тафсир. Например, если мы возьмём тафсир шейха ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, то он говорит:

"Согласно другому толкованию, под украшениями в этом аяте подразумеваются чистые и красивые одеяния. Следовательно, во время намазов мусульманин должен не только прикрывать те части тела, которые следует прикрывать, но и облачаться в чистые и красивые одеяния, не запачканные грязью и нечистотами". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 609.

А теперь посмотрим на хадис:

Глава: Умащение волос маслом перед пятничной молитвой.

Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
“Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями (,которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько было (угодно Аллаху), а потом будет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простятся (грехи, совершённые им) между этой и предыдущей пятницей”». См. Сахих аль-Бухари, 883.

Ибн Кайим в "ат-Тыб ан-Набуийа", в разделе: "О внешнем виде и одежде", приведя аяты 31-32 из суры "Аль-Араф", сказал:

"Благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, никогда не оставлял без внимания того, что касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. Так сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах сказал: «Однажды Посланник Аллаха, пришедший навестить нас и увидевший какого-то человека в грязной одежде и с растрепанными волосами, сказал: «Неужели он не мог найти ничего, чтобы постирать свою одежду и привести в порядок свою голову?» Таким образом, благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неодобрительно отнёсся к появлению человека на людях в грязной одежде, поскольку он мог постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять каждому мусульманину, что одежда его должна быть чистой, а его внешний вид – хорошим и приятным на глаз. Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждому из вас, по возможности, следует найти для себя и одевать по пятницам две одежды, и не из числа тех, в которых вы работаете».

Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала: «И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал: «Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»

И мусульманин делает это все в соответствии с учением ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений. Поведение же человека, который заботится о своей внешности столь мало, что это принимает отвратительные формы, под предлогом того, что это делается в знак отречения от мира и смирения, не имеет ничего общего с исламом. Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который был господином отрекшихся от мира и смиренных, носил хорошую одежду и украшал себя для своих сподвижников и своих жен, так как считал, что человек, действующий подобным образом, тем самым демонстрирует, что Аллах оказал ему Свою милость. О чем и говорится в хадисе, что Пророк Аллаха сказал: «Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему милость Свою».

В хадисе Джундуба бин Макиса говорится: «Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».

В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, облачаясь в новые одежды, говорил: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»".

А в книге "Сорок хадисов имама ан-Науауи" сказано:

Coобщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Из мира этого мне была внушена любовь к женщинам и благовониям". См. Ахмад и ан-Наса'и.

Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Из мира этого (пророк), мир ему и благословение Аллаха, любил женщин, благовония и еду, достались же ему женщины и благовония, а еды не досталось ". См. Ахмад.

Удовлетворение дозволенных желаний с целью укрепления сил для выражения повиновения превращает их в поклонение, а это значит, что к миру этому они отношения не имеют. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

"Сколь прекрасен мир этот для того, кто берёт из него запас для мира вечного, чтобы угодить своему Всемогущему и Великому Господу, и сколь плох он для того, кого он отвращает от мира вечного и кому не даёт угождать его Господу!" См. Аль-Хаким; Хадис № 30. Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения.

Дорогой брат, ты можешь сказать мне, что речь здесь идет именно о половых отношениях, как приводится о подобном и в другом хадисе, на что я тебе возражу, приведя как довод слова Ибн Кайима из "ат-Тыб", где он говорит в разделе о благовониях: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто пользовался благовониями и не любил дурных запахов. Благовония доставляют удовольствие душе и укрепляют и пробуждают различные энергии в организме ". См. Ибн Кайим, "ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 250.

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Дорогие братья я так понимал ответ мой вопрос использование благовоние является желательно только для пятничной и праздничной молитво другие время является мубах джазакаллаху хайран.

Но мне интересен другой вопрос. В каких благовониях присутствует шафран, ведь его использовать харам?
Это относится только к мужчинам или же включает и женщин тоже?
‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «К людям трех категорий не приближаются ангелы: ... и к мужчине, умащенному шафраном» (Абу Дауд № 4180)
Abu Muhammed
 

Re: Вопрос о благовониях

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

Abu Muhammed писал(а):В каких благовониях присутствует шафран, ведь его использовать харам?
Это относится только к мужчинам или же включает и женщин тоже?
‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «К людям трех категорий не приближаются ангелы: ... и к мужчине, умащенному шафраном» (Абу Дауд № 4180)

Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверующего, к тому, кто умастился халюком, и к тому, кто находится в состоянии полового осквернения, до тех пор, пока он не совершит омовение». Это – хороший хадис, два пути передачи которого приводит Абу Дауд в своем сборнике «ас-Сунан», (2/192, 193). Ахмад, ат-Тахауи и аль-Бейхаки привели один из двух упомянутых путей этого хадиса. Ат-Тирмизи и другие ученые считали цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. Однако, это утверждение сомнительно, что я (шейх Альбани) и отметил в своем исследовании «Даи'ф Сунан Аби Дауд», (№ 29). Однако в пользу первого пути, текст которого мы привели в данной книге, свидетельствуют два хадиса, переданных аль-Хейсами в его сочинении «аль-Маджма», (5/156). На этом основании я посчитал этот хадис хорошим. Один из этих двух хадисов передал ат-Табарани в «аль-Кабир», (3/143/2) со слов Ибн Аббаса.
Ибн аль-Асир сказал: «”Халюком” называется известное благовоние, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. Запрет на него [для мужчин] связан с тем, что подобное благовоние используется исключительно женщинами». ИСТОЧНИК

Также Аль-Баззар передал через достоверный иснад хадис Бурейды о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не приближаются к троим: к находящемуся в состоянии полового осквернения, пьяному и чрезмерно умастившемуся шафраном». См. Сахих аль-джами‘, (3/70).

Шейх Хамуд ат-Тууайджири писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!”. См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран”, 56.
Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран. Смысл его запрета состоит в том, что его использовали только женщины. См. “ан-Нихая фи гъарибиль-хадис”, 1/282. ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron