Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ас-салату 'аляйкум! А есть высказывания таких имамов как аш-Шафии, Саури, Ауза'и и др. о запрете изображений?
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ас саламу алейкум! тут в основном приводятся фетвы про фотографии. А что сказано про видеоизображения?
Rust24
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 12:06

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

السلام عليكم و رحمة الله
есть ли разница в том, что делать на паспорт фотку цветную или черно-белую?
тут сказано:
А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или другого удостоверения, в связи с крайней необходимостью, то это является мубахом (разрешённым). В таком случае фотографирование – с моментальным выведением рисунка, без проявления пленки – является дозволенным. См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин

Если делать черную-белую фотографию, то это не будет считаться как " моментальное выведение рисунка" верно?
rabinaAllaha
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:42

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаламу Алейкум варахматуллах братья и сестра. Поясните пожалуйста . Я например фотографирую свою семью жену, ребенка на мобильный. Потому что на выезде нахожусь в большенстве чтоб память была . Можно ли для этого фотографировать просто на телефон без печатанья. И еще видео снимать можно семейное или на него тоже запрет . Видео изображение . Баракаллаху фикум.
Абу Абдуллагь1
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 21:19

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух братья!!! Извините меня,но я так и не понял запрещены ли электронные фотографий? (то есть,фотоопаратом,камерой) и еще раз извините если потревожил попусту! БаракаЛлаху фикум!!!)
Бекарыс ибн Тулеу
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 12:58

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Предисловие
.


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и Которого мы взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у него сотоварищей. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

К сожалению, многие братья и сёстры либо не знают о том, что создание изображений является запретным, либо знают, однако ослушиваются Аллаха, потакая своим страстям. И мне, с дозволения Всевышнего Аллаха, хотелось бы привести некоторые хадисы о том, какая страшная угроза и наказание ждёт тех, кто создаёт изображении.


Обязанность покориться полностью Корану и Сунне.


Когда искренний мусульманин слышит достоверные хадисы от посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), он сразу же подчиняется ему и следует за ним, и сторонится всего того, что он запретил, и избирает его судьёй во всем том, в чём они препираются.
Как сказал Всевышний Аллах: "Но нет - Клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчиняться польностью" Ан-Ниса,65.
Также Всевышний Аллах сказал: "Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению". Ан-Ниса,59.
Также Всевышний Аллах сказал: "Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигла фитна или не постигла их мучительное наказание" Ан-Нур,63.
Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) сказал: "А знаешь ли ты, что такое фитна? Фитна – это ширк (многобожие). Это означает, что если кто-либо станет отвергать даже часть высказываний пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), то войдёт в его сердце заблуждение, и он погибнет".


Создание изображения приводит к многобожию (к ширку).

Братья! Воистину, создание изображений является причиной, приводящей к ширку. Всё то, что приводит к ширку, является запретным, и это противоречит таухиду (единобожие). И как нам всем известно, причиной возникновения первого ширка в народе пророка Нуха (мир ему), было создание изображений. Как рассказывал ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) о словах Всевышнего Аллаха:
" И сказали: "Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра". Нух,23.
И он (ибн Аббас) сказал: " Это имена праведных людей в народе Нуха (мир ему). Когда они умерли, шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им памятники в местах их собраний (или местах их поклонения), и назвали эти скульптуры их именами. Они им не поклонялись, однако когда умерли те люди, которые установили эти памятники, и знание было забыто, им начили поклоняться".
Ибн Койим (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Некоторые предшественники поведали: " Когда они (праведные люди в народе Нуха) умерли, на их могилах соорудили их статуи, и когда прошло достаточно много времени, им стали поклоняться".
Это указывает на то, что создание изображений является причиной возникновения ширка. После того, как человек создал изображение, или установил памятник, шайтан начинает внушать народу: " Этот памятник приносит пользу и устраняет вред". И люди начинают его возвеличивать и поклоняться ему: просить у него бараката, приносить ему в жертву животных и давать ему обеты, - превращают его в объект поклонения, которому поклоняются наряду с Аллахом.

Доводы о запрете создания изображений.


Некоторые хадисы пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) о том, какая страшная угроза и наказания ждёт тех, кто создаёт изображения живых существ.

Первый хадис: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: Сказал Всевышний Аллах:" Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто, подобное тому, что сотворил Я. Так пусть же попробует создать хотя бы самую маленькую букашку или пшеничное или ячменное зерно". Хадис передали Бухари и Муслим.
В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создаёт изображения. Потому что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик.
Как сказал Всевышний Аллах: "Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик" Аль-Хашр,24.
Также Всевышний Аллах сказал: "Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие". Ат-Тагабун,3.
Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому тот, кто хочет создать какую-то форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, глаза или нос и.т.д., то это попытка стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то оно есть (и его постановление (хукм) утверждается). Поэтому, если кто-то уподобился женщинам своей одеждой, но говорит, что не хотел уподобляться им, то, как говорят учёные, он действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет". (См. Коулулмуфид Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль- Усаймин).
А что касается дозволенности создания фотографии посредством определенных лучей, при этом ничего не меняя в изображении фотографируемого, то в этом вопросе среди учённых есть разногласие.
Некоторые из них говорят, что это является созданием изображения. Потому что человек, когда фотографирует, нажимает на кнопку фотоаппарата. В противном случае, если бы он не нажал на кнопку, рисунок не проявился бы. Поскольку было движение рук, фотограф рассматривается как создатель изображения.
Другие учённые говорят: "Человек, нажавший на кнопку фотоаппарата, не рассматривается как создатель рисунка. Потому что создание рисунка – это действие того, кто создаёт рисунок. А этот человек, на самом деле, не создал рисунок, а лишь нажал на кнопку, и всё. А само изображение это то, что создал Аллах.. Например, если какой-то человек написал книгу и попросил её от ксерокопировать, после чего выходит через ксерокс почерк писателя, а не копировщика. Разве этот копировщик рассматривается как создатель этой книги? Конечно, создатель – это тот, кто написал книгу и дал её для создания ксерокопии. Быть может, копировщик даже не умеет читать и писать, или вообще слепой, но умеет ксерокопировать. И как копировщик не является создателем книги, так и фотограф не является создателем рисунка. Однако возникает вопрос: является ли это действие дозволенным (халяль) или запретным (харам)?
. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дает на него следующий ответ: "Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом. Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.

А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым). Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: «фотографируй меня» после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: «фотографируй меня» для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде. (См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин)

Подводя итог, Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дозволяет фотографирование, во-первых, при наличии крайней необходимости, а во-вторых, фотографирование должно произойти моментально, без проявления пленки.

Второй хадис: Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала о том, что посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "В День Воскресения самая жёсткая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении" Передали хадис Бухари и Муслим.
Этот хадис также указывает на то, что создание изображений является одним из смертельных грехов.

Третий хадис:
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Я слышал как посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Каждый, кто создаёт изображения, будет в огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучение в Аду" Передали хадис Бухари и Муслим.
Этот хадис также указывает на сильную угрозу тем, кто создаёт изображения. Учённые дают следующее объяснение слов пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) "каждый, кто создаёт изображения, будет в огне". Этот хадис охватывает всех тех, кто создаёт изображения, - будь это создающий на бумаге или на доске, или с помощью электронного фотоаппарата или с помощью сотового телефона и.т.д. Все они, без исключения, входят в этот хадис, потому что все они хотели создать изображение и создали его. И ни кто не имеет права отклонять от прямого смысла слов посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), кроме как с доказательством из Корана или сунны. Поэтому слова посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), "Каждый, кто создаёт изображения, будет в Огне" охватывают всех тех, кто создаёт изображения. Слова Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) понятны. Но кто-то приходит и говорит: "Нет, о посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)! Создающий изображения с помощью электронного фотоаппарата не будет в Огне". Да упасёт нас Аллах от этого" ( См. Иианатулмустафид. Шарх Китабу Таухид. Шейх Солих ибн Фаузан).
Что касается слов посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "И каждому созданному ими изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучение в Аду", то ученые говорят о них следующее: из слов посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) понимается то, что если человек, например, создал за свою жизнь десять изображений (даже если они являются копиями одного изображения), то воистину, представят ему эти десять изображений в Огне и скажут ему: "Вдохни в них дух". Внешне хадис указывает на то, что он будет мучиться в Огне, пока не закончатся эти изображения, которые он создал в своё время. (См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин)

А что касается создания изображения, в котором нет души (т.е. картины природы, городов, машин и.т.д), то создавать эти изображения дозволено.

Четвертый хадис: Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Тот, кто при жизни создал какое-то изображение, то заставят его вдохнуть в него дух в Судный день, и он будет не в состоянии сделать это" Передали хадис Бухари и Муслим

Пятый хадис:
Муслим передал хадис от Аби аль Хайаж, который сказал: "Али (да будет доволен им Аллах) сказал мне: "Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй".
Этот хадис указывает на то, что мы должны спешить уничтожать изображения живых существ, когда у нас есть на то возможность, уничтожив его полностью, либо отрезав или зарисовав его голову. А также этот хадис указывает на то, что нужно сравнивать с землей возвышенные могилы (тому, кто имеет силу), либо сообщать о них имеющим власть среди людей, поскольку возвышенные могилы являются причиной, приводящей к многобожию.

Заключение.


В заключение: Создание изображений является придаванием Аллаху сотоварищей, с той стороны, что тот, кто создаёт изображения, уподобляет своё действие действию Аллаха. И поэтому тот, кто довольствуется созданием изображений, входит в слова Всевышнего Аллаха: "Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно" Аль-Бакара,22.
Поэтому тот, кто довольствуется созданием изображений, этим самым придаёт Аллаху в сотоварищи создателя изображения. Даже не смотря на неполноценность этого созданного человеком изображения. Тогда как во всех творениях, созданных Всевышним Аллахом, полнота и совершенство. Аллах даёт всем Своим созданиям подходящий им облик, в соответствие со Своей мудростью. И убежденность в том, что только один Всевышний Аллах – создатель совершенного, прекрасного внешнего вида творений, из полноты таухида (единобожие). Также таухид требует наличие в сердце ненависти к созданию людьми изображений живых существ, так как право на создание облика принадлежит целиком и полностью лишь одному Аллаху. И довольствующийся созданием изображений животных или людей противоречит полноте таухида (единобожие).
Также создание изображений является одной из причин, приводящих к ширку, поэтому необходимо устранять их, чтобы люди удержались от поклонения кому-то, кроме Аллаха. Да упасёт нас Аллах от этого!
Значит, создатель изображений своими действиями уподобляется Аллаху в Его творении, претендует на звание творца изображения. А довольствующийся этим, довольствуется тем, что кто-то уподобляет себя Аллаху в Его творении.
Также, создатель изоброжений своими действиями создаёт причины приводящий к ширку. А довольствующийся этим, довольствуется теми причинами, которые приводят к ширку.
Все вышеприведенные хадисы из сборников Бухари и Муслим, все они достоверные. И все учённые единогласны в запрещенности создания изображения живых существ чем бы то ни было, будь это рукой, или с помощью электронных фотоаппаратов, или с помощью сотового телефона, кроме как при крайней необходимости. И мне хотелось бы обратиться ко всем мусульманам и мусульманкам, (которые фотографируют себя и выставляют это на всеобщее обозрение в интернете), чтобы они побоялись наказания Аллаха и исправили содеянное. И я надеюсь на Всевышнего Аллаха, что мои братья и сёстры уничтожат все хранящиеся у них фотографии и будут помогать друг другу в благочестии и богобоязненности.

Да поможет нам Аллах полностью следовать за Его посланником (салляллаху ‘алейхи уа саллям).




Хвала Всевышнему Аллаху. Мир и благословение
Аллаха Его посланнику Мухаммаду и его семье.
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран ахи!!!!!!!!! Пусть Аллах обрадует тебя Раем!!!!!!!!!!!!! очень помог.... :D
Бекарыс ибн Тулеу
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 12:58

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

ia-salafi писал(а):Ас-салату 'аляйкум! А есть высказывания таких имамов как аш-Шафии, Саури, Ауза'и и др. о запрете изображений?


БисмилЛях


Уа алейкумуссалам уа рахматулЛяхи уа баракатух!


Брат, а разве нам не достаточно явных хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которых он запретил создавать изображения?! Для пользы почитай здесь viewtopic.php?f=33&t=2442

rabinaAllaha писал(а):هесть ли разница в том, что делать на паспорт фотку цветную или черно-белую?тут сказано:А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или другого удостоверения, в связи с крайней необходимостью, то это является мубахом (разрешённым). В таком случае фотографирование – с моментальным выведением рисунка, без проявления пленки – является дозволенным. См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин. Если делать черную-белую фотографию, то это не будет считаться как " моментальное выведение рисунка" верно?


Уа алейкумуссалам уа рахматулЛяхи уа баракатух! Так получается. Аллаху Аллам!

Абу Абдуллагь1 писал(а):Ассаламу Алейкум варахматуллах братья и сестра. Поясните пожалуйста . Я например фотографирую свою семью жену, ребенка на мобильный. Потому что на выезде нахожусь в большенстве чтоб память была . Можно ли для этого фотографировать просто на телефон без печатанья.


Уа алейкумуссалам уа рахматулЛяхи уа баракатух! Вот слова шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах:

Abu Sumaya писал(а):"Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом. Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это. А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым). Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: «фотографируй меня» после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: «фотографируй меня» для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде. (См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин) Подводя итог, Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дозволяет фотографирование, во-первых, при наличии крайней необходимости, а во-вторых, фотографирование должно произойти моментально, без проявления пленки.


Бекарыс ибн Тулеу писал(а):ДжазакаЛлаху хайран ахи!!!!!!!!! Пусть Аллах обрадует тебя Раем!!!!!!!!!!!!!


уа ийка! Тебя также!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаламу Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху.
я понял,что снимать и хранить изоражения это харам.ну,а если такая ситуация
в наше время распрастранено так сказать "фото на память",ни одна свадьба или те мероприятия,которые узаконены в шариате не обходятся этим.
нужно ли сторониться этого,ведь я не создаю изображение.например в кругу семьи нас фотографируют?
а какой хукм у видеоизображения?
Джазака-Ллаху хайран.
Хусей Абу Мухаммад
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 12:54
Откуда: Сша

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаляму ъалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Прошу знающих братьев ответить,а смайлики в агенте и т.д. в ходят в этот запрет??? спрашиваю,что бы не осталось сомнений на счет этих смайликов! надеюсь не затруднил со своим вопросом!!БаракаЛлаху фикум!
Бекарыс ибн Тулеу
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 12:58

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Бекарыс ибн Тулеу писал(а):а смайлики в агенте и т.д. в ходят в этот запрет???

Смайлики не являются полноценным изображением живых существ!
Ханафиты говорят, что если изображение маленькое, что необходимо внимательно присмотреться, чтобы разобрать его, то оно не имеет отношения к запретному изображению. См. "аль-Фатауа аль-Хиндия" 1/108.
Имам Ибн Къудама сказал: "Если изображение будет из тела без головы, или же голова без тела, или будет голова, в вместо тела изображение не живых существ, то это не имеет отношения к запрещенному изображению". См. "аль-Мугъни" 7/216.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если изображение не является ясным, например, нет у него глаз, носа, рта или пальцев, то это не является полноценным изображением”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/278.
Исходя из этих слов ученых смайлики не входят в число запрещенных изображений.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

джазакаЛлаху хайран брат А'маш за ответ и разьеснение! :)
Бекарыс ибн Тулеу
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 12:58

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаламу алейкум!

Запрещено создавать изображения, потому что это уподобление в творении Аллаха.
Однако дозволено создавать неодушевленные предметы, например, цветы, деревья, фрукты, пейзажи.
Или же это тоже уподобление в творении Аллаха?

Это сомнение вызваны хадисом:
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари и Муслим.

А тут о дозволенности создавать неодушевленные предметы, например, цветы, деревья, фрукты, пейзажи:
Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души. аль-Бухари.
Есть ли ещё доводы в пользу дозволеннсоти создавать неодушевленные предметы (цветы, деревья, фрукты, пейзажи)?
Aysha Umm Abdulla
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 14:23
Откуда: Там, где муж!

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Из того, что написано в этой теме, я поняла, что фото запретно в любом виде (и в бумажном виде, и в электронном виде на компьютере или на сотовом телефоне). Но я не поняла, можно ли снимать на видео.
На сайте fatwaonline.net приводятся такие слова шейх Ибн Усаймина: "Первая категория это те, которые не имеют реальной материи (и могут только быть увидены через прибор) и как я сказал, это случай с картинками на видеокассетах. Нет никакого управления вообще относительно этого, и они не попадают под запрет вообще. Отсюда ученые, которые запрещают делать изображения фотоаппаратами и на бумагах (фотографии) разрешают это (видео изображения), и говорят что нет ничего неправильного в этом". ( http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=10326 )
И также шейхи снимаются на видео, есть их видеолекции.
И у меня такой вопрос: можно ли снимать на видео свою семью, детей на память?
Умм Самира
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 май 2012, 23:20

1 часть

Сообщение »

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« إن الذين يصنعون هذه الصور يعذبون يوم القيامة ، يقال لهم : أحيوا ما خلقتم »


«Поистине, те, которые создают эти изображения, в День воскресения будут подвергнуты мучениям, и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» Передали аль-Бухари, 5951; Муслим, 2108.


Передают со слов Ибн Масуда о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« إن أشد الناس عذابا عند الله يوم القيامة المصورون »


«Поистине, сильнейшему наказанию у Аллаха в День Суда будут подвергнуты создающие изображения». аль-Бухари, 5950; Муслим, 2109.


Передают со слов Ибн Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« كل مصور في النار ، يجعل له بكل صورة صورها نفس فتعذبه في جهنم »


«Каждый создающий изображения в Огне! Каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду». См. «Сахих аль-Джами’», 4554.


Передают со слов Абу Джухейфы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« لعن النبي صلى الله عليه وسلم المصورين »


«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял создающих изображения». аль-Бухари, 5347.


Передают со слов Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Всевышний Аллах сказал:

« و من أظلم ممن ذهب يخلق خلقا كخلقي »


«Кто более несправедлив чем тот, кто пытается создать также, как создаю Я». См. «Сахих аль-Джами’», 4333.


Передают со слов Ибн Масуда о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« أشد الناس عذابا يوم القيامة رجل قتله نبي أو قتل نبيا وإمام ضلالة وممثل من الممثلين »


«Сильнейшему наказанию в День Суда будут подвергнуты: человек, которого убил пророк; человек, который убил пророка; имам, который призывал людей в заблуждение, а также создающие изображения». Передал Ахмад, 1/407. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 281.


Передают со слов Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« يخرج عنق من النار يوم القيامة لها عينان تبصران ، و أذنان تسمعان ، و لسان ينطق ، يقول : إني وكلت بثلاثة : بكل جبار عنيد ، و بكل من دعا مع الله إلها آخر ، و بالمصورين »


«Выйдет шея из Огня в Судный День. У нее будет два глаза, которые видят, два уха, которые слышат и язык, который говорит. Она скажет: "Мне было поручено (наказывать) троих: каждого высокомерного и упорствующего; каждого, кто взывал вместе с Аллахом к другому божеству, а также создающего изображения"». Передали ат-Тирмизи, 2/95; Ахмад, 2/336. Иснад достоверный по условиям двух шейхом, то есть аль-Бухари и Муслима. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 512.


Продолжение следует...
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Пред.След.

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron