о прпоизнесении" инша Аллах"

Сообщение »

Ассаламу галяйкум ва рахматуЛлах! Хотела спросить о словах "Инша Аллах" перед тем, как что то говоришь,например инша Аллах,схожу туда-то или сделаю то-то.Обязательно-ли всегда их произносить вслух? Мне сказали, что можно их и не произносить, и по моему это где то было у абу Яхьи, если есть возможность,разъясните пожалуйста этот вопрос. Джазякуму Ллаху хайран!
Умму Рукаййа
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:37

Re: о прпоизнесении" инша Аллах"

Сообщение »

уа алейкум ас-салам уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Шейх Аш-Шанкъиты, рахимахуЛлах, в своем тафсире к словам Всевышнего Аллаха: " И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем». Сура "аль-Кахф", 23-24.

"...относительно аята "...Если же ты забыл, то помяни своего Господа..." среди ученых по тафсиру существует два известных мнения:
Первое заключается в том, что эти слова непосредственно связаны с предыдущим аятом и их смысл заключается в том, что, если ты, например, скажешь я сделаю это завтра, забыв при этом произнести "ин шаа-Ллах", а потом, вспомнишь об этом, то тогда И скажи эти слова (ин шаа-ЛЛах).
Т.е. "Помяни своего Господа, обуславливая свое желание, совершить нечто завтра, Его волей". И это мнение представляется более верным, поскольку на него указывают предыдущие слова Аллаха:
"И никогда не говори: "Я сделаю это завтра". Если только этого не пожелает Аллах!" Таково мнение большинства ученых, и оно также принадлежит Ибн 'Аббасу, Хасану аль-Басри, Абуль-'Алийи и др... См. "Адуау-ль-байян" 4/85.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: о прпоизнесении" инша Аллах"

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
Читал кое-что о произношении слов "инша-Аллах" в ду'а. Например "о Аллах прости меня, если Ты так хочешь..".
Есть хадисы на эту темы. Прошу братьев привести хадисы и высказывания некоторых ученых об этой теме. Джазакумуллаху хайран.
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: о прпоизнесении" инша Аллах"

Сообщение »

Muhammad Ibn Musa писал(а):Ассаляму алейкум.
Читал кое-что о произношении слов "инша-Аллах" в ду'а. Например "о Аллах прости меня, если Ты так хочешь..".
Есть хадисы на эту темы. Прошу братьев привести хадисы и высказывания некоторых ученых об этой теме. Джазакумуллаху хайран.

ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.
вот кое-что со страницы брата Имама:

Заметка: Часто приходится слышать слова верующих, которые прося Аллаха в дуа, в конце добавляют «инша-а-Ллах» (если пожелает Аллах). Я постоянно всем напоминаю следующее:

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас делает дуа, то пусть он делает его проявляя настойчивость и ни в коем случае не говорит: «О Аллах, если Ты пожелаешь то дай мне». Поистине нет того, кто бы заставил Его». Приводит Ибн Абу Шейба 6\21 под номером 29162, Имам Ахмад 3\101 под номером 11999, аль-Бухари 5979, Муслим 2678.
Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису из «Сахиха аль-Муслима»: «Есть так же передача: «…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает». Сказали Ученые: «Настойчивость (решительность) в просьбе,- это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к «желанию» и чему то подобному. Сказали так же, что это является хорошим мнением о Аллахе Всевышнем в надежде на ответ от Него. Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в дуа и нежелательность привязки в нем к «желанию» (т.е. словами: Если пожелает Аллах)». Конец цитаты.

http://imamdag.wordpress.com/2010/09/22 ... %B0%D1%85/
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: о прпоизнесении" инша Аллах"

Сообщение »

[img]http://content.foto.mail.ru/mail/abudaler/_blogs/i-1741.jpg[/img]

Смысловой перевод нескольких айятов из Суры «Аль-Калам»

Аят (17) Воистину, мы подвергли их испытанию, подобно тому, как мы подвергли испытанию владельцев сада, когда они поклялись, что утром они непременно сорвут их (плоды),
Аят (18) но не сделали оговорки (не сказали: ИншаАллах «Если того пожелает Аллах»).


Всевышний сообщил, что Он искушает тех, кто отрицает истину, тем, что наделяет их мирскими благами. Он дает им отсрочку и продлевает их удовольствия в этом мире, дарует им богатство и детей, позволяет им прожить долгую жизнь. Он удовлетворяет их желания, но это отнюдь не делает им чести. Более того, это может быть искушением, которое затягивает их в омут неверия так, что они даже не замечают этого. Они обольщаются так же, как были обольщены владельцы сада. Когда поспели плоды в их саду и настала пора собирать урожай, они решили, что он уже в их руках и что никто не в силах помешать этому. Поэтому они поклялись, что соберут урожай по утру, но не сказали при этом: ИншаАллах «Если угодно будет Аллаху». Они не ведали о том, что Аллах находится в засаде для неверующих и что Его наказание падет на их сад без промедления и опередит их.

Аят (19) Ночью же, пока они спали, их сад поразила кара от твоего Господа.
Аят (20) К утру сад был подобен мрачной ночи (был погублен).


Божья кара обрушилась на их сад ночью, когда они спали. Сад был уничтожен и погублен. Он стал подобен мрачной ночи: в нем не осталось не деревьев, ни плодов. Тем временем владельцы сада даже не подозревали о постигшем их несчастии.

Аят (21) А на рассвете они стали звать друг друга:
Аят (22) «Ступайте на вашу пашню, если вы хотите сорвать плоды!»
Аят (23) Они отправились туда, разговаривая шепотом:
Аят (24) «Не впускайте сегодня к себе бедняка».
Аят (25) Они шли с твердым намерением и полагали, что у них достаточно сил.


С этим намерением они направились в сад, беседуя вполголоса и обсуждая, как же утаить то, что надлежит раздать во имя Аллаха. Они спешили, чтобы закончить сбор урожая до того, как соберутся люди, и решили не раздавать милостыни ни бедным, ни неимущим. Из-за своей жадности и алчности они шептались, опасаясь того, что кто-нибудь может услышать их и оповестить бедняков. Они поставили себя в гнусное положение. Бессердечные и лишенные сострадания, они твердо решили не раздавать предписанной Аллахом милостыни, будучи уверенными в своей силе и в своем могуществе.

Аят (26) Когда же они увидели его, они сказали: «Мы сбились с пути!
Аят (27) О нет! Мы лишились этого».


Когда владельцы сада увидели, что он стал подобен мрачной ночи, они воскликнули от волнения и замешательства: «Очевидно, мы заблудились и по ошибке забрели в чужой сад». Когда же они убедились в том, что не ошиблись, то пришли в себя и сказали: «Да ведь мы лишились нашего сада». Они поняли, что это было Божьим возмездием.

Аят (28) Лучший из них сказал: «Разве я не говорил вам, что надо было прославить Аллаха?»

Не думайте об Аллахе неподобающим образом и не думайте, что вы не зависите от Него. Если бы вы признали то, что ваша воля зависит от воли Аллаха, и сказал ли: ИншаАллах «Если будет угодно Аллаху» — то всего этого бы не произошло.

Аят (29) Они сказали: «Пречист наш Господь! Мы были несправедливы».
Аят (30) Они стали попрекать друг друга


Они осознали свою ошибку, но наказание Аллаха уже поразило их сад, и ничто не могло вернуть его. Возможно, их слова восхваления Аллаха и признание ими своей вины принесли им пользу, смягчили тяжесть их прегрешения и были словами раскаяния. В любом случае, они горько пожалели о содеянном и стали попрекать друг друга в совершении грехов.

Аят (31) и сказали: «Горе нам! Мы преступили границы дозволенного.
Аят (32) Быть может, Господь наш даст нам взамен нечто лучшее. Воистину, мы обращаемся к нашему Господу».


Они раскаялись в том, что вознамерились не выполнять своих обязанностей перед Господом и попереть права Его рабов, обратились к Аллаху с просьбой даровать им нечто лучшее, чем их прежний сад, и обещали устремить к Нему свои помыслы и упорно трудиться во имя Него оставшуюся жизнь. И если они были верны своим словам, то Аллах возместил им их утрату с лихвой. Ведь Аллах отвечает на мольбу тех, кто воззвал к Нему с надеждой и искренним устремлением.

А для того, чтобы подчеркнуть важность происшедшего, Всевышний Аллах сказал:

Аят (33) Такими были мучения, а мучения в Последней жизни будут еще ужаснее! Если бы только они знали!

Мирское наказание которое постигает тех, кто заслужил его своими злодеяниями. За их бесчинство и распутство Аллах лишает их того, что повлекло за собой их грехи и заставило их отдать предпочтение мирской жизни. Он лишает грешников того, в чем они нуждаются больше всего. А наказание в будущем мире намного мучительнее наказания земного.

И если бы люди по-настоящему познали истину, то непременно постарались бы избежать всего, что влечет за собой Божью кару и лишает человека награды.
Аватар пользователя
Abu Daler
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: о прпоизнесении" инша Аллах"

Сообщение »

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди о словах Аллаха: «И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем». (аль-Кахф 18:23-24) говорит: Этот запрет похож на многие другие коранические запреты, потому что он был нисппослан Пророку Мухаммаду по поводу конкретного события, но относится ко всем людям. Из этого следует, что Аллах запретил Своим рабам уверенно заявлять о том, что человек непременно сделает что-либо в будущем, не связав это с Его волей. Еслли человек нарушает этот запрет, то он говорит о сокровенном знании, не зная тогго, сможет он выполнить задуманное или нет. Тем самым он связывает свой поступпок исключительно с волей человека и совершает грех, потому что абсолютно все происходит по воле Аллаха. Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» (81:29). Упоминание о воле Аллаха обллегчает человеку выполнение задуманного, помогает ему получить благословение Всевышнего и подразумевает обращение к Аллаху за помощью. Однако человек всегда остается человеком, и это значит, что он может по забывчивости не упомяннуть о воле Аллаха. Если же он вспомнит об этом, то должен связать выполнение задуманного с волей Аллаха позднее, дабы добиться желаемого и уберечься от всегго дурного. Упоминая о воле Аллаха, человек вспоминает о своем упущении, искуппает совершенную ошибку и начинает поминать своего Господа, дабы не оказаться среди беспечных невежд. А поскольку без помощи Аллаха человек не в состоянии сделать верный шаг и избежать ошибок в словах или делах, Всевышний Господь повелел ему говорить: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем». Господь повелел взывать к Нему, надеяться на Него и верить в то, что Он непременно поможет человеку найти наиболее короткий путь к успеху. А еще лучшше, если наряду с этим человек сам стремится найти правильное решение и делает все возможное для достижения благой цели. Такому человеку Аллах обязательно поможет пройти прямым путем и поступать правильно во всех начинаниях. Тафсир сура аль-Кахф
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron