САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

САЛЯМ КАФИРАМ
Ринат Абу Мухаммад
(неотредактированный вариант)


(Начало) Точно также я братьям говорил про "салям". Некоторые люди вот приходят, например, в учреждение и там неверующие люди и им "салям" не дают первыми. Стоит, молчит. А чего ты не говоришь? Скажи ему "здрасти" и т.д. Нет, Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил. Где Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил? Я, говорит, читал русский перевод "не приветствуйте иудеев и христиан". Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не сказал "не приветствуй иудеев и христиан". Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал "ля табдау йахуда уа насара би ссалям", "не говорите первыми иудеям и христианам ас-салям". Т.е то, что запрет это говорить иудею или христиану "ассаляму алейкум" первому. А если какое другое слово "здрасти", "добрый день" и т.д., и тому подобное, в этом никаких проблем нету, баракяЛлаху фикум. Если русский говорит тебе "ассаляму алейкум", т.е немусульманин, то ты ему отвечаешь "уа алейкум ассалям". Если ты четко услышал, что он сказал "ассаляму алейкум". Как это делал Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям. Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, "уа алейкум" говорил тогда иудеям, когда они говорили "ассааму алейкум", они не говорили "ассалям", поэтому если ты четко слышишь от него "ассаляму алейкум", а у нас сейчас здесь люди не знают слово "саам". "Саам" это иудеи знали, которые в Медине жили, что "саам" это "смерть" переводится. "Смерть тебе" и они когда это слышал, когда например он однажды сидел с Айшей и один иудей сказал "ассааму алейкум" и Айша сказала "это тебе смерть и проклятие..." и т.д. Айша, радыйаЛлаху анху, дочь Абу Бакра была, а они на язык маша а Ллах были, что дочь, что отей, радыйаЛлаху анхум, пусть Аллах будет ими доволен. И Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, так удивился, Айше говорит, как сегодня хадис же сказал причина этого хадиса, "ма кана рифку фи шайин иля занах...", " в чем бы не была мягкость или неторопливость, она только украшает ее". Он так повернулся, и Айша, говорит, "в чем бы не была мягкость, где бы она не присутствовала, она только украшает эту вещь, а если она где-то отсутствует, то делает эту вещь уродливой". Он просто ответил "уа алейкум". Иудей сказал "тебе смерть", и он (салляЛлаху алейхи уа саллям) ответил "и вам смерть". А если же он четко ясно скажет "ассаляму алейкум", ответь ему "уа алейкум ассалям". В этом проблема, потому что у нас запрет начинать первым приветствовать, баракяЛлаху фикум.
Точно также сунной является, о которой мало кто знает, если вы приходите в какой-то круг и там есть и мусульмане и немусульмане, допустим двадцать человек и пару мусульман, можно им всем сказать "ассаляму алейкум". Как это пришло в хадисе "Сахих" Муслима, когда АбдуЛлах ибн Убай и он был мунафиком и еще не принял Ислам и его хотели короновать в Медине. Потом туда пришли сподвижники поговорить. И когда туда пришел Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, там иудеи были, мушрики еще были, и мусульмане. Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сошел когда с осла, сказал "ассаляму алейкум" с намерением приветствовать мусульман. (Конец)

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, у нас в Казахстане традиционно приветствуют женщин "саламатсыз бе?". Т.е так приветствуют женщин казашек к примеру, которые являются мусульманами (хоть и грешными). Дозволено давать им такой вид саляма? Или следует отдавать "ассаляму алейкум"?
БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах
В подтверждение тому, что привел брат Аксак из слов брата Рината, хочу привести слова имама аль-Багауи, жившего почти 1000 лет назад, а более конкретно умершего в 516 г.х.
Имам аль-Багауи говорит в своем тафсире «Ма‘алим ат-танзиль», в толковании слов Всевышнего: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (ан-Ниса 4: 86)
«Ат-тахия» приветствие, дуа о продлении жизни, здесь же подразумевается «ас-салям».
(Всевышний) говорит о том, что, если вас поприветствует салямом мусульманин, то ответьте ему лучшим или тем же самым, т.е. так, как он поприветствовал.
Если он сказал: «Ассаляму ‘аляйкум», то скажи ему: «Уа ‘аляйкум ас-салям уа рахматуллах».
Если же он скажет: «Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуллахи», то скажи ему: «Уа ‘аляйкум ас-салям уа рахматуллахи уа баракатуху».
Если же он скажет: «Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху», то ответь ему тем же.
Также существует мнение, (по поводу слов): «отвечайте еще лучшим приветствием», что их смысл, если тебя поприветствует мусульманин.
А слова «или тем же самым» - если тебя поприветствует тот, кто не является мусульманином.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если люди Писания поприветствуют вас миром, отвечайте им: “И вам” (уа ‘алейкум)» аль-Бухари 6258, Муслим 2163.

Это хадис, прямо указывающий на то, что нельзя возвращать салам кафирам, даже если они четко произносят "Ассаляму алейкум".
AbuSawab
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 19:50

Сообщение »

AbuSawab писал(а):Это хадис, прямо указывающий на то, что нельзя возвращать салам кафирам, даже если они четко произносят "Ассаляму алейкум".

Не все так просто брат в данном вопросе! Относительно этого вопроса было разногласие еще со времен сахабов. И в приведенном тобой хадисе сказано: "Иза салляма алейкум ахлюль-Китаб", так же, как и в предыдущем до него хадисе у аль-Бухари: "Иза салляма алейкум аль-яхуд, фа иннама якъулю ахадахум: "ас-Сам алейк".
Поэтому правильнее перевести твой хадис так: "Когда вас поприветствуют люди Писания, то отвечайте им: "И вам".
И приведенный хадис мной звучит так: "Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе!", так ответь: "И тебе!" аль-Бухари 6257.
Поэтому в этих хадисах под саламом означает "приветствие", а не именно "пожелание мира". Уа-Ллаху а'лям.
И ученые разошлись в этом вопросе, поскольку некоторые считали, что смысл ответа им просто "уа алейкум" как раз в этой причине, что среди них есть такие, кто желает не мира, а смерти мусульманам. И поэтому мнение шейха аль-Альбани было в том, что если ты ясно слышал, что кафир поприветствовал тебя миром, то нет проблем ему ответить тем же. И в качестве довода он опирался на слова Ибн Аббаса, сказавшего: "Отвечайте на салам будь это иудей, христианин или огнепоклонник, ведь Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (ан-Ниса 4: 86)". аль-Бухари в "аль-Адаб аль-муфрад" 1107.
Абу Усман ан-Нахди рассказывал: "Однажды Абу Муса написал письмо одному монаху, приветствуя его в своем письме. Ему сказали: "ты приветствуешь его, тогда как он кафир?!" на что он отвтеил: "Поистине, когда он написал мне, он поприветствовал меня и я ему отвечаю". аль-Бухари в "аль-Адаб аль-муфрад" 1101.
Также это мнение передается от Ибн Масуда и Абу Умамы.
Это мнение сподвижников брат и их понимание не выбросить!
Среди ученых также были те, кто говорил, что больше слов "уа алейкум салам" говорить не следует неверным, т.е. не добавлять "уа рахмату-Ллах" и "уа баракатух".
Также были такие, кто разграничивал между неверными, и говорили что неверным, с которыми есть договор, можно отвечать, а враждующим - нет.
Также были и те, кто говорил, что если мусульманин опасается неверных или в этом есть явная польза, то он может говорить им так. Сулейман аль-А'маш рассказывал: "Однажды я сказал Ибрахиму: "Мы нужен врач-христианин, мне можно приветствовать его?" Он ответил: "Да, если у тебя есть в нем нужда, то приветствуй". См. "Ахкам аль-Къуран" 5/315.
Но что касается приветствия первыми неверных, то несмотря на разногласия и в этом вопросе, то лучше этого не делать! Во-первых, на это указывает известный хадис: "Не приветствуйте первыми христиан и иудеев!", который трудно понять двояко. И поэтому отвечая на вопрос о приветствии неверных первыми, шейх Ибн Усаймин сказал строго, что это запрещено и привел данный хадис. Однако он сказал: "Но если они нас поприветствуют, то мы ответим им подобным тем, как они поприветствовали". См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/33.
Во-вторых, салам - это распространение мира, которое является исключительной особенностью и приветствием мусульман друг друга.
В-третьих, в приветствовании неверных первыми есть их почитание и возвышение, тогда как мусульмане должны проявлять к ним ненависть за их неверие, а не почитать.
В-четвертых, распространение салама влечет любовь, тогда как мусульмане не должны любить неверных. См. "Хашия Ибн Абидин" 5/264, "Хашия аль-Адауи" 3/110, "Фатхуль-Бари" 11/19.
Уа-Ллаху а'лям.
А что касается разъяснения вопросов ненависти и любви к неверным, то следует смотреть тут:
viewtopic.php?f=3&t=44
И тут:
viewtopic.php?f=3&t=486
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

Действительно не знал что здесь есть допустимое разногласие, джазакя Ллаху хейран что поправил меня буду знать, хотя мне лично мнение о запрете кажется более сильным в силу указания внешнего смысла данного хадиса.

Вот для пользы из "Фатхуль Бари", 11/44
وذهب جماعة من السلف إلى أنه يجوز أن يقال في الرد عليهم عليكم السلام كما يرد على المسلم واحتج بعضهم بقوله تعالى فاصفح عنهم وقل سلام وحكاه الماوردي وجها عن بعض الشافعية لكن لا يقول ورحمة الله وقيل يجوز مطلقا وعن بن عباس وعلقمة يجوز ذلك عند الضرورة وعن الأوزاعي إن سلمت فقد سلم الصالحون وإن تركت فقد تركوا وعن طائفة من العلماء لا يرد عليهم السلام أصلا وعن بعضهم التفرقة بين أهل الذمة وأهل الحرب والراجح من هذه الأقوال كلها ما دل عليه الحديث ولكنه مختص بأهل الكتاب وقد أخرج أحمد بسند جيد عن حميد بن زادويه وهو غير حميد الطويل في الأصح عن أنس أمرنا أن لا نزيد على أهل الكتاب على وعليكم ونقل بن بطال عن الخطابي نحو ما قال بن حبيب
AbuSawab
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 19:50

Re: САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху братья, баракаЛлаху фикум!
У меня вопрос брат,
известный хадис: "Не приветствуйте первыми христиан и иудеев!"

На одной из лекций наш брат Ринат говорил о не правильном переводе этого хадиса, что правильно там не давайте салям.

Вот кстати его слова тут брат привел их джазакаЛЛаху хайран.

Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не сказал "не приветствуй иудеев и христиан". Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал "ля табдау йахуда уа насара би ссалям", "не говорите первыми иудеям и христианам ас-салям".


Как правильно понимать все это? БаракаЛлаху фикум)
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1392
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re:

Сообщение »

ДжазакумуЛлаху хайра что подняли эту тему, ато есть такие отморозки, которые за салам даже джахилям не молящимся такфир делают, не то чтобы кафиру.
AbuSawab писал(а):Вот для пользы из "Фатхуль Бари", 11/44

А ты не мог бы перевести для нас это, не все же тут арабский понимают.

Кстати для пользы можно и это поставить тут:


Имам аль-Бухари назвал главу в своем "ас-Сахихе" 3/321, в которой привел хадис (как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поприветствовал Ираклия словами: «Мир тому, кто последовал прямым путем» (ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа) так: «Глава о том, кто следует писать людям Писания».
Му’мар рассказывал, что Катада говорил: «Приветствие людей Писания – это "ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа!"» Абдур-Раззак 9841.
viewtopic.php?f=4&t=36
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахматуЛлах! Лазил по фатвам и вот про салям когда попала, то вспомнил про эту тему тут на форуме и решил сюда скинуть.

Вопрос № 43154: Ответ на приветствие кяфира!
Если кяфир приветствует мусульманина, следует ли нам ответить? Если он протянул руку, каково правило? И можно ли обслуживать его, подавая ему чай, когда он сидит на стуле?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.


Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин ( да смилуется над ним Аллах), сказал:
«Если кяфир приветствует мусульманина, четко произнося: "ассаляму 'аляйкум" (мир вам), то следует ответить "уа 'аляйкя салям" (и тебе мир), потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)
Но если это не ясно, то нужно просто сказать: "уа 'аляйк" (и тебе).

Аналогично, если приветствие ясное, и он говорит: "ассам 'аляйкум" (смерть тебе), нужно ответить: "уа 'аляйк" (и тебе)

Есть три категории:
1. Если ясно сказано "ассам 'аляйкум", то нужно ответить "уа 'аляйкум"
2. Если существует сомнение, сказали ли "ассам" (смерть),или "ассалям" (мир), то следует ответить "уа 'аляйкум"
3. Если ясно сказано "ассаляму 'аляйкум", то следует ответить "уа 'аляйкуму салям", потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

Ибн аль-Къаййим ( да смилуется над ним Аллах) сказал :
Если услышавший уверен, что то, что он сказал ему было "ассаляму 'аляйкум" ( мир вам), и он не имеет никакого сомнения, то он должен сказать "уа 'аляйкя салям" (и тебе мир), или он должен ограничиться словами "уа 'аляйк" (и тебе). На это указывают доказательства из основных принципов шариата, а это то что один должен ответить "уа 'аляйкуму ссалям"! потому что это подпадает под вопрос честности и справедливости, а Аллах повелевает справедливость и доброту. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

Он приказывает доброту и справедливость. Это не противоречит хадисам на эту тему, потому что пророк (صلى الله عليه وسلم ) только ограничил ответ "уа 'аляйкум", по вышеуказанным причинам, что было ответом на их приветствие. Затем, ибн аль-Къаййим сказал: «Не смотря на общий смысл, это относится к обычным словам приветствия, а не когда идет игра слов. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: «Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?» (58:8)
Если этого не происходит, и китаби (христиане и иудеи) говорят: "ассаляму 'аляйкум уа рахматуЛлах", то ответить им также будет честным и справедливым..
«ахкам ахль ль-зиммах, 200/1»

В ассахихе аль-Бухари передано от ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), что пророк (صلى الله عليه وسلم ) сказал: Когда иудеи приветствуют вас, говоря "ассам 'аляйкум", отвечайте "уа 'аляйкум"

Если он протягивает руку, то и вы протяните руку, но сами не инициируйте рукопожатие.
Относительно обслуживание кяфира, угощая его чаем когда он сидит на стуле, то это макрух, но нет ничего неправильного в том чтобы положить чашку на стол.»

«Маджму ль-Фатава ибн 'Усаймин, 3/36»

http://fatwaonline.net/?view=question&id=43154 - на русском (там отсутствует небольшая часть фатвы, данная взята по этой ссылке и отредактированна)
http://www.islamqa.com/ar/ref/43154 - на арабском
http://www.islamqa.com/en/ref/43154 - на английском
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахматуЛлах!

*** писал(а):САЛЯМ КАФИРАМ
Ринат Абу Мухаммад
(неотредактированный вариант)


(Начало) Точно также я братьям говорил про "салям". Некоторые люди вот приходят, например, в учреждение и там неверующие люди и им "салям" не дают первыми. Стоит, молчит. А чего ты не говоришь? Скажи ему "здрасти" и т.д. Нет, Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил. Где Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил? Я, говорит, читал русский перевод "не приветствуйте иудеев и христиан". Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не сказал "не приветствуй иудеев и христиан". Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал "ля табдау йахуда уа насара би ссалям", "не говорите первыми иудеям и христианам ас-салям". Т.е то, что запрет это говорить иудею или христиану "ассаляму алейкум" первому. А если какое другое слово "здрасти", "добрый день" и т.д., и тому подобное, в этом никаких проблем нету, баракяЛлаху фикум.


братья, вот нашел в фатве одной следущие строки:
Необходимо отметить, что нельзя приветствовать кяфира первым общими фразами, говоря например, Аслан ва Сахлан и т.д. потому что это заключает в себя уважение к ним и почет. Мусульмане выше у Аллаха, и поэтому мы не должны приветствовать их первыми. Но если они приветствуют нас первыми, то мы можем ответить им теми же словами, что они нас поприветствовали, потому что Ислам религия справедливости и пришла дать каждому человеку его право.
Аль Муджму аль Самин мин Фатава ибн Усеймин, 1:48
Смотрите также вопрос, 10843


вот по этой ссылке http://fatwaonline.net/?view=question&id=48984
братья, поясните если будет время, быть может кто-то из других ученых имел другое мнения, раз брат говорит, что нет проблем. Уа Ллаху а'лям, может я не правильно понимаю. Баракя Ллаху фикум!
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахмату-ЛЛах брат
salahuddin (hinkal) писал(а):братья, поясните если будет время, быть может кто-то из других ученых имел другое мнения, раз брат говорит, что нет проблем.

Да брат, имам аль-Куртуби, шейхуль-Ислам Ибн Таймийя и др. имамы говорили, что приветствовать кафиров без салама нет проблем. Также говорили и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Бин Базом, что нет проблем говорить кафиру соседу такие слова, как "Доброе утро", "добрый вечер" и т.п. (См. "Фатауа аль-Ляджна" № 11123).
Шейх Ибн аль-Кайим говорил: "Сказала группа ученых, что дозволено (приветствовать неверных) для превосходящей пользы или от нужды в них, или же из-за страха перед вредом от них, или по причине родственных связей, или по причине, требующей приветствие". (См. "Задуль-ма'ад" 2/424).
А шейх аль-Альбани сказал: "Если кто-то скажет: "Можно ли приветствовать первыми без салама, как слова: "Как застали утро или вечер?", "Как ваши дела?" и т.п.?", то я отвечу: "То, что мне кажется явным в этом вопросе, а Аллах знает лучше, это дозволенность подобного, поскольку запрет пришел в хадисе именно на салам!" Затем шейх аль-Альбани привел сообщение от Алькамы, как Ибн Мас'уд приветствовал жестом неверных, и сказал: "Ибн Мас'уд дозволил приветствовать их с помощью жеста, поскольку это не салам, который исключительно для мусульман. И то же самое касается приветствий, которые были упомянуты ранее. А что касается того, что упоминается в книгах некоторых ханбалитов, что запрещено начинать приветствовать их словами "Добрый вечер, доброе утро, как ваши дела?" и т.п., то я не знаю на запрет этого довода из Сунна. Довод этому была аналогия с запретом на салам". (См. "ас-Сахиха" 2/203).
И слова ученых, считающих запретным приветствовать кафиров первыми любым приветствием можно объединить со словами тех ученых, кто считал это дозволенным. В основе приветствовать кафиров первыми не следует, как например ходить и говорить каждому встречному кафиру "здравствуйте", "доброе утро" и т.п., так как в этом есть проявление их почитания. И кафиры отличаются друг от друга, среди них могут быть родители, родственники, соседи, или же кафиры, которых ты призываешь к Исламу и интересуются им, или кафиры которые не питают к Исламу и мусульманам никакой ненависти. Нет проблем поздороваться с ними, ведь Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (60: 8).
Однако среди кафиров есть и проявляющие вражду и ненависть к Исламу и мусульманам открыто, и с такими вообще не следует здороваться, и необходимо с ними порывать все отношения.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Сообщение »

Кстати, ещё брат salahuddin я хотел бы дать совет брат тебе и другим братьям и сёстрам.
Не следует доверять сильно переводам fatwaonline.net так как там все фетвы переводились с английского языка (по крайней мере раньше) и было много ошибок, и даже в вопросах качеств Аллаха, как "ступня", или перевод слова "рух" были искажены. Не знаю кто сейчас ответственен там за переводы и с чего они переводят, но все же будьте осторожны.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Эта тема затерялась), и я подумал обновить её дополнив к ней сообщение от Ибн Аббаса:

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Если бы Фараон сказал мне: “Да благословит тебя Аллах!/баракаЛлаху фийк/”, я сказал бы (ему): “И тебя!/ва фийк/”, хотя Фараон уже умер». Аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 1113, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10609. 10/262
Шейх аль-Албани назвал сообщение достоверным.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

САЛЯМ КАФИРАМ (Ринат Абу Мухаммад)

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
AbuSawab писал(а):от для пользы из "Фатхуль Бари", 11/44
وذهب جماعة من السلف إلى أنه يجوز أن يقال في الرد عليهم عليكم السلام كما يرد على المسلم واحتج بعضهم بقوله تعالى فاصفح عنهم وقل سلام وحكاه الماوردي وجها عن بعض الشافعية لكن لا يقول ورحمة الله وقيل يجوز مطلقا وعن بن عباس وعلقمة يجوز ذلك عند الضرورة وعن الأوزاعي إن سلمت فقد سلم الصالحون وإن تركت فقد تركوا وعن طائفة من العلماء لا يرد عليهم السلام أصلا وعن بعضهم التفرقة بين أهل الذمة وأهل الحرب والراجح من هذه الأقوال كلها ما دل عليه الحديث ولكنه مختص بأهل الكتاب وقد أخرج أحمد بسند جيد عن حميد بن زادويه وهو غير حميد الطويل في الأصح عن أنس أمرنا أن لا نزيد على أهل الكتاب على وعليكم ونقل بن بطال عن الخطابي نحو ما قال بن حبيب

Ибну Хаджар, рахимаху Ллах, сказал:
"Группы ученых из числа саляфов выбрала то, что дозволено отвечать им (неверным) " 'алейкум ас-салям", так же как и мусульманину, и некоторые взяли себе в довод слова Всевышнего: "Отвернись же от них и скажи: "Мир!" (салям), это выбрал аль-Мауардий от некоторых шафиитов. Однако не говорится им "уа рахмату Ллахи уа баракатуху", хотя некоторые и сказали что можно все говорить.
От ибну Аббаса и 'Алькамы - можно при необходимости.
От аль-Ауза'ий: "Если я приветствовал (говорю салям), потому что приветствовали меня праведные (из них), а если оставил, то они оставили".
От группы ученых - не отвечается им салямом в основе.
От некоторых - разделение на зиммиеы и враждующих.
Более правильное мнение же из этих все мнений то, что основывается на хадисе, однако только для Людей Писания, хадис, который привел Ахмад с хорошим иснадом от Хумейда ибну Задауай, это не Хумейд ибну ат-Тауииль по правильному мнению, от Анаса, кот. сказал:
"Было приказано нам не добавлять в ответе Людям Писания более чем " уа 'алейкум" ".Это передал ибну Батталь, от Хаттабий то же что и сказал ибну Хабийб".
(см. "фатхуль-бари", 11/44)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron