Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Что именно относится к болезненным выделениям, при наличии которых следует брать омовение к каждому намазу?
Как узнать об этом: по частоте выделений, по степени выделений, по времени выделений и т.д. Есть ли этому какое-либо понятное толкование?
Обязательно ли это должно быть связано с наличием определенной болезни в организме или прямой связи при этом нет?

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

уа 'алайкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Что именно относится к болезненным выделениям, при наличии которых следует брать омовение к каждому намазу?

Относятся, те кровотечения и протекание не предусмотренные для этого время. См. Фикху сунна 177.

Например, как говорил шейх 'Усаймин в шарх-уль мумти' 19-б 40:41, что если хайд идет больше 15 дней, то после 15 дней эти выделения считаются исхадой/болезненными выделениями.
Как узнать об этом: по частоте выделений, по степени выделений, по времени выделений и т.д. Есть ли этому какое-либо понятное толкование?

Обязательно ли это должно быть связано с наличием определенной болезни в организме или прямой связи при этом нет?

Как говорилось выше, истихадой считаются ВСЕ те выделения и БОЛИ которые идут дольше 15 дней.

Так же для пользы :

Нормы хронического кровотечения

Хроническому кровотечению свойственны свои нормы, которые в кратце будут изложены в нижеследующем:

1) Купание.

Женщине, у которой хроническое кровотечение не следует купаться к каждой молитве, ей достаточно это сделать один раз по истечении менструального периода. Это единогласное мнение ученых как предшествовавших, так и последующих (поколений).

2) Она должна совершить омовение для каждой молитвы.

В хадисе, переданном аль-Бухари, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

ثم توضئي لكل صلاة

"Затем совершай омовение для каждой молитвы."

По мнению имама Малика, ей желательно совершать омовение перед каждой молитвой, но не обязательно (конечно же, это в том случае, если у нее не нарушилось омовение). Также Сказал ибн ‘Усаймин: "Та, у которой болезненные кровотечения, должна брать омовение с наступлением времени каждой молитвы, если были выделения. Если выделений не было, остаётся на своём первом омовении". См. аль-Мумти’ 1\438.

3) Контроль над кровотечением.

Она должна промыть свои половые органы перед совершением омовения, и должна носить что-нибудь впитывающее кровь. Ей желательно сделать все что сможет, чтобы контролировать кровотечение. Также шейх 'Усаймин говорил : "...нужно стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы, и не навредят ему никакие выделения. стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы." См. «Ликъа аль-Баб аль-Мафтух 67, вопрос № 17».


4) Половой акт.

Она может совершать половой акт со своим мужем даже в то время, когда у нее продолжается кровотечение, согласно мнению большинства ученых, потому что противоположное (мнение) не имеет доказательства.

Ибн ‘Аббас сказал: «Если она может молиться, то ее муж может совершать с ней и половой акт».
Имам аль-Бухари сказал: «Если она чиста для совершения молитвы, то конечно же она чиста и для совершения полового акта».
Абу Дауд 309 и Аль-Байхакъи 1/329 передали от ‘Икримы, который сказал: «У Умм Хабибы были хронические кровотечения, и ее муж совершал с нею половой акт». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 302. См. также «Тамамуль-минна» 1/137.

5) Что ей разрешено делать?

Она считается чистой и может молиться, соблюдать пост, оставаться в мечети, читать, прикасаться и переносить Куръан, и совершать все виды поклонения, и это по единогласному мнению (ученых). См. Фикху-сунна 120.

6) Ей можно совмещать молитвы.

Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия: "Разрешено совмещать между двумя молитвами больному и той, у кого болезненные кровотечения". См. «Маджму’ аль-Фатауа» (14\24).

Говорит шейх Ибн Баз: "Из милости Всевышнего и Благословенного Аллаха, что Он разрешил совмещать между двумя молитвами тому, кто болеет непрерывными выделениями мочи, газов, так же той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) и им подобным (болеющим) людям". http://www.binbaz.org.sa/node/16239

Говорит шейх ибн Усаймин: "Разрешено той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) объединять между двумя молитвами – между зухром и ‘асром и между магърибом и ‘ишой". См. «аль-Мумти’» (4\559).

А Аллаху ведомо лучше !

(джазаху-Ллаху хъайран брату abu _maryam)
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Следует отметить, что болезненные выделения не ограничиваются лишь истихадой! К этому имеет отношение всё, что выделяется из числа нарушающих омовение вещей настолько часто, что невозможно сохранить омовение с момента его взятия и совершения молитвы. Вот тогда эта причина и перестаёт быть нарушающей омовение. Неважно что это, болезненные кровотечения, недержание мочи, постоянный выход газов и т.п. В такой ситуации человек берёт омовение и не обращает внимание на эти болезненные выделения, однако при наступлении времени следующей молитвы он вновь обязан совершить омовение. Это положение касается как мужчин, так и женщин!
Доказательством этому правилу служит известный хадис от Фатимы бинт Аби Хубайш, которая Пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросила: “О посланник Аллаха! У меня хронические кровотечения (истихада), от которых я не могу очиститься. Так следует ли мне оставить молитву?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет! Поистине, это не менструация, а кровотечения из сосуда. Когда у тебя начнутся месячные, то воздержись от молитвы, а когда они прекратятся, то отчистись от крови (соверши полное омовение), и совершай молитву, совершая перед каждой молитвой малое омовения». аль-Бухари 320, Муслим 1/62.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой (обязательной) молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

джазакуму-Ллаху хайран, братья. )
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху уважаемые братья и сестра.
Джазакуму-ЛЛаху хайран за столь полезную информацию.
Обращение к знающим людям.Скажите пожалуйста как быть человеку у которого хроническое выделение газов на протяжении всего дня, а когда наступает время омовения, то он даже омовение не может взять из-за причины выходов из заднего прохода? Одну сестру постигло такое,что как она хочет взять омовение, так эти газы настолько усиливаются,что она никак не может взять само омовение.
Например: Приступила к омовению и осталось омыть только ноги и вышли газы,затем она опять берет омовение омывает до лица и опять вышли или же омыла до рук и опять вышло и так постоянно, что порой уже время самого намаза на исходе(касается фаджра и магриба, где время не столь велико). Так происходит в 90% в своей основе. На одно лишь омовение у нее уходит по 30-60мин т.к не может взять омовение от начала до конца.
Такое положение стало причиной того, что у нее появилась неприязнь к намазам из-за того,что она мучается перед каждым намазом.

P.s Сейчас речь не идет о выходах газов после самого омовения, а речь именно в том,что она не может взять само это омовение. Есть ли облегчение в этом моменте? Как нужно поступать человеку, который попал в такое положение?
БаракАллаху фикум!
Аватар пользователя
Умм Бадрийа
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 07:40
Откуда: Россия

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

Салам Алейкум.
На сайте Постоянного Комитета есть фатва по данной теме:

Человек, страдающий частыми выделениями газов или недержанием мочи, должен совершать уду перед каждым намазом, когда приходит его время. Намаз будет действителен, даже если будет выделение газов или мочи во время уду или намаза. Такие же правила касаются истихады и тд. Search Result
http://www.alifta.net/Search/ResultDeta ... yWordFound
efendi
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 13 май 2009, 21:46

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

Уа `алейкум Ас-Салям уа рахмат Аллах.
Не могу найти на арабском слов "даже если будет выделение газов или мочи во время уду или намаза". Кто-нибудь владеет ссылкой?
В 12-й части фатауа Ибн База не нашёл.
Джязакум Аллаху хайран.
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

Уа `алейкум Ас-Салям уа рахмат Аллах.
Нашёл эту фетву шейха Ибн База на арабском. Но в английском переводе ошибка.

ج: من كان حدثه دائما بالريح أو البول أو غيرهما فإنه يتوضأ لكـل صلاة بعد دخول الوقت ولا يضره ما خرج من الحدث في نفس الوقت أو في نفس الصلاة؛ لقول النبي صلى االله عليه وسلم للمستحاضة: ((توضـئي (٢) لكل صلاة)) خرجه البخاري في صحيحه. والمستحاضة هـي: الـتي يستمر معها الدم غير دم الحيض.
...

Т.е.: "...и не навредит ему то, что вышло из осквернения в этот (промежуток) времени или в этой молитве".
Вместо: "Намаз будет действителен, даже если будет выделение газов или мочи во время уду или намаза".
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »


Распространяются ли вышеприведенные слова на тарауих-намаз? То есть, при болезненных выделениях так же следует один раз в начале тарауих-намаза взять омовение и оно будет действительно, и не помешают выделения, которые произойдут до окончания тарауаих-намаза, верно?
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Что такое "БОЛЕЗНЕННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ"?

Сообщение »

Ассаляму алейкум. У меня болезненные выделения (постоянные выходы газов). Возник такой вопрос. Что мне делать в месяц Рамадан на таравих намазе ? Следует ли мне совершать омовение перед каждым таравих намазом ? Или один раз взятое омовение достаточно на протяжении всего таравиха (даже не смотря на то что у меня перед каждым таравихом будут выходить газы)? ДжазакАллаху Хайран.
79282437838
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 май 2016, 23:13

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):Распространяются ли вышеприведенные слова на тарауих-намаз? То есть, при болезненных выделениях так же следует один раз в начале тарауих-намаза взять омовение и оно будет действительно, и не помешают выделения, которые произойдут до окончания тарауаих-намаза, верно?

Да, именно так, потому что омовение сохраняется при болезненных выделениях от времени намаза до наступления времени другого намаза. А следовательно такой человек может совершать все намазы с этим омовением, которые между двух времен.
Кстати, поэтому шейх Ибн Усаймин не дозволял делать добровольную молитву Духа с омовением, которое было взято на утренний намаз, потому что время молитвы фаджр не идёт до времени молитвы Духа, и она (молитва Духа) имеет свое время, которое начинается после восхода солнца на высоту копья.
Но, касательно тарауиха, если человек с болезненными выделениями совершил омовение для ночной молитвы (иша), то может ли он делать с этим омовением все ночные молитвы даже после истечения третей части ночи? Ведь среди имамов было разногласие, до какого времени длится период ночной молитвы: до середины ночи, до третей части ночи или до утренней?
Спросили шейха Ибн ‘Усамйина: «Может ли женщина, у которой болезненное кровотечение совершать кыяму-ллейль после середины ночи с омовением, взятым после ночной молитвы ‘иша?»
Шейх ответил: “Это спорный вопрос. Некоторые ученые склонились к тому мнению., что если пройдет середина ночи, то ей следует обновить омовение. Было также сказано: «Она не обязана обновлять омовение», и это мнение правильней”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 11/286.

79282437838 писал(а):Ассаляму алейкум. У меня болезненные выделения (постоянные выходы газов). Возник такой вопрос. Что мне делать в месяц Рамадан на таравих намазе ? Следует ли мне совершать омовение перед каждым таравих намазом ? Или один раз взятое омовение достаточно на протяжении всего таравиха (даже не смотря на то что у меня перед каждым таравихом будут выходить газы)? ДжазакАллаху Хайран.

Уа алейкум салям брат
Предыдущий ответ является ответом и на твой вопрос.
Взяв омовение на ночную молитву, ты после нее с этим омовением можешь совершать тарауих с этим омовением.
Уа джазак!

П.С.
Очень важно знать, что когда ученые говорят, что болезненные выделения не нарушают омовения, то речь идет о той именно причине, которая у этого человека выделяется так, что он не в состоянии совершить молитву, не нарушив омовение скажем выходом газа или мочи и т.п. Вот в случае такого человека именно эта причина перестала быть нарушающей омовение.
НО, если скажем у человека недержание мочи, он совершил омовение и был при нем, но потом выпустил газ или совершил иные поступки, нарушающие омовение, то его омовение конечно же нарушено. Не нарушает омовение именно та вещь, которая выделяется постоянно по причине болезни.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Терминология шариата

cron