Re: Re:

Сообщение »

Абу Мухаммад писал(а):Если смотреть на слова Ибн Теймийа,то шахматы макрух,а если отвлекают от ибада,то харам.

Играть в нарды запрещено (харам). По мазхабам имамов Абу Ханифы, Малика и Ахмада играть в шахматы также запрещено (харам). По мазхабу имама аш-Шафии – нежелательно (макрух), но если из-за игры в шахматы человек откладывает намаз или если в шахматы играют на деньги, то это запрещено (харам) («Фатх уль-Аллам»)

Ты не ответил на вопрос. Они макрух или харам ли затихи или ли гъойрихи?
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Сообщение »

Салам алейкум, я вижу спор тут не на шутку разгорелся)
Абу Мухаммад писал(а):Брат,я точно знаю что в шахматах есть ширк,куфр и эзотерия философ.Как мне отказаться от своего знания,ведь я факт знаю что это ширк.СубханаЛлах!Вы не думаете что хотите меня отговорить от того что я знаю в чем есть ширк?

Брат Абу Мухаммад, пойми ты наконец, что мы пытаемся тебе объяснить. То, что ты говоришь - это возвращается к намерению, кто и как играет в эту игру и с каким намерением. Вот если играют в нее отец с сыном, оба мусульмане, и играют просто в игру, как и есть суть этой игры: "сражение между двух войск", какой тут шикр или куфр, скажи пожалуйста?!
Я почему тебя спросил: запрещал ли с такой стороны играть в шахматы кто-либо из ученых, потому что они упоминали этот вопрос подробно и приводили множество раз языковое значение "шахмат", откуда они взялись, и даже имя того, кто их придумал. Но я не встретил никого из имамов, кто запрещал играть в шахматы, чтобы он сделал это с той стороны, с какой подошел ты, поэтому я тебя и спросил, кто из ученых так говорил.
Представь завтра тоже кто-то скажет, что нельзя использовать какую-либо бытовую вещь, ибо когда-то кафиры делали с ней какой-то языческий обряд и придавали этому какое-то неверие. И что теперь нельзя будет это использовать по таким примерам?!
Ответь пожалуйста игра отца с сыном или двух друзей в шахматы без намерения тех кафиров-философов, в каком месте тут ширк?! Ты скажешь, что раньше так играли мушрики, а они тебе скажут, что им дела нет до того, с каким намерением играли мушрики, и играют в сражение двух войск и т.п., что ты после этого им скажешь?!
Абу Мухаммад писал(а):хотя может тебе по душе фетвы о шахматах Кардауи и Бути...

И в этих словах ты погорячился брат, поскольку играть в шахматы дозволяли многие ученых ахлю-Сунна! Из современных известный Саудийский шейх Са'д аш-Шасри в своей книге "аль-Мусабакъат" привел мнение о запретности и дозволенности и выбрал дозволенность, так как все хадисы слабые, а в основе любая бытовая вещь халяль, кроме того на что пришел запрет. И сказал, что если играть в шахматы не на деньги и во время игры не будет отвлечения от обязанностей и ссоры, то не видит ничего запретного в этом.
Плюс еще многие ранние имамы говорили об этом, ин ша-Аллах как-нибудь переведу их слова, просто сейчас возможности нет. Поэтому не следует брат мой ограничивать дозволения шахмат только Кардауи и Буты!
Т.е. нельзя приводить исторические данные уже?Почитай "Бидая" Ибн Касира,и увидишь что он там разные исторические ссылки приводит)

Ибн Касир приводит исторические факты со слов мусульман, а ты в своих исторических источниках на что брат опирался?) Ты не привел даже ссылки на то, что такое шахматы и где ты взял это все)
Вот например я тоже решил покопаться в инете и не нашел таких моментов, которые упомянул ты в связи с появлением шахмат:
http://sport.kharkov.ua/chess/chess-history.php
http://chess-rk.ru/index.php/2009-08-28 ... 8-07-11-27
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 0%B0%D1%82
Тут в истории появления шахмат сказано совсем другое, следовательно эти шахматы в упомянутом тобой стиле использовали определенные нации, а не первооснователи, и тогда спор вообще с такой стороны, как подошел ты, не имеет никакого смысла брат)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Салам алейкум, я вижу спор тут не на шутку разгорелся)
Абу Мухаммад писал(а):Брат,я точно знаю что в шахматах есть ширк,куфр и эзотерия философ.Как мне отказаться от своего знания,ведь я факт знаю что это ширк.СубханаЛлах!Вы не думаете что хотите меня отговорить от того что я знаю в чем есть ширк?

Брат Абу Мухаммад, пойми ты наконец, что мы пытаемся тебе объяснить. То, что ты говоришь - это возвращается к намерению, кто и как играет в эту игру и с каким намерением. Вот если играют в нее отец с сыном, оба мусульмане, и играют просто в игру, как и есть суть этой игры: "сражение между двух войск", какой тут шикр или куфр, скажи пожалуйста?!
Я почему тебя спросил: запрещал ли с такой стороны играть в шахматы кто-либо из ученых, потому что они упоминали этот вопрос подробно и приводили множество раз языковое значение "шахмат", откуда они взялись, и даже имя того, кто их придумал. Но я не встретил никого из имамов, кто запрещал играть в шахматы, чтобы он сделал это с той стороны, с какой подошел ты, поэтому я тебя и спросил, кто из ученых так говорил.
Представь завтра тоже кто-то скажет, что нельзя использовать какую-либо бытовую вещь, ибо когда-то кафиры делали с ней какой-то языческий обряд и придавали этому какое-то неверие. И что теперь нельзя будет это использовать по таким примерам?!
Ответь пожалуйста игра отца с сыном или двух друзей в шахматы без намерения тех кафиров-философов, в каком месте тут ширк?! Ты скажешь, что раньше так играли мушрики, а они тебе скажут, что им дела нет до того, с каким намерением играли мушрики, и играют в сражение двух войск и т.п., что ты после этого им скажешь?!
Абу Мухаммад писал(а):хотя может тебе по душе фетвы о шахматах Кардауи и Бути...

И в этих словах ты погорячился брат, поскольку играть в шахматы дозволяли многие ученых ахлю-Сунна! Из современных известный Саудийский шейх Са'д аш-Шасри в своей книге "аль-Мусабакъат" привел мнение о запретности и дозволенности и выбрал дозволенность, так как все хадисы слабые, а в основе любая бытовая вещь халяль, кроме того на что пришел запрет. И сказал, что если играть в шахматы не на деньги и во время игры не будет отвлечения от обязанностей и ссоры, то не видит ничего запретного в этом.
Плюс еще многие ранние имамы говорили об этом, ин ша-Аллах как-нибудь переведу их слова, просто сейчас возможности нет. Поэтому не следует брат мой ограничивать дозволения шахмат только Кардауи и Буты!
Т.е. нельзя приводить исторические данные уже?Почитай "Бидая" Ибн Касира,и увидишь что он там разные исторические ссылки приводит)

Ибн Касир приводит исторические факты со слов мусульман, а ты в своих исторических источниках на что брат опирался?) Ты не привел даже ссылки на то, что такое шахматы и где ты взял это все)
Вот например я тоже решил покопаться в инете и не нашел таких моментов, которые упомянул ты в связи с появлением шахмат:
http://sport.kharkov.ua/chess/chess-history.php
http://chess-rk.ru/index.php/2009-08-28 ... 8-07-11-27
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 0%B0%D1%82
Тут в истории появления шахмат сказано совсем другое, следовательно эти шахматы в упомянутом тобой стиле использовали определенные нации, а не первооснователи, и тогда спор вообще с такой стороны, как подошел ты, не имеет никакого смысла брат)



М-да...По ходу нашей дискуссии никто тут даже не понял что я имел ввиду)Насчет источником Ибн Касира...незнал даже что исраиляты это мусульманские источники))

Скажу так:УаЛлахи я знаю что в шахматах есть шикр,куфр,экзотерия и пр.И основа шахмат была совсем другая (как у нард,уже тут шахматы подпадают под запрет на нарды).Но если вы не хотите принимать мои слова (я всего лишь хотел поделиться своими знаниями о шахматах,их основе),то ваше дело,я не навязываю никогда кому-то свое)

Одно скажу:Если в своей основе что-либо является именно ритуалом мушриков,то даже если намерение будет благим,оно не делает деяние это также благим)

ДжазакумЛлаху хайран,братья мои!Выхожу из дискуссии)

Abu 'Abdulla писал(а):
Абу Мухаммад писал(а):Если смотреть на слова Ибн Теймийа,то шахматы макрух,а если отвлекают от ибада,то харам.

Играть в нарды запрещено (харам). По мазхабам имамов Абу Ханифы, Малика и Ахмада играть в шахматы также запрещено (харам). По мазхабу имама аш-Шафии – нежелательно (макрух), но если из-за игры в шахматы человек откладывает намаз или если в шахматы играют на деньги, то это запрещено (харам) («Фатх уль-Аллам»)

Ты не ответил на вопрос. Они макрух или харам ли затихи или ли гъойрихи?


В своей основе макрух,если же увлекаться,то харам,это по Ибн Теймии)

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух,братья мои!
Абу Мухаммад
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Сообщение »

Абу Мухаммад писал(а):незнал даже что исраиляты это мусульманские источники))

Брат, исраилияты дело ясное, как в хадисе сказано: "Не верьте и не обвиняйте во лжи"! Но разве Ибн Касир опираясь на исраилияты что-то утверждал и доказывал?!
Одно скажу:Если в своей основе что-либо является именно ритуалом мушриков,то даже если намерение будет благим,оно не делает деяние это также благим)

Правильно, но кто сказал, что игра в шахматы в своей основе это "ритуал мушриков"?!
Все дело в том, что ты не привел ни одного довода на это утверждение, вот и все брат.
ДжазакумЛлаху хайран,братья мои!

Уа ийяк!
Выхожу из дискуссии)

Ма ша-Аллах, хорошая идея)
Барака-Ллаху фик!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

salam aleikum wa rahmatuLLAH!

EST LEKCIYA BUDET POLZA POSLUSHAT

MANHADJ SALYAFOV-abu muhammada rinata.

baraKALLAHU fikum!
al-hanifiya
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 май 2010, 14:07

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух дорогие мои! Я тут нашел кое-что и вспомнив про эту тему решил сюда скинуть, быть может кому нибудь понадобится)

Постановление Шариата о карточной игре, не являющейся азартной

Вопрос № 12567
Постановление Шариата о карточной игре, не являющейся азартной
Вопрос: Почему же простая карточная игра, не являющаяся азартной, считается харамом. Отмечу, что мы не играем на деньги?
Ответ: Хвала Аллаху
Постоянному Комитету по научным исследований и фетвам в Саудовской Аравии
был задан вопрос об игре в карты, не отвлекающей людей от молитвы (салята) и в которую не вовлечены деньги.
Ответ:
Игра в карты запрещается, если даже в игре не используются деньги, ибо она отвлекает людей от поминания Аллаха и от молитвы. Даже если они утверждают, что дело обстоит не так, то это - все еще средство, которое может привести к азартной игре, которая явно запрещается в Коране. Аллах говорит:"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете." (5:90)
Эта игра оказывает большое влияние на общество. Взаимоотношения здорового общества достигаются посредством двух вещей: подчинении приказам Аллаха и отстранении от всего запрещенного Им. Ибо общество приходит в упадок,распускается когда люди пренебрегают чем-либо из обязанностей или совершают что-либо, являющееся запретным. Эта игра является одним из факторов, оказывающим воздействие на общество и являющаяся причиной оставления людьми молитвы в группе.
Отсюда возникает отдаленность людей друг от друга, разрыв отношений, ненависть, халатность и совершении запретных деяний а так же она порождает лень. «Исламские фетвы» (4/436)
Что же касается происхождения игры в карты, то не установлено,точно кто ее изобрел, или где и когда был изобретен. Говорят, что эта игра возникла в Китае или же в Индии и т.п. Однако, историки единогласны в том, что она проникла в Европу из Среднего Востока во второй половине средних веков. Специалисты также утверждают, что,того времени игра в карты стала постепенно совершенствоваться по сей дни.
На европейском континенте игра в карты появилась, прежде всего, в Андалузии, откуда в 11 веке она была привнесена в северную Испанию. В Испании традиционная колода карт состояла из 40 карт, включая числа от одного до семи, вдобавок имелись три карты по разряду находящиеся выше них. Это - правитель, т.е. знатное лицо, заместитель его и далее секретарь или же рыцарь его.
В 16 веке французы видоизменили карты, заменив правителя - королем, заместителя - дамой, а рыцаря - вальтом. Также они добавили три новых числа, так,что колода карт теперь состояла из 52карт. В 17 веке немцы добавили четвертую карту, которой явился «джокер».
Выше была приведена фетва об игре в карты. Добавим лишь, что игра в карты уничтожает исламские преставления об отдыхе и развлечениях, ибо в ходу ее не приобретаются ни какие-либо навыки, необходимые при джихаде, ни научного опыта или общественной пользы. Она также не приносит отдыха человеку, во время которого успокаиваются нервы, и радуется душа. Поистине,эта игра лишена всего полезного. Она порождает волнения, споры, и является пустым времяпровождением. Эта игра основывается на предположениях и догадках и уподобляется нардам. И подобно вину и азартным играм порождает ссору и вражду.
Основываясь на выше изложенном, не будет преувеличением сказать, что игра в карты является скорее считается запретным (харам),чем порицаемым (макрух) занятием, по аналогии с нардами и вином.Ибо обе они опираются на предположении и введут к спорам.
Эта точка зрения была одобрена Шейхом Ибн Хаджар аль-Хайсами. Этого мнения также придерживаются и современные ученные - знатоки фигха в Неджде, в том числе Шейх Мухаммед Ибн Салих аль-Усеиймин, который передал его от своих наставников. Это решение основано на факте, что игра в карты приводит к вражде и ненависти. Оно является большой потерей времени и отвлекает людей от поминания Аллаха, отдаляя их от поклонения и подчинения приказам Его.К правоте этого мнения присоединяется в во второстепенном качестве и тот фактор, что еще один из французских королей издал указ, запрещающий в течение дня играть в карты, под страхом ареста и наказания, потому что французы на столько увлеклись этой игрой, что они пренебрегали даже своей работой ради игры в карты.
Данный указ является свидетельством того, на сколько французы увлеклись этой игрой. Наказание, установленное французским королем не являлось лишь кратковременным заключением в тюрьму. К этому было добавлено также жестокое избиение, в качестве предупреждения для остальных.
Однако, эти приказы не искоренили обычай игры в карты. Результатом их являлось лишь то, что люди стали тайно играть в эту игру.
Из книг Маадуна Рашида «Гадая аль-ляхь ва Ат-Тарфих» (стр. 185-187)
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Re:

Сообщение »

Ассаляму уаллейкум уарахматуЛлахи уабаракятух!
Братья,я немного влезу в ваш спор,если никто не против....
Брат,Абу Мухаммед,понимаю твое желание донести твое мнение,но ты упорно не замечаешь,к чему тебя призывают братья А'маш и Абу Абдулла.Я как человек со стороны,укажу,если не возражаешь?
-Во-первых они призывают тебя сказать,кто из ученных ахлю сунна уал-джама'а говорил тоже,что и ты?Я имею ввиду ширк при игре в шахматы.То,что привел мнение Ибн Теймии(рахимуЛлах) никто ведь не отрицает,но ведь в нем говорится немного по другому,нежели в твоем мнении и те разграничения,которые привел шейхуль-ислам могут касаться любой игры(как об этом тебе говорил Абу Абдулла)
-во-вторых тебе стоит поблагодарить братьев за то,что они призывают тебя не лезть вперед ученных.Ведь даже,те ученые которые говорили о греховности шахмат не говорили,что это ширк.А если ученые говорили,то приведи-вот все что они от тебя требуют.А если ты скажешь,что ученые не знали истинную суть шахмат,то я тебе возражу,потому что ученые даже знают журнал "Бурда"(Речь идет об Ибн Усеймине,рахимуЛлах),не то что шахматы.
-в-третьих. От себя тебя спрошу ,что если идти по аналогии с тобой,то греко-римская борьба тоже можно назвать уподоблением мушрикам и тоже сказать,что это языческие штуки ,ведь всем нам известна,что собой представляла древняя грецая,где кстати зародилась много нынешних видов спорта?
Баракя-Ллаху фикум!
Abuhameed al-Balkari
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:06

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Ассаламу алейкум, дорогие братья!

Я внимательно прочитал всю эту тему и хотел бы задать знающим несколько вопросов, которые давно уже мучают меня.

1) А каково положение в шариате по поводу игр в карты? Например, игра в дурака? Я видел выше фетву аль-Ляджны, просто осталось много непонятных мест в их ответе. Н-р, они в фетве запрещают карты так как они сильно отвлекают от поминания Аллаха и могут вызвать неприязнь и так далее. Но ведль тоже самое можно и сказать насчет многих других игр. Возьмем даже обычные компьютерные игры, которые не содержат харамных изображений женщин и музыку отключаешь - если основываться на то основание, на котором они запретили карты, то таким же образом можно запретить и эти компьютерные игры, которые могут даже больше отвлекать от поминания Аллаха, нежели карты, разве это нет так?? Тогда если это так, то почему выделять именно карты? Можно сказать, что запрещены все игры, которые отвлекают от поминания Аллаха. Но и тогда возникает вопрос, а если все же не отвлекает от поминания Аллаха? Н-р, в кругу семьи иногда мусульмане играют в карты и это не отвлекает их ни от поминания Аллаха, но от намаза и т.д, тогда как? Очень запутался, пожалуйста помогите? Можно ли сказать, что положение карт такое же как и положение шахмат? То есть как сказал шейх аль-Албани (рахимахуллах), что если условия соблюдаются, то можно играть в шахматы, можно ли те же условия применить к картам? Н-р, к игре в дурака или в другие иные игры? Есть ли какие-либо фетвы ученых по этому поводу?

2) Тоже самое насчет домино? Можно ли домино играть при таких условиях? Есть ли что-либо от ученых насчет домино?

3) Также насчет игр с кубиком. Какой хокм таких игр? То есть, есть много игр, когда бросаешь кубик и ходишь фишками, разрешаются ли такие игры?

ДжаказаАллаху Хайран!
Ибн Хаджар
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

уалейкум ассалям. это не хукм, это насыха.
Ат-Тирмизи и Ибн Маджа передали со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, этот мир проклят и проклято всё, что есть в нём, кроме поминания Аллаха, и того, что Он любит, и того, кто обладает знаниями, и того, кто обучается им». Ал-Албани назвал хадис хорошим.
Арабское слово «ла‘на» - «проклятие» означает «отдаление от милости Аллаха». Мирские блага и удовольствия прокляты, потому что они отвлекают людей от поклонения Творцу и многих добрых дел. Но означает ли это, что земные блага вовсе не являются благами и не приносят человеку пользу? И нужно ли тратить время на приобретение земных благ, если они прокляты Аллахом? Ответ на эти вопросы имеет большое значение, поскольку от него во многом зависит жизненная позиция верующего и могущество мусульманской уммы в целом.
Эльмир Кулиев http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms ... =000005&g=
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Братья так скажите мне пожалуйста нормально, грех играть в карты на компьютере(косынка) или нет, и грех ли играть в шахматы.
Адель.из.Казани
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 май 2011, 21:46

Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
muslim4ik писал(а):братья а на сечт игральных карт есть какое либо постоновление ??? запрещено ли это или нет ???

Об этом говорилось в самой теме:
viewtopic.php?f=33&t=3304&p=18990&hilit#p18990
Так же вот тут:
viewtopic.php?f=10&t=4125
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Доказательства запретности игры в шахматы

Сообщение »

Доказательство из Корана

Аллах, Субханаху уа Та’аля, сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?». (Сура «Трапеза», 90-91)

Имам аль-Куртуби, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Этот аят указывает на запретность игры в нарды и шахматы, есть ли в этом азарт или нет, потому что Всевышний Аллах, когда запрещал вино, объяснил причину запрета: «сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза». Таким образом, любая игра, малость которого приводит к большему, разжигает вражду и ненависть между игроками, и удерживает от поминания Аллаха и молитвы, подобна употреблению вина, что делает эту игру такой же запретной, как и вино». («аль-Джами’ ли Ахкам аль-Куръан», 6/291)

Высказывания сподвижников

Передается, что ’Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, который проходил мимо людей, которые играли в шахматы, сказал: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?».. Имам Ахмад сказал: «Наиболее верное, что было сказано о шахматах – это слова Али, да будет доволен им Аллах».

Когда Абду-Ллаха ибн ’Умара, да будет доволен ими Аллах, спросили о шахматах, он ответил: «Это хуже, чем нарды».

Высказывания некоторых ученых о запрете Шахматов

Ибн Кудама, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Шахматы подобны нардам в запрещенности». («аль-Муг’ни», 14/155)

Шейх Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «В шахматах больше зла, чем в нардах. Все, что является причиной запрета нардов, в ещё большей степени подходит шахматам... Это мнение Малика, Абу Ханифы, Ахмада и их последователей, и это мнение большинства табиинов... Не известно ни одного сахаба, кто считал бы дозволенными и играл бы в них – Аллах защитил их от этого. И всё, что приписывают сахабам, что кто-то из них играл в них, как например приписывают это Абу Хурайре, тот клевещет и возводит напраслину на сахабов, и отвергает это каждый, кто знает дела сахабов и разбирается в преданиях или сообщениях о них. И как может лучшее поколение и лучшие из творений, после посланника Аллаха, играть в то, что отвлекает от поминания Аллаха и молитвы больше, чем алкоголь, когда игрок погружается в неё, как мы видим в реальной жизни? И как Законодатель запретил нарды и разрешил шахматы, которые гораздо хуже нард?». («аль-Фурусийя», 303, 305, 311)

Имам аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Что касается шахмат, большинство ученых запрещают играть в них, на деньги или нет. Если же ига ведется на деньги, то, вне всякого сомнения, это азартная игра. Даже если играют не на деньги, то это все равно азартная игра и харам, по мнению большинства ученых... У ан-Науауи, да смилостивится над ним Аллах, спросили про шахматы, – разрешены они или нет? Он ответил, да смилостивится над ним Всевышний Аллах: Если из-за них пропускается своевременная молитва или ирают на деньги, то это харам (запрещено), в противном случае, это макрух (нежелательно) по мнению аш-Шафи’и, и харам по мнению остальных...». («аль-Кабаир», 89-90)

- Как видно из вышеприведенных доводов, ученые запрещали шахматы несмотря на то, что основа в бытовых вопросах - дозволенность.

Уа-Ллаху А’лям!
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
ia-salafi писал(а):Доказательство из Корана

Это же тафсир брат имам аль-Куртуби, а не прямой довод из Курана !
Нужно смотреть на понимание ученых, но это их понимание а неоспоримый довод.

ia-salafi писал(а): запретность игры в нарды

На это есть прямой довод, нет сомнения.
ia-salafi писал(а):и шахматы

А на это нет. Это умственный вид спорта, как и телесный, футбол, волейбол, становится запретным если есть определенные порицаемые вещи, как азарт, оставление поклонение, трата времени.
Тут не нужно в кучу все смешивать.

ia-salafi писал(а):Высказывания сподвижников

А где оно приводится ??
Смотри, тут уже говорилось о нем:
Хафиз ас-Сахави назвал это сообщение слабым, а шейх аль-Албани очень слабым так как хадисы, которые передавали передатчик Са'д и его шейх относятся к категории “матрук” и они были рафидитами. см. "аль-Ирваъ" 8/288-289/2672.

ia-salafi писал(а):Имам Ахмад сказал: «Наиболее верное, что было сказано о шахматах – это слова Али, да будет доволен им Аллах».

Он сказал, рахимаху Ллах:
"Это самое достоверное что передается по этой теме", но как мы видим само по себе оно не достоверно, не говоря уже о слабых хадисах о шахматах и других слабых асарах.
ia-salafi писал(а):Когда Абду-Ллаха ибн ’Умара, да будет доволен ими Аллах, спросили о шахматах, он ответил: «Это хуже, чем нарды».

Дай по этим словам тоже ссылку.
Кроме как того что это слова имама Малика, рахимаху Ллах, ничего не нашел.

Брат А'маш упомянул книгу шейха аш-Шисри: المسابقات وأحكامها في الشريعة الإسلامية
Вот тут можно скачать: http://waqfeya.com/book.php?bid=2904
Там шейх аш-Шисри приводит вкратце обе стороны, то что имам Ша'би играл в шахматы, о чем приводят 'абдуРразак и аль-Бейхаки, так же то что указывает на дозволенность этого и то что это более правильное мнение:
- основа это дозволенность
- нет достоверного хадиса в этой главе
- асар от Али, да будет доволен им Аллах, не может быть доводом по 2-м причинам:
1) он не порицал шахматы, а просто спросил о игре о которой не знал
2) порицание Али было по причине траты времени за этой игрой, т.к. он сказал أنتم عليه عاكفون -
"вы предались", т.е. занимаетесь этим, тратите свое время оставляя обязательное
Более того, нам не известна достоверность этого сообщения, напротив известно обратное.
- сравнение шахмат с нардами не уместно по 2-м причинам:
1) в шахматах обучение тактике войны (сражения), воспитание находчивости, мысли, сообразительности и т.д.
2) а нарды в них случайность, полагание на эту случайность, на то что выпадет "зариками" (костями)
И это никак не может быть сравнимо.

Так же те кто дозволяют шахматы, дозволяют из с 2-мя условиями:
1) чтобы не было запретного, азарта, непристойного, чрезмерного, лжи, причинения несправедливости
2) чтобы не было оставление обязательного, предписанного, откладывание этого, оставление благих дел

Такой вод вывод сделал шейх аш-Шисри, об этом же говорил и шейх Альбаний, рахимаху Ллах.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Шашки, шахматы, нарды, карты...

Сообщение »

ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. А можно ли играть в домино? БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
saqasimov
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:30
Откуда: Азербайджан

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

saqasimov писал(а):А можно ли играть в домино?

Спросили шейха ‘Али Фаркуса: «Дозволено ли играть в домино, шахматы и шашки?»
Шейх ответил: “Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение тому, кого Аллах послал милостью для миров, а также членам его семьи, его сподвижникам и всем его братьям до Судного дня!
А затем:
Нет разногласий в запретности игры в шашки, домино или шахматы, если:
- играть в это на деньги;
- или если следствием этого станет оставление обязанностей в отношении своего Господа, как например, откладывание молитвы, пока не выйдет ее время;
- или же другие обязанности, которые будут удерживать от принесения пользы для семьи и тех, кого он должен содержать;
- или если игры в это будут сопровождаться обманом, неприличием, ложью, сквернословием и т.п. Все это является запрещенным по единогласному мнению.
Если же (эти игры) лишены подобного, то основа в вещах – это дозволенность по причине отсутствия какого-либо текста (Корана или Сунны), запрещающих это. Как и нет правильной аналогии, которой следовало бы склониться для запрета этого. Передается достоверно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Дозволенным является то, что дозволил Аллах в Своей Книге, а запретным является то, что запретил Аллах в Своей Книге. А что касается того, о чем Он умолчал, то Он помиловал за это». ат-Тирмизи 1726, Ибн Маджах 3367, аль-Хаким 2/357 со слов Сальмана аль-Фариси и Абу ад-Дарда. Имамы аль-Баззар, ад-Даракъутни, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, Ибн Касир, аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
И мнение о дозволенности – это мнение мазхаба аш-Шафи’и. См. “Мугъни аль-мухтадж” 4/412, “аль-Хауи” 17/187.
Также передается от имама аш-Ша’би, что он играл в шахматы. ‘Абдур-Раззакъ 10/70, аль-Байхакъи 10/211.
А что касается того, на чем большинство ханафитов, маликитов и ханбалитов, то это запрет, и такое же фатуа постановили ученые Постоянного комитета. См. “Фатауа аль-Ляджна” 15/207.
Что касается хадисов, на которые опирались сторонники запретности, то нет среди них ни одного достоверного, как хадис: «Проклят тот, кто играет в шахматы, а кто смотрит на это, подобен употребляющему мясо свиньи». ад-Дайлями 4/63. Хадис ложный. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1145. Сказал ас-Сахауи в «аль-Макъасыд аль-хасана» 500: “Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха) касательно этой главы”.
А что касается сообщения от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что когда он проходил мимо людей, игравших в шахматы, сказал: “Что это за изваяния, в которых вы пребываете?” аль-Байхакъи 21532, аль-Аджурри в “Тахрим ан-нард” 43. Достоверность сообщения подтвердили имамы Ибн Хазм, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим. См. “аль-Мухалля” 9/63, “аль-Фурусия” 310. Но шейх аль-Альбани назвал его слабым, поскольку передающий этот асар от ‘Али не застал его. См. “аль-Ируа” 8/288.
Но даже если учитывать, что это сообщение достоверное, то нет в нем доказательства, поскольку не ясно с текста суть порицания, и есть вероятность тому, что он спросил их о вещи, которую раньше не знал. Или же ‘Али высказал им порицание за их длительное пребывание за этой игрой. Вещь, которая влечет к халатности в отношении пользы и обязательств, то с этой стороны было уже указано на запретность подобного. Но что касается аналогии (этих игр) с нардами, то данная аналогия далека, поскольку нарды подобны гадательным стрелам, строящиеся на удаче, тогда как шашки, шахматы и домино ближе к соревнованиям, которые основаны на искусстве и упорядочивании.
В заключение, несмотря на законоположение этих игр, если они лишены упомянутых порицаемых вещей шариатом, я хочу дать наставление: заботиться больше чтением Корана, его заучиванием, знанием и делами в соответствии с ним. Ведь забота Кораном является тем, что оживляет сердца, освещает грудь и избавляет от тревоги и печали”. См. “Фатауа ‘Али Фаркус” № 444.

http://ferkous.com/home/?q=fatwa-444


Также брат для пользы почитай вот эту ветку:
viewtopic.php?f=24&t=3397
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=24&t=3397
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Пред.

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron