Об ОБЩЕНИИ ПОСТОРОННИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

Сообщение »

Об ОБЩЕНИИ ПОСТОРОННИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ КОРАНА И СУННЫ

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али Имран 3: 14).

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:
«Поистине, Аллах определил сыну Адама долю из прелюбодеяния, которую он обязательно получит. Прелюбодеянием глаз является взгляд, прелюбодеянием ушей является слушание, прелюбодеяние языка - это речь, прелюбодеяние рук - это хватка, прелюбодеяние ног - это ходьба. Сердце же мечтает и хочет, а половой член подтверждает все это или опровергает» (Бухари, Муслим).

ПОСТАНОВЛЕНИЯ БОЛЬШИХ УЧЕНЫХ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА САУДОВСКОЙ АРАВИИ

• СПИСОК УЧЕНЫХ (на 13 июня 2009 года)
1. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах Али Шейх – муфтий и глава комитета.
2. Шейх Салих аль-Люхайдан – верховный къады Саудии.
3. Шейх Салих ибн ‘Абдур-Рахман аль-Хусайн.
4. Шейх ‘Абдуллах ат-Турки.
5. Шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян.
6. Шейх ‘Абдуллахибн Муни’.
7. Шейх Салих аль-Фаузан.
8. Шейх ‘Абдуль-Уаххаб ибн Ибрахим.
9. Шейх ‘Абдуллах ибн Ибрахим Али Шейх.
10. Шейх Ахмад Мубараки.
11. Шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад аль-Мутлякъ.
12. Шейх Махмуд ибн ‘Абдуль-Уаххаб ибн Юсуф.
13. Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр. Не путать его с Али аль-Худайром.
14. Шейх ‘Али ибн ‘Аббас Хаками.
15. Шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад аль-Хунайн.
16. Шейх Мухаммад ибн Мухаммад Мухтар.
17. Шейх Мухаммад ибн Хасан ибн ‘Абдур-Рахман Али Шейх.
18. Шейх Са’д ибн Насыр аш-Шисри.
19. Шейх Къайс ибн Мухаммад Али Шейх Мубарак.
20. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Карим аль-‘Иса.
Также из числа умерших известных ученых, которые были в числе аль-Ляджны:
1. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз – предыдущий глава аль-Ляджны.
2. Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи.
3. Шейх Бакр Абу Зайд.
Да смилуется Всевышний Аллах над умершими из их числа и сохранит живых.


Вопрос: Дозволено ли девушке переписываться с парнем при помощи того, что известно как «Уголок знакомств»?

Ответ: «Не дозволено тебе переписываться с парнем, не являющимся тебе махрамом (близким родственником, закоторого нельзя выходить замуж) в так называемом «Уголке знакомств». Потому что это из деяний, сеющих искушение и приводящих к вреду и порочности».

Председатель комитета – Абдул-Азиз ибн Баз
Члены комитета:
Абдур-Разакъ Афифи
Абдуллах ибн Гудаян
Абдуллах ибн Кауд.
[См. Сборник фатв Постоянного комитета, т.17 с.67; Фатва №8593]

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ШЕЙХА САЛИХА АЛЬ-УСАЙМИНА

• БИОГРАФИЯ
Его честь , аль-'алляма(выдающийся учёный), аль-'алим аль-мухакъкъыкъ(проверяющий учёный-исследователь), аль-факъыh и аль-муфассир(ведующий в фикхе и тафсире) аль-уари' и аз-заhид(благочестивый, богобоязненный и аскетичный), Мухаммад ибн Салих бин Сулейман бин 'Абди Ррахман Эль 'Усэймин из рода Мухаммада бин 'Абди ль-Уаhhаба из племени Тамим.
Родился ночью 27 числа благословенного месяца Рамадан 1347 года в городе 'Унэйзе, что находится в Саудовской Аравии.
Является одним из самых выдающихся учёных второй половины двадцатого века.
Получал знания от таких учёных, как ас-Са'ади, аш-Шинкъыти и бин Баз.
Обладал широкими знаниями в акыде, тафсире, хадисе и фикхе.
Был известен своей аскетичностью и скромностью.
Был членом Совета больших учёных, в течение 25 лет преподавал в аль-Хараме Мекки, был имамом хъатыбом большой мечети 'Унэйзы.
в числе его трудов:
"Усуль фи ттафсир", "Шарх Рияд ас-салихийн", "Шарх аль-'Акъыда аль-уасатыйа", "Акъыда аhли ссунна уа ль-джама'а", "Шарх Люм'ати ль-и'тикъад", "Маджму'у ль-фатауа", "Шарх Зад аль-мустакъни'" и многое другое.
Умер выдающийся шейх 15 числа месяца Шаууаль 1421 года.
У Шейха 5 сыновей и 3 дочери.
да смилуется над ним Аллах!


Вопрос: Каков шариатский хукм переписки между молодыми мужчинами и девушками зная, что эта переписка свободна от разврата, любви и страсти. И я всегда вначале переписки пишу слова Аллаха: «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Комнаты, 13)

Ответ: «Недозволенно никому из людей переписываться с чужой для него женщиной по причине фитны которая есть в этом. Даже если переписывающийся думает что в этом нет фитны, то ведь шайтаны не покидают их пока не соблазнят его ею, и ее им! Повелел (посланник Аллаха) тому, кто услышит о Даджале отдаляться от него, и сообщил о мужчине который подойдет к нему, и он будет верующим, но тот не оставит его пока не введет в фитну. И в переписке молодых мужчин и девушек есть великая фитна и большая опасность. И обязательно отдаляться от этого, даже если спрашивающий говорит что в этом нет любви и страсти. Что касается переписки мужчин с мужчинами, а девушек – с девушками, то нет в этом проблем, если не будет в содержимом переписки запретных вещей».
[См. «Фатауа шейх Ибн Усаймин» 2/898-899]

Вопрос: “Какое положение относительно юношей и девушек, незнакомых между собой, которые переписываются, зная, что в этом не будет нечестия, страсти, любви и т.д.”.

Ответ: “Для каждого человека не дозволяется, чтобы он переписывался с посторонней женщиной, поскольку в этом есть искушение. Быть может переписчик думает , что нет там искушения, однако шайтан не оставит его, пока не соблазнит его ею или её им. Пророк (саля Ллаху алейхи уа саллям) приказывал тем, кто услышит Даджаля, сторониться его. И поведал о том, что если мужчина придёт к нему тогда, когда он верующий, однако Даджал не оставит его до тех пор, пока не соблазнит его.
Переписка юношей с девушками является великим искушением и опасностью. Является обязательным сторониться её, даже если спрашивающий говорит, что не будет ни любви и ни страсти. А что же касается переписки мужчин с мужчинами или женщин с женщинами, то нет здесь ни какой проблемы, только если не будет там запретное “. (См. фатауа Аль-Мар-атуль муслима стр. 578).

Также шейх Мухаммад аль Салих аль-Усеймин сказал:
«Общение любящих людей не правильным и незаконным способом является бедствием и трагедией. Не разрешено мужчине общаться с женщиной в этом случае, или женщине общаться с мужчиной. Если он говорит, что хочет жениться на ней, то он должен сказать об этом ее уали (попечителю), или она должна сказать об этом своему уали, что она хочет выйти замуж, как поступил Омар(да будет доволен им Аллах), когда предложил свою дочь Хавсу для Абу Бакра и Османа(да будет доволен ими Аллах).
Но если женщина общается с мужчиной на прямую, то это источник фитны (искушения).
Асилат аль Бааб аль Мафтух (вопрос 868)

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ШЕЙХА АБДУЛЛАХА ИБН ДЖИБРИНА

• БИОГРАФИЯ
Уважамый шейх, выдающийся учёный, доктор 'Абду Лла бин 'Абди Ррахман бин 'Абди Лля бин Ибраhим бин Фаhд бин Хамд бин Джибрин из рода Рашид из известного племени Зэйд, берущего начало в городе Шукъара'.
Шейх получал знания от многочисленных учёных, таких как ибн Сальман, ибн Насыр ибн Рашид, аль-Ансари, аш-Шисри и других.
учился на факультете акыды и мазхабов в исламском университете имама Мухаммада Са'уда в ар-Рияде. Изучал акыду салияфию по классическим трактатам вроде ат-Тахауийа и Люм'ату ль-и'тикъад, изучал мазхаб имама Ахмада. Позже стал преподавать там акыду.
Его перу принадлежат многочисленные исследования в хадисоведении, акыде и манхадже, такие как тахкъыкъ на Мухътасар аль-Хъиракъи, исследование матна Люм'ы,исслдование хадисов ахад, пособия для требования знаний и другое.
Шейх входит в состав Постоянного комитета по исследованиям и фатуа, да хранит его Аллах!


Вопрос: "Какое положение относительно неженатых юношей и незамужних девушек, которые разговаривают между собой по телефону?"

Ответ: "Не дозволяется разговор с посторонней женщиной, что является причиной возбуждения страсти такие как: заигрывание, кокетничество и нежность в речах, без разницы, будь это по телефону или иное. Сказал Всевышний Аллах: «То не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом», (аль-Азхаб, 32).
А что касается же слов, которые были произнесены по нужде и без того, что в них не присутствовало дурное, то в этом нет проблем. Однако это по мере корайней необходимости". См. шейх ибн Джибрин «Фатауа аль-Марата», стр. 167».

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ШЕЙХА САЛИХА АЛЬ-ФАУЗАНА

• БИОГРАФИЯ
Салих ибн Фаузан ибн АбдуЛлах - благородный Шейх, доктор Салих ибн Фаузан ибн АбдуЛлах из семьи Фаузан из рода Аш-Шамаасия. Родился в 1354 г.х. (1933г.). Его отец умер, когда он был еще ребенком, поэтому он был воспитан другими членами семьи.

Он выучил благородный Коран, а так же основы чтения и письма с имамом местной мечети, который сам являлся чтецом Корана, шейхом Хамудом ибн Суляйманом Ат-Талялем, который позднее стал судьей города Дарийя в районе Касим. Позднее он учился в государственной школе, когда та была открыта в Аш-Шамаасия в 1369 г.х. (1948г.). Он завершил свою учебу в школе Файсалийя в 1371 г.х. (1950 г.) и затем был назначен школьным учителем. Затем он поступил в университет в Бурайда, открытый в 1373 г.х. (1952 г.) и закончил его 1377 г.х. (1956 г.). После этого он поступил на шариатский факультет в Университет Имама Мухаммада в Рияде и закончил его в 1381 г.х. (1960). Он защитил диплом по фикху, а позже – докторскую диссертацию на том же факультете также по специализации «фикх».

После выпуска с Шариатского факультета он был назначен преподавателем в институте Рийяда, а затем был переведен для преподавания на шариатский факультет. Позже он перешел преподавать на Отделение Высших Наук, входящее в состав факультета Основ Религии (Усуль Ад-Дин), а после этого – в Высший Суд Справедливости, где был назначен главой. По окончании периода главенствования, он вернулся к преподаванию там же. Вскоре после этого он стал членом Постоянного Комитета Исламских Исследований и Фатв, кем он и является и по сей день.

Благородный шейх также является членом Совета Больших Ученых и членом Комитета надзора за паломниками, прибывающими в хадж. Однако, главным его занятием является председательство в Постоянном Комитете Исламских Исследований и Фатв. Шейх является также имамом, хатыбом и преподавателем в Королевской Мечети Мут’иб ибн ‘Абдуль-‘Азиз в Аль-Малзар. Он принимает участие в ответах на вопросы в радиопрограмме «Нурун ‘Аляль-Дарб» («Свет на пути»), а также оказывает помощь в публикациях исламских исследований в Совете Исламских Исследований, Обучения, Тезисов и Фатв, которые (исследования) затем сопоставляются и выпускаются в печать. Благородный шейх участвует в надзоре за выбором тезисов для защиты дипломов и докторских диссертаций. Студенты, требующие знаний, регулярно посещают его занятия.

Сам он учился у выдающихся ученых и знатоков права, наиболее известные из которых: шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (ум. 1420 г.х.), шейх ‘АбдуЛла ибн Хумайд, да смилуется над ними Аллах, шейх Мухаммад Аль-Амин Аш-Шанкыти (ум. 1393 г.х.), шейх ‘Абдур-Раззак аль-‘Афифи, да смилуется над ними Аллах, шейх Салих ибн ‘Абдур-Рахман Ас-Сукайти, шейх Салих ибн Ибрахим Аль-Булайхи, шейх Мухаммад ибн Субайял, шейх ‘АбдуЛла ибн Салих Аль-Хуляйфи, шейх Ибрахим ‘Абдуль-Мухсин, шейх Хамид ибн Акля, шейх Салих Ан-Насир. Также он учился непосредственно у некоторых ученых из университета Аль-Азхар (Египет), специализировавшихся по хадису, тафсиру и арабскому языку. Шейх играет важную роль в призыве к Аллаху, обучении, фатвах, хутбах и обоснованных опровержениях.

Его книги многочисленны, среди них: «Китаб Ат-Таухид», «Аль-Иршад иляс-Салихил-И’тикад», «Аль-Муляххас аль-Фикхи», «Пища и правила убоя животных и охоты», - которая являлась частью его докторской – «Ат-Тахкикат Аль-Мардийя» (в праве наследства), - которая также являлась частью его исследования на получение степень Магистра, - «Правила, касающиеся верующих женщин» и «Опровержение книги шейха Юсуфа Аль-Кардави «Халяль уа харам филь-Ислям».


Вопрос: Каков хукм переписки с девушками по почте? И каков хукм этого, если в этом есть польза, как например переписка с литераторшей или поэтессой?

Ответ: «Основа в переписке с девушками, если мужчина не из ее махрамов (близких родственников, на которых нельзя жениться) – это не дозволенность. По причине вытекающих из этой переписки фитны и опасностей. И потому что отталкивание вреда первичней приобретения пользы. И в большинстве случаев переписка между молодыми мужчинами и молодыми девушками, а так же эти сомнительные знакомства приводят к вредным последствиям».
[См. «Фатауа шейх Салих Аль-Фаузан», 3/160-161]

А также для пользы некоторые февты с сайта http://www.islam-qa.com

Вопрос #102418: Некоторые форумы ведут к фитне полов
В некоторых исламских форумах есть развлекательные темы, в которых написано что-то смешное, шутки и анекдоты , целью которых является развлечь участников. Админами форумов являются хорошие братья и сестры, по-крайней мере мы так думаем, а Аллаху известно лучше.
Мы заметили что в некоторых форумах, особенно в темах, о которых мы упомянули, смешиваются мужчины и женщины и используют такие выражения, как «ха-ха-ха» и «да будет доволен тобой Аллах». Кроме того, в этих темах есть смешные картинки, которые не имеют отношение к Исламу, например, дети в забавных ситуациях или картинки с природой , где есть что-то смешное и интересное, а также использование смайликов (эмоции) и в темам и ответах, и мы считаем, что это может привести к фитне. Мы предлагаем некоторые ограничения в правилах форумов, особенно в развлекательных темах, чтобы они были только для братьев, но не для сестер, хотя сестры смогут читать и просматривать их, но не смогут оставлять комментарии. Однако, мы не всегда можем узнать участник форума брат или сестра, так как мы ничего не знаем о них, кроме их ников.
Можно ли как-нибудь контролировать такие темы на форумах? Или разрешить публиковать только определенные темы и ответы, или лучше сделать их только для одного пола?
Отметим, что каждый сможет просматривать тему, даже если пользователь незарегестрирован.
Можно ли публиковать развлекательные темы? Или лучше нам удалить этот раздел, если он ведет к фитне? Как вы советуете поступить?

Ответ: Вся хвала Аллаху.
Большинство того, что происходит на так называемых равлекательных форумах небезопасно,так как там нет контроля над сообщениями и комментариями, потому что участниками являются и мужчины и женщины. Это несомненно ведет к фитне: человека может впечатлить или привлечь ответ какого-нибудь участника, а затем он попытается общаться с ним приватно по почте и или любым другим способом. Следовательно, эту фитну нужно остановить: равзлекательный форум сделать только для мужчин и создать еще один форум только для женщин, если в этом форуме есть необходимость.

Если мужчина обманывает участников и заходит по ником женщины (или наоборот), то в таком случае грех лжи понесет только он. На вас же не будет греха, ИншаАллах, если вы предупредили, что женщинам запрещено принимать участие в форуме для мужчин, а мужчинам запрещено принимать участие в форуме для женщин.
А Аллаху известно лучше.

Вопрос #34841: Общение мужчин и женщин в чате
Я сестра, и часто захожу в Палталк в комнаты с исламскими темами, что бы пополнить свои знания об Исламе. Иногда, когда я нахожусь в этой программе, брат мусульманин который ищет жену, просит поговорить в приватной переписке, что бы мы узнали друг друга. Некоторые вопросы, которые он спрашивает: где я живу, мой возраст, жената ли я, планирую ли я женитьбу, живу ли я с родителями и т.д.. Я не знаю, могу ли я давать подобную информацию брату мусульманину? Это грех говорить так с братом?

Ответ: Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в том, что мусульманка использует интернет и заходит в программу палталк по этой причине, до тех пор пока это не приводит к запрещенному, например к приватному общению с мужчинами. Потому, что разговоры с мужчинами могут превратиться в болтавню которая приводит к искушению. Поэтому необходимо быть строгой и избегать этого, ища довольствия Аллаха и боясь Его наказания.
Как часто эти разговоры ведут к плачевным результатам, и даже приводят людей к тому, что они влюбляются друг в друга, и приводит к еще худшим последствиям. Шайтан заставляет представлять собеседника в хорошем свете, что приводит из к ущербу как в духовной сфере так и в мирской.

Шариат закрывает все пути которые могут вести к фитне, так он запрещает мягкость в речах и не разрешает мужчине находиться наедине с немахрам женщиной. Конечно же, эти приватные чаты, не рассматриваются как кхулва, потому что люди не видят друг друга, но это одна из больших фитн, как хорошо известно.
То что случилось с вами, является подтверждение истины, о которой мы говорим, потому что тяжело мужчине спрашивать о подобных вещах у верующей женщины, кроме как используя подобные плохие методы.
Бойтесь Аллаха и не разговаривайте с немахрам мужчинами. Это безопаснее для вашей религиозности и чище для вашего сердца. Вас следует напомнить, что замужество на праведном человеке – благо от Алаха, и это благо не может быть достигнуто грехом.
Шейх ибн Джибрина спросили: «Каково правило относительно мужчины и женщины, если их общение свободно от аморальности и любви»
Он ответил:
«Не разрешено общаться мужчине с женщиной которая не является махрамом для него, из – за фитны в которую они вовлекаются. Человек может думать, что в этом нет фитны, но шайтан будеть стараться пока не собьет его. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал, тем кто услышат Даджаля держаться от него подашье, и сказал что человек может подойти к нему верующим, но Даджаль не оставит своих усилий пока не собьет этого человека.
Общение между молодым мужчиной и женщиной приводит к великой фитне и опасности, поэтому нам следует опасаться этого, даже если говориться что общение свободно от аморальности и любви.
Фатава аль Марах, Мухаммад аль Муснад, 96

Несомненно, общение через чат более опасно чем через почту, и все это плохо.
Аллаху известно лучше.

Вопрос № 1121: Рамки и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-махрам женщиной
Мой вопрос об адабе или поведении между братом и сестрой.
Мне требуется разъяснение, разрешено ли нам говорить саляам сестре, которая не приходится тебе махрамом, или разговаривать с ней так, как говоришь с братом, и сколько времени позволено разговаривать?
И как насчёт не-махрама, той что кузина, например, дочери дяди. Разрешается ли мне говорить саляам и разговоривать с ней, и как её жизнь? Пожалуйста, дайте мне далиил (свидетельство), и как насчёт брака?
Каковы дозволенные разговор и саляам, (что позволяется, а что нет), всё это!
Потому что в наши дни люди перепутали культуру и диин, когда им говоришь об этом, они говорят, что ты приносишь новую религию! Даже многие братья, которые религиозны, не знает этого, можно увидеть, как брат-салафи сентиментально разговаривает с сестрой, которая носит ник'аб и не приходится ему махрамом.

Ответ: Аль-Хамду Лиллях (Хвала Аллаху)
Вкратце, что фукаха говорят о женских голосах – это то, что сами по себе они - не ‘аура, и нет ничего неверного в том, чтобы их слушать, когда в этом есть необходимость, поэтому они не запрещают их слушать, но при соблюдении определённых условий, как изложено ниже:

Женщина должна говорить не растягивая слова, делая свой голос мягким или повышая свой голос. Харам для мужчины слушать с наслаждением, опасаясь фитны (искушения).

Решающим фактором для понимания, что же харам в вопросе женской речи, является то, что содержится в аайе (толкование смысла):

”O жёны Пророка! Вы - не таковы, как какая-нибудь другая женщина. Если вы соблюдаете повиновение (Аллаху), то не будьте мягки в речи, чтобы того, в сердце которого болезнь (лицемерия или порочного желания прелюбодеяния и т.д.), не тронуло вожделение, но говорите достойным образом”. [Аль-Ахзааб 33:32]

Что запрещается - быть излишне мягкой в речи. Для женщин обязательно говорить достойным образом, что означает, как объяснили муфассириин (толкователи Курана), что они не должны делать свои голоса мягкими, обращаясь к мужчинам. В заключение, что требуется от мусульманки, когда она говорит с мужчиной, не являющимся махрамом - то, что она должна твёрдо держаться того, что упомянуто в этой айе. Она должна воздерживаться от того, что запрещено, и должна исполнять свои обязательства. Ей следует говорить только когда необходимо, и только о делах, которые дозволительны и благопристойны, не грехе.Между женщиной и мужчиной, не являющимся махрамом, не должно быть никакой интонации, жестов, болтовни, шуток, флирта или игривого разговора, с тем чтобы не существовало никакой возможности для провокации желаний и неясности. Ей следует говорить только когда необходимо, и только о делах, которые дозволительны и благопристойны, не o грехе. Женщинам не препятствуется говорить с мужчинами, не являющимися махрамами, когда это необходимо, например, общаясь с ними непосредственно при покупке вещи или заключении любой другой финансовой сделки, потому что в таких случаях необходимо разговаривать обеим сторонам. Женщина также может спрашивать учёного о каком-то юридическом вопросе Ислама, или мужчина может задавать такие вопросы женщине, как доказано в различных текстах Курана и Сунны. В рамках предписаний, описанных выше, нет ничего неверного в том, что женщина говорит с мужчиной, не приходящимся махрамом. Для мужчин также позволительно приветствовать женщин салямом и наоборот, согласно самому правильному мнению, но в этом приветствии не должно быть ничего, что может вызвать желание в человеке, в чьём сердце болезнь, с тем чтобы уберечься от фитны и прислушаться к положениям, обрисованным выше.

Если существует опасение фитны, спровоцированной этим приветствием, тогда женщина должна воздержаться как от инициирования, так и от возвращения приветствия, потому что отражение фитны путём игнорирования приветствия является отражением зла, а отражение зла превосходит по важности исполнение нечто полезного. И Аллаху ведомо лучше.

Вопрос № 32693: Да`уа через частный чат
Я надеюсь, что Вы можете сообщить мне об определённом способе делать да`уа для молодёжи через чат, потому что я обнаружил, что некоторые из них откликаются. Надеюсь, что Вы можете мне помочь.

Ответ: Аль-хамду Лиллях [Хвала Аллаху]
Вход в комнаты для дискуссий может привести ко многим порочным последствиям, поэтому мы никому не советуем фокусировать на этом своё внимание и энергию. Многие молодые люди соблазнились пользованием комнат для дискуссий, чтобы узнать девушек, так что начинается это с да`уа и заканчивается тем, что озабочиваются и искушаются этими девушками, и некоторые из них даже вступают во внебрачную связь.

Наш вебсайт слышал о многих печальных историях, некоторые от девушек, которые раскаялись, и некоторые от жён праведных мужчин, жизни которых были изменены этими комнатами для дискуссий.

Поэтому мы считаем, что это дело нужно оставить для даа`ийя [призывающих к Исламу], чтобы те выполняли его организованным и коллективным образом, из-за опасения злых последствий, которые начинаются с беседы ради да`уа и заканчиваются – обычно – злом, которое не разрешается в Исламе, типа страстного увлечения и того, к чему это приводит. У шайтана есть пути, которым он следует в отношении тех, кого желает искусить, так что мы должны остерегаться этих вещей.

Мы ценим Вашу защитную ревность (гира) в отношении людского впадения в грех и вашу увлечённость призывом людей к Аллаху, но мы бы предпочли, чтобы Вы направили свою энергию на обычное написание на досках объявлений и совершению кхутб и преподаванию в мечетях и в общественных местах. Это более полезно и лучше для Вас – Инша Аллах – нежели использование частного чата для да`уа. И Аллаху ведомо лучше.

Вопрос: Можно ли общаться с мужчинами через Интернет, словами в пределах этикета?

Ответ: Вся хвала Аллаху. Хорошо известно в религии Всевышнего Аллаха запретность следования по стопам шайтана, и запрет на все, что может привести к попаданию в запретное (харам), даже если ее основа дозволенная (мубах), а это то что ученые называют "правилом закрывания средств ведущих к запретному".
Относительно этого Всемогущий и Великий Аллах говорит: (О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана) [Ан-нур / 21], и относительно второго, (т.е. относительно упомянутого правела) говорит Всевышний: (Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству.) [Аль-Ан'ам / 108], в этом аяте Аллах Всевышний запрещает верующим оскорблять язычников, чтобы это не привело к оскорблению язычниками Господа Всемогущего и Великого.
И примеров этому правилу в шариате много, Ибн аль-Коййим (رحمه الله) упомянул большую часть из них, и обширно разобрал это в своей замечательной книге "А'ляму аль-Муваки'ин", можешь найти упомянутое в этой книге: (3 т. / стр.147-171).
И наш вопрос является из этого раздела. Разговор - будь то голосом или в письменной форме - между мужчинами и женщинами сам по себе допустим, но может быть причиной повлекшей собой попадание в сети шайтана.
И тот, кто находит себя в слабости, и боится за себя, то, что он может попасть в сети шайтана: должен прекратить разговоры, и спасти себя.
А тот же, кто считает себя непоколебимым и уверенным, то в его случае мы считаем, что это допустимо, но с условиями:
1. Не разговаривать много за пределами обсуждаемой темы вопроса, или за пределами призыва к исламу.
2. Не смягчать голос, и не делать нежными (мягкими) предложения.
3. Не спрашивать о личных делах, не связанных с вопросом разбора, как вопрос относительно возраста или роста или жилья ... и т.д..
4. Задействие братьев (со стороны мужчины) и сестер (со стороны женщины) в составлении или при чтении посланий, для того чтобы не оставить шайтану путей для достижения сердец собеседников.
5. Немедленно прекратить разговор, если сердце начинает склонятся в сторону страсти (желания).

А Аллах знает лучше.
Ислам вопрос и ответ.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Об ОБЩЕНИИ ПОСТОРОННИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН:
Скачать: http://din-islam.ifolder.ru/21110085
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Об ОБЩЕНИИ ПОСТОРОННИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

Сообщение »

от Абу Катады и Абу ад-Дахма, которые передали, что однажды они посетили одного бедуина и спросили его: "Слышал ли ты что-либо от Пророка?", тот сказал: "Я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя"" (Имам Ахмад в "Муснаде" 5\363; аль-Хайсами саказал в "Маджмуат аз-Заваид" 10\267). Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron