Определение слова "сомнение" (шубха)

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Хотелось бы узнать как праведные предшественники и те, кто последовал строго за ними понимают, или разъясняют такой термин, как "шубха" (сомнение).
БаракаЛлаху фикум! ДжазакумуЛлаху хайран!
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: Определение слова "сомнение" (шубха)

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Шубухат (испытание, связанное с сомнениями) - это каждое испытание, построенное на невежестве! Например, то, что совершают приверженцы нововведений, внесшие в вероубеждение такие вещи, которых нет в шариате Аллаха. Поистине, человек бывает испытан и может сбиться с истинного пути по причине этих сомнений. Шарх "Рияд ас-Салихин", Ибн 'Усаймин. ИСТОЧНИК

Шейх уль-Ислям ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: "“Искушение путем сомнений” — оно возникает из-за слабости понимания и малочисленности знания. Особенно, если к этому примешивается скверное намерение и страсть. В таком случае это будет величайшим искушением и большим бедствием. Таким человеком уже управляет страсть, а не верное руководство. И всё по причине слабости понимания и малочисленности знания о том, с чем Всевышний Аллах послал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха).
О таких Аллах сказал: “Они следуют только предположениям и тому, чего желают души”. (Сура ан-Наджм, аят 23). Всевышний Аллах также сообщил и о том, что последователи страсти отходят от пути Аллаха: “О Дауд! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета”. (Сура Сод, аят 26).
Именно это искушение приводит к неверию (куфру) и лицемерию (нифакъу). Это — искушение лицемеров! Это — искушение приверженцев нововведений, в зависимости от степени их нововведений. Для них смешались такие понятия, как истина и ложь, прямой путь и заблуждение.
Ничего не может спасти тебя от этого искушения, кроме чистого (абсолютного) следования за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Необходимо сделать его судьей, как в великих вопросах религии, так и в простых. Необходимо сделать его судьей в явных делах и в скрытых, в убеждении и в деяниях. Необходимо принимать от него истины веры и исламский шариат. Необходимо принимать от посланника (мир ему и благословение Аллаха) то, что он утвердил относительно Аллаха из атрибутов, действий и имен.
Нужно также отрицать то, что он отрицает. Точно также необходимо принимать от посланника (мир ему и благословение Аллаха) постановления об обязательных молитвах, их временах и количестве. Нужно принимать от него постановления о закяте, в каком количестве и кому его выплачивать.
Необходимо принимать от него обязательность малого и большого омовений после полового осквернения, а также поста в месяц Рамадан. Нельзя делать его посланником только в каких-то делах религии, отвергая в других. Он (мир ему и благословение Аллаха) — посланник во всех вопросах. Община нуждается в нем в вопросах знаний и деяний. Не принимается ни от кого, кроме него. Весь прямой путь вращается вокруг его слов и действий. А всё, что выходит за эти рамки, является заблуждением.
Этот вид искушения иногда возникает по причине неправильного понимания, иногда по причине передачи ложных хадисов. Иногда оно (искушение) возникает по причине того, что истина осталась скрытой для человека. Иногда оно возникает по причине плохого намерения и страсти, за которой следует человек.». См. «Игъасат аль-Ляхфан», 2/160 и далее. ИСТОЧНИК (с некоторыми сокращениями)

уа фика барака-Ллах. уа иййяк.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Терминология шариата

cron