Приоритетное право отца в наречении новорожденного

Сообщение »

Приоритетное право отца в наречении новорожденного


Вопрос шейху Мухаммаду 'Али Фаркусу (да хранит его Аллах): «Кто имеет больше прав в наречении новорожденного – отец или мать? Да воздаст вам Аллах благом!».
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Судного дня.
Ответ: «Нет разногласий среди людей, что наречение является правом отца, а не матери, т.к. происхождение ребёнка относится к нему, и он имеет больше прав в наречении. До тех пор пока обязанность содержания, обучения, акыки и т.д, возлагается на него, то и наречение предоставляется ему. Поэтому, люди будут призваны в судный день именами их отцов, а не матерей. Однако, ребенок следует за матерью в случаях освобождения, порабощения, ли’ане, прелюбодеянии и т.п. случаях, известные в фикъхе
И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!».
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-794
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Приоритетное право отца в наречении новорожденного

Сообщение »

Ас саляму 'алейум уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Джазака Ллаху хайран, брат мой! А что такое "ли'ан" или "ли'ана", не знаю как правильно) Разъясните пожалуйста.
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Приоритетное право отца в наречении новорожденного

Сообщение »

уа алейкуму-ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
уа анта фа-джазака-Ллаху хейран, ахи!
Ли’ан – это то, что происходит между мужем и женой, когда они приносят клятвенные заверения и свидетельства, в конкретной ситуации. Например, муж обвинил жену в прелюбодеянии, не имея явного доказательства, а тем временем, жена строго отрицает это. Или муж заявляет, что ребенок его жены – не его ребёнок, а она отрицает это, и нет явного доказательства. В этом случае, они прибегают к ли’ану, который разъяснил Аллах в Своей книге: «А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет. Наказание будет отвращено от нее, если она принесет четыре свидетельства Аллахом о том, что он лжет, и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду». (ан-Нур 6-9).
Если между ними произойдёт ли’ан, тогда они расстаются навсегда, наказание (за прелюбодеяние) не исполняется, и ребёнок, в отношении которого они делали ли’ан, то его родство не приписывается к её мужу.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Нарекание ребенка именем - право отца

Сообщение »


Нарекание ребенка именем - право отца

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его по имени отца моего Ибрахимом». Муслим 2315.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Дать имя новорожденному имеет больше прав отец, и это то, в чем нет разногласий среди людей (ученых). И если родители станут разногласить в выборе имени, то право отдается отцу, и многочисленные хадисы указывают на это. Это подобно тому, как ребенок приписывается к отцу, а не к матери, поэтому говорят: «Такой-то сын такого-то». И Всевышний Аллах сказал:

«Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом»”
(аль-Ахзаб 5: 33)
См. “Тухфатуль-маудуд” 197

Шейх Бакр Абу Зейд сказал: “Нет разногласий в том, что отец имеет больше прав, чем мать на то, чтобы дать имя ребенку. И мать ребенка не имеет права возражать ему, а если между супругами произошло разногласие на этот счет, то называть надо так, как решил отец. Таким образом, матери не следует препираться и ссориться из-за этого. Однако в совместном выборе имени есть путь для взаимопонимания, любви и упрочнении связей между супругами. Также от некоторых сподвижников достоверно передается, что они приносили своих детей к пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он давал им имена. Это указывает на то, что отец может советоваться насчет выбора имени с ученым – знатоком Сунны, или же человеком из ахлю-Сунна, которому он доверяет в его религии и знании, чтобы тот указал ему на хорошее имя для ребенка”. См. “Тасмия аль-маулюд” 29. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Приоритетное право отца в наречении новорожденного

Сообщение »

Ас-саламу алейкум варахмату-Ллах!

Братья по поводу ли’ана мы поняли. Разъясните так же что подразумевается под случаями порабощения и освобождения.

Барака-Ллаху фикум.
Abu-Saddam
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:42

Re: Приоритетное право отца в наречении новорожденного

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху
Т.е. если мать свободная, то и ребенёк берёт это же положение. Точно так же в вопросе рабства.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron