Вопрос о кличках, прозвищах и оскорблениях!

Сообщение »

Ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух!
У меня вопросы:
1) Есть ли какие нибудь предостережения, угрозы в исламе для тех кто дает людям клички, прозвища?
2) И как быть с человеком, который себя называет саляфитом и даже старается придерживаться этого, но говорит с теми невеждами, которые не понимают те или иные вопросы джихада, суфизма или шиизма или чего-то еще, такие слова как: "Ты, суфик, конченый", "Хауаридж шакалский", "Джахиль тупоголовый", "Ты Шиит! Пошел в жопу! Урод!", "Ты дебил", "Идиот! Ты не понимаешь!"?
Когда мы спрашиваем у него: "Почему ты так говоришь?", - он утверждает: "Я защищая сунну!"
Как с ним быть: брать пример или порицать?
Да поможет вам Аллах!
Аватар пользователя
Абу Салиха аль-Асарий
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:09
Откуда: родом из Жамбылской обл., сейчас живу в Алмате

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух.
То, что ты упомянул брат, включает в себя еще и сквернословие, на что пришли строгие запреты в шариате!
Да, конечно, можно встретить некоторые жесткие выражения саляфов в отношении приверженцев нововведений, однако это не основа в шариате, а исключения. И это было не обычным обращением мусульманина, а применялось в отношении определенного времени, места и человека.
Что же касается того, кто имеет обыкновения прилюдно так выражаться, причисляя себя к саляфии, то конечно же нельзя это брать в пример брат! Это следует наоборот, порицать.
Основа в этом известный и обобщенный хадис:
«Поистине, в чем бы ни была доброта (мягкость) она всегда украшает собой это. И что бы не лишилось доброты (мягкости) оно неизбежно становится порочным». Муслим 2594.
Это обобщенные слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые включают в себя все!
Субхана-Ллах! Как же сильно мы нуждаемся в воспитании (тарбия)! По милости Аллаха многие мусульмане прошли или проходят этап очищения (тасфия), однако как мало тех, кто прошел или даже проходит этап воспитания (тарбия)!

Некоторые тексты Сунны для напоминания всем нам:
Передается от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего». ат-Табарани, Ибн Хиббан. Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «аль-Маджму’» 8/22.
Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и излишнее красноречие являются двумя ответвлениями лицемерия». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 4796.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Аиша, поистине, наихудшими людьми пред Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное». аль-Бухари 6054, Муслим 2591.
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали: “О посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днем, дает милостыню, но она причиняет вред соседям своим языком!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!» Ему сказали: “А другая совершает лишь обязательные молитвы и подает неимущим только сухое молоко, но никому не причиняет вред!” Он сказал: «Она из числа обитателей Рая!» аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 119, Ибн Хиббан 2554, аль-Хаким 4/166. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 190.
Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Если один скажет другому: «О осел, о свинья», то в Судный день ему будет сказано: «Ты видел его сотворенным свиньей?!»” Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 353, 354.
Имам ан-Науауи сказал: “Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление”. См. “аль-Азкар” 314.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопрос о кличках, прозвищах и оскорблениях!

Сообщение »

СубханаЛлах! ДжазакаЛлахухайран, брат мой) О, Аллах защити нас от всякого рода непристойности, дай нам правильное понимание нашей Религии, и умереть на ней, будучи убежденными, на "Ля иляха илля-Ллах"
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re:

Сообщение »

"Горе всякому хулителю и обидчику" (Коран, 104:1)
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Вопрос о кличках, прозвищах и оскорблениях!

Сообщение »

Ас салям алейкум!
К тому же все это не просто оскорбление и унижение человека, а это еще неблагодарность Аллаху! Разве мы находимся на прямом пути, а кто-то в заблуждении из-за того, что мы такие умные что-ли, или из-за того, что мы стараемся, а другие нет. Нет, это Всевышний проявил нам Свою милость, алхамдулиЛлях!
руслан хайрутдин
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Вопрос о кличках, прозвищах и оскорблениях!

Сообщение »

Ассаламу алейкум! А как сказанное совместить с тем, что одного сподвижника, который пил вино называли ослом? Ведь его так называли другие сподвижники. И пророк(мир ему и благословение Аллаха) не порицал их, насколько мне известно.
сергей
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 14:41

Сообщение »

Уа алейкум салям

сергей писал(а):А как сказанное совместить с тем, что одного сподвижника, который пил вино называли ослом? Ведь его так называли другие сподвижники. И пророк(мир ему и благословение Аллаха) не порицал их, насколько мне известно.

Очень просто, запрещенные клички и прозвища - это те, которые обижают человека. Однако если у человека есть кличка, которая его не обижает, будь это косой, хромой или слепой и т.п., то это не входит в число запрещенных кличек. И в этом хадисе Умар говорил, что этого человека называли осел, т.е. это была его известная кличка, которая не являлось оскорблением, а было его прозвищем.
Почитай статью о том, когда гъиба дозволена.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron