2 часть

Сообщение »

Передают со слов Айшы, да будет доволен ею Аллах, что однажды она купила себе небольшую подушечку, украшенную изображениями.


أنها اشترت نمرقة فيها تصاوير ، فلما رآها رسول الله صلى الله عليه وسلم قام على الباب فلم يدخله ، فعرفت في وجهه الكراهية ، فقلت : يا رسول الله ، أتوب إلى الله وإلى رسوله صلى الله عليه وسلم ، ماذا أذنبت ؟ . فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( ما بال هذه النمرقة ) . قلت : اشتريتها لك لتقعد عليها وتوسدها ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( إن أصحاب هذه الصور يوم القيامة يعذبون ، فيقال لهم : أحيو ما خلقتم ) . وقال : ( إن البيت الذي فيه الصور لا تدخله الملائكة ) .


Айша сказала: Когда (эту подушечку) увидел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он остановился у дверей, но не стал входить (в комнату). По его лицу я заметила, что он недоволен, и сказала: «О посланник Аллаха, я раскаиваюсь перед Аллахом и Его посланником, но в чём моё прегрешение?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что это за подушечка?» Я сказала: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её себе под голову». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, создатели этих изображений в День воскресения будут подвергнуты мучениям и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) также сказал: «Поистине, в тот дом, где есть изображения, ангелы не заходят!» Передали аль-Бухари, 2105; Муслим, 2107.



Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха аль-Ансари, который сказал:

نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الصورة في البيت ، ونهى أن يصنع ذلك


«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил держать изображения в доме и запретил делать их». Передали ат-Тирмизи, 1749; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, а шейх Мукбиль аль-Уади’и - хорошим. См. «Сахих аль-Муснад», 229.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »

ассаляму алейкум, а что касается комнаты, где нет изображения, но так, в других комнатах дома есть изображения, в иу комнату, где нет изображения ангелы входят??
sal9f
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 04:07

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »


Samid писал(а):Фетва шейха Салиха аль-Люхайдана относительно дозволенности фотографирования

Ответ шейха Альбани (рахимаху-Ллах) - "Развешивание изображений живых существ - Хадис №3".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Re:

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Мой брат, перейди по ссылке и почитай, что шейх Альбани (рахимаху-Ллах) говорит в пояснении к хадису №3. )
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Re:

Сообщение »


Это было приведено, чтобы читатели поняли, что в этом вопросе не все так просто. уа фика барака-Ллах.

Samid писал(а):В дозволении фотографирования и хранении фотографий на цифровых носителях я следую мнению шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина

И хотел напомнить, что шейх 'Усаймин не просто так дозволял любое фотографирование и хранение изображений. И вот его слова с первой страницы:
"Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом.
Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.
А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым).
Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: "фотографируй меня" после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: "фотографируй меня" для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде
". См. "аль-Къауль аль-муфид". Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин.

Кстати, именно так и подытожил шейх Альбани (рахимаху-Ллах) сказав: "Мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки и фотографирование) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом.
Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным
".

И вот еще одна фатуа от шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен". "Маджаллат аль-Да'уа", издание № 1823, стр. 54. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение »


Также сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "То, на что вы указали, да хранит вас Аллах, насчёт моего ответа о дозволенности изображений, сделанных при помощи устройства, то я хочу вам принести пользу, брат, насчёт того, что я не разрешал использование изображений. Под изображением же понимается то, в чём есть человеческая душа или другая, если только этого не требует необходимость или нужда, для выявления личности, водительских удостоверений, установления определённых прав и т.п.
Что же касается других целей, то я это не разрешаю, не важно будет это в виде скульптуры или изображения, будет это изображение создано аппаратом или рукой.
И я продолжаю давать фетву по этому вопросу и приказываю тем, у кого есть изображения для воспоминаний, уничтожать их и ещё более строго отношусь к изображениям тех, кто уже умер
". "Маджму'у фатауа уа расаиль Аш-шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин", второй том, фетвы по акыде, страница 287-288. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron