Соответствует ли такая традиция шариату?

Сообщение »

Ассаляму алейкум,я живу в арабской стране с мужем и здесь является проявлением уважения к родственникам целовать их руку,а потом подносит ее к своему лбу(и так 3 раза),я думаю многие знают об этом,и если этого не делаешь,это является проявлением дурного тона.Хотела спросить,уважаемые,не противоречит ли это Шариату,естественно,если такие действия,имеют отношения к махрамам.
UmNur
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 14:54

Re:

Сообщение »

umnur писал(а):Ассаляму алейкум,я живу в арабской стране с мужем и здесь является проявлением уважения к родственникам целовать их руку,а потом подносит ее к своему лбу(и так 3 раза),я думаю многие знают об этом,и если этого не делаешь,это является проявлением дурного тона.Хотела спросить,уважаемые,не противоречит ли это Шариату,естественно,если такие действия,имеют отношения к махрамам.


уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Вопрос 1:

Каково правило в отношении поцелуя руки?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
"Мустахабом является поцелуй праведного человека и великого ученого, и макрух целовать чью-нибудь другую руку. Рука безбородого человека не может быть поцелована не при каких обстоятельствах." (Фатава аль имам ан Навави, 71).

В комментарии к этой книге сказано:
"Если человек хочет поцеловать руку другого человека, и если это по причине аскетизма, праведности, знания, святости, или по другой причине связанной с религиозностью, то это не макрух. В этих случаях это мустахаб, потому что Абу Убайда поцеловал руку Омара.
Но если это потому что человек богат, имеет высокий ранг или статус в глаза людей этого мира и т.д. то это категорический макрух."


Аль Мутавалли, один из сподвижников сказал: «Это не разрешено» и он показал что это харам.

Передано в Сунане Абу Дауда, что Заари, который был в делегации Абд Гайса сказал: «Мы начали выходить из наших жилищ, и мы целовали руки и стопы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Фатава Имам Навави, Талиг аль Хаджар, 71.

Источник: Вопрос #3489: Каково правило в отношении поцелуя руки?

Вопрос 2:

Можно ли целовать руку мусульманского лидера? Или поклониться перед ним в знак уважения? И какой способ приветствия правильный? Мы думаем, что это обнимание и рукопожатие.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Правильный способ приветствия ученым это приветствовать их саламом и пожать их руку. Многие хадисы передают достоинства этого действия. Разрешено также, иногда, целовать их руку или голову, но это не должно стать привычкой или обычаем, особенно если это делается вместо рукопожатия.
Относительно обнимания, то оно разрешено с тем кто прибыл из путешествия или после долгого отсутствия, или для выражения глубоких чувств ради Аллаха и т.д.
Муслим (54) передал, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем в чьей длани моя душа, вы не войдете в Рай пока не уверуете, и вы не уверуете пока не полюбите друг друга. Не сказать ли мне вам, что вам делать что бы вы полюбили друг друга? Распространяйте салам между собой».

Передано что Катада сказал: «Я сказал Анасу: «Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пожимали руки при встрече?». Он сказал: «Да». Бухари, 5908.

И передано от Анаса: «Когда сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) встречались они пожимали друг другу руки, и если они возвращались из путешествия, то обнимались». Табарани в аль Аусат, (1:37). Оценен как сахих шейхом Албани в Силсиля аль Сахих, 2647.

Передано от Аун ибн Аби Джухайфа, что его отец сказал: «Когда Джафар прибыл после переселения в Эфиопию, Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) обнял его и поцеловал между глаз». Передано Табарани в аль Кабир, (2:108). Существует много других сообщений упомянутых Хафизом ибн Хаджаром в аль Талкис аль Хабир, 4:96 и они были оценены как сахих шейхом Албани в Сильсиля аль Сахиха, 2657.

Передано, что Осман ибн Шарик сказал: "Мы встали перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и поцеловали его руку." Передано Абу Бакром ибн Муггари в Джуз Табил аль Йад, 58; Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: Иснад гавий. Фатх аль Бари, 11:56.

Шейх Мухаммад Насир ад Дин аль Албани сказал: «Я говорю: Это указывает на то, что сахабы различали между человеком, который оставался и тем, кто путешествовал, в том, как его приветствовать. В первом случае, они пожимали руки, и во втором случае они обнимали его. Поэтому, я предостерегал от обнимания с тем, кто не прибыл из путешествия. Отмечая это в книге аль Силсиля (160), я передал хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил кланяться, обниматься и целоваться. Затем когда я подготовил книгу к изданию, я перепроверил этот хадис, и заметил что слово обниматься не упомянуто в достоверных сообщениях, на основе чего я оценил этот хадис как гавий, поэтому я исключил это, как можно увидеть в новом издании, которое иншаАллах вскоре будет издано, хвала Аллаху.
Когда я понял, что он слабый, то я спокойно исключил его, хвала Аллаху. В частности, я увидел что ибн аль Тихан аль Ансари обнял Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в соответствии с хадисом который говорит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к дому ибн аль Тихан, который передан в иль Шаммаиль аль Мухаммадийа (113, 79 – Мухтасар аль Шамаиль). Но он отмечает, что подобное разрешено изредка, не должно быть постоянным, как будто бы это сунна, и внимание следует уделить рукопожатию.

Я отметил, что имам Багави о различении упомянутом выше, и я думаю, что было бы полезно упомянуть о нем здесь. Он сказал в Шарх аль Сунна (12:293), после упоминания хадиса Джафара и других, которые могут показаться противоречащими друг другу:
«Поцелуй и объятия являются макрухом, если это делается из лести или почитания с человеком который не был в путешествии. Разрешенным является приветствие человека вернувшегося из путешествия или прощание, или когда встречаешь человека которого давно не видел и когда сильно любишь ради Аллаха. Можно целовать руку, голову и лоб, но не губы.
Макрухом является поступать так с тем, кто не путешествует, потому что он видится с людьми часто, и это каждый этого не заслуживает. Если человек поступает так с некоторыми людьми, а с другими не поступает, то последние могут расстроится из за этого, и будут думать что он обидел их и нарушает их права. Лучшее приветствие это рукопожатие».

Необходимо отметить, что некоторые имамы, такие как Абу Ханифа и его последователь Мухаммад, считали, что обнимание считается макрухом; ат Тахави передал это от них, что было противоположным мнению Абу Юсуфа.

Имам Малик также считал, что это макрух. В аль Аддаб аль Шарийа (2:278) сказано:
«Малик оценивал как макрух обнимание того кто вернулся из путешествия и говорит, что это бида (нововведение). Он объясняет случай, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обнял Джафара, который вернулся из путешествия, как исключительный случай. Суфьян сказал ему: «Ты не можешь расценивать это как исключительный случай, не приведя доводов» и Малик промолчал. Аль Гади сказал: «Тот факт, что он промолчал указывает на то, что он принял слова Суфьяна и согласился с ними. Это правильное мнение, так как нет доказательств, что это уникальный случай.

Выше, мы ссылались на мнение имама Багави, который сказал, что не должно быть поцелуев в губы. Шейх ибн Муфлих объяснил причину в аль Ааб аль Шарийа (2:275), сказав:
«Макрух целовать в губы, потому что это часто делается из уважения.
И мне кажется, что есть еще причина, не передали от саляфов, что бы они поступали так; если бы в этом было доброе, то они делали бы это до нас. Как хорошо сказал поэт:
«Все добро в следовании тем кто пришел до нас, и все зло в нововведениях тех кто был после»».
аль Силсиля аль Сахих, том 6, раздел 1, (305-307).

И шейх также сказал:
«Что касается поцелуя руки, то существует много хадисов по этой теме, собрав которые можно увидеть, что это установлено Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Мы думаем, что разрешено целовать руку ученого, если выполнены следующие условия:

1. Это не становится обычаем, до такой степени, что учитель по привычке вытягивает руку и его ученики по привычке ищут благословения целуя ее, потому что, даже несмотря на то что руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) целовали, это происходило очень редко, и подобные вещи не могут быть взяты как сунна, которая выполняется регулярно, как хорошо известно из основ фикха.

2. Подобное не должно приводить к тому, что ученый становится пренебрежительным к другим или к самовосхищению, как это происходит со многими шейхами в наши дни.

3. Это не должно приводить к не пренебрежению хорошо известной сунной, например рукопожатие, которое является предписанным, как следует из слов и действие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и является причиной для уничтожения грехов те кто пожимает руки, как это передано в более чем в одном хадисе. Не разрешено игнорировать это из за другого обычая, которая в лучше случае является разрешенной.
Аль Сильсиля аль Сахииха, 1:302.

Во вторых:

Поклон не разрешен при встрече с кем либо, будь то ученый или кто либо иной.

Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Поклон при встрече запрещен, так как было передано у Тирмизи, что они спросили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о человеке который встречает своего брата и кланяется ему. Он сказал: «Нет, потому что запрещено кланяться и падать ниц перед кем-нибудь кроме Аллаха».
Подобным образом поступали предыдущие поколения, как в истории Юсуфа:
«Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью». (12:100).
Но в нашем шариате не разрешено кланяться кому-либо кроме Аллаха. Воистину если запрещено, вставать подобно тому, как персы вставали друг перед другом, то что можно сказать насчет поклонов и повергания ниц? И небольшой поклон, также включается в этот запрет. Маджму аль Фатава, 1:377.

И он сказал: «Нет разногласия между имамами, что харамом является опускание головы перед большими шейхами или целование земли и т.д. Воистину, простой поклон кому-либо помимо Аллаха запрещен.
В Муснаде и в других источниках передано, что когда Муаз ибн Джабаль вернулся из Сирии он пал ниц перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и он спросил: «Что это, о Муаз?». он ответил: « О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я видел что в Сирии перед священниками и патриархами поступают так, и они передают это от своего пророка». Он сказал: «Они лгут, о Муаз. Если бы было приказано кому-либо, то я бы приказал женщинам поклониться мужьям, из-за превосходства их прав. О Муаз, поклонишься ли ты моей могиле, когда будешь проходить мимо нее?». Он сказал: «Нет». «Не делай этого».
В заключении, вставание, сидение, поклон и падание ниц, всего этого достоин Один Бог, Создатель небес и земли. Все права принадлежат Аллаху, и никто не может их разделять, принося в клятву кого-либо иного помимо Аллаха и т.д.»
Маджму аль Фатава, 27:92,93.

Ученые Постоянного Комитета сказали:
«Не разрешено кланяться, приветствуя кого-либо и снимать туфли».
И они сказали:
«Не разрешено кланяться, приветствуя мусульманина или кяфира, ни верхней частью тела, ни головой, потому что поклон это акт поклонения и поклонение может быть совершено только Аллаху. Шейх Абдульазиз ибн Баз, Шейх АбдульРаззаг Афифи, Шейх Абдуллах ибн Гудайан, Шейх Абдаллах ибн Гауд. Фатава аль Лажнах аль Дааима, 1:233, 234.

Аллаху известно лучше.

Источник: Вопрос #20243: Можно ли целовать руку ученым и лидерам?

Также для пользы касаемо обычаев в исламе: О положении обычаев и традиций в Исламе (аль-'Урф)

уа-Ллаху а'лям!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron