фото и видео

Сообщение »

ассаламу аллейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.братья разъясните можно ли делать фото видео хранить передовать и т.д.джазака аллаху хайр
nazir ]]
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:50

Re: фото и видео

Сообщение »

nazir ]] писал(а):ассаламу аллейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.братья разъясните можно ли делать фото видео хранить передовать и т.д.джазака аллаху хайр

Уа алейкум-салам уа-рохматуЛлахи уа-баракатух.

Из книги шейх Аль-Албани: ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ

38 – Отказ от совершения действий, противоречащих шариату.

Мусульманину следует сторониться всего, что вступает в противоречие с установлениями шариата. В особенности следует избегать тех действий, которые люди имеют обыкновение совершать в подобных случаях. Ведь многие, не встречая возражений со стороны ученых, уверены, что в таких поступках нет ничего зазорного. И здесь я бы хотел заострить ваше внимание на наиболее важных моментах.

1. Развешивание изображений живых существ.

Во-первых, не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить. Об этом говорится в ряде хадисов:

а) Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Как-то раз ко мне зашел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я закрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (согласно другой версии хадиса: «…украшенной изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел это, он сорвал занавеску, переменился в лице и сказал: “О Аиша! В День воскресения Аллах подвергнет самым жестоким мукам тех, кто пытался сотворить подобно тому, как творит Аллах”. (В другой версии хадиса сказано: “Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили!»” Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, добавил: “Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”). Тогда мы разрезали эту занавеску и изготовили из нее одну или две подушки, [и я видела, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на одну из этих подушек, на которой было изображение]». [121]

б) Аиша рассказывала: «Однажды я набила для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, небольшую подушку, украшенную изображениями живых существ. Увидев ее, он остановился при входе, изменившись в лице. Я спросила его: “Что произошло, о посланник Аллаха? [Каюсь пред Аллахом в совершенном грехе]”. Он спросил: “К чему эта подушка?” Я ответила: “Я изготовила эту подушку для тебя, чтобы ты лежал на ней”. В ответ он сказал: “Разве тебе не известно, что ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ, и что те, кто изготовили эти изображения, будут терпеть муки в День воскресения, и им будет сказано: “Оживите то, что вы сотворили?!”» Согласно другой версии хадиса: «”Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения”. [И он не вошел до тех пор, пока я не вынесла подушку из дома]».[122]

в) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву,[123] разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и вывести собаку. [Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или собака]”». Пес [щенок], принадлежащий Хасану или Хусейну, сидел под их кроватью (согласно другой версии хадиса: «…у него под кроватью»), [и он сказал: «О Аиша! Когда здесь появился этот пес?» Аиша ответила: «Кляусь Аллахом, не знаю»]. Тогда он приказал вывести пса из дома, [а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака]. [124]
_____________________________
[121]Этот хадис передали аль-Бухари (10/317 318), Муслим (6/158 160), согласно версии которого приведен данный хадис, аль-Бейхаки (7/269), аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (3/217/1), ас-Сакафи в «ас-Сакафиййат» (№ 11), Абд ар-Раззак в «аль-Джами» (том 2, № 64 в имеющемся у меня экземпляре) и Ахмад (6/229, 281). Последнее дополнение приводится согласно версии Ахмада, и цепочка его рассказчиков соответствует требованиям Муслима.
Из этого хадиса можно сделать два вывода.
Первый вывод: запрещается развешивать изображения живых существ, а также любые предметы, несущие на себе подобные изображения.
Второй вывод: этот запрет распространяется на любые изображения – как на объемные, так и на плоские. Иными словами, не важно, отбрасывает изображение тень или нет. Именно так полагает большинство ученых.
Ан-Навави сказал: «Некоторые из праведных предшественников придерживались того мнения, что запрещенным считается лишь то изображение, которое способно отбросить тень, а все то, что не отбрасывает тень, может использоваться без каких-либо ограничений. Такая точка зрения неверна. Ведь на занавеске, против которой возразил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имелось изображение, не отбрасывавшее тень. Тем не менее, он приказал ее снять».
Анализируя этот хадис, переданный со слов Аиши, один современный автор в своем исследовании утверждает следующее: «Данное изображение вступало в противоречие с реальностью и передавало то, чего не может быть на самом деле, то есть лошадей с крыльями. Это и послужило основанием для того, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, признал этот рисунок недозволенным».
Однако такое мнение является ошибочным по следующим причинам:
Во-первых: в хадисе нет ни малейшего намека на то, что изображение было признано недозволенным из-за того, что оно вступало в противоречие с реальностью! Напротив, из него следует, что причина крылась в другом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал на эту причину, сказав: «Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ». Таким образом, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обобщил все изображения живых существ и не ограничил их каким-либо определенным видом. Он приказал снять занавесь, дабы устранить препятствие, которое мешало ангелам войти в дом, и это абсолютно ясно из данного хадиса.
Во-вторых: если бы занавесь была признана недозволенной по причине, на которую указывает уважаемый автор, то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не позволил бы Аише иметь среди множества игрушек крылатого коня, о чем говорится в другом хадисе, приведенном нами в 40-ом разделе под номером 5.
Таким образом, слова уважаемого автора не выдерживают никакой критики, а данный хадис остается в силе, поскольку не существует противоречащего ему хадиса.
Что же касается хадиса, переданного со слов Абу Тальхи: «Ангелы не входят в дом, если в нем есть изображения живых существ, за исключением узоров на одежде», то здесь имеются в виду изображения, которые не вешаются на стены и к которым относятся пренебрежительно, без почтения, на что указывает приведенный нами хадис Аиши. Из хадиса Аиши ясно, что ангелы не входят в дом до тех пор, пока в нем находятся развешанные изображения живых существ. Со-всем иная ситуация возникает тогда, когда к изображению относятся пренебрежительно. Об этом свидетельствуют слова Аиши: «Я видела, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на одну из этих подушек, на которой было изображение». В данном случае речь идет об изображении, которое не мешает ангелам войти в помещение. Таким образом, хадис Аиши конкретизирует хадис Абу Тальхи. Поэтому нельзя абсолютизировать хадис Абу Тальхи, как это сделал уважаемый автор.
К тому же уважаемый автор совершил еще одну ошибку, полагая, что хадис Абу Тальхи указывает на разрешенность рисования изображений живых существ на одежде и, следовательно, может быть основанием для того, чтобы признать дозволенным рисование подобных изображений на бумаге! Однако, это является глубоким заблуждением.
Хадис Абу Тальхи разрешает всего лишь использовать подобную одежду при соблюдении вышеупомянутых нами условий. Что же касается дозволенности или недозволенности рисования самого изображения, то об этом ничего не говорится в хадисе Абу Тальхи. Однако этот вопрос сполна раскрывает хадис Аиши, который ясно указывает на запрет рисования любых изображений на одежде: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки». Таким образом, нельзя пренебрегать установлением хадиса Аиши в пользу хадиса Абу Тальхи, который не вмещает в себя ответ на этот вопрос. Этот факт очевиден для каждого беспристрастно мыслящего человека, если на то будет воля Аллаха.
Из сказанного выше следует, что мусульманину, знающему суть установлений шариата по данному вопросу, не следует приобретать одежду, несущую на себе изображения живых существ, даже в целях пренебрежительного использования, поскольку он тем самым стимулирует производителей одежды на создание подобных изображений. Однако человеку, который приобрел такую ткань, не зная об этом запрете, дозволено пренебрежительно использовать ее, на что указывает вышеприведенный хадис Аиши. И да посодействует нам Аллах в наших делах!
Возможно, разрез прошел посередине изображения, о котором идет речь в конце данного хадиса: «Я видела, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на одну из этих подушек, на которой было изображение». Таким образом, первоначальный вид изображения был изменен до неузнаваемости. Именно на этом постороил свои доводы Ибн Хаджар, проводя согласование между собой этих двух хадисов с хадисом о подушке, приведенном выше в разделе № 33.
Позднее я обнаружил хадис, переданный со слов Абу Хурейры, который будет приведен далее. В нем рассказывается о том, Джибриль сказал Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «В этом доме на стенах есть занавеси с изображениями живых существ. Так обезглавьте же их и сделайте из этих занавесей подстилки или подушки и ступайте по ним! Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ». Все рассказчики данного хадиса являются рассказчиками аль-Бухари в его сборнике «ас-Сахих», что я и пояснил в книге «Силь-силят аль-Ахадис ас-Сахиха».
[122]Этот хадис передали аль-Бухари (2/11 и 4/105) и Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (6/68), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках. Цепочка рассказчиков данного хадиса достоверна.
Схожий по смыслу хадис приводят аль-Бухари и Муслим, а также другие авторы. Мы подробно рассмотрели пути передачи данного хадиса, анализируя хадисы, вошедшие в книгу профессора Йусуфа аль-Карадави «аль-Халяль ва-ль-Харам» (№ 121). Этот хадис уже был приведен нами выше в 33-ем разделе.
В данном хадисе совершенно определенно указано на то, что изображение живых существ, выставленное напоказ, мешает ангелам войти в дом даже в том случае, если с предметом, несущим на себе подобное изображение, обращаются пренебрежительно. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не вошел в дом до тех пор, пока подушку не вынесли прочь, и сказал применительно к ней: «…ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ».
[123]Данный хадис совершенно ясно укзывает на то, что изменения в предмете, благодаря которым его разрешается использовать, должны касаться внешнего вида предмета и происходить до такой степени, чтобы он приобрел совсем иную форму. Некоторые ученые сформулировали подобные изменения следующим образом: «Если в результате проделанных изменений изображенный объект представляется нежизнеспособным, предмет может использоваться в дальнейшем».
Такая формулировка не может считаться удовлетворительной, так как она открывает возможности для манипуляций с текстами хадисов, оставляет место попыткам обойти их предписания путем иносказательных толкований или апелляции к авторитетным суждениям частных лиц по поводу их содержания. Пожалуй, наиболее ярким примером такого рода может послужить пространная статья одного автора, которую я прочитал несколько лет назад в журнале «Нур аль-Ислям», позднее издававшемся под названием «Маджаллят аль-Азхар». Содержание статьи сводится к тому, что изобретательному (!) мусульманину дозволено изваять полноценную скульптуру, однако в голове изваяния ему следует сделать отверстие с углублением, доходящим до того места, где обычно располагается головной мозг человека. Таким образом, если бы такую скульптуру можно было одушевить, изображенный в ней объект не смог бы жить ни секунды! Далее уважаемый шейх продолжил упражняться в изобретательности и сообщил, что для того, чтобы художественный изъян скульптуры не был заметен зрителям, художник может прикрепить к голове изваяния парик и таким образом прикрыть отверстие. В результате появляется полноценное и безукоризненное скульптурное изображение, которое, по мнению шейха, одновременно удовлетворяет как деятелей искусства (!), так и всевышнего Законодателя! О мусульманин, видел ли ты, чтобы кто-нибудь еще манипулировал законами шариата и священными текстами так искусно, как это сделал автор опуса, опубликованного на страницах уважаемого издания?! Клянусь Аллахом! Это так похоже на деяние тех иудеев, которых постигло унижение и бедность, и о которых всевышний Аллах сказал: «Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться» (сура «аль-А’раф», 163). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о них: «Да сразит Аллах иудеев! Когда Аллах запретил им есть сало мертвых животных, они стали топить его, а затем продавать и пожирать заработанные деньги». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В этой связи посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всячески предостерегал нас от того, чтобы мы, мусульмане, следовали путем иудеев. Он сказал: «Не поступайте так, как поступают иудеи. В противном случае, вы будете считать дозволенным то, что запретил Аллах, пускаясь ради этого на малейшие уловки». Этот хадис передал Ибн Батта в книге «Джуз Ибталь аль-Хийаль» (стр. 24) с хорошей цепочкой рассказчиков, что подтвердили Ибн Теймиййа и Ибн Касир. Однако ни одно из вышеперечисленных доказательств не убедит тех, кто из-за собственных вожделений уподобляется иудеям. Да оградит нас от этого Аллах! См. «аль-Гайа» (11).
К ухищрениям подобного же рода близко утверждение тех, кто утверждает, что между рисунком, выполненным от руки, и изображением, сделанным фотографическим способом, существует принципиальная разница, поскольку фотография якобы не является результатом действия человека, так как все его действия сводятся к запечатлению тени предмета на свето-чувствительной пленке. Получается, что колоссальные усилия, предпринятые человеком в процессе изобретения фотоаппарата, который за одно мгновение может запечатлеть то, что без помощи этого устройства невозможно запечатлеть и за несколько часов, не являются, по их мнению, сознательным актом человека! То же самое относится и ко всем остальным действиям фотографа, который наводит фотокамеру на объект съемки, выбирает нужный фокус, до начала съемки вставляет в фотоаппарат пленку, после съемки проявляет отснятые кадры и совершает ряд других действий, в которых я не разбираюсь. И все эти действия, по мнению этих людей, также не являются сознательным актом человека! Процесс фотографической съемки во всех его подробностях описал профессор Абу аль-Вафа Дарвиш в своем ответе достопочтенному шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, муфтию Саудовской Аравии (стр. 43 45). Вкратце ответ доктора Дарвиша сводится к тому, что для того, чтобы получить фотоснимок, фотограф должен совершить одиннадцать видов действий. Однако, при этом вышеупомянутый профессор, будучи хорошо знакомым с процессом фотосъемки, ничуть не сомневаясь, заявляет: «Фотография не является результатом человеческой деятельности!»
Результатом того, что они делают различия между этими двумя видами изображений, становится вывод о том, что, например, разрешается вешать на стену дома изображение человека, если оно изготовлено посредством фотографической съемки, однако, этого нельзя делать, если оно написано от руки! Также, согласно их мнению, если художник воспроизвел изображение, написанное от руки, при помощи фотоаппарата, то такое изображение разрешается вешать на стену. Уважаемый читатель, случалось ли Вам видеть пример да такой степени буквального понимания священных текстов? Я не видел подобного буквоедства ни у кого, кроме как у некоторых живших в прошлом захиритов. Могу привести в пример высказывание одного из них в комментрии к хадису: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил мочиться в стоячую воду». Комментируя данный хадис, он сказал следующее: «Запрет налагается лишь в том случае, если моча испускается непосредственно в стоячую воду. Если же человек помочился в сосуд, а затем вылил из него мочу в воду, то действие запрета на него не распространяется!» И он говорит это, несмотря на то, что вода загрязняется как в первом, так и во втором случае. Однако буквалистский подход к анализу текста не позволил ему понять конечную цель данного запрета.
Такое же буквалистское понимание текста демонстрируют авторы, по мнению которых фотографическое изображение следует признать дозволенным. Они уцепились за способ создания изображений, который был хорошо известен на момент появления запрета, и сочли невозможным распространить запрет на изображения, изготовленные современным фотографическим способом. И это несмотря на то, что фотографирование является одним из способов создания изображений, как с лингвистической точки зрения, так и с точки зрения шариата. Оно идентично созданию изображений от руки, как по своим последствиям, так и по степени наносимого им вреда, как это стало нам ясно выше, когда мы проанализировали последствия противопоставления этих двух видов друг другу.
Несколько лет назад я сказал одному из них: «В таком случае, вам придется признать дозволенными и те изваяния, которые сегодня не изготавливаются вручную при помощи резца, как раньше, а запускаются в производство простым нажатием кнопки электрического выключателя, который управляет специальным агрегатом, способным за считанные минуты изготовить десятки изваяний. Известно, что именно таким способом изготавливаются сегодня игрушки для детей, фигурки различных животных и т.п. Что Вы на это скажете?» Но мой собеседник растерялся и не нашел, что ответить.
Удивительно, что эти буквоеды до такой степени не замечают собственного же буквоедства, что некоторые из них, описывая своих единомышленников, заявляют: «Именно они поняли истинный смысл священного текста!» Настало время проницательному читателю понять, кто они есть на самом деле! Внимите же назиданию, о обладатели разума!
Прежде чем я закончу свое отступление, мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях, в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным. В пользу этого свидетельствуют два хадиса.

Первый хадис:
Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней. Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234), согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66). Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65). Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани». Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».
Второй хадис:
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.
Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях. Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изображений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это касается портретов шайхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. Аллах лучше знает.

[124]Этот хадис достоверен. В данном случае он представляет собой сводный текст сообщений в передаче сразу от пятерых асхабов.
Хадис в первой передаче известен со слов Абу Хурайры – мы приняли текст хадиса в его из-ложении за основу. Хадис в передаче от Абу Хурайры приводят Абу Давуд (2 / 189), ан-Наса’и (2 / 302) и ат-Тирмизи (4 / 21). Достоверным его считали Ибн Хиббан (1487), Ахмад (2 / 305 308, 478), Абд ар-Раззак в аль-Джами‘ (номер 68), Ибн Кутайба в Гариб аль-хадис (1 / 100 / 1), аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 218 / 1) и ад-Дийа’ в аль-Мухтара (10 / 107 / 1). По их мнению иснад этого хадиса надежен.
Вторая и третья передачи хадиса известны со слов Аиши и Маймуны. В их передаче этот хадис приводят Муслим (6 / 156), Абу Авана в Сахих (8 / 249 250, 253 / 2), Ахмад (6 / 142 143, 330), аль-Багви (3 / 217 / 1), а также ат-Тахтави в аль-Мушкиль (1 / 376 377) и Абу Йа‘ла (333 / 2 и 335 / 2).
Четвертая передача хадиса известна со слов Абу Рафи‘ – она приводится у ар-Руйани (25 / 139 / 2). В этой передаче хадиса присутствуют второе и последнее из указанных дополнений со слов Маймуны, а также предпоследнее дополнение и вариант, заключенный в круглые скобки, со слов Аиши.
Все дополнения к данному хадису в передаче от Абу Хурайры приводятся у Ахмада и некоторых других авторов.
Хадис в пятой передаче бытует со слов Усамы ибн Зайда – ат-Тахави приводит ее с хорошим иснадом.
Аватар пользователя
Абу Муслим 06
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:35

Re: фото и видео

Сообщение »

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракатух. Брат а поиск на что? Вот например здесь обсуждалось: viewtopic.php?t=4823
أَبو أَمينة
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 18:05

Re: фото и видео

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Брат, если прочтешь ссылки, то все, ин шаа Ллах, поймешь:

Доводы о запрете изображений

Фетвы о положении изображений

Фото, и все что связано с ним

уа ийяк!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: фото и видео

Сообщение »

ВА АЛЕЙКУМ АС-САЛЯМ УА РОХМАТУЛЛАХИ УА БАРОКАТУ-ХУ

Фатва Постоянного комитета:
Ученые "Постоянного комитета" во главе с Ибн Базом : "Видео, радио, телевизоры и т.п. являются предметами вещания, и относительно них не говорится что они сами по себе харам или халяль, поскольку это лишь техника! Речь идет именно о том, как использовать эти предметы. Если использовать это в запретном, тогда это запрещено, а если нет, то дозволено". См. «Фатауа аль-Ляджна» 13/47


Вопрос: Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома - харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии - харам, а какой вид - не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома - совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

Ответ: Хвала Аллаху.

Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это - харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это - фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах [saheeh ahaadeeth], которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это - своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

Среди хадисов, утверждающих, что это - харам, и что это является большим грехом - хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.
Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има, 1/456-457


Слова ШЕЙХА МУХАММАДА БИН САЛИХА АЛЬ-'УСАЙМИНА


Вопрос шейху: Мы знаем из хадисов, что ангелы не заходят в дом, где выставлены изображения/фотографии живых существ (людей или животных).

Каково постановление о том, чтобы хранить фотографии семейных родственников и картинки, размещённые в журналах\газетах и т.д. и игрушки как куклы и животные.

Хотелось бы получить Ваш ответ, основанный на учении Корана и Хадисов. Да благословит Вас Аллах за это доброе действие.

Ответ шейха: Хвала Аллаху.
Во-первых. Создание изображения бывает двух типов: один - вручную, и другой - посредством механизмов.

Создание изображения вручную - харам, и фактически является большим грехом, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.

Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это.

Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен.

Во-вторых. Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их - харам. Ибн аль-'Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (См. "Фас' аль-Баари [Fath al-Baari]", стр. 388, том 10). Он сказал: "Это согласие имеет отношение к вещам кроме кукол для девочек."

Рассказано, что Айша (пусть Аллах будет доволен ею) сказала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной." Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

Второй тип - изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и т.д. Они - харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе.

2- Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в "Сахих аль-Бухари" через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: "Я слышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение." " Изложено Муслимом, № 2104).

3- Те, которые повешены ради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом Айши, которая рассказала: "Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в мою комнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: "Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха."" Она сказала: "Поэтому я сделала из этого одну или две подушки." Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.

4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.

5- Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.

В-третьих. Что касается кукол, с которыми играют дети:

Исключение сделано в случае детских игрушек, которые не расцениваются как харам или макрух. Но каковы игрушки, которые исключены? Мы знаем, что у игрушек прошлого не было глаз и губ и носов, какие имеются у них в настоящее время. Я думаю, что лучше избегать этих игрушек и ограничить себя непосредственно тем видом игрушек, которые были известны ранее.
См. "Фатауа аль-'Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]" шейха Ибн Ус'аймина, стр. 66, 663, 679.
И Аллах знает лучше.

Также Шейх Ибн ‘Ус'аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью (на память) - харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память - харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение” (рассказано Аль Бухари в "Бид аль-Халк' "["Bid’ al-Khalq"] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.

Фатауа Манаар аль-Ислам, 3/759

Вопрос о видеолентах к Шейху Ибн ‘Ус'аймину: Каково управление шар'ииа о видеолентах, на которых есть изображения животных, для того, чтобы учить детей?

Ответ шейха: Хвала Аллаху. В этом нет ничего неправильного, это не позволит им смотреть плохие вещи.
Из фатв шейха Мухаммада ибн Саалиха аль-Ус'аймиина, «Маджаллат аль-Да'уа», издание № 1823, стр. 54.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да помилует его Аллах, в книге "Адаб аз-Зифаф" сказал: «Хотелось бы обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки или же произведенные фотографическим путем) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозволенным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным.
В пользу этого свидетельствуют два хадиса.

Первый хадис: "Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней". Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234) согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66).

Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).
Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».
Аватар пользователя
Айдар абу Суфьян
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 15:39
Откуда: [email protected]

Re: фото и видео

Сообщение »

Новая фатва шейха Мухаммада Базмуля о фотографиях.


Не для призыва к какому-либо мнению, а для остуживания горячих голов, которые узнали мнение ученых, запрещающих все виды фото, и стали обязывать им всех и каждого, а иногда даже и выводить из саляфии за наличие видео или фото в электронном формате, в котором разногласие еще сильнее, чем в данном вопросе.

Вопрос: Фотографирование по вашему халяль или харам? И что вы сказали бы тому, кто говорит, что это халяль?

Ответ: Фотография не относится к запретным изображениям, как мне видится, а Аллах лучше знает. И это потому, что изображения являются запретными по двум причинам:
Во-первых, потому что это попытка передать подобие творению Аллаха.
Во-вторых, потому что оно возвеличивается настолько, что это приводит к многобожию.
А что касается фотографии, то это не попытка передать подобие сотворенному, а фиксация отражения того образа, который сотворил Аллах. И если она не возвеличивается, то тем самым исчезает то, что приводит к многобожию. И Аллах лучше знает.

См.: http://mohammadbazmool.blogspot.com/2015/04/blog-post_39.html
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: фото и видео

Сообщение »

И еще для снятия напряженности из-за фотографий.
Пишет сын шейха Хаммада Аль-Ансари - Абдульаууаль ибн Хаммад Аль-Ансари:
10. Сказал отец: "Фотографирование по моему мнению разрешено (халяль), но я не даю фатвы об этом из уважения к тем, кто занят выдачей фатв в этой стране, так как они считают это запретным".
Я скажу: однажды отец пролистывал газету "Мусульмане" и увидел заголовок, написанный большими буквами, который указывал на то, что шейх Ибн Усаймин разрешает там фотографирование. И отец сказал: "Это то, что я сказал ранее".

См.: "Аль-Маджму' фи тарджама аль-мухаддис аш-шейх Хаммад ибн Мухаммад Аль-Ансари рахимаху Ллах уа сиратихи уа аквалих", с. 760.
Изображение
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: фото и видео

Сообщение »

О доказательствах мнения ученых, разрешивших фотографии сами по себе.


Вопрос: Ассаляму алейкум, шейх Ахмад, да хранит вас Аллах. Какое мнение о фотографировании является более сильным?

Ответ: Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
Фотографирование - это новый вопрос, и получаемые при этом изображения - нового вида. Чтобы познать его правовое положение, нужно сначала получить правильное представление об этом процессе от специалистов. Специалисты говорят о фотосъемке, что это направление света на объект съемки, в результате чего лучи образа объекта, отражаются и фиксируются объективом. Так же это называют световым созданием изображения.
Таким образом, фотография - это отражение света, зафиксированное объективом.

Если такова суть фотографии и фотосъемки, то в отношении нее есть положения, в которых единогласны ученые, и положения, в которых они разногласят.

Что касается вопросов, в которых они единогласны, то это:
1. Разрешенность фотографии при необходимости и нужде, как с фотографией в паспорте и тому подобное.
2. Фотосъемка запретного запрещена, ведь средство, ведущее к запретному, запрещено. Как с фотосъемкой для возвеличивания, или фотографированием посторонней женщины и тому подобное.
3. Разрешенность съемки того, в чем нет души. Например, дерева. Хоть и есть в этом вопросе небольшое разногласие.

А разногласие у ученых в том, что находится за пределами упомянутого выше. Другими словами, предмет разногласия: фотографирование само по себе, не взирая на то, что с ним связано. Современные ученых разошлись в отношении него на два мнения.

Первое мнение: запретность.
Сторонники этого мнения привели в доказательство хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: "Я слышал, как Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Кто создаст изображением в этом мире, на того возложат обязанность в Судный день вдохнуть в нее душу, но он не сможет".
Они сказали: фотография входит в общее значение слова "изображение", и фотограф так же входит в общее значение слов "кто создаст изображение".
А то, что за изображение положено наказание, указывает на то, что оно запрещено, и что это относится к великим грехам.
Так же привели хадис, который передан от Аиши, да будет доволен ею Аллах: "Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл из путешествия, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа. Когда увидел ее посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сорвал ее и сказал: "В день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто пытается уподобиться Аллаху в творении". Она продолжила: "Мы сделали из нее подушку, или две подушки". Хадис передал Аль-Бухари.
Они сказали: причина, из-за которой было запрещено создание изображений - уподобление - оно присутствует и в фотосъемке.
Так же привели другие доводы, указывающие на запретность создания изображений.

Второе мнение: разрешенность.
Сторонники этого мнения привели в довод
- то, что запретное создание образа, это то, результат (т.е. полученный образ) которого создан человеком, а образ, получаемый фотографическим путем, не является созданием человека, это лишь фиксация отражения.
- Аналогия с зеркалом, исходя из того, что в обоих случаях полученный образ - это отражение.
- В фотосъемке отсутствует такая причина запрета, как уподобление Аллаху в творении.

Более сильным является мнение, которое заключается в том, что фотографирование разрешено, поскольку оно не подпадает под запрещающие хадисы с двух сторон.

Первая: со стороны сущности. Ведь изображение, о котором пришли шариатские тексты - это создание (образа) подобного тому (образу), что сотворил Аллах, и это отличается от фотоснимков, которые являются передачей того (образа), что сотворил Аллах.
Так же "фотоизображение" - это термин из быта, а не из шариата, и не разрешено относить значение шариатского термина к бытовому.
Шариатские тексты пришли со словами: "создающие изображения (образы)", "кто создал изображение (образ)", у Аль-Бухари: "...Они создают эти изображения (образы)". - Эти слова указывают на дело человека, его творчество в сотворении образа, который подобен творению Аллаха. А этого нет в фотографии, поскольку самое большое, что делает фотограф - это проявление того, что он передал из творения Аллаха. И нет в этом уподобления творению Аллаха.
Таким образом, то, что называется "фотоизображением" в действительности является передачей творения Аллаха, и сотворение (образа) при этом относится к Аллаху (а не к фотографу). Подобный смысл выразил шейх Ибн Усаймин, сказав: "Доводом в пользу этого является то, что если человек написал книгу своей рукой, затем (другой человек) поместил ее в копировальный аппарат, и вышел из него еще один экземпляр, то люди не относят то, что было отксерокопировано, к тому, кто это сделал ("создал это изображение"), а относят к тому первому, который написал".
Еще более это проясняется со второй стороны.

Вторая: со стороны причины. Причина (запрета) создания изображений, которая пришла в шариатских текстах - уподобление (в сотворении). Эта причина ясно указана шариатским текстом. И этой причины нет в фотосъемке, потому что это (на фотографии) и есть само творение Пречистого Аллаха. Это не созданный (человеком образ), чтобы то, что создал человек, могло быть подобным тому, что создал Аллах.
Аль-Бухари так же передал слова: "Кто же более несправедлив, чем тот, кто занялся тем, что творит подобное тому, что я сотворил". - В фотосъемке этой причины нет.

А что касается тех, кто в качестве причины (запрета) указал, что изображение является средством, ведущим к многобожию, то ответом им будут слова: не само по себе изображение как вид является средством ведущим к многобожию, а только некоторые его виды (являются таким средством).
На то, что само по себе изображение как вид не является средством, ведущим к многобожию, указывает сообщение, согласно которому пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил изображение, которое было на подушке, и сказал: "Кроме изображения на одежде (лоскуте)".
Это является доказательством того, что изображением, являющимся средством, ведущим к многобожию, будет то, в котором есть возвеличивание. А такое запрещено по единогласному мнению.

И если фотографирование не подпадает под запрет, ни со стороны сущности, ни со стороны причины, то оно будет разрешенным, и будет относиться к правилу: "Основа в (бытовых) вещах/делах - разрешенность". И нет довода, который вывел бы его из этой основы.

Примечание: этот вопрос из тех, которые основаны на иджтихаде, и не из тех, в которых недопустимо разногласие. Это следует иметь ввиду.

Написал это: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/421083138039570
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: фото и видео

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Каково положение рисунков неодушевленных вещей, к которым пририсовали части тела одушевленных? Например, улыбающееся солнце, облако, имеющее лицо и т.д..

БаракаЛлаху фикум!
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: фото и видео

Сообщение »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху

Вопрос от сестры из Египта шейху ‘Убайду аль-Джабири: «Какое шариатское постановление относительно рисования неодушевлённых предметов, таких как дерево или машина с глазами и ртом? Если я нарисую таким образом, будет ли это оцениваться рисованием одушевленных существ?»
Шейх ответил: «Они не являются одушевлёнными. Однако, откуда у них могут быть глаза и рот? Не известно, чтобы у дерева были глаза и рот»
Студент: «Они так рисуются, да хранит вас Аллах! Рисуют дерево рукой, потом добавляют глаза и рот, т.е. по образу человека».
Шейх: «Если тело не полноценное, или голова не полноценная, то надеюсь, что в этом нет проблем, ин шаа Аллах. Однако, будет лучше если сторониться этого. Лучше нарисовать дерево таким, какое оно есть».
http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=34881
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron