Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"

Сообщение »

салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!! Братья, разъясните, пожалуйста, этот термин. Говорят, что дословно переводится как "благословение Аллаха", но все равно не совсем понятно. Барак Аллаху фикум!!
Abu Iskhaq
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 09:59
Откуда: Нальчик

Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Приведу то, что нашел на этом же форуме с дозволения Всевышнего. ))

Хидая (руководство) бывает двух видов:
1. Хидаят аль-иршат – это ад-Даляля уа аль-баян (разъяснение и указание)
2. Хидаят аль-тауфикъ – это ат-Тауфикъ уа аль-ильхам (помощь и внушение)

Первый вид хидая – это обязанность на Пророках и призывающих.
и говори: "Воистину, я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель". (Коран, 15:89)

Второй вид хидая принадлежит Аллаху и он имеет пять степеней:
1. Внушение сердцам.
2. Проявление желания к совершению деяний внутренне и внешне.
3. Создание способности совершать деяния (словом, делом и намерением).
4. Обеспечение продолжения совершения деяний и укрепление на этом до смерти.
5. Способность пройти Дорогу в Рай (Тарикъу аль-Джанна).

Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:
"Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый". (Коран, 76:30)
Т.е идти по прямому пути будет только тот, кого Аллах пожелает поддержать из Своего Знания. А поэтому Аллах сказал в конце этого аята «Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый».

Взято: СМЫСЛ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

О нужде или о необходимости просить хидая у Аллаха, говоря:

اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
«Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»


Буквы «ха» и «даль» образуют слово «иХДи», т.е «Веди» или «Руководи». Оно образовано от слова «ХиДая», т.е «Руководство».

Причины, по которым необходимо всегда просить хидая у Аллаха:
1. Нужда в хидая – это первостепенная нужда рабов Аллаха, которая превыше нужды в пище, достатке и потомстве.
2. Наше невежество об Истине превышает уровень знания о ней. Также количество нашей лени равно количеству наших желаний. А также количество наших желаний равно количеству нашей недееспособности. А поэтому слова «если мы итак мусульмане, то незачем нам просить хидая» являются неверными.
3. Сколько мы знаем в общем, но не знаем подробности этого.
4. Даже тот, кто приобрел хидая все равно должен просить хидая у Аллаха, чтобы быть на этом постоянно, чтобы не быть из числа, кто лишился хидая.

Ас-Сырот – это только та дорога, которая имеет 5 качеств:
1. Листикъама (прямая) – доказательство из этого же аята «ас-сырот аль-мустакъым». Т.е эта дорога, как прямая линия, без извилин, что указывает на другие качества.
2. Ведущая к цели. Прямая линия ведет всегда из точки А к точке Б, что неоспоримо.
3. Близость. Отсутствие извилин делает эту дорогу короче извилистой и быстрее приводит к цели.
4. Просторность, т.к она предназначена для всех и должна вместить всех.
5. Только эта дорога ведет к цели, а все иные являются противоречащими. Только одну линию можно провести из точки А к точке Б, и только эта линия соединяет точку А с точкой Б.

Взято: О переводе слова "Хидая"

Способность-тауфик (дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия, в то время как способность действовать с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и наличия необходимых средств существует в человеке до действия. Такой тип способности (способность с точки зрения наличия здоровья и т.д.) и является объектом предписании Шариата. Аллах Всевышний говорит: "Не возлагает Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова". 2:286).

Взято: Акыда Тахавия

Словами اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ мы просим у Аллаха полезных знаний и праведных дел!
الْمُسْتَقِيمَ это тот путь, в котором нет кривизны.
Польза, извлекаемая из аята:
1) После того, как человек попросил помощи только у Аллаха إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ он просит у Аллаха прямой путь;
2) Красноречие Кур’ана, т.к. стерт «харфу джар» для того, чтобы охватить два вида «хидаята»:
а) «хидаяту иршад», т.е. когда до человека доходит знание о прямом пути (это соответствует аяту:
«И ты поведешь по прямому пути» т.е. ты укажешь людям прямой путь, (42/52).
б) «хидаяту тауфик», т.е. Аллах помогает идти по прямому пути (это соответствует аяту:
«Ты не ведешь по прямому пути того кого любишь, однако Аллах ведет по прямому пути кого пожелает» (28/56).
3) Путь бывает двух видов: прямой (тот, который соответствует истине) и кривой.
Подводя итог всему вышесказанному, этот аят можно перевести следующим образом: «Мы просим у Тебя, чтобы Ты указал нам на истину и помог нам идти по пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах».
صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضَّآلِّينَ
И путь тех, которым Аллах проявил милость – это путь всех пророков, правдивых, шахидов, праведников, как об этом сказал Аллах: «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники(Ан-Ниса, 69).

Также для пользы: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» - Шарх Китаб Таухид.

уа фик барака-Ллах!

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"

Сообщение »

Assalamu alaykum ua rahmatuLLahi ua barakatuhu. Ochen chasto slishu kak bratya prosyat vo vremya dua: "O Allah, day nam taufiq..." Smisla ne znayu, podskajite pojaluysta.
BarakaLLahu fiykum.
jahil
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 30 май 2010, 23:40

Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Из арабского словоря:
Успех , удача в усилии(старании),правильность пути в работе и мышлении,соглосование между людьми и делами.
Говорят: это- тауфик мин Аллах.Понимание:-И не придет успех в делах,кроме как в соответствии дел с тем,что угодно Аллаху.
(Источник указан ниже.)

Ученые сказали.что человеку для успеха нужно 2 вещи:
"Одна из них: Искренность в намерении к Аллаху Всевышнему,
А второе,чтоб его дела соответствовали тому ,что пришло от посланника Аллаха,салляЛлаху алейхи уа саллям."
(источник ниже)
Тауфик ,производное от глагола уафака-соответствовать,согласовывать,быть пригодным,но в шариатском значении-это лучше назвать соответствие (согласованность)...и объясняя это значение( соответствие) я взял слова Ибн Кясира,рахимахуЛЛах,который сказал:
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом» означает Его награду; «пусть совершает праведные деяния» означает действия которые совершаются только ради Аллаха, без придавания сотоварищей. Эти два фактора формируют базу для принятия дел: оно должно быть искренним ради Аллаха, и должно быть праведным в соответствии с шариатом Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)».
Это небольшой перевод из словаря и сайта(ахлюхадис).Кто поправит ошибки.буду благодарен.Слово (тауфик) , имеет очень ёмкое значение.не знаю доходчиво ли объяснил,если что-то не ясно или будут вопросы,поправки ,то пишите.
Источники:
قال أهل العلم أن الإنسان لكي يؤجر على عمله يحتاج إلى
: شيئين
أولهما إخلاص النية لله تعالى و ثانيها هو أن يكون العمل موافقا لما جاء به محمد , قال ابن كثير رحمه الله:
{ فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ } أي: ثوابه وجزاءه الصالح، { فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا } ، ما كان موافقًا لشرع الله { وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا } وهو الذي يراد به وجه الله وحده لا شريك له، وهذان ركنا العمل المتقبل. لا بد أن يكون خالصًا لله، صوابُا (11) على شريعة رسول الله [صلى الله عليه وسلم] (12)
http://ahlalhdeeth.cc/vb/showthread.php?t=117808
وهو : النجاح في المسعى ، الرشاد في الفكر والعمل ، الإصلاح بين الناس والأمور . وقالوا : هذا توفيق
من الله . ولا يأتي النجاح في العمل إلا بتوفيق من الله .
المعجم: معاني الاسماء
http://www.almaany.com/
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух !)

Ибн аль-Къайим аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тауфикъ - это когда Аллах не оставляет тебя самому себе».
Шейх 'Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, разъясняя слова ибн аль-Къаийма,да смилуется над ним Аллах, сказал: "Когда человек полагается на себя - это оставления от Аллаха, и этот человек не достигнет хорошего" (поэтому видим некоторых требующих знания, у которых было понимание, заучивание, но они ни чего не достигли. Почему? Ведь у них были все причины. Потому что они полагались на самих себя и Аллах оставил их самим себе. Поэтому даже если знание или дело кажется человеку лёгким, он все равно должен связывать свое сердце с Аллахом). Шарх книги "По каким причинам и делам увеличивается награда" 'Абдур-Рахмана ас-Саади.

Аллаху а'лям

ДжазакумуЛлаху хайран! )
ЗадакумуЛлаху 'ильман!)
БаракаЛлаху фикум!)
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16


Вернуться в Терминология шариата

cron