Рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Ассалямугалейкум! братья вопрос такой братья с ксуннеру сказали что хадис про азан в ухо ребенку недостоверный а икама воообще не имеет никакой основы в сунне... так что тогда делать? вообще что в сунне приходят с имянаречением? как правильно по сунне дать имя ребенку или вообще такого спецобряда нет? то есть акика и все? больше нет ничего? хотелось бы внести ясность в этот вопрос.. джазакумуллаху хайран!
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

ассалямугалейкум дорогие братья требующие знания! неужели ни у кого нет детей и никто не знает что приходит в сунне по поводу этого???
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Субхан Аллах! А как у них будут дети? Вы им дышать не даете, они только и делают что день и ночь отвечают на ваши вопросы) А если серьезно, то брат не надо торопиться, всему свое время.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Сообщение »

Уа алейкум салам братья
Abu Salih писал:
дорогие братья требующие знания! неужели ни у кого нет детей и никто не знает что приходит в сунне по поводу этого???

Контрольный выстрел писал:
Субхан Аллах! А как у них будут дети? Вы им дышать не даете, они только и делают что день и ночь отвечают на ваши вопросы. А если серьезно, то брат не надо торопиться, всему свое время.

Ну вы братья насмешили от души)))

Обряды, связанные с рождением детей

ат-Тахник
Так называется практикующееся по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого.
Передают со слов ‘Аиши, что “новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо”. Муслим 1/237.
Некоторые ученые говорили, что тахник делал только пророк (мир ему и благословение Аллаха) из-за его благословения, а к другим людям это не относится. Однако многие имамы указывали на желательность этого, среди которых ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, ас-Сан’ани и другие. Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился”. Также он назвал главу следующим образом: «О желательности тахника для новорожденного ребенка и желательности отнести его к праведному человеку, чтобы он совершил тахник». См. “Шарху Сахих Муслим” /122.
Ибн Хайр говорил: “Если нет возможности найти сушенный финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то можно использовать что-либо сладкое”. См. “Фатхуль-Бари” 9/588.
Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и призвать на него благословения Аллаха.
Однако нельзя совершать тахник с намерением получить благодать для ребенка от совершающего тахник, ибо это было особенностью только посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Дать хорошее имя ребенку
После рождения ребенка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Му’аз ибн Джаббаль поведал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нарекать именем ребенка на седьмой день после рождения”. ат-Тирмизи 2832. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим.
Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имен Аллаха. Однако самыми лучшими именами являются Абдуллах (раб Аллаха) и Абруррахман (раб Милостивого). От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман». Муслим 2/1682.
Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха. Также, запрещается называть детей именами кафиров, а также именами, несущими в себе дурной смысл.

‘Акъикъа
На седьмой день после рождения ребенка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребенка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку одного». Абу Дауд 2842. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет доволен им Аллах) передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «‘Акъикъа (жертвоприношение) совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребенка)». аль-Байхакъи 9/303. Хадис достоверный.
Смотри подробней о том, что связанно с Акъыкой тут:
viewtopic.php?f=10&t=71

Побрить голову ребенка
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». Ибн Маджах 3165. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-Масабих” 4153.
Следует брить всю голову, а не часть головы, поскольку это не дозволено, брить одну часть и оставлять другую, на на это указывают хадисы о къуз'а.
Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это мнение многих ученых.
К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого!
Кстати среди ученых есть разногласие относительно бриться головы девочки. Некоторые считали что в хадисе речь идет только о мальчиках. Однако лучше сделать так, как сказали ученые, посчитавшими эти хадисы обобщенными, поскольку в этом есть польза, ибо с бритем улучшаются волосы и это также способствуют такой красивой Сунне, как совершение садаъка на вес волов ребенка. И тем более новорожденная девочка не подобна взрослой женщине, которой не дозволено брить голову.
Уа-Ллаху а'лям.

Сделать садаъка на вес побритых волос в размере серебра
Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. “аль-Ируа” 1175.
Это весьма красивая Сунна и не следует это оставлять тому, кто имеет возможность.
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно сделать садакъа золотом, и если нет возможности, то серебром”. См. “ат-Тальхис” 4/148.

Совершить мальчику обрезание
Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил жертвоприношение (‘акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (после рождения)". ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия.
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия.
Шейх Ибн аль-Къаийм сказал: "Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия". См. “Тухфатуль-маудуд” 60.
И в действительности чем раньше сделать обрезание ребенку, тем менее без болезненней пройдет ин ша-Аллах этот процесс.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Сделать садаъка на вес побритых волос в размере серебра

А как, братья, можно взвесить и где? Дайте совет.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сообщение »

Муслим писал(а):А как, братья, можно взвесить и где? Дайте совет.

Например, у ювелира, который грамм золота даже взвешивает)
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Ассалям уа аляйкум братья!разрешено ли женщине в соответствии со словами Ибн ал Койима после родов позвать самой азан? По сунне обязательно ли отвечать на приглашение на акыку?И что по поводу куньи -можно ставить кунью например абу Малика т.е. не только на мужские имена.Так практиковали сахабы?
ASSAMARKANDI
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 19:51

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух!
братья скажите надо дать именно серебро или можно деньгами по стоимости серебра??
Abu Hurayra
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь!
ASSAMARKANDI писал(а): И что по поводу куньи -можно ставить кунью например абу Малика т.е. не только на мужские имена.Так практиковали сахабы?

Брат,кунья Умара ибн аль Хаттаба(да буден доволен им Аллах)- Абу Хафс.
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Ассаламу алейкум!Одна сестра интересуется,что делать,если во время рождения ребенка родители были христианами и не выполняли этих обрядов,а когда ребенку исполнилось полтора года,они приняли ислам.Можно ли сейчас побрить ребенку голову и сделать обрезание?
Umm Muhammad
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 19:38
Откуда: Россия,Казань

Re: Мария и София

Сообщение »

A'mash писал(а): Также, запрещается называть детей именами кафиров, а также именами, несущими в себе дурной смысл.

Брат, ассаляму аляйк. А как насчет имен Мария и София? Кафиры очень чсто используют эти имена, но и у пророка салляллаху аляйхи уа саллям жену звали София, и была у него рабыня Мария, если не ошибаюсь тоже мусульманка.
alikthename
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 06:26

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Братья, второй раз пишу, времени особо нет, дочерям уже больше недели. Как назвать? Теща уже привыкает называть их Мария и София. Есть ли в Шариате проблемы с такими именами? Подскажите быстрее, а то потом скандалы или еще что начнется, теща у меня не мусульманка.
alikthename
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 06:26

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

Ассаляму алейкум!

Передают со слов ‘Аиши, что “новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо”. Муслим 1/237.


если есть возможность, разъясните пожалуйста каким образом посланник Аллаха саляЛлаху алейхи уа салляма призывал благословения на новорожденного (и как это должны делать мы)? какое дуа нужно прочитать когда ребенок появился на свет?
ummAbdurRahim
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 19:28

Re: рождение ребенка и связанные с ним обряды

Сообщение »

alikthename писал(а):Братья, второй раз пишу, времени особо нет, дочерям уже больше недели. Как назвать? Теща уже привыкает называть их Мария и София. Есть ли в Шариате проблемы с такими именами? Подскажите быстрее, а то потом скандалы или еще что начнется, теща у меня не мусульманка.

ассаляму алейкум. ты же сам ответил:
alikthename писал(а):Кафиры очень чсто используют эти имена, но и у пророка салляллаху аляйхи уа саллям жену звали София, и была у него рабыня Мария, если не ошибаюсь тоже мусульманка.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re:

Сообщение »

alikthename писал(а):
Братья, второй раз пишу, времени особо нет, дочерям уже больше недели. Как назвать? Теща уже привыкает называть их Мария и София. Есть ли в Шариате проблемы с такими именами? Подскажите быстрее, а то потом скандалы или еще что начнется, теща у меня не мусульманка


назовите похожими арабскими именами- Марьям и Сафия
ummAbdurRahim
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 19:28

След.

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron