Сунны перед выходом в путь

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху, братья!

Хотелось бы спросить, есть ли какие нибудь сунны связанные с выходом в путь(перед, во время, после)(намаз, ду'а...), так как многие братья, Аллаху а'лям, в том числе и я ездим туда сюда, а ведь можно было и тут соблюдать все по сунне, пророка Мухаммада, саляЛлаху алейхи ва салям.

ДжазакАллаху джаннат. БаракАллаху фикум.

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Сунны перед выходом в путь

Сообщение »

ва 'алейкуму ссалям ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh!

Некоторые Сунны, связанные с выходом в путь:

1) Непременное обращение к АЛЛАhу с мольбой перед тем, как тронуться в путь
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен АЛЛАh ими обоими, что, когда посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова “АЛЛАh Велик /АЛЛАhу Акбар/”, а потом говорил: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и, поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О, АЛЛАh, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии , а также о совершении таких дел, которыми Ты останешься доволен! О, АЛЛАh, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О, АЛЛАh, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье ; о, АЛЛАh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое (может навеять) увиденное, и от всего дурного (, что может случиться) с имуществом и семьёй !
سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ

/Субхана-ллязи саххoра ля-на hаза, ва ма кунна ляhу мукъринина, ва инна иля РОББи-на ля-мункъалибун!
اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ فِي سَفَرِنَا هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى وَمِنْ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى اللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْدَهُ اللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالْخَلِيفَةُ فِي الْأَهْلِ اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَآبَةِ الْمَنْظَرِ وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالْأَهْلِ

АЛЛАhумма, инна нас’алю-кя фи сафари-на hаза-ль-бирра, ва-т-такъва, ва мин аль-‘амали ма тардо! АЛЛАhумма, hаввин ‘аляй-на сафара-на hаза, ва-тви ‘анна бу‘да-hу! АЛЛАhумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату филь-аhли, АЛЛАhумма, инни а‘узу би-кя мин ва‘саи-с-сафари, ва кабати-ль-манзари, ва суи-ль-мункъаляби фи-ль-мали ва-ль-аhль!/»
Возвращаясь же, он повторял эти слова и добавлял к ним (следующее):
آيِبُونَ تَائِبُونَ عَابِدُونَ لِرَبِّنَا حَامِدُونَ

/Айибуна, таибуна, ‘абидуна ли-РОББи-на хамидун/
«Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему». («Сахих» Муслима, (1342))

Сообщается, что ‘Али бин Раби‘а сказал: «(Однажды) я видел, как к ‘Али бин Абу Талибу подвели верховое животное, чтобы он сел на него. Вдев ногу в стремя, он произнёс слова
بِسْمِ اللَّهِ

“С именем АЛЛАhа /Би-сми-ЛЛЯh/”, а когда выпрямился в седле, сказал:
سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ

“Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему!” Потом он трижды произнёс слова «Хвала Аллаhу» (الْحَمْدُ لِلَّهِ) и «АЛЛАh Велик» (الله أكبر), а потом сказал:
“Слава Тебе! Поистине, я сам себя обидел , прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя!
سُبْحَانَكَ إِنِّي قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

/Субхана-кя! Инни залямту нафси, фа-гъфир ли, фа-инна-hу ля йагъфиру-з-зунуба илля Ант!/”
- после чего рассмеялся. Его спросили: “О, повелитель правоверных, почему ты смеёшься?” – (на что ‘Али, да будет доволен им АЛЛАh,) сказал: - Я видел, как пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сделал то же самое, что сейчас сделал я, а потом рассмеялся, и я спросил (его): «О, посланник АЛЛАhа, почему ты смеёшься?» В ответ он сказал: «Поистине, Господь твой любит, когда Его раб произносит слова
رَبِّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي إِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ غَيْرُك

“Господь мой, прости мне грехи мои, поистине, никто не прощает кроме Тебя!
/Рабби гъфирли зунуби, иннаhу ля ягъфиру-з-зунуба гъойрук!/”
- (и Он говорит): “Он знает, что никто не прощает грехи, кроме Меня”».
(«Сунан» ат-Тирмизи, (3446), сказал шейх аль-Альбани «Сахих»)

2) Выходить в путь в четверг; выходить в путь ночью
Передают со слов Ка'ба бин Малика, да будет доволен им АЛЛАh, что "Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, выступил в поход на Табук в четверг и что он вообще любил отправляться (в путь) по четвергам." (Сахих аль-Бухари (2949))
Передается от Абу Хурайры, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: "Вам следует (отправляться в путь) ночью, ибо по ночам землю сворачивают." ("Сахихуль джами’" (4064).

3) Поиск спутников и назначение ими одного из них старшим, которому бы они подчинялись
Передается от Ибн ‘Умара что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: "Если бы люди знали о (поездках) в одиночестве то, что известно мне, ни один всадник не пускался бы ночью в путь в одиночку." (аль-Бухари (2998)).
Передается от Абу Са’ида и Абу Хурайры, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: "Если трое отправятся в путь, пусть назначат одного из их числа старшим." ("Сахихуль джами’" (500)).

4) Возвеличивание АЛЛАhа при подъёме на возвышенности и прославление Его при спуске в вади и ущелья
а) Сообщается, что Джабир бин ‘АбдуЛЛАh, да будет доволен АЛЛАh ими обоими, сказал: «Поднимаясь (в гору), мы произносили слова “АЛЛАh велик”, когда же спускались (в вади), говорили: “Пречист АЛЛАh”. («Сахих» аль-Бухари, (2993))

5) Объединение и сокращение молитв
От Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, передается, что: «Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, объединял молитвы аль-магъриб и аль-‘иша будучи в путешествии (сафар)». («Сахих аль-Бухари» (1108))
От Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, передаётся: «Мы выдвинулись вместе с пророком, да благословит его АЛЛАh и приветствует, из Медины в Мекку, и он совершал молитвы по два рака’ата до тех пор, пока мы не вернулись в Медину». («Сахих аль-Бухари» (1081))

6) Оставление совершения добровольных молитв, кроме витра, духа и 2 рак'атов перед утренней молитвой
Абу Къатада рассказывал, что "посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) совершал в пути два рак’ата до утренней обязательной молитвы". (Муслим (680)).
Также Умм Хани рассказывала, что "в день покорения Мекки пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) совершил 8 рак’атов намаза Духа". И в то время он был путником. (аль-Бухари (357), Муслим (336)).
Также и сам Ибн 'Умар рассказывал, что "пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) совершал в пути молитву уитр, сидя на верховом животном". (аль-Бухари (1000)).

7) Совершение добровольных молитв сидя на верховом животном или транспорте
Ибн 'Умар рассказывал, что "пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) совершал в пути молитву уитр, сидя на верховом животном". (аль-Бухари (1000)).

8) По-больше обращаться к АЛЛАhу с мольбами в пути
Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Три мольбы будут приняты: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителя против своего ребёнка.» (Аль-Бухари (481))

9) Устранение того, что мешает путникам
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал:«Вера [включает в себя] более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений, лучшим из которых является [произнесение] слов "Нет бога, (достойного поклонения) кроме АЛЛАhа", а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред [людям], стыдливость (хайа) же есть [одно из] ответвлений веры». (Мухтасор Сахих Муслим (31))

10) Мольба при остановке в каком-либо месте
Сообщается, что Хауля бинт Хаким сказала: "Я слышала, как посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: “Если человек остановится в каком-нибудь доме и скажет:
“Прибегаю к совершенным словам АЛЛАhа от зла того, что Он создал!”
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
/А’узу би-кялимати-ЛЛяhи-т-таммати мин шарри ма халякъ!/, - ничто не причинит ему вреда до тех пор, пока он не покинет этого дома.
(Муслим (2708)).

11) Скорое возвращение после выполнения цели поездки
Передается от Абу Хурайры, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: "Путешествие является частью (того, что доставляет) мучения, ибо любого из вас оно лишает возможности (наслаждаться) едой, питьём и сном (в полной мере), а поэтому пусть поспешит вернуться к своей семье тот из вас, кто достиг цели своей (поездки)" (аль-Бухари (1804), Муслим (1927)).

12) Возвращаться к семье днем
Сообщается, что Анас сказал: "Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) не возвращался к своей семье ночью, а делал это обычно утром или вечером." (аль-Бухари (1800), Муслим (1928)).

13) Совершение молитвы в 2 рак’ата после возвращения из поездки
Сообщается, что Ка‘б бин Малик, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Когда посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, возвращался (в Медину) после какой-нибудь поездки, он обычно прежде всего приходил в мечеть и совершал молитву в два рак’ата , после чего (некоторое время) сидел там с людьми». («Сахих» аль-Бухари, (4418)).

ваЛлаhу А'лям
Может быть кто-то дополнит
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Сунны перед выходом в путь

Сообщение »

асСаляму алейкум уа рахматуЛлах, братья можно ли выходить в путь ночью,нет ли ничего запретного в этом или нежелательности?

джазака Ллаху хайран
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11

Re: Сунны перед выходом в путь

Сообщение »

Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а):асСаляму алейкум уа рахматуЛлах, братья можно ли выходить в путь ночью,нет ли ничего запретного в этом или нежелательности?

джазака Ллаху хайран

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баркатух!
Тут же прямо перед Вами и есть ответ, если я прваильно понял.
ابن مراد الداغستاني писал(а):2) Выходить в путь в четверг; выходить в путь ночью
Передают со слов Ка'ба бин Малика, да будет доволен им АЛЛАh, что "Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, выступил в поход на Табук в четверг и что он вообще любил отправляться (в путь) по четвергам." (Сахих аль-Бухари (2949))
Передается от Абу Хурайры, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: "Вам следует (отправляться в путь) ночью, ибо по ночам землю сворачивают." ("Сахихуль джами’" (4064).
Аватар пользователя
ram876
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 16:09


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron