Нравы праведных предшественников Из лекции Наиля Абу Салиха

Сообщение »

Нравы праведных предшественников

Из лекции Наиля Абу Салиха
С ответом на Контрольная по «Из нравов праведных предшественников»


Проверьте себя, как вы усвоили «Из нравов праведных предшественников»
Синим цветом выделен вопрос, а черном курсивом ответ
1. Кто такие саляфы?
Саляфы или праведные предшественники – это 1-ое поколение мусульман.
Далиль:
Лучшие люди – люди моего времени, т.е. пророк и его сподвижники, затем те, кто после них – таби’ины, затем те, кто после них – таби-таби’ины. Сахих хадис.
2. Продолжи: Говорил имам Малик: «Не исправят (не преуспеют) последние поколения мусульман кроме как…»
только при помощи того, при помощи чего исправили себя первые поколения.
3. Продолжи: Говорил Ибрахим ат-Тайми: «Искренен тот, кто скрывает свои хорошие дела… »
так же, как он скрывает он свои плохие дела.
4. Продолжи: Говорил аш-Ша’би: «Из нравов ученных то, что когда они узнавали…»
что-то новое (аят, хадис и т. п.) совершали дела, когда совершали дела, становились занятыми, когда становились занятыми, становились потерянными, когда становились потерянными, их начинали искать, когда их начинали искать, они бежали, боясь, что их религию постигнет фитны (смута).
5. На что указывают слова посланника صلى الله عليه و سلم:
«Кто совершил дело, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто».

Нововведения (бид’а) – это то, что противоречит Сунне.
6. Что говорили Умару бин Абдиль-Азизу, когда он стал правителем?
«О ‘Умар, берегись того, чтобы быть другом Аллаха на глазах у людей и врагом Его в одиночестве». Речь идет о Лицемерии (нифак)
7. Назови условия поклонения?
1) Искренность (ихляс)
2) Соответствие Сунне
8. За что мы должны любить человека, а за что ненавидеть?
Мы должны любить человека за его хорошие дела, и ненавидеть за его плохие поступки (грехи). Любовь и гнев к брату - очень тонкое выражение. Оно относиться не к личности, а к тому, что делает человек. Должен быть любовь и гнев вместе к брату, если он делает и хорошие, и плохие поступки.
Как говорили ученые, в одном человеке может собираться любовь и гнев. Поставьте две шкалы:
Шкала любви, шкала гнева.
Например, брат АбдульХамид произнес Шахаду – любовь к нему поднялась, он начал читать намаз - любовь к нему поднялась. Любовь поднимается с каждым его делом.
А другой брат, допустим, Мустафа совершил что-то плохое, посмотрел на улице на запретное – гнев поднялаясь, затем начал курить - гнев поднялаясь. Гнев поднимается с каждым его делом.
Любовь и гнев всегда рядом. Будьте справедливыми.
Если он покаялся или оставил эти плохие дела, у нас гнев по отношению к нему должен падать. Если брат оставил грехи, пускай шкала гнева падает.
9. Продолжи: Говорили некоторые из саляфов: «Если я упрекну человека в том грехе, за который он раскаялся...»
я не сомневаюсь, что меня Аллах этим же грехом испытает.
10. Продолжи: Говорили некоторые из салафов: «Дружба с праведными людьми сеет…»
в сердце праведность.
Говорил Ахмад ибн Хараф: «Нет ничего полезнее для сердца, чем быть в одном обществе с праведными людьми и смотреть на их дела. И нет ничего вреднее для серца, чем быть в одном обществе с нечестивцами и смотреть на их дела».
Поистине человек на религии своего друга. Поэтому пускай же он посмотрит кого он взял для себя другом. Сахих хадис.
11. Аллах говорит в своей книге: و لِمَنْ خافَ مَقامَ رَبِّهِ جَنَّتان
«И кто боится (مَقام) Величия своего Господа (предстать пред Ним), тому два Рая»
Что говорил Муджахид и Ибрахим ан Нахаи о смысле слова مَقام, и за что два Рая?

Муджахид и Ибрахим ан Нахаи о смысле слова رَبِّهِ ِ مَقامговорили: «Что это таким образом происходит: верующий, собирается совершать грех, вспомнит величие Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, и ради величие Его оставил то, к чему призывали его страсти (оставляет грех)».
Муфассиры говорят в отношении слов Всевышнего جَنَّتان – тому два Рая:
Один Рай за то, что он оставил запретное.
Второе за то, что он побоялся своего Господа.
Гоаорил один из саляфов: «Когда человек решается оставить грех, ему приходит помощь от Аллаха со всех сторон. Из признаков черноты сердец 3 вещи:
1) Грехи не наводят страх на человека.
2) Нет подчинение Аллаху.
3) И, когда напоминают об Аллахе или напоминают ему о религии, то это не приносит ему пользу.
Небольшое примечание:
Кур’ан и Сунна - для нас. Если ты слышишь о признаках лицемерия, это не для того, чтобы судить какого брата (я сидел у брата и увидел этот признак лицемерия), а для себя воспринимай.
Говорил Хасан аль-Басри следующие слова:
«Из признаков того, что человек потонул в грехах, это, что когда он поститься днем и выстаивает молитву ночью, его грудь продолжает оставаться узкой».
Говорили некоторые саляфы, да смилуется над ними Аллах: «Если бы результатом подчинения Аллаху были бы такие вещи, как свет (темнота) лицы, любовь в сердцах людей к тому, кто подчинился, сила, спокойствие души, то этого было бы достаточно для того, чтобы человек оставил грехи. И Аллах признаки для того, кто подчинился и для того, кто ослушался. Для чего? Для того чтобы радовать и огорчить».
12. Продолжи: Говорил ибну Аббас, смотря на Каабу:
Аллах сделал тебя запретным и уважаемой, и верующий более запретна у Аллаха, чем ты.
Запретно честь и имущество каждого мусульманина.
Икрима, рахимахуллах, говорил: «Берегитесь того, чтобы вредить ученым. Поистине, кто вредит ученым, тот вредит Посланнику Аллаха, саллаллаху алейхи уа саллям».
Запрещено ругать ученых, туллабуль-‘илмов.
Как говорили саляфы: «Нам запрещено ругать петуха, за то, что он призывает на намаз». Что тогда сказать нам о тех людях, которые нас призывают на религию Ислам?!
Так же из нравов саляфов:
Они были извиняющими, прощающими по отношеню к тем, кто бил их, отнимал их имущество, задевал их честь.
Руководствуясь словами Всевышнего Аллаха:
Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро. (Аль-Маида: 13)
Достаточно пример из Посланника Аллаха, который не гневался из-за себя, а гневался когда нарушались границы Аллаха.
Мы не гневаемся ради себя, ради друга, ради мамы и папы и т.п., а ради Всевышнего Аллаха.
13. Какой хадис учёные называют مُسَلْسَل بالأوَلِيَة (мусальсаль би аль-Аввалия), и почему?
Допустим: кто-то пришел учиться у Шейха. И говорит: «Я хочу учиться у тебя». И первый хадис, который он слышит от своего Шейха, определенный хадис. Учитель говорит: «Я этот же хадис первый слышал от своего Шейха». Итак, Шейх к ученику, к ученику, к ученику – вот эта цепочка, первый хадис, который начинали, называется мусальсаль би аль-Аввалия. Милостивые люди и над ними смилуется Аллах.
14. «Великий тот, кто много прощает» - кому принадлежат эти слова?
Эти слова принадлежат Къатаду.
Хасан аль-Басри сказал: «Если бы дела человека были бы всегда хорошими, то человек бы погиб от самодовольства». Однако Аллах по милости Своей сделал недостаток в этих делах, для того, чтобы человек не погубил свои дела самообольщением.
Совет (насыха)
Саляфы никогда не были самодовольными, самообльщенными и никогда не гордились своими делами, не считали себя лучше кого-то, наоборот всегда в своих делах видели недостаток и в своих душах.
Поэтому не радуйся своими хорошими делами.
15. В чём опасность зависти?
Основа в зависти, как говорили саляфы и ученые – это, когда ты презираешь благоденствие Аллаха, которым Он наделает твоего брата. Второе – это недовольство в предопределении Аллаха.
Саляфы очень хорошо обходились с каждым мусульманином. Отводили каждому мусульманину почетное место. Будь это даже невежда или ребенок. Никогда выше кого-то себя не ставили, наоборот тводили каждому мусульманину почетное место. Этому нас учит ислам!
Отводи мусульманину должное место, даже кяфиру.
Единогласное мнение среди ученых – тот человек имеет высокую степень у Аллаха, который лучше своими нравами.
Основа нравов – когда ты видишь у себя недостатки, а у других полноценность
Противоположность этому худший – когда ты видишь у себя полноценность, а у других недостатки. Знай если у тебя дело обстоит так, то ты погиб.
Бакъир ибн ‘Абдуллах говорил: «Когда ты видишь того, кто старше тебя, возвеличь его, уважай его и скажи: «Этот человек прожил больше чем я, наверно, он совершил больше хороших дел, чем я». Когда ты видишь того, кто младше тебя, скажи: «Этот человек младше меня и, наверно, совершил мало грехов, чем я» и уважай его».
Когда тебе оказали щедрость, значит это щедрость от Аллаха, оказанная тебе. Когда тебе причинили вред, то скажи что, это по причине твоего греха.
Так же из нравов наших праведных предшественников – это то, что они боялись того, что Аллах даст им плохой конец.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине дела оцениваются по концу». Бухари.
Из нравов наших праведных предшественников – это то, что они берегли къиямул-лейль, постоянно совершали ночную молитву, никогда её не оставляли, будь это лето или это зима.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует совершать къияму-ллейль! Поистине, это является обычаем праведников, живших до вас, приближением к Аллаху, удержанием от греха и искуплением прегрешений!» Ахмад, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4079.
Абдуль-Азиз ибн Абу Дауд, один из саляфов. Приходил к постели и говорил ей мысленно: «Я знаю, что, ты мягкая, однако постель Рая еще мягче и начал молиться, и так до самой утренней молитвы.
Нравы или качества верующих
Саляф, Яхъя ибн Му’аз, рахимахуллах собрал в своих книжках некоторые качества верующих, опираясь на Кур’ан и Сунне. Он писал:

Верующий тот, кто

- много стесняется
- не вредит
- много делает добра
- мало делает порчу
- правдив
- мало разговаривает
- много делает
- мало ошибается
- лишних вещей не делает, т.е. нет исрафа в теле и в одежде
- связывает родственные связи
- ведет себя достойно
- много благодарит
- доволен Аллахом
- снисходителен по отношению к верующим
- мягко с братьями
- целомудрен, не ругающ, не проклинающ, сплетни не говорит, т.е. о недостатках мусульман
- не торопливый
- не завистливый
- не высокомерен
- не самодоволен
- не желает этого мира
- далек от мечтаний
- не находится в беспечности
- мало спит
- не занимается показухой
- не лицемерит
- не бывает жадный
- всегда с приятным лицом и улыбается
- не бывает подлинным шпионом
- любит ради Аллаха
-довольствуется ради Аллаха
- гневается ради Аллаха
- боится за свой конец
- сидит, вспоминая Аллаха
- любит Аллаха
- стремится к тому свету.

Так же из нравов наших праведных предшественников – это то, что они ставили тот свет перед этим светом.
Всевышний Аллах говорит:
Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. (Аль-Исра: 18,19)
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто живет ради этого мира, перед тем Аллах поставит бедность, и не будет ему ничего с этого мира, ничего не получит, кроме того, что ему предопределено. А кто живет ради того света, тому Аллах даст богатство в его сердце, и этот мир сам будет желать придти к нему. Имам Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан. Достоверный хадис.
16. Почему Абу Мулайх радовался, когда поминал Аллаха?
Он говорил: «Я радуюсь не из-за того, что поминаю Аллаха, из-за того, что Аллах меня вспомнит. Потому что Аллах говорит:

Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. (Аль-Бакъара: 152)
17. Можно ли свидетельствовать, что какой-то конкретный человек из обитателей Рая?
Нет. Мы говорим обобщенно.
Вероубеждение ахлю-Сунна уаль-джама’а состоит в том, что они не свидетельствуют ни о ком из умерших, что он из числа обитателей Рая или Ада, кроме тех, о ком поведали Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). И в этом вопросе среди праведных предшественников (ас-саляфу-ссалих) не было разногласий.
Имам Ахмад сказал: “И мы не свидетельствуем ни для кого из людей Киблы, судя по его делам, в Раю он или в Аду. Мы надеемся, что праведник попадет в Рай, и в то же время боимся за него; и мы опасаемся за грешного мусульманина, но надеемся, что Аллах проявит к нему милость”. См. “Усулю-Ссунна” 35.
Имам Абу ‘Усман ас-Сабуни сказал: “Вероубеждение мухаддисов состоит в том, что они не говорят о конкретном человеке – в Раю он или в Аду, поскольку это сокровенная вещь!” «‘Акъидату-ссаляф асхаб аль-хадис» 60.
То же самое говорили имам ат-Тахауи, хафиз Абу Бакр аль-Исма’или, имам Ибн Къудама и др. См. «аль-‘Акъида ат-Тахауия» 37, «‘Акъидату аиммати ахлиль-хадис» 24, «Люм’атуль-и’тикъад» 45.
Имам Ибн Батта сказал: “Свидетельство (шахада) является нововведением (бид’а)! А это значит свидетельствовать о ком-то определенном, в отношении которого нет указания ни в Коране, ни в Сунне, что он в Аду или в Раю!” См. “аш-Шарх уаль-ибана” 1/82.
Свидетельствовать Раем можно только о пророках и сподвижниках нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым еще при жизни был обещан Рай. И свидетельствовать Адом можно только в отношении тех, о ком сообщили Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), что они в Огне, как фараон, Хаман, Амр ибн Люхай, Абу Талиб, Абу Ляхаб со своей женой и прочие, о которых сказано, что они обитатели Ада.
То, куда попадет определенный человек после смерти, относится к сокровенным вещам, о которых дозволено говорить только при наличии откровения от Аллаха. А что касается того, кто говорит о сокровенных вещах, не опираясь на текст Корана или Сунны, тот совершает великий грех и возводит ложь на Аллаха, поскольку только Он ведает о сокровенном!
Доказательств тому, о чем идет речь, множество. Так, Умм аль-‘Аля рассказывала: “Мухаджиры были распределены среди нас (ансаров) по жребию, и нам достался ‘Усман ибн Маз’ун, которого мы поселили в нашем доме, а через некоторое время он заболел и умер. И после того, как он умер, был обмыт и за¬вернут в свою одежду, к нам пришел пос¬ланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а я говорила: “Да по¬милует тебя Аллах, Абу ас-Саиб, свиде¬тельствую, что Аллах почтил тебя!” Услышав это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Отку¬да тебе знать, что Аллах почтил его?!» Я ска¬зала: “Да будет мой отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха, а кому же еще Аллах ока¬зывает почет?!” Тогда он сказал: «Что каса¬ется ‘Усмана, то он скончался, и поистине, я надеюсь, что его ждет благо, однако клянусь Аллахом, что не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и посланник Аллаха!» Умм аль-‘Аля сказала: “И клянусь Алла¬хом, с тех пор я подобного ни про кого не говорила!” аль-Бухари 1243.
Сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить умирающего Ка’ба и услышал, как его мать говорит: “Тебе уготован Рай, о Ка’б!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто это клянется, говоря от имени Аллаха?!» Ка’б сказал: “Это моя мать, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал ей: «Откуда ты это знаешь, о мать Ка’ба?! Быть может Ка’б говорил о том, что его не касается, или скупился на то, в чем не нуждался?!» Ибн Абу ад-Дунья, аль-Хатыб. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3103.
Если разговоры о том, что не касалось человека и его жадность могут стать препятствием для вхождения в Рай, то что можно сказать о более тяжких грехах, чем эти?!
В этих хадисах содержится ясное указание на запрет свидетельствования об определенных людей Раем, будь то при их жизни или же после их смерти! К этому же относится и обратное, а это свидетельство Адом.
Имам Ибн Мани’ говорил: “Многие люди, когда умирает кто-либо из ученых или правителей (амир), говорят: “Ему прощено!” или: “Его поселили в Раю!” Нет никаких сомнений в том, что это слова, сказанные от имени Аллаха без знания, а слова, сказанные об Аллахе без знания, приравниваются к многобожию (ширк), как сказал это Аллах: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33).
Свидетельствовать же о людях Адом или Раем можно лишь обобщенно, говоря, что тот, кто умер мусульманином, будет в Раю, а тот, кто умер неверным, будет в Огне, не утверждая этого о конкретных людях! См. “Шарх Люм’а аль-и’тикъад” 98.
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Мы не говорим об определенном умершем мусульманине в Огне он или в Раю, поскольку это скрыто от нас. Однако, мы надеемся, что праведный попадет в Рай и опасаемся за грешника”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 378.
Если человек умер мусульманином, но вместе с тем имел грехи, за которые он не принес покаяние, и которые перевесили на весах благие деяния, то он может попасть в Ад, пока не очистится от них, что будет проявлением справедливости Аллаха. Но вместе с тем, Аллах может простить его грехи и ввести его в Рай сразу же, что будет являться милостью Аллаха! См. «‘Акъидату-ссаляф асхаб аль-хадис» 53, Абу ‘Усмана ас-Сабуни.
Есть мнение, что запрет говорить о конкретном человеке в Аду он или в Раю, касается только мусульман, а к неверным это не имеет никакого отношения, поскольку известно, что умерший неверным будет в Огне. Но ведь точно так же известно, что и любой умерший мусульманин в Раю. Но, несмотря на это нам запрещено говорить об этом в отношении умершего мусульманина.
Из работ «О запрете свидетельствовать об определенном человекеАдом или Раем»
18. Назови условия заговора الرقية (ар-Рукйя).
1) Из Книги Аллаха и Достоверной Сунне
2) На понятном арабском языке
3) И, чтобы кто заговаривает и тот, кого заговаривают, имели строгое убеждение, что заговор – всего лишь причина, сам по себе он не лечит, а лечит Всевышний Аллах.
19. Для чего Аллах создал джинов и людей, с доказательством?
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (Аз-Зарийат: 56)
20. Свидетельство (Ла илаха илла Аллах) требует от нас очистить религию от некоторых вещей в обязательном порядке, а от некоторых в желательном… Что является тем от чего нужно очистить в обязательном, а от чего в желательном?
Обязательно оставить:
1) Ширк, большой и малый
2) Бид’а (нововведения)
3) Большие и малые грехи


Желательно оставить:
Связывать свое сердце кем-либо, кроме Аллаха. Твое сердце всегда обращено к Аллаху. Хадис о 70000, которые войдут в Рай без расчета и наказания.
Ибн ‘Аббас рассказал нам, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один-два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: “Это – Муса и его народ”. Затем я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений”. Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, ими окажутся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Другие же сказали: “Возможно, это будут те, которые родились во время ислама и ничего не приобщали к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и они сообщили ему об этом, он сказал: “Это будут те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают только на своего Господа”. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк сказал: “Ты будешь среди них”. После этого поднялся другой мужчина и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Тогда он сказал: “В этом Уккаша опередил тебя”» Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

Из сайта http://al-azkar.com/

Ассаламу Алейкум
Женщина из рая

Во Имя АЛЛАХА Милостивого Милосердного!!!
Рай - для верующих мужчин и женщин
Мы часто слышим ораторов на пятничной молитве или в проповедях, говорящих о Рае и все мы находим свои сердца, умы и мысли, подстроенными под эту "частоту".
Однако, большинство выступающих говорят о Рае, как о жилище, исключительно для мужчин.
Действительность не такова.
Рай - для верующих мужчин и женщин.
Цена его - это крепкая вера в Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и покорность Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).
Далее следует радостная весть, переданная Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) некоторым женщинам из его сподвижников: Рассказала Айша (ра):
Я не испытывала ревность ни к одной из жён Пророка, большую, чем ревность к Хадидже, (хотя) она умерла до того, как он женился на мне, ведь я часто слышала его упоминания о ней, и Аллах сказал ему передать ей радостную весть, что ей будет дворец Касаб (из драгоценных камней и жемчуга в Раю), и когда бы он не резал барана, он отправлял её близким добрую часть его.
Анас (ра) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Наилучшие женщины человечества - это четыре: Марьям дочь Имрана, Ассия - жена фараона, Хадиджа дочь Хувайлида и Фатима дочь Посланника Аллаха". (Бухари и Муслим). Рассказал Абу Хурайра: Джабраил пришёл к Пророку и сказал: "О Посланник Аллаха! Хадиджа идёт к тебе с блюдом мясного супа, другой еды или напитка. Когда она дойдёт до тебя, поприветствуй её ради своего Господа и ради меня, и передай ей радостную весть обладания Касабом, где не будет никакого шума, ни тягостей". (аль-Бухари).
Рассказал Ата бин Аби Рабах: Ибн Аббас спросил меня: "Показать ли тебе женщину из людей Рая?" Я сказал: "Да". Он сказал: "Это чернокожая женщина, которая пришла к Пророку и сказала: "У меня приступы эпилепсии и моё тело становится неприкрытым; пожалуйста, помолись Аллаху за меня". Пророк сказал: "Если ты пожелаешь, будь терпеливой и ты (войдёшь) в Рай; и если ты пожелаешь, я помолюсь Аллаху, чтобы излечить тебя".
Она сказала: "Я останусь терпеливой",- и добавила,- "но я становлюсь не прикрытой, поэтому, пожалуйста, помолись Аллаху за меня, чтобы я не могла быть неприкрытой". Так, он помолился Аллаху за неё". (аль-Бухари).

Вышесказанные хадисы ясно определяют положение некоторых женщин, получивших радостную весть о Джанне (Рае).
Что должна сделать сегодняшняя женщина, чтобы достичь вершины успеха - Рая?

Для этого она ДОЛЖНА изучать, как жили те женщины, как они вели себя, как они разговаривали, как они одевались, как они ходили и т.д В этом номере "аль-Му'мины" мы попытаемся поучиться у чернокожей женщины, упомянутой в последнем хадисе, иншаАллах. Неизвестно даже имя чернокожей женщины, её точное местопребывания, но известен её поступок, её вера, её скромность, её целомудрие и её нахождение в Раю.
И последнее - самое важное. Когда Абдулла ибн Аббас сказал "это чернокожая женщина", он не указывал на её расу или принижал её каким-то способом.
В действительности, он предполагал научить людей вокруг него величайшему исламскому принципу, который упомянут в стихе (смысл): О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы могли узнать друг друга, воистину, наидостойнейший среди вас у Аллаха, это самый богобоязненный.
Тот же принцип упомянут в хадисе: "Аллах не смотрит на ваши образы (вид) и тела, а смотрит Он на ваши сердца (и ваши поступки)". (Муслим). Она (чернокожая женщина) была физически больна, однако, искала излечение в дуа Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Она знала, что тот, кто лечит, аш-Шафии, это Аллах, и Аллах ответил бы на дуа Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Мы заключаем из этого, что дуа излечивает все болезни, будь то болезни тела или болезни сердца.
Комментируя этот хадис, Ибн Хаджар сказал: "Вывод из данного хадиса такой, что излечение от болезней через дуа и мольбу к Аллаху (ва аль-илтиджа ила Аллах) - это наиболее успешное излечение, но оно не может быть исполненным, пока не удовлетворятся два условия: чистое намерение и искреннее упование на эффективность дуа, праведность и положение на Аллаха".
То, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "если пожелаешь, будь терпеливой и ты (войдёшь) в Рай:" является доказательством добродетели и награды за терпение, во время болезни.
В другом хадисе он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда бы трудность не касалась мусульманина, он будет прощён за это, даже когда он поранится об остриё". (Муслим). Также, в другом хадисе, переданном Муслимом, Умму ас-Са'иб прокляла лихорадку, на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не проклинай лихорадку, ведь она удаляет грехи, как огонь удаляет грязь с железа".
Чернокожая женщина предпочла страдания этого мира ради получения вечной награды Рая! Она страдала от болезни, однако, её боль и неудобство не вынудили её отказаться от блаженства Аллаха! И не имеет значение, что если кто-то, кто на пути Аллаха, столкнётся с трудностями, ведь что Рай окружён трудностями.
Если вещи не трудны и жизнь - в розовых тонах, то человек должен проверить себя: следую ли я настоящему Исламу?
Особенно в западной среде для молодой мусульманки может быть трудным носить одежду скромности, хиджаб (даже если это обязательно), не разговаривать с мужчинами и сторониться их (что тоже обязательно), кроме того, если это необходимо.
Всё это может быть трудным для достижения, для кого-нибудь в самом начале, но когда человек преодолевает себя ради Аллаха, тогда все другие препятствия окажутся безосновательными. Итак, как преодолеть себя?
Знанием Аллаха, Его именами и Атрибутами; любовью и покорностью к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), и тогда придёт помощь от Аллаха, иншаАллах.
Она (чернокожая женщина) предпочла быть терпеливой, но не смогла вытерпеть того, что её честь, её скромность и её целомудрие могли быть повреждены или даже запятнаны, и того, что какая либо часть её тела могла стать непокрытой, хотя она не могла контролировать это.
Действительно, она была настоящей рабой и слугой Аллаха, она была набожной, верующей, муслимой, праведной и благочестивой женщиной, и она была предана Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) Не только имея такие выдающиеся качества, она была ещё мудрой и великой женщиной, так как её запоминающиеся слова гласят, ":но я становлюсь не прикрытой, поэтому, пожалуйста, помолись Аллаху за меня, чтобы я не могла быть неприкрытой".
Если слова можно было написать золотом, то эти слова должны были быть написаны золотом.
Запомните это простое уравнение: Иман + Страдания + Терпение = Рай
Также можно вывести заключение, что праведная мусульманская женщина, что характерно для неё, любит быть прикрытой, быть скромной и целомудренной и ненавидит обнажение своего тела и своей красоты.
Чернокожая женщина (ра) могла вынести сильную болезнь, но не могла вынести неприкрытость перед людьми. Проблема, которую каждый должен усвоить, это не чёрный или белый, араб или не араб, богатый или бедный, благородный (по происхождению) или нет, а вера, так глубоко укоренившаяся в сердцах мусульман, как кровь, текущая по артериям и венам людей.
Они те, кто полностью приобщил себя к Исламу.
Четырнадцать столетий истории показали, что мусульманская женщина могла вынести голод, бедность, болезни, но никогда не могла вынести непокорность Аллаху.
Жена говорила своему мужу перед его уходом на работу: "Бойся Аллаха в нас, ведь мы можем вынести голод и жажду, но не можем вынести адское пламя (т.е. приобрести незаконный заработок)". Дорогие сёстры, спросите себя, что позволило Хадидже (ра) стать приветствуемой Аллахом (СвТ) и Джибраилом (ас). Спросите себя, что позволило Хадидже быть награждённой Дворцом в Раю, который даже трудно представить. Читая биографию Хадиджы и других, подобных ей по достоинству, кто-то пожелает прислуживать им; нести им обувь, стирать их одежду, прислуживать им хоть как-то и получать дуа от них. Это грустно, что мы просто не знаем великих личностей этой Уммы.
Если бы мы только попытались изучить жизни праведных, которые жили до нас, мы бы обнаружили в них безграничное путеводительство для нашей жизни, и, если бы мы знали и следовали им, мы бы встали впереди человечества: Говорят, Иман (вера) - это не просто надежда, а то, что происходит в сердце и подтверждается делами (ма вакаа филь кальби ва садакахуль амаль).
Мы покидаем вас, чтобы вы задумались над этим и молимся Аллаху сделать нас среди обитателей Рая и одарить нас верой и терпением, которые приведут нас в Рай. И облагодетельствовать эту мусульманскую Умму множеством женщин, подобных чернокожей женщине (ра), которые помогут нам сосредоточиться на прямом пути
Insaf in Bashkiriya
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 15:55
Откуда: Россия, Уфа

Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron