ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

БисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахим
ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ


ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ИЗОБРАЖЕНИЙ
1. ШИРК В АТ-ТАУХИДЕ АР-РУБУБИЙА - УПОДОБЛЕНИЕ В ТВОРЕНИИ АЛЛАХА.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари и Муслим.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду»”. аль-Бухари и Муслим.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это"». аль-Бухари и Муслим.

Абдулла ибн Мас'уд (пусть Аллах будет доволен им) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений". (Сообщено аль-Бухари, см. "аль-Фатх", 10/382).

Посланник Аллаха сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченный мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». ат-Тирмизи.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим.

Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»". ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.

2. ШИРК В АТ-ТАУХИДЕ АЛЬ-УЛЮХИЙА - ТО, ЧТО ПРИВОДИТ К ЧРЕЗМЕРНОМУ ПОЧИТАНИЮ И ВПОСЛЕДСТВИИ К ПОКЛОНЕНИЮ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ.

Они сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Уадда, Сууа’а, Ягъуса, Я’укъа и Насра”. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же несправедливым ничего, кроме заблуждения!» (Коран, 71: 23-24).

‘Ата со слов бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им, и его отцом: « …имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан начал наущать их народу установить им статуи на тех собраниях, на которых они присутствовали, и назвать эти статуи их именами, что и сделали люди. Им не поклонялись до тех пор, пока не умерли те, кто установил эти памятники, и было забыто людьми, зачем их установили, и им начали поклоняться». См. Аль Бухари (4920).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»” аль-Бухари 427, Муслим 528.

От Ибн Мас’уда и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, первым, кто изменил религию пророка Ибрахима и установил идолов, был Абу Хуза’а ‘Aмр ибн Люхай. Я видел его волочащим свои кишки в Огне!» Ахмад 446, Ибн Хишам 1/76, Ибн Абу ‘Асым 192. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, а основа этого хадиса есть также и у аль-Бухари и Муслима.

О ЗАПРЕТЕ НА ХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка. Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа, Абу Йа’ля.

Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре и скульптура станет подобной дереву, и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”». Ахмад, Абу Дауд.

Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи.

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». Абу Дауд, ан-Насаи.

Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. Муслим.

О ДОЗВОЛЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ
Дозволено рисовать неодушевленные предметы
Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. аль-Бухари.

Дозволено создавать игрушки для детей
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440.

Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Бисмилляхи ар-Рахмани ар-Рахим.


Предисловие.


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и Которого взываем мы просим о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у него сотоварищей. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

К сожалению, многие братья и сёстры либо не знают о том, что создание изображений является запретным, либо знают, однако ослушиваются Аллаха, потакая своим страстям. И мне, с дозволения Всевышнего Аллаха, хотелось бы привести некоторые хадисы о том, какая страшная угроза и наказание ждёт тех, кто создаёт изображении.

Обязанность покориться полностью Корану и Сунне.


Когда искренний мусульманин слышит достоверные хадисы от посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), он сразу же подчиняется ему и следует за ним, и сторонится всего того, что он запретил, и избирает его судьёй во всем том, в чём они препираются.
Как сказал Всевышний Аллах: "Но нет - Клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчиняться полностью" Ан-Ниса,65.
Также Всевышний Аллах сказал: "Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению". Ан-Ниса,59.
Также Всевышний Аллах сказал: "Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигла фитна или не постигла их мучительное наказание" Ан-Нур,63.
Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) сказал: "А знаешь ли ты, что такое фитна? Фитна – это ширк (многобожие). Это означает, что если кто-либо станет отвергать даже часть высказываний пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), то войдёт в его сердце заблуждение, и он погибнет".

Создание изображения приводит к многобожию (к ширку).


Братья! Воистину, создание изображений является причиной, приводящей к ширку. Всё то, что приводит к ширку, является запретным, и это противоречит таухиду (единобожие). И как нам всем известно, причиной возникновения первого ширка (в народе пророка Нуха (мир ему), было создание изображений. Как рассказывал ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) о словах Всевышнего Аллаха:
" "И сказали: "Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра". Нух,23.
И он (ибн Аббас) сказал: " Это имена праведных людей в народе Нуха (мир ему). Когда они умерли, шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им памятники в местах их собраний (или местах их поклонения), и назвали эти скульптуры их именами. Они им не поклонялись, однако когда умерли те люди, которые установили эти памятники, и знание было забыто, им начили поклоняться".
Ибн Койим (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Некоторые предшественники поведали: " Когда они (праведные люди в народе Нуха) умерли, на их могилах соорудили их статуи, и когда прошло достаточно много времени, им стали поклоняться".
Это указывает на то, что создание изображений является причиной возникновения ширка. После того, как человек создал изображение, или установил памятник, шайтан начинает внушать народу: " Этот памятник приносит пользу и устраняет вред". И люди начинают его возвеличивать и поклоняться ему: просить у него бараката, приносить ему в жертву животных и давать ему обеты, - превращают его в объект поклонения, которому поклоняются наряду с Аллахом.

Доводы о запрете создания изображений.


Некоторые хадисы пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) о том, какая страшная угроза и наказания ждёт тех, кто создаёт изображения живых существ.

Первый хадис: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Сказал Всевышний Аллах: "Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто, подобное тому, что сотворил Я. Так пусть же попробует создать хотя бы самую маленькую букашку или пшеничное или ячменное зерно". Хадис передали Бухари и Муслим.
В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создаёт изображения. Потому что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик.
Как сказал Всевышний Аллах: "Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик" Аль-Хашр,24.
Также Всевышний Аллах сказал: "Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие". Ат-Тагабун,3.
"Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому тот, кто хочет создать какую-то форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, глаза или нос и.т.д., то это попытка стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то оно есть (и его постановление (хукм) утверждается). Поэтому, если кто-то уподобился женщинам своей одеждой, но говорит, что не хотел уподобляться им, то, как говорят учёные, он действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет". См. Коулулмуфид Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль- Усаймин.

А что касается дозволенности создания фотографии посредством определенных лучей, при этом ничего не меняя в изображении фотографируемого, то в этом вопросе среди учёных есть разногласие.
Некоторые из них говорят, что это является созданием изображения. Потому что человек, когда фотографирует, нажимает на кнопку фотоаппарата. В противном случае, если бы он не нажал на кнопку, рисунок не проявился бы. Поскольку было движение рук, фотограф рассматривается как создатель изображения.
Другие учёные говорят: "Человек, нажавший на кнопку фотоаппарата, не рассматривается как создатель рисунка. Потому что создание рисунка – это действие того, кто создаёт рисунок. А этот человек, на самом деле, не создал рисунок, а лишь нажал на кнопку, и всё. А само изображение это то, что создал Аллах.. Например, если какой-то человек написал книгу и попросил её ксерокопировать, после чего выходит через ксерокс почерк писателя, а не копировщика. Разве этот копировщик рассматривается как создатель этой книги? Конечно, создатель – это тот, кто написал книгу и дал её для создания ксерокопии. Быть может, копировщик даже не умеет читать и писать, или вообще слепой, но умеет ксерокопировать. И как копировщик не является создателем книги, так и фотограф не является создателем рисунка. Однако возникает вопрос: является ли это действие дозволенным (халяль) или запретным (харам)?

Далее Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сам же дает на него следующий ответ:: "Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом. Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.

А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым). Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: «фотографируй меня» после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: «фотографируй меня» для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде
. См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин

Подводя итог, Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дозволяет фотографирование, во-первых, при наличии крайней необходимости, а во-вторых, фотографирование должно произойти моментально, без проявления пленки.

Второй хадис: Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала о том, что посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "В День Воскресения самая жёсткая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении" Передали хадис Бухари и Муслим.
Этот хадис также указывает на то, что создание изображений является одним из смертельных грехов.

Третий хадис: Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Я слышал как посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Каждый, кто создаёт изображения, будет в огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучение в Аду" Передали хадис Бухари и Муслим.
Этот хадис также указывает на сильную угрозу тем, кто создаёт изображения. Учёные дают следующее объяснение слов пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) "каждый, кто создаёт изображения, будет в огне". Этот хадис охватывает всех тех, кто создаёт изображения, - будь это создающий на бумаге или на доске, или с помощью электронного фотоаппарата или с помощью сотового телефона и.т.д. Все они, без исключения, входят в этот хадис, потому что все они хотели создать изображение и создали его. И ни кто не имеет права отклонять от прямого смысла слов посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), кроме как с доказательством из Корана или сунны. Поэтому слова посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), "Каждый кто создаёт изображения будет в Огне" охватывают всех тех, кто создаёт изображения. Слова Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) понятны. Но кто-то приходит и говорит: "Нет, о посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)! Создающий изображения с помощью электронного фотоаппарата не будет в Огне". Да упасёт нас Аллах от этого (См. Иианатулмустафид. Шарх Китабу Таухид. Шейх Солих ибн Фаузан)

Что касается слов посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "И каждому созданному ими изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучение в Аду", то ученые говорят о них следующее: из слов посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) понимается то, что если человек, например, создал за свою жизнь десять изображений (даже если они являются копиями одного изображения), то воистину, представят ему эти десять изображений в Огне и скажут ему: "Вдохни в них дух". Внешне хадис указывает на то, что он будет мучиться в Огне, пока не закончатся эти изображения, которые он создал в своё время.
А что касается создания изображения, в котором нет души (т.е. картины природы, городов, машин и.т.д), то создавать эти изображения дозволено.
См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин.


Четвертый хадис: Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Тот, кто при жизни создал какое-то изображение, то заставят его вдохнуть в него дух в Судный день, и он будет не в состоянии сделать это" Передали хадис Бухари и Муслим

Пятый хадис: Муслим передал хадис от Аби аль Хайаж, который сказал: "Али (да будет доволен им Аллах) сказал мне: "Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй".
Этот хадис указывает на то, что мы должны спешить уничтожать изображения живых существ, когда у нас есть на то возможность, уничтожив его полностью, либо отрезав или зарисовав его голову. А также этот хадис указывает на то, что нужно сравнивать с землей возвышенные могилы (тому, кто имеет силу), либо сообщать о них имеющим власть среди людей, поскольку возвышенные могилы являются причиной, приводящей к многобожию.

Заключение.


В заключение: Создание изображений является придаванием Аллаху сотоварищей, с той стороны, что тот, кто создаёт изображения, уподобляет своё действие действию Аллаха. И поэтому тот, кто довольствуется созданием изображений, входит в слова Всевышнего Аллаха: "Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно" Аль-Бакара,22.
Поэтому тот, кто довольствуется созданием изображений, этим самым придаёт Аллаху в сотоварищи создателя изображения. Даже не смотря на неполноценность этого созданного человеком изображения. Тогда как во всех творениях, созданных Всевышним Аллахом, полнота и совершенство. Аллах даёт всем Своим созданиям подходящий им облик, в соответствие со Своей мудростью. И убежденность в том, что только один Всевышний Аллах – создатель совершенного, прекрасного внешнего вида творений, из полноты таухида (единобожие). Также таухид требует наличие в сердце ненависти к созданию людьми изображений живых существ, так как право на создание облика принадлежит целиком и полностью лишь одному Аллаху. И довольствующийся созданием изображений животных или людей противоречит полноте таухида (единобожие).
Также создание изображений является одной из причин, приводящих к ширку, поэтому необходимо устранять их, чтобы люди удержались от поклонения кому-то, кроме Аллаха. Да упасёт нас Аллах от этого!
Значит, создатель изображений своими действиями уподобляется Аллаху в Его творении, претендует на звание творца изображения. А довольствующийся этим, довольствуется тем, что кто-то уподобляет себя Аллаху в Его творении.
Также, создатель изображений своими действиями создаёт причины приводящий к ширку. А довольствующийся этим, довольствуется теми причинами, которые приводят к ширку.
Все вышеприведенные хадисы из сборников Бухари и Муслим, все они достоверные. И все учёные единогласны в запрещенности создания изображения живых существ чем бы то ни было, будь это рукой, или с помощью электронных фотоаппаратов, или с помощью сотового телефона, кроме как при крайней необходимости. И мне хотелось бы обратиться ко всем мусульманам и мусульманкам, (которые фотографируют себя и выставляют это на всеобщее обозрение в интернете), чтобы они побоялись наказания Аллаха и исправили содеянное. И я надеюсь на Всевышнего Аллаха, что мои братья и сёстры уничтожат все хранящиеся у них фотографии и будут помогать друг другу в благочестии и богобоязненности.

Да поможет нам Аллах полностью следовать за Его посланником (салляллаху ‘алейхи уа саллям).




Хвала Всевышнему Аллаху. Мир и благословение
Аллаха Его посланнику Мухаммаду и его семье.
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакумуЛлаху хайран кясиран ахи за поднятие важного вопроса об изображениях!

Думаю будет полезным прослушать лекцию Рината Абу Мухаммада по книге "Книга Единобожия" с разъяснением ученых, как шейх Салих Али Шейх по данному поводу. В ней Ринат приводит мнение шейха Ибн Усаймина по поводу электронных изображений, которое заключается в том, что:
I. Изображения запрещены по двум причинам:
1. Является ширком в Таухиде ар-Рубубийа, т.к создающий изображение уподобляется Всевышнему Аллаха в создании.
2. Является ширком в Таухиде аль-Улюхийа, т.к впоследствии этим изображениям могут поклоняться.

II. В отношении электронных изображений мнение шейха Ибн Усаймина заключается в следующем:
1. Электронные изображения не являются уподоблением Всевышнему Аллаху, т.е их создание не является ширком в Таухиде ар-Рубубийа.
2. Электронные изображения без шариатской необходимости являются ширком в Таухиде аль-Улюхийа, т.е делать электронные фотографии шейхов, туллабов, самих себя, родных и друзей запрещено именно по этой причине.

Баракя-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

*** писал(а):2. Электронные изображения без шариатской необходимости являются ширком в Таухиде аль-Улюхийа, т.е делать электронные фотографии шейхов, туллабов, самих себя, родных и друзей запрещено именно по этой причине.

Баракя-Ллаху фикум!



Ассаламу алеикум ва рахматуллахи ва баркатух. Насколько я поняла из лекции, это не является ширком в таухиде улюхия, а может к нему привести (то есть, если какие-то люди станут в будущем поклонятся этим изображениям). Поправьте, если не права.

Ва фикум барак Аллах.
imanochka
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

imanochka писал(а):Ассаламу алеикум ва рахматуллахи ва баркатух. Насколько я поняла из лекции, это не является ширком в таухиде улюхия, а может к нему привести (то есть, если какие-то люди станут в будущем поклонятся этим изображениям). Поправьте, если не права.

Ва фикум барак Аллах.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Действительно, одна из причина запрета изображений это то, что они способны привести к ширку в Таухиде аль-Улюхийа. А то, что способно привести к запретному также запрещено. Тут вопрос к братьям знающим, ведь то, что способно привести к ширку (в данном случае изображения), то его хукм такой же, т.е также является ширком (в данном случае изображения). Правильно ли я понимаю?

Баракя-Ллаху фи-кум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

ассаламуалайкум уа рахматуллах.почему-то мой вопрос так и не появился,поэтому пишу второй раз.
как я поняла,игрушки для детей дозволены.но подобны ли современные игрушки тем игрушкам из шерсти,крылатой лошади айши,о которых упомянается в хадисах?ведь сейчас изготавливают такие игрушки,что порой их не отличишь от живых.то же самое и с куклами.
что об этом говорят ученые?
ummabdurrahman
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:16

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаламу галяйкум ва рахматуЛлах! Прошу поясните пожалуйста по поводу изготовления для детей детских игрушек. Из хадисов понятно,альхамдулиЛлях,что это разрешается. Напиример,если взять куклу или зверушку, то можно на их голове делать например глаза,нос,а рта не делать? Чтобы это не попало под изображение. То есть напишите пожалуйста, какие условия должны соблюдаться при изготовлении игрушки? И еще вопрос, связанный с фото людей, например допускается -ли фото, где у человека скрыта голова например(платком или чадрой) или он спиной стоит и т.д. То есть такой вид уже не будет считаться за изображение уже? Барака Ллаху фикум!
Умму Рукаййа
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:37

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
*** писал(а):Действительно, одна из причина запрета изображений это то, что они способны привести к ширку в Таухиде аль-Улюхийа. А то, что способно привести к запретному также запрещено.

Одно дело писать, что причина запрета в том, что изображения живых существ могут привести к ширку, и совсем другое называть сами изображения живых существ ширком брат! Я никогда не встречал брат слов ученых, которые сами изображения живых существ называли ширком. Если ты знаешь, то дай пожалуйста ссылку.
Известно, что все, что влечет к греху является грехом, но это не значит, что ведущее к греху имеет такой же хукм как и сам грех.
Например, известно, что оставаться наедине с посторонней женщиной харам, и некоторые имамы относили это даже к большому греху, и известно, что это ведет к прелюбодеянию. Но разве кто-то скажет, что само уединение уже имеет хукм прелюбодеяния и за это следует казнить также, как и за совершения прелюбодеяния?!

О детских игрушках в виде живых существ
ummabdurrahman писал(а):как я поняла,игрушки для детей дозволены.но подобны ли современные игрушки тем игрушкам из шерсти,крылатой лошади айши,о которых упомянается в хадисах?ведь сейчас изготавливают такие игрушки,что порой их не отличишь от живых.то же самое и с куклами.

Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности игрушек в виде живых существ. Кто-то из ученых их запрещал полностью, исходя из общих запретов на изображение живых существ, кто-то опираясь на упомянутые хадисы о куклах и лошадки разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе. А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных. См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26.
А доктор Абдуллах Факъих в "Марказ аль-фатуа" говорил, что некоторые современные ученые считали, что игрушки в виде живых существ не относятся к дозволенным игрушкам, поскольку в этом уподобление творению Аллаха. И они считали, что они не подобны старым игрушкам, которые делались из шерсти или дерева. Однако он сказал, что правильным мнением является то, что если игрушка исключительно для детей, даже если она в виде изображения живых существ, то нет проблем играть ее и держать в доме. Ведь у ‘Аиши была игрушка в виде коня с крыльями, которую она хранила в доме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму Аляйкум.
Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». Абу Дауд, ан-Насаи.
Кого имел ввиду посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) под оскверненным?
Аватар пользователя
Абу Хасан
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):
*** писал(а):Действительно, одна из причина запрета изображений это то, что они способны привести к ширку в Таухиде аль-Улюхийа. А то, что способно привести к запретному также запрещено.

Одно дело писать, что причина запрета в том, что изображения живых существ могут привести к ширку, и совсем другое называть сами изображения живых существ ширком брат! Я никогда не встречал брат слов ученых, которые сами изображения живых существ называли ширком. Если ты знаешь, то дай пожалуйста ссылку.
Известно, что все, что влечет к греху является грехом, но это не значит, что ведущее к греху имеет такой же хукм как и сам грех.
Например, известно, что оставаться наедине с посторонней женщиной харам, и некоторые имамы относили это даже к большому греху, и известно, что это ведет к прелюбодеянию. Но разве кто-то скажет, что само уединение уже имеет хукм прелюбодеяния и за это следует казнить также, как и за совершения прелюбодеяния?!

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакумуЛлаху хайран кясиран ахи за полезное знание!
Пусть Всевышний Аллах прибавит всем нам знания!
БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Сообщение »

Уа алейкум салям
Абу Хасан писал(а):Кого имел ввиду посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) под оскверненным?

Имеется ввиду человек без полного омовения. Ученые говорят, что речь идет о том, кто не совершает полного омовения, нарушив его, и для кого находиться без полного омовения является обычным состоянием. И к этому не имеет отношения тот, кто нарушив полное омовения просто затянул его совершение, так как в хадисах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) откладывал совершение гъусля до конца ночи. См. "Аунуль-Ма'буд" 1/374, "Шарх Сунан Аби Дауд" 1/506-507.

*** писал(а):ДжазакумуЛлаху хайран кясиран ахи за полезное знание!

Уа ийяк брат!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да, полезная информация братья и сестры, барака Ллаху фикум.
Вот хотел дополнить еще слова шейха Усеймина, рахмату Ллахи 'алейхи, из "шарх аль-мумти' ", из главы: "шурутус-салят":

"Второй вид: Изображения, кот. играют дети, и он делиться на два вида:
1 - из тряпки и шерсти (куклы), в них нет проблем, т.е. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, играла такими куклами во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не порицал это (хадис, кот. приводит имам Бухарий, 6130, и имам Муслим, 2440).
2 - игрушки из пластика, кот. сделаны по подобию человека, пусть даже в маленьком размере, они двигаются, у них есть голос (звуки)..."

Как привел наш брат А'маш:
A'mash писал(а):Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе.

И потом в конце объяснения шейх сказал:
"И я останавливаюсь на запрете этого ! Однако, можно выйти из этих сомнений стерев лицо (этой куклы)".
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

ас Саляму алейкум ва ррахматуЛЛАГЬИ ва баракатугь.дело в том что я учусь в художественно графическом факультете.когда я поступал туда я был в джахилии,и даже не совершал намаз.в данное время я продолжаю учебу.на мне большая опасность то что я создаю изображения аузубиЛЛЯГЬ,. бросить учебу смогу,родители против.а в хадисе говориться "нет послушание созданию,в ослушании Создателя",.те изображения которые я оздаю против моей воли,но чтобы опираться на аят где говориться (смысл аята)"нет греха на том кто был принужден", опираться на этот аят я не могу,так как меня не заставляют,если не хочешь рисовать пожалуйста не рисуй скажут,если хочешь уйти из универа.меня ни кто не держит.иншаАЛЛАГЬ дайте совет как поступить?баракаЛЛАГЬУ фикум
rashid_tsoy
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 21:03

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения". (Часть хадиса, который передали Аль-Бухари и Муслим)

Говорит имам Мухьиддин Ан-Навави в толковании к этому хадису: "Сказали наши сподвижники (т.е. ученые мазхаба имама Аш-Шафии) и другие ученые, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их - харам в любом случае. Потому что это - уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создается ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чем-либо другом.
А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чем нет изображения животного - то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений.
А что касается использования того, на чем есть изображение, то если это подвешивается на стене, или находится на одежде, или на головном уборе и тому подобное, что не воспринимается как унижение - то это харам (запрещено)
А если это (изображение) на ковре, по которому ходят, наволочке, подушке и подобном этому, что находится в униженном положении, то это не запрещено"
.
"Шарх сахих Муслим", раздел "Одежда", глава: "Запрещенность создания изображения животного..."

Пишет имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в толковании к этому же хадису: "Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисована ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано".
"Фатхуль-Бари", раздел "Одежда", глава "О том, кто порицал сидение на изображениях"
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

rashid_tsoy писал(а):ас Саляму алейкум ва ррахматуЛЛАГЬИ ва баракатугь.дело в том что я учусь в художественно графическом факультете.когда я поступал туда я был в джахилии,и даже не совершал намаз.в данное время я продолжаю учебу.на мне большая опасность то что я создаю изображения аузубиЛЛЯГЬ,. бросить учебу смогу,родители против.а в хадисе говориться "нет послушание созданию,в ослушании Создателя",.те изображения которые я оздаю против моей воли,но чтобы опираться на аят где говориться (смысл аята)"нет греха на том кто был принужден", опираться на этот аят я не могу,так как меня не заставляют,если не хочешь рисовать пожалуйста не рисуй скажут,если хочешь уйти из универа.меня ни кто не держит.иншаАЛЛАГЬ дайте совет как поступить?баракаЛЛАГЬУ фикум

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух ахи!
Пусть Всевышний Аллах облегчит тебе трудности, укрепит твое терпение и окажет помощь в обоих мирах и приведет к благому завершению! Амин!
Ничего дельного я не могу посоветовать, однако порой полезным бывает рассказать личный пример. У меня преподаватель требует взятку, сам он авторитетный. Я отказал и он дал мне нереальные задания, тем самым желая вынудить меня. По этой причине я сейчас бросил университет, это при том, что я на последнем курсе, буквально в апреле у меня по плану защита дипломной работы, а в июне вручение диплома. Родителям конечно обидно, они применяли принцип "если начал - надо докончить".

Однако, по Милости Аллаха я объяснил родителям, что это правило надо применять к месту и что надо оставлять то, в чем есть вред. И просто ради Аллаха оставил университет и прошу Аллаха помочь мне и всем моим братьям и сестрам! Амин!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

След.

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron