Новая статья на форуме - “Опасность высокомерия и запретность этого порочного качества” Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от такого порочного качества, как высокомерие и наделить нас скромностью и смиренностью!

О словах "бисми-Ллях" перед едой

Ответить
Аватара пользователя
ahli_sunna aidar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:33

О словах "бисми-Ллях" перед едой

Сообщение ahli_sunna aidar » 26 июн 2011, 14:07

assalyam aleikum rahmatullahi ua barakatuh bratya! podskajite, kak lu4we, govorit' bismillah, pered edoi ,i pered pitiem jidkosti, ili do vzyatiya sosuda ili edy? inwallah djazakallahu hairon!!!!!! :ugeek:



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение ФАРУК » 30 июн 2011, 23:47

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
В книге "аль-Азкар" имама ан-Навави есть глава: ГЛАВА 190. О ПРОИЗНЕСЕНИИ СЛОВ “С ИМЕНЕМ АЛЛАХА” ВО ВРЕМЯ ЕДЫ И ПИТЬЯ
Там приводятся хадисы на эту тему, прочти их брат и узнаешь как поступить. БаракаЛлаху фийк!



Юсуф аль Ашари
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35
Контактная информация:

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение Юсуф аль Ашари » 01 июл 2011, 09:22

ФАРУК писал(а): В книге "аль-Азкар" имама ан-Навави есть глава: ГЛАВА 190. О ПРОИЗНЕСЕНИИ СЛОВ “С ИМЕНЕМ АЛЛАХА” ВО ВРЕМЯ ЕДЫ И ПИТЬЯ
Там приводятся хадисы на эту тему...
586. Сообщается, что ‘Умар бин Абу Салама, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– Посланник Аллаха, сказал мне: «О мальчик, скажи: “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”, и ешь правой рукой»


587. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, сказал:
– Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и конце её /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/»


588. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, сказал:
– Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин»


В другом хадисе упоминается об одном из явных чудес, которое совершил посланник Аллаха, когда Умм Сулейма и Абу Тальха пригласили его к себе, чтобы накормить.

589. Сообщается, что Анас сказал:
– Потом пророк, велел: «Впусти десять». И (Абу Тальха) впустил десять (человек), которые вошли (в дом), после чего пророк, сказал: «Ешьте и поминайте Аллаха Всевышнего». Они поели, и пророк, продолжал делать это, пока (не поели и не насытились все), восемьдесят человек!

590. Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Когда нам доводилось есть вместе с посланником Аллаха, мы (никогда ничего не брали первыми), пока не (начинал есть) посланник Аллаха, (Однажды,) когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, (спешившая так,) будто её подгоняли. Она (сразу подошла к еде) и протянула к ней руку, но посланник Аллаха, , схватил её за руку, а потом явился какой-то бедуин, (также) будто подгоняемый кем-то. Схватив за руку и его, посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привёл сюда эту девочку, чтобы (с её помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал за руки этих двоих, в моей руке была (рука шайтана)!» – после чего (пророк, ,) произнёс имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде.

591. Сообщается, что сподвижник Умаййа бин Махши, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Один человек, который ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха, не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок. Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: «С именем Аллаха в начале и конце её», и тогда пророк, , рассмеялся и сказал: «Шайтан (всё время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя всё то, что было у него в чреве».

Здесь подразумевается, что пророк, , узнал о том, что этот человек не помянул Аллаха только в конце трапезы, поскольку он не стал бы молчать, если бы знал об этом с самого начала.

592. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
– (Как-то раз, когда) посланник Аллаха, , ел вместе с шестью своими сподвижниками, пришёл один бедуин и съел (всё, что осталось, взяв сразу) два куска, а посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, если бы он помянул имя Аллаха, (еды) обязательно хватило бы вам (всем)!»

По единодушному мнению улемов, желательно поминать имя Аллаха в начале трапезы. Если же человек не сделает этого в начале намеренно, по забывчивости, вынужденно или по какой-нибудь иной причине, но в процессе трапезы вспомнит об этом или у него появится возможность помянуть Аллаха, желательно, чтобы он так и поступил, то есть произнёс слова “С именем Аллаха в начале и конце её”, как указывается в приводимом выше хадисе. Тому, кто станет пить воду, молоко или любой другой напиток, следует поминать Аллаха точно так же, как и во время еды. Улемы из числа наших товарищей, и не только они, указывали, что поминать Аллаха желательно вслух, чтобы обратить на это внимание других и побудить их последовать его прмеру, а Аллах знает об этом лучше.
Что касается формы поминания, то знай, что лучше всего говорить: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/», если же человек скажет: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», то этого будет достаточно, поскольку и это соответствует сунне. Поминать Аллаха во время еды или питья желательно всем, в том числе и тем, кто находится в состоянии большого осквернения, и женщинам, у которых начались месячные. Делать это следует каждому из участников трапезы, однако, если Аллаха помянет один из них, этого будет достаточно и для остальных. На это указывает аш-Шафи‘и, да будет доволен им Аллах, а также ряд улемов, слова которых приводятся в жизнеописании аш-Шафи‘и в “Табакат”. Таким образом, в этом отношении поминание Аллаха во время еды подобно ответу на приветствие и благопожелание чихнувшему, поскольку во всех этих случаях будет достаточно, если за всех нужные слова произнесёт один из присутствующих.



Абу Сабир
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение Абу Сабир » 01 июл 2011, 12:57

Ас-саляму алейкум!
Что касается формы поминания, то знай, что лучше всего говорить: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/»,
Разве есть довод на это?



Abdulmannan
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение Abdulmannan » 01 июл 2011, 18:01

ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух
Абу АбдуЛлагь писал(а):Что касается формы поминания, то знай, что лучше всего говорить: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/», если же человек скажет: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», то этого будет достаточно, поскольку и это соответствует сунне.
Все-таки произнесение какого из них более близок к сунне, ведь в приведенных хадисах говорится именно "/Би-сми-Ллях/", что говорят по этому поводу ученые?



Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение антивирус северный » 02 июл 2011, 09:51

Код: Выделить всё

Abdulmannan » Пт
в приведенных хадисах говорится именно "/Би-сми-Ллях/", что говорят по этому поводу ученые?

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Очень приблизительный перевод:
. Сказал шейхуль- ислам Ибн Тиймия,рахимахуЛлах: «Если сказать «бимиЛляхи ррахмани ррахим,то это лучше и полнее.» الكبرى" (5/480
. Сказал Ан-Навави,рахимахуЛЛах:
«…лучше (афдаль) ,если сказать «бисмиЛляхи ррахмани ррахим ,но достаточно и «бисмиЛлях» -это достаточно в проявлении сунны. "الأذكار" (1/231

. Ибн Хаджр,рахимахуЛлах:
«я не увидел пока что отдельного довода ,утверждающего,что это «лучше» "فتح الباري.
. Шейх Аль Альбани,рахимахуЛлах:
"нет ничего лучше сунны пророка,салляЛлаху алейхи уа ссалям и лучший путь ,путь Мухаммада,салляЛлаху алейхи уа ссалям."" И когда не подтверждается ,кроме произнесения над едой слов «бисмиЛлях»,то не позволительно прибавлять ,чтоб добавка являлась предпочтительностью.По-тому что указывает нам на этослова из хадиса «лучший путь-путь Мухаммада,салляЛлаху алейхи уа ссалям. السلسلة الصحيحة" (1/343

قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله : "إذا قال عند الأكل بسم الله الرحمن الرحيم كان حسنا فإنه أكمل" انتهى من "الفتاوى الكبرى" (5/480) .
وقال النووي رحمه الله: "من أهم ما ينبغي أن يعرف صفة التسمية .... والأفضل أن يقول : بسم الله الرحمن الرحيم , فإن قال : بسم الله , كفاه وحصلت السنة" انتهى من "الأذكار" (1/231) .
وتعقبه الحافظ ابن حجر رحمه الله بقوله : " لَمْ أَرَ لِمَا اِدَّعَاهُ مِنْ الْأَفْضَلِيَّة دَلِيلًا خَاصًّا " انتهى من "فتح الباري" .
وقال الشيخ الألباني رحمه الله : "وأقول : لا أفضل من سنته صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , وخير الهدي هدي محمد صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , فإذا لم يثبت في التسمية على الطعام إلا "بسم الله" , فلا يجوز الزيادة عليها , فضلاً عن أن تكون الزيادة أفضل منها , لأن القول بذلك خلاف ما أشرنا إليه من الحديثوَسَلَّ "وخير الهدي هدي محمد صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ مَ" انتهى من "السلسلة الصحيحة" (1/343) .
Кто заметил ошибки в переводе,прошу поправить.
Это то ,что мне удалось найти.У Ибн Усаймина ,
рахимахуЛлах,в «Азкаруль-сахих»(раздел-азкары
в приеме пищи) приводятся хадисы ,так же без
добавки.А про добавку он вообще ничего не
пишет.Т.е. только ,как пришло в хадисах
«бисмиЛлях».
БаракАллаху
фикум.



Гадель ибн Ислям
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Контактная информация:

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение Гадель ибн Ислям » 02 июл 2011, 19:44

Уа `алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Мнение Учёных: вот, например, мнение имама Науауи. И примерно тоже говорил шейх ибн `Усеймин в шархе Садов праведных на хадис "...пусть помянёт Аллаха..", говоря, что полная басмала это "БисмиЛляхир-Рахманир-Рахим" как ниспослано в Коране.
Но мне ближе мнение ибн Хаджяра аль-`Аскяляни, который упомянул эти мненя и сказал, что далиля на это он не видит.
К тому же в др. версии этого хадиса говориться, которая в Крепости мусульманина есть: "...пусть скажет: БисмиЛлях" где уже прямое указание, как именно надо говорить, а Аллах знает лучше.



Abdulmannan
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: vopros bismillah perededoi?

Сообщение Abdulmannan » 06 июл 2011, 10:54

ДжазакаЛлаху хайран братья Антивирус северный и Гадель ибн Ислям )



Мыжжяй
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 май 2011, 15:49

Re: О словах "бисми-Ллях" перед едой

Сообщение Мыжжяй » 07 сен 2011, 15:47

Джазакя Ллаху Хайран. Баракя Ллаху Фик. Братья Я прошу у Всевышнего Аллаха свят он и Велик собрат нас в тени своей когда не будет иной тени кроме тени его. Люблю ради Аллах вас братья мой. Баракя Ллаху фик.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: О словах "бисми-Ллях" перед едой

Сообщение salyafit_07 » 02 дек 2012, 21:26

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Нужно ли говорить "бисми-Ллях" перед тем, как употребить жевательную резинку? )

джазакуму-Ллаху хайран.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: О словах "бисми-Ллях" перед едой

Сообщение salyafit_07 » 04 май 2015, 00:34

:!: Примечательно!

Передают, что Хузайфа сказал: "Когда нам доводилось есть вместе с Посланником Аллаха, мы никогда не протягивали руки к еде, пока не начинал есть Посланник Аллаха. Однажды, когда мы разделяли с ним трапезу, явилась какая-то девочка, спешившая так, будто её подгоняли, подошла к еде и протянула к ней руку, но Посланник Аллахасхватил её за руку, а потом явился какой-то бедуин, тоже спешивший так, будто его подгоняли. Схватив за руку и его, Посланник Аллахасказал: "Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха, и он привёл сюда эту девочку, чтобы сделать эту еду дозволенной для себя с её помощью, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы сделать эту еду дозволенной для себя с его помощью, но я схватил за руку и его. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал её за руку, в моей руке была рука шайтана!"".

В другой версии этого хадиса сообщается, что Хузайфа сказал: "А потом Посланник Аллахапроизнёс имя Аллаха и приступил к трапезе". "Сахих Муслим", Мухтасар, 1308. ИСТОЧНИК



Ответить

Вернуться в «Этикет и нравственность (адаб)»