"О том, кто прервал отношения со своим братом"

Сообщение »

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.

Братья кто-нибудь мог бы выложить шарх к этому хадису. Я затрудняюсь его правильно понять.
Ведь человек просто физически не способен поддерживать связь с братьями каждые три дня. Может быть речь здесь идет о состоянии ссоры, конфликта и т.д.?

БаракаЛлаху фик.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено мусульманину прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трех дней и умер, войдет в Огонь!»
Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
В подобных хадисах брат под словом "прерывать отношение" речь идет о бойкотировании и ссоре (хаджр), а не просто нельзя расставаться и не встречаться больше, чем три дня)
Т.е. не дозволено мусульманам порывать отношения и быть в соре больше, чем три дня. Вот каков смысл подобных хадисов.
Со слов Абу Айюба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого". аль-Бухари 6077, Муслим 2560.
Из этого хадиса маликиты и шафииты извлекали, что салам поссорившихся друг с другом мусульман сглаживает порывание. См. "Сирадж аль-уаххадж" 10/143.
Кстати, все это касается таких положений, когда бойкотирование и ссора не несет в себе шариатской пользы! Если же порывание и бойкотирование несет в себе шариатскую причину, то это дозволено и больше, чем на три дня, как сора с совершающими открыто большие грехи, или порывание с приверженцами нововведений и т.п. в качестве назидания и урока для них. Разъясняя хадисы данной главы, имам аль-Багъауи говорил, что нельзя порывать по каким-то бытовым и несущественным причинам отношение с мусульманами больше, чем на три дня, а затем сказал: "Однако, порывание с приверженцами страстей и нововведений непрерывное до тех пор, пока они не покаются!" См. "Шарху-Ссунна" 1/277.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Уа 'алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. В форуме "манхадж", тема "о братстве в Исламе", наш брат Саляфит, выкладывал лекцию нашего брата Арсена абу Яхъя: "Наставления при разногласиях и правила байкота", там как-раз обсуждается данная тема! Очень полезная лекция. Хотелось поблагодарить этих двух наших братьев, джазакумуЛлахухайран.
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

"О том, кто прервал отношения со своим братом"

Сообщение »

Assalamualeikum. V4era odin brat ne salafit (a 4ut pohoje na akidu HAUARIDjei) zvonit i prosit pomow. Na mawine otvezti kuda to. Ya emu otkazal. :x i za togo 4to u nego Akida ne pravilnaya. Eto pravilno ili net? :?:
AbuAmir
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 16:09

Сообщение »

Уа алейкум салям брат
AbuAmir писал(а):i za togo 4to u nego Akida ne pravilnaya. Eto pravilno ili net? :?:

Вопрос боикотирования связан с пользой и вредом. Может быть так, что он колеблющийся человек, а твоя помощь ему наоборот склонила бы его сердце к истине, к тому мазхабу саляфии, который ты исповедуешь. А может быть и так, что это заблудший человек, призывающий к заблуждению и упирающийся в своем заблуждении, и если ты ему отказал специально, чтобы это было уроком для него и дать ему понять, что ты его бойкотируешь из-за его заблуждений, то нет в этом ин ша-Аллах проблем ахы.
Некоторые наставления шейхуль-Ислама Ибн Таймии:
“Если бы каждый раз, как двое мусульман расходились во мнениях, они покидали друг друга, то среди мусульман не осталось бы добродетели и братства”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/173.
“Прекращение отношений бывают различными, и зависят от положения прерывающих отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности и малочисленности. Ведь смысл прерывания отношений в том, чтобы удержать от порицаемого того с кем порывают, и что-бы это послужило ему назиданием, а также чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий отношения слаб, и это наносит лишь больший вред, и вред преобладает над пользой, то в этом случае бойкотирование не будет законным”.
“Если это стало известно, то прекращение отношений соответствующее установлениям шариата – из деяний, повелеваемых Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), а любое повиновение велениям должно совершаться искренне ради Аллаха и соответствовать установлениям шариата. То, что соответствует этим условиям, будет правильным, а если кто прервет отношения (не искренне ради Аллаха), а потворствуя своим желаниям, или же само прерывание отношений не будет соответствовать установлениям шариата, то это не будет правильным. И как же часто души совершают что-то по своей прихоти, полагая, что совершают это, повинуясь Аллаху”
. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron