Хукм относительно общения посторонних мужчин и женщин

Сообщение »

Постановление относительно общения посторонних мужчин и женщин через Интернет

Вопрос:
Можно ли общаться с мужчинами через Интернет, словами в пределах этикета?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Хорошо известно в религии Всевышнего Аллаха запретность следования по стопам шайтана, и запрет на все, что может привести к попаданию в запретное (харам), даже если ее основа дозволенная (мубах), а это то что ученые называют "правилом закрывания средств ведущих к запретному".
Относительно этого Всемогущий и Великий Аллах говорит: (О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана) [Ан-нур / 21], и относительно второго, (т.е. относительно упомянутого правела) говорит Всевышний: (Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству.) [Аль-Ан'ам / 108], в этом аяте Аллах Всевышний запрещает верующим оскорблять язычников, чтобы это не привело к оскорблению язычниками Господа Всемогущего и Великого.
И примеров этому правилу в шариате много, Ибн аль-Коййим (رحمه الله) упомянул большую часть из них, и обширно разобрал это в своей замечательной книге "А'ляму аль-Муваки'ин", можешь найти упомянутое в этой книге: (3 т. / стр.147-171).
И наш вопрос является из этого раздела. Разговор - будь то голосом или в письменной форме - между мужчинами и женщинами сам по себе допустим, но может быть причиной повлекшей собой попадание в сети шайтана.
И тот, кто находит себя в слабости, и боится за себя, то, что он может попасть в сети шайтана: должен прекратить разговоры, и спасти себя.
А тот же, кто считает себя непоколебимым и уверенным, то в его случае мы считаем, что это допустимо, но с условиями:
1. Не разговаривать много за пределами обсуждаемой темы вопроса, или за пределами призыва к исламу.
2. Не смягчать голос, и не делать нежными (мягкими) предложения.
3. Не спрашивать о личных делах, не связанных с вопросом разбора, как вопрос относительно возраста или роста или жилья ... и т.д..
4. Задействие братьев (со стороны мужчины) и сестер (со стороны женщины) в составлении или при чтении посланий, для того чтобы не оставить шайтану путей для достижения сердец собеседников.
5. Немедленно прекратить разговор, если сердце начинает склонятся в сторону страсти (желания).

А Аллах знает лучше.

http://www.islamqa.com/ar/ref/6453/
أبو صالح الأثري
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 12:00

Re:

Сообщение »

Bismilaxi roxmani roxim!
Assalamualaikum! Allax skazal:' ne priblijaites k zina' sheix Solix al-Fauzan skazal v knige ' Lumatyl etikot',i v 'kitaby Tauxid' po povodu etogo ayata to,chto Allax skazal:'Ne priblijaites k zina' Allax ne skazal:' ne delaite zina' a skazal :' ne priblejaites' to est,ne priblijaites k tem prichinam,kotorie privodyat k zina.Takie kak: razgovor s chujoi jenshinoi,smotret na zapretnoe,yedinyatsa s chujoi jenshinoi i t.d. kotorie yavlyaytsa prichinoi popodaniem k zina.Poskolku zapret na priblijenie k chemu- to bole silnee,chem zapret samoi veshi.
Takje Allax skazal:' ne priblijaites k grexam' to est, ne zanimaites temi veshami,kotorie privodyat nas k grexam.Anoborot,storonites vsego togo,chto yavlyaetsa prichinoi popodaniem k grexam.[/i] Nam zapertnim yavlaetsa vso to,chto privodit nas k grexam,a chto mojno skazat o samom grexe?! Nam zapretno kak sam grex,tak i vso to, chto yavlyaetsa prichinoi popodaniem k grexam.
Poetomu izxodya iz etogo,nam zapreshaetsa razgovor s chujoi jenshinoi but eto razgovor po telefonu ili perepisko cheres agent,krome esli net na eto karainee potrebnost. Daje esli ono budet sootvestvovat vishe privedonim bratam uslovii. Poskolku ono ne imeet pod saboi osnovu. [b]Kto sredi ychonix perdostavil eti yslovii?![/b] V nashe vrema bratiya i sesrta perepisivaytsa dryg-drygami cherez agent,ybivaya svoio vrema,yakobi oni takim sposobom ishut sebe nevestku,a sestra jenixa.Kak mne odnajdi odna sestra napisala:' esli mi ne budem perepisivatsa s bratyami,to kak mi videm zamuj' Allaxu akbar!Takib obrozom oni provodyat svoio bolshoe chas vrema za agentam,prosto naprosto ubivaya svoio vrema,v kortom net ni edinoi polzi.
Poetomu moi dorogoi brat! Prejde chem ypominat yslivii o dozvolennosti obsheniya s chujimi jenshinami ,tebe nado bi prevesti dovod na eto.Poskolku,ti za saboi tashish grex vsex musulman,kotorie sobludaya eti vishe skazonie tebe usloviyami obshaytsa s chujimi jenshinami.
Allaxu alam!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям
БаракаЛЛаху фикум братья, вопрос очень актуальный, а то часто про фитны между братьями и сёстрами в инете слышу, да такие, что волосы дыбом встают, а'узубиЛлях!

Правда есть некоторые вопросы к посту брата
Abu Sumaya:
Abu Sumaya писал(а):Poetomu moi dorogoi brat! Prejde chem ypominat yslivii o dozvolennosti obsheniya s chujimi jenshinami ,tebe nado bi prevesti dovod na eto.

Если я тебя правильно понял, то ты говоришь, что основа - это запрет общения посторонних друг другу мужчин и женщин, так? А салям к этому относится? И кто из учёных сказал, что основа в общении с женщинами - это запрет? Вроде в основе вопрос бытовой и учёные (из того что я тут читал) запрещали это исходя из опасения искушения соблазна и т.п., следовательно нужен далиль что это в основе харам. Разве я не прав? Укажи пожалуйста брат, кто сказал из ученых, что в основе это харам. Просто твои слова не очень согласовываются с тем, что я тут прочёл из слов ученых:
Всевышний Аллах сказал: "На вас не будет греха, если вы намекнете о сватовстве к женщинам или утаите это в душе. Аллах знает, что вы будете вспоминать о них. Не давайте им тайных обещаний и говорите только достойные слова. Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечет предписанный срок. Знайте, что Аллаху известно о том, что в ваших душах. Остерегайтесь Его и знайте, что Аллах – Прощающий, Выдержанный". (аль-Бьакъара 2: 235).
Имам Ибн 'Атыйя в толковании к этому аяту сказал: "Умма вся единогласна в том, что разговаривать с женщиной о браке с ней в срок ее 'идды и говорить ей об этом открыто не дозволено! Также они единогласны в том, что не дозволен с ней и разговор о непристойном, о половом акте и тому, что побуждает к нему. А что касается разговора помимо этого, то они дозволяли это". См. "Тафсир аль-Мухаррар" 1/315.
Однако имам Абу Бакр ибн аль-'Араби и аль-Къуртуби передали, что Ибн Шихаб и Малик дозволяли намекать женщине, выжидающей срок 'идда, такими словами: "Поистине, ты праведная", "Поистине, ты красивая", "Я собираюсь жениться", и т.п. См. "Ахкамуль-Къуран" 1/212, "Тафсир аль-Къуртуби" 4/145.

viewtopic.php?f=15&t=1897&start=0

Как в таком случае эти слова имамов совместить с твоими брат?
Poetomu izxodya iz etogo,nam zapreshaetsa razgovor s chujoi jenshinoi but eto razgovor po telefonu ili perepisko cheres agent,krome esli net na eto karainee potrebnost. Daje esli ono budet sootvestvovat vishe privedonim bratam uslovii. Poskolku ono ne imeet pod saboi osnovu. Kto sredi ychonix perdostavil eti yslovii?!

То же самое я попросил бы тебя брат, ведь выше أبو صالح الأثري привел фетву аль-Мунаджида, а не свои умозаключения, хоть аль-Мунаджид может быть и не учёный, наверняка думаю более знающее чем мы тут.

И ещё тут я не понял один момент:

Poskolku zapret na priblijenie k chemu- to bole silnee,chem zapret samoi veshi.

Из этих слов я понял, что та вещь, которая может привести к греху, больший грех, чем сам грех. Но далее брат ты сам говоришь то, что понимается иначе:
Nam zapertnim yavlaetsa vso to,chto privodit nas k grexam,a chto mojno skazat o samom grexe?!

Так что всё таки хуже, причина ведущая к греху или сам грех?!
ДжазкаЛлаху хайран.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Хукм относительно общения посторонних мужчин и женщин

Сообщение »

Ассалямуъалейкум уа рохматуЛлахи уа баракятуху Дорогие Братья Сестры!
Да, тема очень актуальный!
Дополню тему)))
Вот ссылка можете прочитать Инша Аллах!
http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=33651 -> Как избежать фитны женщин.
http://www.fatwaonline.net/?view=group&id=81 -> отношение между полами.
БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
Абу Абдульхади
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 14:36

Сообщение »

Ассалям алейкум
У меня так же есть примечание к словам брата Абу Сумайи:
Abu Sumaya писал(а):Allaxu allam,shas bratie i sestra obshaytsa prosto za agentam provodya za etim bolshoe chas vrema,naverni eto i za etoi fetvi,kotorie priveli zdes

Почему ты брат говоришь на основании твоего предположения?!
Эту фетву брат Абу Салих тут выставил примерно 2 недели назад, и ты хочешь сказать, что до этого братья и сёстры не общались друг с другом, а стали делать это благодаря этой фетве и нашему форуму?
Я думаю те, кто без границ и установлений общается с посторонними женщинами делали это и до этой фетвы, и делали это раньше, чем 2 недели назад!
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re:

Сообщение »

АДМИН писал(а):Почему ты брат говоришь на основании твоего предположения?!
Эту фетву брат Абу Салих тут выставил примерно 2 недели назад, и ты хочешь сказать, что до этого братья и сёстры не общались друг с другом, а стали делать это благодаря этой фетве и нашему форуму?
Я думаю те, кто без границ и установлений общается с посторонними женщинами делали это и до этой фетвы, и делали это раньше, чем 2 недели назад!

То есть я имел в виду, что теперь опираясь на эту фетву люди будут продолжать говорит с другим полом. А если им делать замечания, то скажут что в основе это можно, если соблюдать условия. А так я никого не хотел обидеть и если был слишком резок или дерзок, то извините ради Аллаха.
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Хукм относительно общения посторонних мужчин и женщин

Сообщение »

ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! относится ли это и к телефонным смс-перепискам? и еще вопрос: что делать если у девушки нет махрама в городе, с кем идти на встречу? мы слышали что можно брать с собой свидетелей, например взрослую тетю или подругу. Можно ли так делать?
gulzar
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 16:04

Re: Хукм относительно общения посторонних мужчин и женщин

Сообщение »

Бисми Лляхи рахмани и рахим
Ас Саляму алейкум! Братья и сёстры, хотелось бы привести фатву шейха Усеймина, рахимаху Ллах, относительно хукма юношей и девушек незнакомых между собой, которые переписываются.
Спросили шейха Усеймина (да смилуется над ним Аллах): “Какое положение относительно юношей и девушек, незнакомых между собой, которые переписываются, зная, что в этом не будет нечестия, страсти, любви и т.д.”.

Ответ: Для каждого человека не дозволяется, чтобы он переписывался с посторонней женщиной, поскольку в этом есть искушение. Быть может переписчик думает , что нет там искушения, однако шайтан не оставит его, пока не соблазнит его ею или её им. Пророк (саля Ллаху алейхи уа саллям) приказывал тем, кто услышит Даджаля, сторониться его. И поведал о том, что если мужчина придёт к нему тогда, когда он верующий, однако Даджал не оставит его до тех пор, пока не соблазнит его.
Переписка юношей с девушками является великим искушением и опасностью. Является обязательным сторониться её, даже если спрашивающий говорит, что не будет ни любви и ни страсти. А что же касается переписки мужчин с мужчинами или женщин с женщинами, то нет здесь ни какой проблемы, только если не будет там запретное
“. (См. фатауа Аль-Мар-атуль муслима стр. 578).
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Хукм относительно общения посторонних мужчин и женщин

Сообщение »

Бисмиллахир-Рахманир-Рахим.
Ас-саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Спросили шейха ибн Джибрина (да смилуется над ним Аллах):
"Какое положение относительно неженатых юношей и незамужних девушек, которые разговаривают между собой по телефону?"
Ответ:
"Не дозволяется разговор с посторонней женщиной, что является причиной возбуждения страсти такие как: заигрывание, кокетничество и нежность в речах, без разницы, будь это по телефону или иное. Сказал Всевышний Аллах: «То не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом», (аль-Азхаб, 32).
А что касается же слов, которые были произнесены по нужде и без того, что в них не присутствовало дурное, то в этом нет проблем. Однако это по мере корайней необходимости
". См. шейх ибн Джибрин «Фатауа аль-Марата», стр. 167».
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron