Можно ли обращаться к одному во множественном числе?

Сообщение »

Ас-саляму алейкум.
Хотела бы задать вопрос касательно обращение к одному человеку во множественном числе в качестве уважения, является ли это запретным? Просто некоторые сёстры говорят о том, что этого делать нельзя, и что якобы это является обычаем неверных.
Джазакуму-Ллаху хайран!
Умм Умар
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 11:39

Сообщение »

Уа алейкум салям.
Умм Умар писал(а):Просто некоторые сёстры говорят о том, что этого делать нельзя, и что якобы это является обычаем неверных.

Субхана-Ллах, так говорят, словно кафиры положили начало этому! Откуда интересно у них такая уверенность и такое однозначное заявление?! Ведь подобный вид обращения присутствует у многих народов, которые в основе являются мусульманскими, более тогго, такое было и есть у арабов тоже. И это заявление опровергает Коран, Сунна и слова имамов!
Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят вам, то знайте, что он (Коран) ниспослан с ведома Аллаха и что нет божества достойного поклонения, кроме Него! Неужели вы не станете мусульманами?» (Худ 11: 14).
Имам аль-Багъауи в отношении слов: «Если они не ответят вам» сказал: “Т.е. если они (многобожники) не ответят вам, о сподвижники Мухаммада! Также было сказано: «Обращение во множественном числе, но речь идет только об одном посланнике (мир ему и благословение Аллаха)»”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 4/165.
Всевышний Аллах сказал: «Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда отправляются остальные люди, и молите Аллаха о прощении» (аль-Бакъара 2: 199).
Имам Абу Хайян в отношении этого аята сказал: “Было сказано, что речь идет об Ибрахиме, а также было сказано, что речь идет об Адаме… Арабы обращались к великому человеку, имеющему последователей во множественном числе. См. “аль-Бахр аль-мухит” 2/108.
Имам арабского языка Абу Мансур ас-Са’аляби сказал: “Может быть так, что под множественным числом речь идет о единственном числе. Подобное является обычаем арабов. Например, Всевышний Аллах сказал: «Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха» (ат-Тауба 9: 17), тогда как речь идет именно о Заповедной мечети (в Мекке). Также Всевышний Аллах сказал: «Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу» (аль-Бакъара 2: 72), тогда как убийца был один”. См. “Фикъх аль-люгъа” 364.
Шейх Мухаммад ат-Тахир ибн ‘Ашур в своем тафсире “ат-Тахрир уа-ттануир” сказал: “Обращение (к одному) во множественном числе для возвеличивания, является приемлемым методом в арабском языке”.
А вот явный пример этому в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха):
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды одна старая женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда он был у меня. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Кто ты?» Она ответила: “Я – Джассама аль-Музанния”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Напротив, ты – Хассана аль-Музанния! Как вы? Как ваши дела? Как вы были после нас?» Она ответила: “Хорошо, да станет мой отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!” Когда она ушла, я сказала: “О посланник Аллаха, ты так хорошо обошелся с этой старой женщиной!” Он сказал: «Она приходила к нам во время Хадиджи. Поистине, хорошее взаимоотношение – от имана». аль-Хаким 1/15, аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 9122, аль-Къадаи в “Муснад аш-Шихаб” 1/82, Ибн аль-А’раби в “аль-Му’джам” 2/75. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 216.
Что же на это теперь скажут эти сестры?!
Я не говорю о том, что НУЖНО обращаться к человеку именно так, поскольку в большинстве случаев что к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что к его сахабам и имамам после них несмотря на их великое положение и почетный возраст так не обращались. Однако я к тому, что нельзя это ЗАПРЕЩАТЬ не имея довода, более того, наоборот, доводы против запрещающих!
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
СубаханаАллах, откуда такое взяли сестра?)))

"Когда пророк Мухаммад, саляЛлаху алейхи ва салям, писал царям кафирам, он писал с уважением: "К самому величайшему из римлян", так подписывал письмо кафиру. Пророк Мухаммад, саляЛлаху алейхи ва салям, учил сподвижников, да будет доволен ими Аллах: "Каждому человеку, считайтесь с его положением, давайте ему определенное место". Если человек уважаемый в обществе уважайте его. А в наше время, некоторые невежественные люди, когда говоришь им, например, "обращения на ВЫ", отвечает: "я к Аллаху на Ты обращаюсь, я что с ним буду на ВЫ? Потому что в арабском языке, используется ТЫ по отношению к Всевышнему", но баракАллах фикум, это арабский язык, если обратиться на ТЫ в арабском языке к взрослому человеку, то это обычная вещь, а в русском языке, это по ушам режет, правильно же? Например, когда 15-ти летний обращается к дедушке, и слово ТЫ говорит. С этим надо считаться, и это сунна, то есть каждому человеку отводите то место, которое он заслуживает... Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, написал персидскому королю письмо, и пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказали, что король не читает письма без печати, и он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Хорошо дайте печать". )))

Из лекции Рината Абу Мухаммада

Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Можно ли обращаться к одному во множественном числе?

Сообщение »

Ас саляму алейкум, мне поведали что это Петр-1 ввел это "нововведение" в русский язык. И что неверующим этого мало "ты" и вот они стали требовать "вы". Джазака-Ллаху хайр брат Амаш за подробное разъяснение. Барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45


Вернуться в Этикет и нравственность (адаб)

cron