Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятух. С именем Аллаха Милостивово Милосердного. У меня такой вопрос братья: я знаю, что играть в нарды харам, а в шахматы, в шашки, или в монополию. Буду очень благодарен за ответ.
MuslimSunnit
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:15

Сообщение »

MuslimSunnit писал(а):Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятух. С именем Аллаха Милостивово Милосердного. У меня такой вопрос братья: я знаю, что играть в нарды харам, а в шахматы, в шашки, или в монополию. Буду очень благодарен за ответ.

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух
Известно от Ибн Теймии, что он говорил что играть в шахматы харам.
Усеймин в Нурун ъаля Ддарб тоже склоняется к запретности, однако в другом месте дозволил это для детей.
Альбани в Сильсиля Худа уа Нур сказал что запрета на шахматы нет, поэтому возвращается к правилу что основа в вещах - это дозволенность. Далее сказал, что хадис на который опираются запрещающие, не указывает на их запрет, так как слово "куба" имеет смысл не только шахмат. Также в версии этого хадиса приводимом в муснаде имама Ахмада сам передатчик хадиса поясняет что "кауба" это "табль". Поэтому исходя из правила, что передатчик хадиса лучше знает смысл того, что он передает, получается, что запрет в хадисе пришел на табль (барабан). Также он сказал, что посмотрел доводы тех, кто запрещает шахматы и никто из них не привел этот хадис из муснада имама Ахамада, они при вынесении решения не учли этот хадис, тогда как в нем разъясняется, что именно имеется в виду под "кауба".
Однако в другом месте Альбани поясняет, что для дозволения шахмат должны соблюсти такие условия, как то, чтобы не использовались фигурки живых существ, чтобы это не отвлекало от поклонения Аллаху, чтобы это было иногда и не было постоянным занятием человека, и чтобы это не было из области "скоротать время". При соблюдении этих условий он дозволил, при несоблюдении - запртил.
Шейх Машхур в "шарх Муслим" сказал, что достоверно установлено от ибн Умара, что на вопрос о шахматах он ответил, что шахматы хуже нард, а запрет на нарды пришел в хадисе, приводимом в сборнике у Муслима. А также привел слова Ибн аль-Каййима, что никто из сахабов не сказал о дозволенности шахмат. По этой причине он тоже склонился к запретности шахмат.
уаЛлаху аълям.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):Шейх Машхур в "шарх Муслим" сказал, что достоверно установлено от ибн Умара, что на вопрос о шахматах он ответил, что шахматы хуже нард

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах брат.
Хотелось бы знать довод, на кот. опирался шейх Машхур !
Как говорил шейх аль-Альбани в том ответе, кот. тут был дан про шахматы, что мы не можем говорить харам, пока нет довода, и в быту остаётся дозволенность, с теми примечаниями насчёт фигурок и траты времени, о кот. он так же сказал, да простит его Аллах.
А знание довода не ограничивается словами шейха Машхура ! БаракаЛлаху фикум.
Хотелось бы поэтому знать достоверность слов ибну 'Умара, да будет доволен ими Аллах.
Т.к. это уже будет сильным далилем на запрет, это же понимание сахабия !
ДжазаакумуЛлаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Кстати братья, для пользы)
Передается, что аш-Ша'би играл в шахматы, что приводят Абдур-Раззакъ 10/70 и аль-Байхакъи 10/211.
И дозволенность шахмат - это мазхаб шафиитов. См. "аль-Мугъни аль-мухтадж" 4/412, "аль-Хауи" 17/187.

ildar писал(а):братья напишите хадис о запрете нард.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто играл в нарды, тот словно испачкал руки мясом и кровью свиньи!" Муслим 2260.
Имам ан-Науауи сказал: "Смысл хадиса в том, что подобный человек словно испачкал руки мясом и кровью свиньи во время ее употребления. И в этом уподоблении содержится запрет, подобно тому, как запрещено это (мясо и кровь свиньи) употреблять в пищу". См. "Шарх Сахих Муслим" 15/16.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Кто играл в нарды, тот ослушался Аллаха и Его посланника!" Абу Дауд 4938, Ибн Маджах 3762. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Еще надо выяснить играли ли в шахматы арабы во времена Посланника Аллаха,саллаху алейхи уа саллям.

Что же касается самих шахмат,то посудите сами братья.Это игра пришла из Индии.А в Индии религия какая?Думаю все вы знаете.более того они говорят что в мире есть добро и зло и они друг с другом воюют,и по их убеждениям Бог имеет свою армию,а сатана,царь зла и тьмы свою армию и они можно сказать наравне.
Так вот если применить убеждения брахманизма и индуизма на шахматах,то четко и ясно прослеживается суть убеждений именно многобожия этих религий Индии.

Белые:
Король,его помощник (ферзь),офицеры и все остальное армия.Белые они потому что,якобы армия Бога и якобы Бог управляет ими.
А черными управляет сатана,и получается что воюют на шахматной доске Бог и сатана.С этого следует что те люди которые играют в эти шахматы якобы считаются Богом и сатаной.Это полный ширк с двух сторон.

Черные квардраты это ночь,белые это день.А 24 полей это часы суток.

В нардах немного по-другому обстоит,то и там тоже тот же ширк двойной что и в шахматах.Только тут 12 месяцев у одного,12 у другого,а также 6 дней и 6 ночей у каждого.Белые это добро,а черные зло.Добром управляет Бог,а злом сатана.

Тоже самое нужно применять и к шашкам и домино.

Их суть,суть этих игр ширк и куфр!

БаракаЛлаху фикум!
Абу Мухаммад
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Интересные выводы, не поделишься источником?)
Суть запрета нардов в запрете, а причина насколько я знаю не упоминается. Не каждый запрет имеет причину. Есть два вида запрета, как говорил шейх аль-Альбани в "Сильсилятуль-худа уа-ннур", разбирая вопрос ношения одежды цвета шафрана:
1 - Запрет связанный с покорностью, не имеющий пояснения сути запрета. В таком случаю мусульманину достаточно того, что Аллах это запретил, даже если он и не знает причину запрета.
2 - Запрет связанный с причиной, как например уподобление кафирам, женщинам, наличие вреда и т.п.
Что касается любого развлечения и игр, то основа в них дозволенность брат, это же не поклонение, а бытовой вопрос, следовательно нужно иметь довод на запрет. Если бы любые игры и развлечения были бы запрещены изначально, то не было бы смысла выделять из этого что-то конкретное, как например нарды или именно АЗАРТНЫЕ игры, а был бы обобщенный запрет.
Поэтому хотелось бы знать твои аргументы на такие выводы брат мой)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Брат, джазаакаЛлаху хайран.
Но тут мы ведь говорим о их положение в Исламе брат !
Т.е. хотим знать шариатское постановление ! Доводом же для нас будет Куран, Сунна и иджма брат.
Что об этом говорят саляфы ??? И что говорят их последователи ???
Это важно, а логические догадки и рассуждения брат лучше не делать !
Суть этих игр - это игра.
Мы знаем мнения шейхуль-Ислама, так же других саляфов. Мнение шейха Усеймина о их запрете и мнение шейха Альбаний, кот. говорил о их дозволенности с определёнными условиями, приводя так же слова ранних имамов (на сколько я помню).
НО, вот только никто не упоминал "индийский заговор" брат ! Белое и черное и т.д.
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Интересные выводы, не поделишься источником?)
Суть запрета нардов в запрете, а причина насколько я знаю не упоминается. Не каждый запрет имеет причину. Есть два вида запрета, как говорил шейх аль-Альбани в "Сильсилятуль-худа уа-ннур", разбирая вопрос ношения одежды цвета шафрана:
1 - Запрет связанный с покорностью, не имеющий пояснения сути запрета. В таком случаю мусульманину достаточно того, что Аллах это запретил, даже если он и не знает причину запрета.
2 - Запрет связанный с причиной, как например уподобление кафирам, женщинам, наличие вреда и т.п.
Что касается любого развлечения и игр, то основа в них дозволенность брат, это же не поклонение, а бытовой вопрос, следовательно нужно иметь довод на запрет. Если бы любые игры и развлечения были бы запрещены изначально, то не было бы смысла выделять из этого что-то конкретное, как например нарды или именно АЗАРТНЫЕ игры, а был бы обобщенный запрет.
Поэтому хотелось бы знать твои аргументы на такие выводы брат мой)


Брат,источник именно их религия,а это зороастризм,также индуизм и брахманизм.По их акиде всегда борятся добро и зло,и иногда побеждает добро,а иногда зло.Только надо иметь ввиду что зло у них выступает как равное по силе добру и что шайтан у них такой же создатель как и Аллах.АстагфируЛлах!Неприятно произносить этот их ширк.И то что на доске король,его свита,военачальники и пешки (т.е. пехота армии) говорит о том что,ими руководит не просто допустим король (например,если на доске все есть кроме,король,шаха),а именно тот кто выше шаха,короля.И когда армия зла дает мат (с персидского : шах и мат,значит властитель умер)шаху добра,то получается что армия Бога побеждена армией сатаны.Ведь не случайно эти фигуры белого и черного цвета!

Насчет нард:Нарды в персидской религии означают:

"Вузург-Михр сказал: “Из правителей этого тысячелетия самым деятельным и мудрым был Ардашир*, и эту игру я назову по имени Ардашира - нардами (нэв-ардашир). (20) Доску для нардов я уподобляю земле Спандармад**. (21) Тридцать камней (мухраг) я уподобляю тридцати суткам: пятнадцать белых я уподобляю дню, а пятнадцать черных я уподобляю ночи. (22) Пару игральных костей (гарданаг) я уподобляю вращению звезд и вращению небосвода. (23) Один (эк) на кости уподобляю тому, как един Ормазд, ибо он сотворил все благое. (24) Два (до) уподобляю небу*** и земле****. (25) Три (сэ) уподобляю (сферам) благомыслия, благословия, благодеяния, иными словами, (сферам) мышления, речи и действия*****. (26) Четыре (чахар) уподобляю четырем элементам, из которых сложен человек, и четырем сторонам света: востоку, западу, югу и северу. (27) Пять (пандж) уподобляю пяти светящим объектам: солнцу, луне, звезде, огню и сиянию, идущему с неба. (28) Шесть (шаш) уподобляю шести дням Гаханбара, в которые было совершено творение******."

* Имеется в виду царь Ардашир I, сын Папака, основатель династии Сасанидов, правивший в Иране с 224 по 240 гг. Ардашир одержал победу над Парфией и восстановил персидскую власть во всем Иране. Согласно поздней легенде Ардашир I был сильнее других в игре конное поло (чобэган), в верховой езде (асварих), в игре в шахматы (чатранг) и в игре в нарды (нэв-ардашир) (Книга деяний Ардашира, сына Папака, гл. II, §12). Однако это, по-видимому, анахронизм, так как во времена Ардашира I, шахмат в Иране еще не было. В среднеперсидском светском сочинении “Хосров, сын Кавада, и его паж” (§ 15), паж персидского царя Хосрова I Аноширвана говорит, что превосходит своих сверстников в игре в шахматы (чатранг), игре в нарды (нэв-ардашир) и в игре в шашки (хаштпай).
** Спандармад - имя ангела-хранителя, с помощью которого бог Ормазд сотворил землю. *** Букв. мэног - мир небесный, духовный.
**** Букв. гэтиг - мир земной, материальный.
***** По представлениям зороастрийцев в круги рая и ада входили три сферы, связанные с мышлением, речью и поступками человека. В раю - это сферы благомыслия, благословия и благодеяния, а в аду - это сферы зломыслия, злословия и злодеяния. В них пребывают после смерти соответственно праведники и грешники. Сходным образом построены системы рая и ада в "Божественной комедии" Данте А.
****** Дни Гаханбара - это шесть праздничных дней, в которые бог Ормазд сотворил мир. В первый день, Мэдйозарм, он сотворил небо; во второй день, Мэдйошем, он сотворил воду; в третий день, Пайдишах, он сотворил растения; в четвертый день, Айахрим, он сотворил скот; в пятый день, Мэдйорем, он сотворил землю; в шестой день, Хамаспамадэм, он сотворил человека.


===
И заметь брат он нарды уподобил сотворению мира Аллахом,а затем сделал черные и белые фигуры и кости,которые решают суть мира типа.Короче,полный ширк и куфр!НаузубиЛлах!

Что касается бытового вопроса брат,то тут надо знать что борода,одеяние тоже относится к бытовому вопросу,но за сунну в бытовом вопросе мусульманин получает сауаб.А если что-то входит в мубах,то надо знать что там может быть сомнительное,поэтому нужно знать причины всего что является мубах.

Что касается причины запрета,то да если мы даже не знаем причины запрета,но всеровно они есть,ведь Аллах Всевышний не запретит нам дозволенное как запретил иудеям в наказание.Не так ли?Так.

Второе про нарды:

Нарды — древняя восточная игра. Родина этой игры неизвестна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).

Одна из легенд гласит, что некогда индусы, желая проверить сметливость персов, послали им комплект шахмат, полагая, что те не догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец Бозоргмехр не только легко справился с этой задачей, но и предложил свою, которую индусы не могли разгадать 12 лет. Бюзюркмехр придумал и послал своим оппонентам новую игру — нарды (нард тахте — битва на деревянной доске).

В Персии, в III тысячелетии до н. э. эта игра имела символическое и мистическое значения. Персидские астрологи с помощью нард предсказывали судьбы владык. Поле для игры уподоблялось небу, движение фишек по кругу символизировало ход звёзд, каждая половина доски, состоящая из 12 отметок для фишек — 12 месяцев в году, деление доски на 4 части — времена года, 24 пункта означало 24 часа в сутках, а 30 шашек — число лунных и безлунных дней месяца. Сумма очков на противоположных гранях кости — 7 — была равна числу планет, известных в то время. Вероятней всего нарды придуманы в Шерман Шейхе, об этом говорят все историки и факты исследований.


Насчет того что нету запрета на шахматы это не значит что можно в них играть незная происхождение этой игры.В Индии и Иране все эти логические (заметьте логика у них как у всех мутакаллимов имела не простое место,а даже слишком высшее,например,Логос,Логика,София - что означает Высший Разум,Божий Разум)имели в себе ширк и куфр!

И приведу один хадис от Али ибн Абу Талиба:

Однажды Али подошёл к людям, игравшим в шахматы, и сказал: «Что это за статуи, которым вы придаетесь? Они похожи на угли, отбросить их лучше, чем трогать руками.» На вопрос о шахматах Али, ответил: «Шахматы — потворство персам [ зороастрийцам ]». (хадис, переданный Аль-Байхаки)

Но насколько достоверен хадис ты думаю лучше меня узнаешь,брат)

Хотя шахматы в своей сути были не просто игрой,а было нечто большим!


abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Брат, джазаакаЛлаху хайран.
Но тут мы ведь говорим о их положение в Исламе брат !
Т.е. хотим знать шариатское постановление ! Доводом же для нас будет Куран, Сунна и иджма брат.
Что об этом говорят саляфы ??? И что говорят их последователи ???
Это важно, а логические догадки и рассуждения брат лучше не делать !
Суть этих игр - это игра.
Мы знаем мнения шейхуль-Ислама, так же других саляфов. Мнение шейха Усеймина о их запрете и мнение шейха Альбаний, кот. говорил о их дозволенности с определёнными условиями, приводя так же слова ранних имамов (на сколько я помню).
НО, вот только никто не упоминал "индийский заговор" брат ! Белое и черное и т.д.
БаракаЛлаху фикум.


Уа иякя,брат мой!Если не было его положения в Исламе,это не делает что-то что не было во времена Посланника Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,ныне дозволенным.Надо знать причину.Я выше объяснил причину шахмат и нард,вторая причина это то,что в шахматах есть статуи живых существ,третье надо просто знать что это пустая трата времени,и четвертое это не просто игра мушриков,это игра сомнительная как минимум!Если нету запрета на шахматы или шашки или домино (кстати в домино то же самое что и в нардах,но немного в другой форме),то значит не были они тогда известны во времена Посланника Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,так как нарды персов вытеснили шахматы индусов.Потом уже к 15 веку шахматы были немного изменены и распространились в Европе,где между прочем,христианствое духовенство запрещало шахматы и не думаю не просто так.

Нам надо быть осторожными,так как всюду есть ширк,как черный муравей в темную ночь на черном и скользком камне,как и говорится в хадисе.И играли ли саляфы в шахматы?Они поклонялись Всевышнему Аллаху!

Да помилует нас Аллах!!!
Абу Мухаммад
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Сообщение »

Дорогой брат, ты привел много чего, но так и не привел ссылки на ученых.
Мне нет дела до того, что означают шахматы или нарды в той или иной культуре, религии или традиции, мне нужен шариатский подход к этому вопросу!
Во-вторых, кто сказал, что причина запрета в нарды именно такова?!
Дорогой брат, нет ничего постыдного в том, чтобы остановится и не усугублять спор, когда у тебя нет доводов.
Я не собираюсь спорить с тобой по этим вопросам, я просто хочу знать есть ли у тебя имам в этом понимании или это лишь твое мнение, вот и все.
Как говорил имам Ахмад: "Не говори о вопросе, в котором у тебя нет имама!"
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

А у меня какой подход?Куффарский что ли?))
Я как раз видя что те игры мушриков связанные с ширком и куфром их религий и говорю что те игры в своей основе имеют именно ширк с точки зрения Ислама,нашей акиды и таухида)

Вот пример:
Царь Индии послал шахматы шаху Персии (глава индуистов послал шахматы главе огнепоклонников) и сказал что если они не раскроют смысл шахмат,то будут платить дань индусам.А у персов был какой-то мудрец-жрец,который и раскрыл смысл шахмат и еще отправил нарды им,чтобы они попробывали раскрыть смысл нард.И мушрики Индии не раскрыли смысл нард,после чего признали что огнепоклонники сильнее их.Т.е. тут у них была борьба религий,и боролись они не только военным способом,но и вот такой логикой (а логика ясно что означает у мушриков-философов).И то что нету запрета от Посланника Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,на шахматы не говорит о том что шахматы являются дозволенной игрой,просто шахмат не было у арабов во времена Посланника Аллаха,саллаху алейхи уа саллям.Если вино которое у арабов запрещено это же не значит что хмельной мед викингов разрешен.

Что касается того что нету слов имамов,то брат может быть ученые не придавали значения шахматам так как они не были распространены в их времена,нарды были распространены в Иране,среди арабов,Средней Азии,а шахматы нет.Шахматы потом уже получили известность и пришли в Европу,а оттуда и к нам,как все эти обычаи кяфиров.И быть может ученые не вникали в суть религий восточных,именно индуизм,брахманизм и пр.,ведь смысла нету вникать в религию идолопоклонников,и так ясно что это язычество)Но есть некоторые вещи которые надо знать.Допустим день "святого" Валентина.Был он при Посланнике Аллаха,саллаху алейхи уа саллям?Нет.А кто запретил этот день?Более поздние ученые.Почему?Потому что,этот праздник не мусульманский,и более того именно привязан к религии кяфиров.

Нарды из Ирана,шахматы,шашки из Индии,домино из Китая пришли.И все имеют под собой ширк и куфр их мушрикских религий!И очень жаль что нету слов имамов об этих играх,хотя в их времена кроме,нард других таких игр не было.А асар от аль-Бейхаки надо проверить еще)

Если даже запрет нард не имеет причину именно в мною сказанном,это не отменяет того что запрещены те игры в который есть ширк или уподобление мушрикам.

Я согласен с имамом Ахмадом,но еще у меня есть таухид)

ДжазакаЛлаху хайран,брат!Я хотел показать что как минимум эти игры сомнительные,ибо они исходят из измышлений философов востока!

Я не спорю мой дорогой брат,и для меня не постыдно остановиться там где вижу что нету доводов.Но если я вижу что в чем-то может быть хоть капля ширка,я скажу об этом!

УаЛлаху алям!
Абу Мухаммад
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re:

Сообщение »

Ассалям алейкум.
Вот наблюдаю за этой веткой уже второй день и не сдержался не написав.

Абу Мухаммад писал(а):А у меня какой подход?Куффарский что ли?))

Брат, тут же тебя не просили "твой подход" показывать, а просили предоставить довод на то, кто так говорит из ученых помимо тебя, неужели трудно понять? Уже три раз наверное попросили тебя предоставить слова ученых, на которых ты опираешься, а ты вместо этого какие-то ссылки непонятные исторические даёшь про шахматы, нарды, послов, философов и т.д... Если ты так считаешь в силу личных представлений, но не имеешь никаких доводов кроме своего понимание, то лучше оставить при себе это и придерживаться самому, а не навязывать это другим мусульманам на общественном форуме. Тебе это надо, если из-за твоих слов кто-то будет думать так, как не подобает, а у тебя даже ссылки нет, на кого сослаться в судный день в этом вопросе?
Вот ты говоришь, что твой подход исламский, а не куффарский, что будешь говорить о всем, в чем есть капля ширка. А что у ученых дозволявших шахматы был подход куффарский что ли?! Или они менее тебя были защитниками таухида? Или тот аш-Ша'би, который играл в шахматы, он что хуже тебя разбирался в вопросах религии брат? Насколько я знаю он известный табиин был.
Уважаемый брат, если есть ссылки на ученых, не нужно ссылок с википедии и прочие философские подходы, а именно слова ученых, то бисмиллях предоставь это, а если нет, то к чему эта карусель? Представь что будет если каждый из нас своим "не куфарским" подходом начнет так сказать иджтихад проявлять в различных вопросах.
Если уж мы называем себя салафитами, то нужно это делать во всем, а не требовать самим доводы, а в тоже время спорить и что-то утверждать опираясь лишь на сугубо личное понимание!
Читал как-то тут очень важные слова шейха Фаузана:

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Невежда (джахиль) или же новичок в требовании знания, не могут проявлять иджтихад, и это не дозволено для них! И такой человек является грешным за свой иджтихад, не зависимо от того, ошибся он или же сказал истину, поскольку он влез в то, что не является его полномочием!” См. “Инна хаза аль-‘ильм дин” 32.

Извиняюсь если сообщение показалось грубым, просто не удержался не написать.
P.S.
Предлагаю почистить эту ветку, если брат не предоставит довода на свои слова, до того момента когда начинаются эти умозаключения.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Уа алейкум ас салам уа рахматуЛлахи уа баракатух,мой дорогой брат!

Надеюсь что мой этот пост будет пропущен,ин шаа Ллах!А теперь перейдем к словам Hamza обращенных ко мне:

1.Я и не говорил что показываю свой подход,насчет подхода сказал наш брат А'маш)Я же спросил у него мой подход куффарский или шариатский,ведь первое что есть во главе шариатского подхода это Таухид.Не так ли?Думаю ты согласишься.Затем я подхожу к этому вопросу именно с Таухида,и УаЛлахи это не мой личный подход,а подход религии Аллаха.Не веришь?Открой Коран,почитай сборники хадисов,почитай книги по таухиду имамов Ислама и ты согласишься со мной)

2.Меня просили предоставить слова ученых,но я же СКАЗАЛ что нету слов ученых,а я знаю что в играх мушриков есть ширк.И что мне играть в них если даже нету слов ученых?А может быть они просто не знают суть шахмат?Ведь они тоже люди и могут ошибаться,могут не знать?Ведь не обязаны они все знать и никто из них не говорил что все знает)Не так ли...или ты считаешь что кроме,Аллаха есть еще и другие Всезнающие?Я же сказал что возможно шахматы не были распространены в те времена среди мусульман,вообще среди арабов поэтому ученые не придавали этому даже значения,если даже слышали.А может быть и то что они не вникали в суть религий мушриков,ведь ясно если религия в основе которой ширк не подлежит изучению)

3.Т.е. нельзя приводить исторические данные уже?Почитай "Бидая" Ибн Касира,и увидишь что он там разные исторические ссылки приводит)Если я открываю книгу христиан и вижу там что что-то ересь,а эта ересь распространена среди мусульман допустим,то я не могу привести эту христианскую ссылку как довод?Ты уверен в чем говоришь,мой дорогой брат?)

4.Я имею доводы,и доводы именно из тех религий мушриков.Допустим одевать красную одежду запрещено.Почему же?!Потому что,это одеяние мушриков)А далиль откуда взят Посланником Аллаха,саллаху алейхи уа саллям?Из обихода самих мушриков))Просто брат мой есть доводы из Корана и Сунны,слов ученых это прямые доводы,а есть доводы из источников самих мушриков,так делал и Посланник Аллаха,саллаху алейхи уа саллям.Почитай хадисы о ношении бороды и укорачивании усов))

5.Ты говоришь что я навязываю свое мнение мусульманам.Ради Аллаха покажи мне где это я позволил себе навязать свое мнение кому-то?Я жду)Или ты раскрыл мое сердце и увидел это?))На что я буду ссылаться в СУдный день?На то что нарды и шахматы имеют в своей основе ширк)

6.Вот именно,я не говорю что у ученых наших был подход куффарский.Ты меня не понял вообще)Вопрос некорректен.Они были защитниками Таухида брат.Просто вот смотри...я вижу что машина "Мазда" хорошая,и хочу ее купить.Но зная что слово Мазда это название божества света у зороастрийцев я не буду покупать этот автомобиль,именно почему,потому что в названии транспорта ширк.Или мне нужно у ученого именно спросить?Ведь знаю я что это ширк))А Шаби деяние само по себе разве далиль?!Откуда ты знаешь может он незнал что в шахматах может быть ширк,ведь в таком случае ширк по незнанию прощается)))или табиины были безгрешны и безошибочны что все их деяние это прямой и стальной довод?!Поистине,это удивительные слова!

Я приведу слова шейх уль Ислама о шахматах:

"… Имеется ввиду, что когда шахматы отвлекают людей от их обязанностей, как внутренних так и внешних, то это является харамом согласно единогласному мнению ученых. То что они отвлекают людей от выполнения обязанностей настолько очевидно, что нет необходимости объяснять это. Тоже самое применимо к случаям, когда они (шахматы) отвлекают от занятий отличных от молитвы, таких как забота о человеке или семье или призыв к добру и запрещение зла, поддерживание родственных связей, или почитание родителей, выполнение обязанностей по отношению к обществу и т.д.
Часто случается так, что человек занят этими играми и они не отвлекают его от некоторых обязанностей. Необходимо отметить, что в этом случае нет консенсуса ученых относительно запретности. Также, если в игре содержится харам или она ведет к хараму, то это харам согласно консенсусу ученых, например если игра ведет к обману, лживым клятвам, обман, грех или помощь в грехе. Это харам, согласно консенсусу мусульман, даже если это гонки или состязания, что же тогда можно сказать в отношении шахмат или игра в кости и подобные им?
Тоже самое применяется, если в это вовлекаются некоторые виды греха, например то что приводит к аморальности или сотрудничеству в агрессии и т.д. или если игра привлекает слишком большое количество людей, которые пренебрегают обязанностями или занимаются харамом. Эти виды игр и другие подобные им являются запрещенными, и на этом единогласны мусульмане."

Маджму аль Фатава, 32:218

Видишь даже не будучи в них ширка шейх уль Ислам считает их в своей основе харамом)

7.Далиль приводить нужно,но далили бывают разные брат мой))Может кто-то и делает иджтихад,но у меня таких прав нету,я всего лишь вижу что что-то имеет в себе ширк или деяние мушриков и говорю об этом,при чем не навязываю и не обязываю)хотя может тебе по душе фетвы о шахматах Кардауи и Бути...УаЛлаху алям!

Не надо делать что-то брат,а потом извиняться...надеюсь ты слышал слова Ибн Масуда об этом)

А манхадже саляфов есть такое правило:

"Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом."(16:125)

Заметь этот аят о споре с кяфирами,а я мусульманин)

Да помилует тебя Аллах,брат!)

Вся хвала Аллаху - Господу миров!

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Абу Мухаммад
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: Re:

Сообщение »

Салам алейкум!
Абу Мухаммад писал(а):И приведу один хадис от Али ибн Абу Талиба:
Однажды Али подошёл к людям, игравшим в шахматы, и сказал: «Что это за статуи, которым вы придаетесь? Они похожи на угли, отбросить их лучше, чем трогать руками.»
Но насколько достоверен хадис ты думаю лучше меня узнаешь,брат)

Хафиз ас-Сахави назвал это сообщение слабым, а шейх аль-Албани очень слабым так как хадисы, которые передавали передатчик Са'д и его шейх относятся к категории “матрук” и они были рафидитами. См. "аль-Ирваъ" 8/288-289/2672.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Абу Мухаммад писал(а):Уа алейкум ас салам уа рахматуЛлахи уа баракатух,мой дорогой брат!

Надеюсь что мой этот пост будет пропущен,ин шаа Ллах!

Я приведу слова шейх уль Ислама о шахматах:

"… Имеется ввиду, что когда шахматы отвлекают людей от их обязанностей, как внутренних так и внешних, то это является харамом согласно единогласному мнению ученых. То что они отвлекают людей от выполнения обязанностей настолько очевидно, что нет необходимости объяснять это. Тоже самое применимо к случаям, когда они (шахматы) отвлекают от занятий отличных от молитвы, таких как забота о человеке или семье или призыв к добру и запрещение зла, поддерживание родственных связей, или почитание родителей, выполнение обязанностей по отношению к обществу и т.д.
Часто случается так, что человек занят этими играми и они не отвлекают его от некоторых обязанностей. Необходимо отметить, что в этом случае нет консенсуса ученых относительно запретности. Также, если в игре содержится харам или она ведет к хараму, то это харам согласно консенсусу ученых, например если игра ведет к обману, лживым клятвам, обман, грех или помощь в грехе. Это харам, согласно консенсусу мусульман, даже если это гонки или состязания, что же тогда можно сказать в отношении шахмат или игра в кости и подобные им?
Тоже самое применяется, если в это вовлекаются некоторые виды греха, например то что приводит к аморальности или сотрудничеству в агрессии и т.д. или если игра привлекает слишком большое количество людей, которые пренебрегают обязанностями или занимаются харамом. Эти виды игр и другие подобные им являются запрещенными, и на этом единогласны мусульмане."

Маджму аль Фатава, 32:218


Пропустить то пропустим, проблем нет, но тему потом подчистим иншаа Аллах от того что к ней отношения не имеет.)
Братья не ссортесь.
1 - Абу Мухаммад, когда ученые о чем то не знают они говорят что не знают, этим они и отличаются от джахилей.
2 - Если же они отвечают о хукме чего-то говоря что это халяль или это харам, то значит они изучили этот вопрос.
3 - Ширком также является разрешать запретное и запрещать дозволенное. И ученые говорят что запрещать дозволенное еще хуже чем дозволять запретное. Поэтому не торопись что-то называть ширком, или уподоблением неверным, или харамом и т.п. И как тебе советовал брат Амаш говори словами имамов, тем более, что они есть в отношении шахмат как старых так и современных.
4 - Абу Мухаммад, как ты понимаешь слова Ибн Теймии, шахматы харам ли затихи или харам ли гъойрихи? То есть запрещены сами по себе или запрещены если приводят к запретному? Если (ли затихи) то нужен прямой далиль. Если же (ли гъойрихи) то сюда же подпадет любая другая игра как футбол и т.д. при тех же условиях, которые перечислялись в словах Ибн Теймии.
5 - Если запретны из-за уподобления неверным, то шахматы в наше время не являются исключительной особенностью неверных. Если же являются, то пусть об этом скажут современные ученые. То есть нужны их слова.
И последнее, если человек играя в шахматы или в тот же футбол пытается уподобится неверным, то с таким намерением ему и плавание тоже станет харам по причине его скверного намерения.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Re:

Сообщение »

ФАРУК писал(а):Салам алейкум!
Абу Мухаммад писал(а):И приведу один хадис от Али ибн Абу Талиба:
Однажды Али подошёл к людям, игравшим в шахматы, и сказал: «Что это за статуи, которым вы придаетесь? Они похожи на угли, отбросить их лучше, чем трогать руками.»
Но насколько достоверен хадис ты думаю лучше меня узнаешь,брат)

Хафиз ас-Сахави назвал это сообщение слабым, а шейх аль-Албани очень слабым так как хадисы, которые передавали передатчик Са'д и его шейх относятся к категории “матрук” и они были рафидитами. см. "аль-Ирваъ" 8/288-289/2672.


ДжазакаЛлаху хайран,брат!Я чувствовал что этот хадис слабый)

Abu 'Abdulla писал(а):Тему потом подчистим иншаа Аллах.)
Братья не ссортесь.
1 - Абу Мухаммад, когда ученые о чем то не знают они говорят что не знают, этим они и отличаются от джахилей.
2 - Если же они отвечают о хукме чего-то говоря что это халяль или это харам, то значит они изучили этот вопрос.
3 - Ширком также является разрешать запретное и запрещать дозволенное. И ученые говорят что запрещать дозволенное еще хуже чем дозволять запретное. Поэтому не торопись что-то называть ширком, уподоблением неверным, харамом и т.п. И как тебе советовал брат Амаш говори словами имамов, тем более, что они есть в отношении шахмат как старых так и современных.
4 - Абу Мухаммад, как ты понимаешь слова Ибн Теймии, шахматы харам ли затихи или харам ли гъойрихи? То есть запрещены сами по себе или запрещены если приводят к запретному? Если (ли затихи) то нужен прямой далиль. Если же (ли гъойрихи) то сюда же подпадет любая другая игра как футбол и т.д. при тех же условиях, которые перечислялись в словах Ибн Теймии.
5 - Если запретны из-за уподобления неверным, то шахматы в наше время не являются исключительной особенностью неверных. Если же являются, то пусть об этом скажут современные ученые. То есть нужны их слова.
И последнее, если человек играя в шахматы или в тот же футбол пытается уподобится неверным, то с таким намерением ему и плавание тоже станет харам по причине его скверного намерения.


Брат,я точно знаю что в шахматах есть ширк,куфр и эзотерия философ.Как мне отказаться от своего знания,ведь я факт знаю что это ширк.СубханаЛлах!Вы не думаете что хотите меня отговорить от того что я знаю в чем есть ширк?

Почитайте трактат ар-Рагиба (мутазилита) о нардах и шахматах,и вам станет ясно что там именно ширк есть и шахматы любили именно мутазилиты,и они любили шахматы и нарды потому что,эти игры соответствовали их убеждениям по кадару,предопределению.Еще при халифате была такая фраза :"Нарды любят джабариты,а шахматы мутазилиты."

Если смотреть на слова Ибн Теймийа,то шахматы макрух,а если отвлекают от ибада,то харам.

Играть в нарды запрещено (харам). По мазхабам имамов Абу Ханифы, Малика и Ахмада играть в шахматы также запрещено (харам). По мазхабу имама аш-Шафии – нежелательно (макрух), но если из-за игры в шахматы человек откладывает намаз или если в шахматы играют на деньги, то это запрещено (харам) («Фатх уль-Аллам»)
Абу Мухаммад
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

След.

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron