СМЕШИВАНИЕ ПОЛОВ ШЕЙХ ФАРКУС

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Разъяснения относительно положений в вопросе смешивании полов

(Шейх Мухаммад 'Али Фаркус, да хранит его Аллах)


Возражение, которое содержит наговор
В фатве, касающейся решения относительно смешивания полов, нет никакого постановления о дозволенности смешивания полов в абсолютном виде, как это пришло в заголовке некоторых возражающих этой фатве.
Однако, это - несправедливый наговор, слабость в понимании, отсутствие желания понять и спросить о местах, вызывающие сомнение подобно пути праведных предшественников в предоставлении общего обязательного наставления, прежде чем откликнуться прихотям своей души, и желания показать себя в роли опровергающего.
Нет сомнений, что подобное явно отражает низкую нравственность от требуемого уровня. Она наносит удар обществу, и сталкивает призывающих к Аллаху, приводит к искоренению и расколу, чувствует она это или нет, вызывая злорадство врагов. Тем временем прикрывается такими вещами, как «отстранение беды», «упорство».
По этому случаю, со стороны позиции шариата, от меня требуется ограничиться открытием того, что было закрытым, добавив некое разъяснение относительно моментов в фатве, которые вызывали трудность в понимании, подкрепив это некоторыми фатвами нынешних ученых, ограничившись этим, чтобы не прилагать усилий для опровержения, так как в том возражении не замечается справедливость, оно (возражение) далеко от правильности, не говоря о чрезмерности в отношении их главного, унижении и умалении достоинств того, кто противоречит им.
Сказал Абу Таиб: «К числу бед относятся упреки того, кто не образумится от своего заблуждения, и (из бед) обращение к тому, кто не понимает».
Я посчитал, что я должен, для того, чтобы польза была полной, объяснить разницу между тем, что является запретным в своей основе, и тем, что является исключением из этой основы, сопроводив это некоторыми яркими словами ученых и их ясными приложениями, и подготовить другую статью, назвав её: «Устранение противоречия между тем, что является запретным в своей основе, по причине закрытия путей, ведущих к запретному, и между тем, что является исключением из за перевешивающей пользы».
После чего, я завершу вышеупомянутое послание тем, что подготовили управляющие нашим сайтом, да будет проявлена им благодарность, из опровержений измышлении Са`ида ибн Да`аса и его братьев, в послании, о котором было упомянуто выше.

Положения, связанные со смешиванием женщин с мужчинами
Вопрос:
«Не секрет, что Исламское общество в наше время было поражено таким испытанием, как смешивание женщин с мужчинами в большинстве общественных местах, особенно, в местах работы и учёбы. Должен ли мужчина бросать работу и учёбу по этой причине? Зарабатывает ли он грех? Существуют ли исключения, в которых есть нужда в смешивании полов? Пусть Аллах ниспошлёт вам благодать!»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Судного дня.
А затем:
Смешивание женщин с мужчинами имеет три положения:
Первое положение: Смешивание женщин с родственниками, за которых она не может выходить замуж (махарим).
Такое смешивание дозволено по шариату, и нет никаких разногласий в дозволенности этого. Сюда же относится смешивание с теми женщинами, с которыми был подписан брачный договор.
В отношении первого положения есть единогласное мнение в силу существующих ясных текстов, запрещающих жениться на махрамов, а также текстов относительно мужчин, перед которыми женщинам дозволяется открывать свои красоты.
Из этих текстов: Сказал Всевышний Аллах: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (ан-Ниса 24).
Так же сказал Аллах: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 31).
Второе положение: Греховное смешивание полов, цель которого нечестие и прелюбодеяние.
Запрет подобного смешивания - очевиден, исходя из ясных текстов и единогласного мнения. Из тех запрещающих текстов, слова Аллаха: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-Исра 32).
Так же слова Аллаха: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей, вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание» (аль-Фуркъан 68).
Третье положение: Смешивание женщин с чужими им мужчинами в местах работы и учёбы. Так же смешивание между ними на дорогах, больницах, автобусах и в других сферах, что приводит к искушению мужчин женщинами и женщин мужчинами.
Решение относительно такого смешивания - недозволенность и запрет, принимая во внимание то, что такое положение может привести к такого рода связи, которая приведёт к нечестию, непристойности и порицаемому, ведь «Средства имеют такое же положение, как и цели».[1]
Однако, проблема, возникающая при смешивании полов, которое распространилось повсюду, в частности в Алжире, вызывает следующие вопросы:
- Получает ли грех каждый из полов в случае смешивания, несмотря на наличие нужды и необходимости для обоих полов, либо при отсутствии нужды и необходимости? Или необходимость есть у одного из них?
- Является ли смешивание полов – абсолютным грехом, невзирая на наличие безопасности относительно искушения или его вероятности? Связан ли грех именно с выходом женщины и ее пребыванием в обществе с мужчинами, так как это противоречит приказу оставаться дома? Заслуживает ли она грех, если ее выход будет исключением из основы из-за нужды или необходимости при этом соблюдая шариатские границы при выходе ее из дома?
- Преследует ли грех мужчину абсолютно, который выполняет свою основу, или же он заслуживает грех только в том случае, когда сам перестает беречься от греха и не предпринял должных мер, которые сохранили бы его от того, чтобы попасть в искушение и нечестие, как опускание взора, боязнь Аллаха по мере возможности в отношениях с женщинами, пост и т.д. в качестве предохранения для религии, и отдаления от сердца того, что призывает к склонности к женщинам?
Эти выдвинутые неясности заслуживают того, чтобы их рассмотреть и подробно разъяснить.
Основа причины смешивания полов
Достойно указание на то, что причина искушения женщинами – это выход женщины из ее основы, а это – ее постоянное пребывание дома, без нужды для смешивания полов и показа своих красот, согласно словам Всевышнего Аллаха: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (аль-Ахзаб 33).
Шариат обязал ее находиться в доме, и запретил выходить из него, кроме как по причине необходимости или шариатской нужды, как это достоверно пришло в хадисе Сауды бинт Зам’а, да будет доволен ею Аллах: «Вам (женщинам) было дозволено выходить для ваших нужд».[2] Т.е. женщина может выходить по нужде, особенно, если нет у нее того, кто бы содержал ее. Или может выходить по другим нуждам или обязательствам, например, как поддерживание родственных связей, и других вещей, с которыми связана нужда, учитывая наличие безопасности от смуты.
Дозволенность выхода женщины из дома считается исключением из основы, которая заключается в том, что она должна находиться у себя дома.
Мужчина отличается от женщины в этой основе, так как его выход для заработка и получения средств на пропитание является для него обязательным. Ему приказано содержать свой дом. Сказал Всевышний Аллах: «Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку» (ат-Талакъ 7).
Так же сказал Всевышний Аллах: «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (аль-Бакъара 233).
Аллах обязал мужчину расходовать на нее и быть попечителем ее во всех ее делах. Сказал Всевышний Аллах: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (ан-Ниса 34).
Мужчина - попечитель женщины, т.е. главный, следящий и управляющий ею по причине своего превосходства и наличия заслуги над ней, как содержание, приданое, и по причине этого соответствует ему быть попечителем над ней[3], как сказал Аллах: «Мужья выше их по положению» (аль-Бакъара 228), будь он попечителем в общем или мужем, дабы женщина оставалась у себя дома, в том самом месте, в отношении которого женщина была выделена ответственностью за него, в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Женщина – пастырь в доме своего мужа, для его детей, и будет спрошена за них».[4]
Все эти тексты являются подкреплением и подтверждением той прошлой основы, которая выражена в словах Аллаха: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (аль-Ахзаб 33).
Поэтому, не дозволено мужчине заходить к женщине, в ее основу, это утверждено в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь заходить к женщинам!». Тогда один из ансаров сказал: «А как на счет деверя, о, Посланник Аллаха?». Он ответил: «Деверь – смерть!».[5]
Если дозволенность выхода женщины считается исключением из основы, то ее выход обуславливается наличием безопасности искушения, соблюдением шариатских границ[6] - в ее покрывающем одеянии (джильбаб), в не использовании благовоний, хождении по краю дороги, а не по центру, не привлекающей внимания походкой, не оборачиваться, не делать движений, которые привлекут взор и внимание мужчин, или возбудит их, сторониться уловок шайтана, ведь шайтан призывает к мерзости и предосудительному, а человеческая душа повелевает дурное, а страсти ослепляют и делают немым.
По причине искушений, которые происходят при выходе женщины из своей основы без нужды и необходимости, толкнувшие ее к выходу – она берёт грех, без сомнений. Так как она является причиной искушения, а мужчина не берёт грех, если он пытался оберечь себя от смешивания полов как смог, и делал порицания по мере возможности, сохраняя свою религию и честь, избрав защитные методы, которые защищают от склонности к женщинам и попадания в их уловки.[7]
Если женщина вышла по нужде, то нет на ней греха, исходя из хадиса Сауды бинт Зам’а, который упоминался выше, но при условии, если будет безопасность от искушения, и будут соблюдаться шариатские границы.[8]
Следует учесть, что смешивание полов не является запретным сам по себе, однако по причине другого, поэтому, он попадает под правила фикъха, которое гласит: «То, что было запрещено само по себе, то оно дозволяется при необходимости. А то, что было запрещенным не само по себе, однако по причине чего-то другого – оно дозволяется при наличии нужды». Так же правило: «То, что было запрещенным по причине перекрытия путей, ведущих к запретному – дозволяется при наличии перевешивающей пользы». Пример этого правила, слова Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры» (ан-Нур 30-31).
Из сунны, в качестве доказательства можно привести выход в путь Умм Кульсум бинт ‘Укъба ибн Аби Му’ейт. Она была из тех, кто вышла переселенцем к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и она была молодой. Когда пришли ее родные и начали просить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернуть ее, он не вернул ее к ним, когда Аллах ниспослал в отношении этих женщин аят: «Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (аль-Мумтахана 10).[9]
Так же в довод можно привести историю выхода в путь ‘Аишы, когда она отстала от каравана вместе с Сафуаном ибн аль-Му’атталь.[10]
Если нет нужды, тогда запрещается ей выходить, отрезав этим самым нечестие в корне. В суннe пришли ясные тексты, утверждающие эту основу, из них: нежелательность сопровождать женщине похоронные процессии, как (пришло) в хадисе Умм ‘Атыййи, которая сказала: «Нам было запрещено сопровождать похоронные процессии, но этот запрет не был категоричным».[11]
Из причин, которые защищают от смешивания полов – запрет смешиваться полам в рядах во время молитвы. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Лучшие ряды мужчин – первые, а худшие - последние. А лучшие ряды женщин – последние, а худшие – первые»[12]. Здесь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побудил женщину отдалиться от мужчины. Он сделал лучшими рядами женщин – последние. Это указывает на то, что Ислам побуждает женщин отдаляться от мужчин. Так же, было сказано женщинам: «Не поднимайте ваши головы, пока мужчины не сядут полностью». [13]
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об опасности этого грешного смешивания полов, и к чему приводит из распространения нечестия и скверного по причине искушения женщины, и, приписал вред к ее выходу из дома в своих, да благословит его Аллах и приветствует, словах: «Я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины». [14]
Так же он сказал в другом хадисе: «Бойтесь мирской жизни и бойтесь женщин! Воистину, первое искушение сынов Израиля было по причине женщин».[15]
Так же он сказал в другом хадисе: «Остерегайтесь заходить к женщинам!». Тогда один из ансаров сказал: «А как на счет деверя, о, Посланник Аллаха?». Он ответил: «Деверь – смерть!».
Так же можно привести слова Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда он толкуя слова Аллаха: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» (Гъафир 19), сказал: «Человек, находясь с людьми, где проходит женщина, показывает, что потупляет взор. Если он заметит в них невнимательность, то посмотрит на нее, а если боится, что они заметят, то потупляет свой взор от нее. Аллах знает, что в его сердце жажда посмотреть на ее скрытые места».[16]
Если Аллах назвал быстрый взгляд на ту, которая не дозволена из женщин - предательством, даже в доме ее махрамов, что тогда сказать о грешном смешивании полов, который приводит к гибели?!
Не секрет, что низкая нравственность и отклонения по их причине от прямого пути к уловкам страстей и гибели – ослабевает и уносит силу Исламского общества.
Сказал один из поэтов: «Воистину, общества основываются на нравах, пока они есть. И если уйдут их нравы, то и они уйдут».
Если мужчина ходит на работу для заработка, то от него не требуется возвращения домой, даже если места работы не лишены искушений женщинами. Однако, от мужчины требуется отрезать причины, ведущие к искушению – потуплять взор, сторониться разговоров с женщинами и т.д., бояться Аллаха в избежании женщин по мере возможности.[17]
Возвращение домой требуется от женщины, которая вышла из своей основы. Она берёт грех в том, что она пошла в противоречие текстам (Корана и Сунны), приказывающим оставаться дома, а ее показ своих красот, является самым вредоносным искушением для мужчин, для общества и религии.
Мужчине дозволяется ходить на работу, если он предпринял все меры предосторожности для своей религии, так как от него требуется содержание семьи и родных и его ответственность остается, а заработок обязателен, в отличие от женщины, она избавлена от такого труда.[18]
Следует указать, что если женщина выйдет по причине шариатской нужды, как требование знаний, которые она не в силах получить, кроме как выйдя из дома в те места, где их преподают, чтобы спасти себя от огня, следуя словам Аллаха: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня» (ат-Тахрим 6), то нет на ней греха и не заслуживает она упрека, из -за наличия перевешивающей пользы, как это было разъяснено.
Спасение от огня осуществляется путём имана и праведных дел, а это не возможно, кроме как посредством правильных шариатских знаний: «То, без чего невозможно совершить обязательное, тоже становится обязательным».
Если женщине дозволено выходить для заработка в случае отсутствия того, кто содержал бы ее и расходовал на нее для цельности ее здоровья и здоровья ее семьи, то ее выход для поддержания ее религии более достоин, но вместе с этим, обуславливается соблюдением шариатских границ и безопасностью искушения.
В итоге, для мужчины является обязательным приложить усилия для того, чтобы найти место работы, где нет смуты женщин или где его меньше, исходя из правила: «Устранение вреда важнее, чем обеспечение пользы». А если он не найдёт, а это более вероятно, то дозволено ему ходить на работу для заработка, для поддержания своего здоровья, для его содержания и содержания семьи, при этом чтобы мужчина имел намерение перевестись в другую сферу работы, далекой от искушения смешивания полов, когда это будет возможным. А смешивание женщины вместе с ним на работе, пусть не будет причиной того, чтобы он оставил работу. И не следует, что он зарабатывает грех, если предпринял меры предосторожности и ненавидел сердцем то положение, в котором он, и делал порицание пусть минимальным образом, для того, чтобы не был довольным грехом этого смешивания полов, так как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а кто соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом».[19] Подобно этому - смешивание полов, к которому принуждает необходимость и сильная нужда, при которой женщине разрешается выходить из дома, соблюдая шариатские границы, как это видно в местах поклонения и молитв и т.д., как в обрядах Хаджа и ‘Умры[20] в местах двух святынь. Это не заходит под запрет, так как необходимость и нужда являются исключениями из основы, это с одной стороны, и вред смуты потерян в пользе поклонения с другой, ведь: «Род выполнения того, что приказано, выше чем род оставления того, что запрещено», как это установлено в общих правилах.
Но если она пошла в противоречие основе пребывания в доме, и вышла к дверям искушения без надобности, или без соблюдения шариатских границ, как выставление своей красоты и оголение, то она берёт грех.
И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!


__________
Примечания шейха Фаркуса:
1. См. три положения смешиваний полов в «Фатауа уа Расаиль» шейха Мухаммада Ибрахима Али Шейха (10\35-44).
2. Этот хадис передали аль-Бухари в книге «Брака», глава «Выход женщин для своих нужд» (5237); Муслим в книге «Приветствия», глава «Дозволенность выхода женщин для выполнения нужды человека» (2170); Ахмад (24290) и аль-Байхакъи в «ас-Сунан аль-Кубра» (13793) из хадиса ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах.
3. «Тафсир ибн Касира» (1\491).
4. Этот хадис передали его аль-Бухари в книге «Законоположений», глава «Слова Аллаха: «Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Его Посланнику, и обладателям власти среди вас» (7138); Муслим в книга «Правление», глава «Достоинство справедливого имама и наказание несправедливого» (1829); Абу Дауд в книге «Налоги и правление», глава «Что следует делать имаму в отношении своих подчиненных» (2928) и ат-Тирмизи в книге «Джихада», глава «О том, что пришло относительно имама» (1705) из хадиса ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах.
5. Этот хадис передали аль-Бухари в книге «Брака», глава «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, кроме как в присутствии махрама» (5232); Муслим в книге «Приветствия», глава «Запрет уединения с чужой женщиной и запрет на то, чтобы заходить к ней» (2172); ат-Тирмизи в книге «Грудное вскармливание», глава «Запрет заходить к женщинам в отсутствии их мужчин» (1171) и Ахмад (17347) из хадиса ‘Укъбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах.
6. Спросили шейха ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахмана ибн Джибрина, да помилует его Аллах, о женщине, как ей требовать знание в университетах, где смешивание полов, и он ответил:
«Завещаем тебе держаться религии, соблюдать шариатскую одежду, прикрываться, стараться быть подальше от смешивания с мужчинами, беречься от причин, ведущих к греху и нечестию. Завещаем тебе подчиняться матери и быть благочестивой к ней, стараться достичь ее довольство по мере возможностей, и сюда относится продолжение твоей учёбы, если будет безопасность искушения. Если есть нужда в поступлении в школу, в которой смешивание полов, то следует каждой из учащихся быть подальше от молодых ребят, прикрываться, не показывать ничего из своих красот, по мере возможностей. Аллах знает лучше». (Из официального сайта шейха ‘Абдуллах ибн ’Абдуррахман Джибрина, да помилует его Аллах, номер фатвы 12636).
7. Спросили шейха Ибн База, да помилует его Аллах: «Разрешается ли мусульманину заходить в торговые рынки, тогда как он знает, что на этом рынке одетые но в то же время раздетые женщины, также на этом рынке смешивание полов, которым не доволен Аллах?»
Ответ: «В подобные рынки не следует заходить только тому, кто желает приказывать к одобряемому и запрещать порицаемое, или по причине сильной нужды, и при этом следует потуплять взор, сторониться причин, ведущих к искушению, стараться сохранить свою честь и отдаляться от путей ведущих к злу». (аль-Фатуа – Китаб ад-Да’уа шейха Ибн База 2\227-228. См. «Фатауа аль-Мара аль-Муслима» над которой работал ибн ‘Абдуль-Макъсуд 2\574, Адуа ас-Саляф – издательство Ибн Хазма».
Спросили шейха ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах: «В университетах, у нас, в Египте – сильное смешивание полов между студентами и студентками. Что нам делать, ведь мы нуждаемся в этой учебе для служения Исламу и мусульманам в нашей стране, и для того, чтобы не оставить эти места для не мусульман, которые будут управлять важными делами мусульман, как медицина, инженерия и т.д.?»
Ответ: «Смешивание полов между мужчинами и женщинами – большое искушение. Старайтесь обходить это смешивание по мере возможностей, и порицайте это как сможете. Просим Аллаха нам и вам благополучия». (Послание шейха, написанное его рукой, под числом 4\4\1406 п.х., фатвы шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усаймина 2\896. См. «Фатауа аль-Мара аль-Муслима» над которой работал Ибн ‘Абдуль-Макъсуд 2\572, Адуа ас-Саляф – издательство ибн Хазма».
Спросили так же шейха ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахман Джибрина, да помилует его Аллах: «Как обращаться с женщинами на работе?»
Ответ: «Мы советуем тебе оставить работу, в которой смешивание полов с женщинами, в частности, если они раздетые. А если ты вынужден работать на этой работе, то дай им наставление одеться и покрыться. Не разговаривай с ними, кроме как по необходимости, и пусть не будет в разговоре мягкости и кокетства. Не уединяйся ни с кем из них, и не следует тебе сидеть ни с кем из них, кроме как при необходимости, так, чтобы это место не было закрытым, наоборот открытым, где есть скопление мужчин и женщин. Так же тебе следует дать наставление женщинам, чтобы они были подальше от собраний мужчин, стараясь сохранять безопасность искушения и ее причин». (С официального сайта шейха ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахман Джибрина, да помилует его Аллах, номер фатвы 12627).
8. Спросили шейха Салих ибн Фаузан ибн ‘Абдуллах аль-Фаузана, да хранит его Аллах: «Какого решение относительно разговора женщины с продавцом одежды или ткачом? Надеемся услышать объемлющее слово для женщин »
Ответ: «Разговор женщины с торговцем, разговор в мере нужды, в которой нет искушения, в этом нет проблем. Женщины разговаривали с мужчинами в по нужде и в вопросах, в которых нет искушения.
А если разговор сопровождается смехом, развлечением, искушающим голосом, то это запрещено и не является дозволенным. Сказал Всевышний Аллах: «Не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (аль-Ахзаб 32). Достойно – это то, что известно среди людей, и по мере нужды. А то, что превышает это, как смех, развлечение, нежность в речи, и т.п., или если женщина открывает свое лицо, локти и кисти рук перед ним, то все это запрещено и порицаемо, и все это из причин, приводящих к искушению, и причин, приводящих к тому, что человек может попасть в мерзость и нечестие.
Обязательным является для мусульманки, которая страшиться Аллаха, чтобы она боялась Аллаха, и не разговаривала с мужчинами таким разговором, который может быть причиной, что они возжелают ее, поразит их сердца искушением. Пусть она сторониться этого.
Если у женщины есть необходимость сходить в магазин, или в место, где есть мужчины, то пусть она проявит застенчивость, покроется, следует этикетам Ислама, а если будет разговаривать с мужчинами, то пусть разговор будет достойным, в котором нет искушения и сомнений».
(аль-Мунтакъа мин Фатауа аш-Шейх Салих ибн аль-Фаузан 3\156-157).
9. Этот хадис передал аль-Бухари в книге «Условий» (5/312), глава «Что является дозволенным из условий в Исламе, в законоположениях и присяги» (2711, 2712) из хадиса Маруана и аль-Мисуара ибн Махрамы, да будет доволен ими Аллах.
10. Этот хадис передали аль-Бухари в книге «Военных походов» (7/431), глава «Хадис о наговоре (аль-Ифк)» (4141) и Муслим в книге «Покаяния» (17/102), глава «Хадис о наговоре и принятие покаяния того, кто обвинил в прелюбодеянии» (2770) из хадиса ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах.
11. Этот хадис передали аль-Бухари в книге «Похорон», глава «Сопровождение похоронных процессии женщинами» (1278); Муслим в книге «Похорон», глава «Запрет женщинам сопровождать похоронные процессии» (938) и Ахмад (20797) из хадиса от Умм ‘Атыййи.
12. Этот хадис передали Муслим в книге «Молитв», глава «Выравнивание рядов и достоинство первых из них и последующих» (440); Абу Дауд в книге «Молитва», глава «Ряд женщин в молитве, и нежелательность отставания от первого ряда» (687); ат-Тирмизи в книге «Молитва», глава «Достоинство первого ряда» (224); ан-Насаи в книге «Правление», глава «Лучшие ряды для женщин и худшие для мужчин» (228); Ибн Маджах в книге «Молитва», глава «Ряды женщин» (1053) и Ахмад (7565) из хадиса Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
13. Этот хадис передали аль-Бухари в книге «Молитва», глава «Если одежда узкая» (362); Муслим в книге «Молитва», глава «Приказ молящимся женщинам позади мужчин не поднимать свои головы из земного поклона, пока не встанут мужчины» (987); Абу Дауд в книге «Молитва», глава «О том, кто подвязывал плащ на затылке, а потом молился» (630); ан-Насаи в книге «Къибла», глава «Молитва в изаре» (766) и Ахмад (15134) из хадиса Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах.
14. Этот хадис передали аль-Бухари в книге «Брака», глава «То, чего следует избегать относительно злополучия женщины» (5096); Муслим в книге «Смягчение (сердец), глава «Большинство обитателей Рая – бедные, а большинство обитателей ада – женщины» (6740); ат-Тирмизи в книге «Этика», глава «Что сказано относительно предостережения от смут женщин» (2780); Ибн Маджах в книге «Смут», глава «Смута женщин» (3989) и Ахмад (21746) из хадиса Усамы ибн Зейда, да будет доволен им Аллах.
15. Этот хадис передали Муслим в книге «Поминания и мольбы», глава «Большинство обитателей Рая – бедные, а большинство обитателей ада – женщины» (2442); ат-Тирмизи в книге «Смут» (2191); Ибн Маджах в книге «Смут», глава «Смута женщин» (4000); Ибн Хиббан (3221); Ахмад (10785) и аль-Байхакъи (6746) из хадиса Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.
16. Этот хадис передали Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (13246); Са’ид ибн Мансур, Ибн аль-Мунзир и Ибн Абу Хатим, как об этом сказал аль-Джаляль ас-Суюты в «ад-Дур аль-Мансур» (7/282). Так же упомянул его в своём тафсире Ибн Касир (7/123).
17. Спросили шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усаймина, да помилует его Аллах, об учёбе в школах, где смешивание полов. Он ответил:
«Как бы ни было, мы скажем, о брат, ты должен искать школу, в которой не будет этого положения. Если ты не найдёшь школу иного положения, и ты нуждаешься в этой учёбе, то учись, и старайся как сможешь быть дальше от смуты и мерзостей – потупляя взор, сохраняя язык, не разговаривая и не находясь рядом с противоположным полом». (Из сайта уважаемого шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усаймина, да помилует его Аллах, раздел «Фатауа» - «Фатауа ан-Нур ‘аля ад-Дарб».
18. Спросили шейха ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахмана Джибрина, да помилует его Аллах, о постановлении относительно учебы и преподавания в школах, где смешивание полов. Он ответил:
«Не разрешается женскому полу учится в школах, где они будут смешиваться с мужчинами. Это относится к ученицам и преподавателям из числа женщин. Так как в этом есть смута. Что касается мужчин и учеников, то они могут учиться, при этом стараясь потуплять взоры, отдаляясь от смешивания с раздетыми женщинами или приближаться к ним. Аллах знает лучше». (Из официального сайта шейха ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахман Джибрина, да помилует его Аллах, номер фатвы (11661).
В другом своём ответе сказал шейх, да помилует его Аллах:
«Это не разрешается если есть возможность оставить ее. Является обязательным отдалять студентов от студенток, во всех учебных стадиях по причине смуты, которая несет в себе это смешивание полов. Если студент не найдёт другой школы, в которой нет смешивания полов, то пусть старается потуплять свой взор, и сторонится смешивания с противоположным полом, по причине смуты, которая стоит за этим». (Из офицального сайта шейха ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахман Джибрина, да помилует его Аллах, номер фатвы (11754).
19. Этот хадис передали Абу Дауд в книге «Битв», глава «Приказы и запреты» (4345) и ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (345) из хадиса аль-‘Урса ибн ‘Умайра аль-Кинди, да будет доволен им Аллах. Аль-Альбани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами’» (702) и «Сахих Аби Дауд» (4345).
20. См. «Фатауа аш-Шейх Мухаммад ибн Ибрахим» (10\44).
http://ferkous.com/home/?q=art-mois-23
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: СМЕШИВАНИЕ ПОЛОВ ШЕЙХ ФАРКУС

Сообщение »

abu__maryam писал(а):Я посчитал, что я должен, для того, чтобы польза была полной, объяснить разницу между тем, что является запретным в своей основе, и тем, что является исключением из этой основы, сопроводив это некоторыми яркими словами ученых и их ясными приложениями, и подготовить другую статью, назвав её: «Устранение противоречия между тем, что является запретным в своей основе, по причине закрытия путей, ведущих к запретному, и между тем, что является исключением из за перевешивающей пользы».
После чего, я завершу вышеупомянутое послание тем, что подготовили управляющие нашим сайтом, да будет проявлена им благодарность, из опровержений измышлении Са`ида ибн Да`аса и его братьев, в послании, о котором было упомянуто выше.

Это послание можно прочитать тут:
http://ferkous.com/home/?q=rodoud-14
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: СМЕШИВАНИЕ ПОЛОВ ШЕЙХ ФАРКУС

Сообщение »

Ас саляму 'алейкум!

Да воздаст Аллах благом шейху Фаркусу (да хранит его Аллах).

Джазака Ллаху хайран брат abu maryam! Очень актуальная тема, волнует многих мусульман. Прекрасная работа. Барака Ллаху фик!
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: СМЕШИВАНИЕ ПОЛОВ ШЕЙХ ФАРКУС

Сообщение »

Вопрос: "Разрешается ли женщине оставаться наедине в машине с посторонним для нее водителем, чтобы добраться до нужного места в черте города? И разрешается ли садиться в машину несколькими женщинам вместе с одним водителем?"

Говорит шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах): "Я, Мухаммад Салих аль-Усеймин, скажу, обращаясь (к этому водителю), что не дозволяется мужчине оставаться наедине с женщиной в машине, кроме как только, если с ней будет присутствовать ее махрам. Поскольку пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не остается мужчина наедине с женщиной, кроме как, если с ней присутствует махрам".
А если же с ним будет две женщины или же больше, то нет в этом проблем, и это не будет считаться уединением при условии, если он не отправится с ними в сафар".


"Фатауа аль-мар-а" (с.106)
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: СМЕШИВАНИЕ ПОЛОВ ШЕЙХ ФАРКУС

Сообщение »

Про учебу в школах со смешением полов.

Говорит шейх Ибн Усаймин: "... Если толкает на это необходимость, так что нет школ и университетов, в которых не было бы смешения полов, то это будет необходимость. В таком положении ученик должен держаться подальше от того, чтобы сидеть вместе с представительницей женского пола, от разговоров с ней, повторных взглядов на нее. Ему следует отдаляться от смуты насколько сможет. А если он сможет учиться в других школах, в которых нет смешения полов, или в тех, в которых смешение полов частично, так что мужской пол расположен в одной стороне, а женский в другой, и все они на одном уроке - то пусть боится Аллаха насколько может".

Сл. "Шарх хилия талиб аль-ильм" 5, см.: с. 144-145.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: СМЕШИВАНИЕ ПОЛОВ ШЕЙХ ФАРКУС

Сообщение »

وسئل الشيخ ابن عثيمين رحمه الله :
"هل يجوز للرجل أن يدرس في جامعة يختلط فيها الرجال والنساء في قاعة واحدة علماً بأن الطالب له دور في الدعوة إلى الله ؟

فأجاب :
الذي أراه أنه لا يجوز للإنسان رجلاً كان أو امرأة أن يدرس بمدارس مختلطة ؛ وذلك لما فيه من الخطر العظيم على عفته ونزاهته وأخلاقه ، فإن الإنسان مهما كان من النزاهة والأخلاق والبراءة إذا كان إلى جانبه في الكرسي الذي هو فيه امرأة – ولا سيما إذا كانت جميلة ومتبرجة – لا يكاد يسلم من الفتنة والشر ، وكل ما أدى إلى الفتنة والشر : فإنه حرام ولا يجوز ، فنسأل الله - سبحانه وتعالى - لإخواننا المسلمين أن يعصمهم من مثل هذه الأمور التي لا تعود إلى شبابهم إلا بالشر والفتنة والفساد ، حتى وإن لم يجد إلا هذه الجامعة يترك الدراسة إلى بلد آخر ليس فيه هذا الاختلاط ، فأنا لا أرى جواز هذا وربما غيري يرى شيئاً آخر" .
" فتاوى إسلامية " ( 3 / 103 ) .


Шейха ибн 'Усеймина, да одарит его Аллах Своей милостью, спросили: «Разрешено ли человеку учиться в университете, где мужчины и женщины смешаны в одном классе, учитывая, что эта учеба необходима для (последующего) призыва к Аллаху?»

Он ответил: «Я считаю, что не разрешено человеку, будь это мужчина или женщина, учиться в смешанной школе, из–за той великой опасности, содержащейся в этом для его целомудрия, (моральной) чистоты и нрава. Воистину, если рядом с мужчиной сидит женщина, особенно если она красива и не покрыта, то ему трудно устоять перед соблазном (фитна) и злом, какова бы ни была велика его чистота, мораль и невинность. Всё, что ведёт к искушению и злу также является запретным (харам) и недозволенным. Мы просим Аллаха, Пречист Он и Возвышен, обезопасить наших братьев мусульман от того, что принесет им зло, фитну и испортит их молодость. Если по близости нет другого университета, то ему следует отправится в другой город (страну), где нет подобного смешения в учебном заведении. И я не считаю это (обучение в смешанном университете) дозволенным, но, может быть, другие имеют отличное мнение» "Фатава Ислямийя" 3/103.

سئل علماء اللجنة الدائمة :
هل يجوز للأخوات أن يدخلن ويتعلمن في المدارس والجامعات المختلطة ، حيث لا يوجد في بلاد الغرب إلا التعليم المختلط ، ولكن الأخوات يلتزمن بالزي الإسلامي ، مع مضايقات الكفار ؟ .
فأجابوا :
اختلاط الرجال والنساء في التعليم : حرام ، ومنكر عظيم ؛ لما فيه من الفتنة ، وانتشار الفساد ، وانتهاك المحرمات ، وما وقع بسبب هذا الاختلاط من الشرِّ والفساد الخلقي لهو من أوضح الدلائل على تحريمه ، وإذا انضاف إلى ذلك كونه في بلاد الكفار : كان أشد حرمةً ومنعاً ، وتعلُّم المرأة بالمدارس والجامعات ليس من الضرورات التي تستباح بها المحرمات ، وعليها أن تتعلم بالطرق السليمة البعيدة عن الفتن ، وننصحها بأن تستفيد من الأشرطة السليمة التي صدرت من علماء السنَّة ، كما ننصحها وغيرها بالاستفادة من " نور على الدرب " في إذاعة القرآن الكريم في المملكة العربية السعودية .
الشيخ عبد العزيز بن باز ، الشيخ عبد العزيز آل الشيخ ، الشيخ صالح الفوزان ، الشيخ بكر أبو زيد .
" فتاوى اللجنة الدائمة " ( 12 / 181 ، 182 ) .


ِСказано в фетве "аль-Ляджнату-д-Даима": "...Обучение женщины в школах и университетах - не относится к крайней необходимости (ад-дорура), при которой дозволяется запретное. Пусть она обучается путями безопасными и далёкими от смут..." "Фатауа аль-Ляджна ад-Даима" 12/181,182.
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron