ШАРИАТСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ "АХЛЬ АЛЬ-КИТАБ"

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Вся хвала Аллаху! Пусть Господь преумножит Знания и другие блага нашим Ученным, их ученикам, всем мусульманам и объединит нас всех на Истине!Аминь.

а затем, вопрос к нашим братьям из числа толибуль-ильм: каково шариатское определение "Ахль Китаб"? Есть ли иджма в этом вопросе или разные мнения?
Встретил такое определение, что относятся к ним только (иудей,христиане и огнепоклонники) бывшие в своих религиях до прихода Посланника Аллаха, алейхи вассоляту вассалям, и их потомки. Какие есть доказательства на это определение?

Джазакяллаhу кхайран!
Rijal
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 22:44

Re: Шариатское определение "Ахль Китаб"

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Амин!

Брат, ты встречал мнение о том, что те иудеи и христиане, которые жили после послания пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, не являются ахлюль-китаб?
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Сообщение »

Салам алейкум братья.

Не знал этого брата Муртазали, да помилует его Аллах и простит грехи.

Я нашел его видеозапись, в которой он говорит о том, что тут спрашивают братья. Он сильно ошибся в этом вопросе и сказал то, в чем наверное никто из имамов всех мазхабов его никогда не опередил.
Он говорит, что люди Писания, о которых говорит Аллах в Коране, чьи жертвоприношения можно есть и на чьих женщинах можно жениться, мол это те, которые были до направления пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) к людям. А после прихода Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), он говорит что все они уже не люди Писания, и поэтому нельзя ни есть их мясо, ни жениться на их женщинах. И на это заявление он не привел ни одного довода или хотя бы мнения какого-либо имама.
Вопрос положения людей Писания поднимался наверное десятки раз.
Люди Писания - это иудеи и христиане! Они как и прочие многобожники, являются неверными, однако Всевышний Аллах сделал между ними и прочими неверными разницу в некоторых установлениях (ахкам). Христиане и иудеи отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания, как Тора и Инджиль. Однако впоследствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. По этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 3/467, “Ахкаму ахли-зимма” 1/21, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 209.
Имам Ибн Хазм в своей книге о единогласных мнениях сказал: "Ученые единогласны в том, что бы называть иудеев и христиан кафирами, а что касается именования их мушриками, то они в этом разошлись!" См. "Маратиб аль-иджма" 119.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия прекрасным образом пояснил разницу между людьми Писания и прочими многобожниками, и почему они не мушрики в основе. Он говорил: “Люди разногласили относительно людей Писания, входят ли они в число мушриков или нет? И правильно то, что основа их религии нет в ней ширка, однако они внесли разновидность ширка, и поэтому Аллах говорит: «Неуверовавшие люди Писания и многобожники» (аль-Байина 98: 1). И Аллах разделил между мушриками и людьми Писания!” См. “Радд ‘аля аль-Бакри” 148.
Также шейхуль-Ислям в «Маджму’уль-фатауа» в 14 томе в главе о тафсире сказал: “Коран и мнение саляфов и тех, кто был после них, указывают на то, что жениться на женщинах людей Писания дозволено. Однако от Ибн ‘Умара передается, что он порицал женитьбу на женщинах людей Писания и говорил: «Я не знаю большего ширка, чем слова той, кто говорит, что ее Господь – это ‘Иса, сын Марьям!» И это в наше время мазхаб группы из числа приверженцев нововведений, которые опираются на аят: «Не держитесь за узы с неверными женами» (аль-Мумтахана 60: 10).
Люди Писания не входят в число мушриков, и Аллах разделил между ними, на что указывает аят: «В День воскрешения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками» (аль-Хадж 22: 17).
А если кто-то скажет: "Но ведь они (люди Писания) были описаны ширком, как аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» (ат-Тауба 9: 31). То ответом будет: "Поистине, в основе религии людей Писания не ширк! Аллах послал посланников с единобожием, и каждый, кто уверовал в посланников и Писания, не является основа его религии ширк! Однако христиане внесли ширк, как сказал Аллах: «Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» И Он описал их тем, что они придали Ему сотоварища по причине того, что внесли ширк, который Аллах им не велел. И обязательным является различать между ними и мушриками, поскольку основа религии людей Писания – это следования небесным Писаниям, которые явились с таухидом, а не ширком!”
Также шейхуль-Ислам приводил пример того, как если кто-то из мусульман совершит ширк, не говорится, что он в основе мушрик, поскольку основа его – Ислам, однако он совершил ширк, как например некоторые отклоненные секты, которые по причине нововведения впали в различного рода ширк.
И по этой причине, несмотря на то, что люди Писания являются кафирами и войдут в Огонь, если они услышали о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) и не уверовали в него, Аллах их разделил от прочих мушриков, сказав: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» (аль-Маида 5: 5).
Возникает вопрос: Кому Аллах дозволяет мясо животных, заколотых людьми Писания и женитьбу на их женщинах в этом аяте, если людей Писания с приходом пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) уже нет?!
И в том, что дозволенно есть мясо животных, зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане были единогласны, и на иджма’ в этом вопросе передали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама и ан-Науауи, и никто не запрещал этого, кроме хариджитов!
Тоже самое обстоит и с вопросом женитьбы на целомудренных женщинах людей Писания! Имам Ибн Къудама говорил: “Нет разногласий среди ученых, хвала Аллаху, относительно дозволенности женитьбы на свободной женщине из числа людей Писания. Среди тех, от кого было передано это мнение, ‘Умар, ‘Усман, Тальха, Хузайфа, Сальман, Джабир и другие. Ибн аль-Мунзир сказал: «Нет ни одного достоверного сообщения от кого-либо из ранних поколений, указывающего на то, что это запрещено!» А аль-Халляль передал, что Хузайфа, Тальха, аль-Джаруд ибн аль-Му’аля и Узайна аль-‘Абди все они были женаты на женщинах из числа людей Писания. Это было также мнением остальных ученых, и запретили это только шииты-имамиты”. См. “аль-Мугъни” 7/99.
Так каким же образом эти сподвижники не просто дозволили, но еще и сами женились на женщинах людей Писания, если после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) нет людей Писания?!
Абсурдность этого мнения опровергает сотня и наверное даже тысяча доводов в Исламе!
Люди Писания были, есть и будут вплоть до Судного дня, и об этом сказано во многих хадисах. Например, хадис переданный от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями. И когда иудеи станут прятаться за камнями и деревьями, то камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!” И скажет это каждое дерево, кроме гъаркъада, ибо оно относится к числу иудейских деревьев». аль-Бухари 2926, Муслим 2922.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Последуют за даджалем семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в плащ тайлясан». Муслим 2944.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду людей Писания?”, - и он сказал: «А кого же еще?» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.
Все эти хадисы и сотня других указывают на то, что люди Писания были и продолжали быть и будут после пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
И сахабы после пророка (мир ему и благословение Аллаха) именовали людей Писания - христианами и иудеями, относя их к их религии! Сообщается, что однажды ‘Укъба ибн ‘Амир проходил мимо человек, чей облик был подобен мусульманину, который поприветствовал его саламом. ‘Укъба ответил ему: "Уа алейка уарахмату-Ллахи уабаракатух". Тогда находившийся с ним юноша сказал: “Поистине, он – христианин!” После этого ‘Укъба его догнал и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Хузайфа говорил, предостерегая от уподобления людям Писания: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». ‘Абд ибн Хумайд. См. “ад-Дурруль-мансур” 3/100.
Как можно стать христианином или иудеем, которых не должно уже быть?!
Или откуда в фикъхе у имамов взялись разногласия и разграничивания между людьми Писания и прочими кафирами относительно положения джизии, если такого понятия как "люди Писания" уже не существует?! Ведь многие имамы считали, что джизию следует как раз таки брать именно с людей Писания, а с покоренных мушриков одно из двух: либо Ислам, либо казнь.
Одним словом братья, это очень ошибочное мнение и его даже мнением назвать трудно, да простит Аллах этому брату. И я бы советовал не распространять эту запись его последователям и не взваливать груз на этого брата тем, что кто-то может последовать его словам и дальше их распространять!
Субхана-Ллах! Люди Писания были и до пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в его время, и с ними были связанны многие ахкамы, и невозможно представить себе то, что в будущем людей Писания не осталось бы или они были бы иными, и чтобы Всезнающий Аллах об этом не поведал через Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Наоборот, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никакой вещи, которая бы вас приближала к Раю, которую бы я вам не повелел! И нет такой вещи, которая бы вас приближала к Аду, которую бы я вам не запретил!» Ибн Аби Шайба 7/99, аль-Байхакъи 7/299. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2866.
Спросили шейха аль-Альбани: "Являются ли христиане нашего времени людьми Писания?"
Шейх ответил: "А разве есть в этом сомнение?! Какова разница между христианами нашего времени и христианами того времени, когда Аллах ниспослал этот аят: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (аль-Маида 5: 73)? Эти являются хвостом тех". Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 386.
Тут также уместно привести слова шейха Ибн ‘Усаймина, который сказал: “Поистине, некоторые люди в наше время вселяют сомнение относительно дозволенности заколотого иудеями или христианами! Они говорят: «Сейчас они не исповедуют христианство и иудаизм». Это не правильное заявление. Да, если они сами скажут: «Мы не исповедуем эти религии и не считаем их религией», то тогда их вероотступничество (от иудаизма и христианства) будет явным. Однако, если они говорят, что они исповедуют эту религию, но вместе с тем совершают многобожие, то это не делает запретным (заколотое ими). И довод этому то, что когда был ниспослан аят из суры «Трапеза» (о дозволенности их закалывания), Аллах упоминал о христианах их слова о троице и объявил их по этой причине неверными, сказав: «Впали в неверие те, которые говорят: "Поистине, Аллах один из трех"» (аль-Маида 5: 73). Но в этой же суре Аллах сказал: «Еда тех, кому даровано Писание, дозволена для вас» (аль-Маида 5: 5). И Коран был ниспослан после того, как они исказили и заменили и даже стали неверными, однако вместе с тем, Аллах дозволил заколотые ими животные и женитьбу на их женщинах. По этой причине до тех пор, пока эти люди говорят, что они исповедуют христианство или иудаизм, то они имеют положение иудеев и христиан, даже если у них есть искажения и изменения, пока они не скажут, что являются вероотступниками”. См. «Шарх аль-мумти’» 15/63.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шариатское определение "Ахль Китаб"

Сообщение »

Ас-саламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Насколько я понял Муртазали, то он не говорит, что ахлю-ль-китаб больше нет, он говорит, что те народы, которые приняли христианство или иудаизм после пророчества Мухаммада(солляЛлаху аляйхи ва саллям) ими не являются. То есть, например, греки и армяне приняли христианство до последнего пророчества и они являются ахлю-ль-китаб. А вот русские приняли христианство в 988 году, то есть уже после последнего пророчества и таким образом так как все религии были отменены с ниспосланием последнего пророчества, то их принятие христианства не действительно и они не являются ахлю-ль-китаб. Я так понял.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Шариатское определение "Ахль Китаб"

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Джазакяллаhу кхайран, брату A'mash и всем другим нашим братьям, которые с дозволения Аллаха, находят время и стараются ответить на вопросы. Пусть Аллах преумножит ваши Знания и сделает полезными для мусульман!Аминь.

Однако, вопрос требует прояснения, чтобы не осталось сомнений в нем:

во-первых, надо справедливо заметить, что брат Муртазали, да помилует его Аллах!, НЕ СКАЗАЛ, что сейчас и тем более после прихода Посланника Аллаха, алейхи вассоляту вассалям, - нет Людей Писания. А сказал что к ним относятся те, кто был на этих религиях и их ПОТОМКИ. И вот еще из его интервью:
"...Христиане и иудеи — это действительно люди Писаний. Но нужно понимать, что к ним относятся исключительно потомки тех людей, которые существовали до появления Мухаммада (с.а.в.) с пророческой миссией. Ниспослание ислама означало, что верующим во Всевышнего с этой поры может быть только тот, кто признал и признает нашего Пророка (с.а.в.), его учение, его законы. Именно по этой причине, например, так называемые христиане-сионисты никак не могут считаться людьми Писания. Появились такие христиане после Второй мировой войны, сегодня их количество перевалило за 500 млн человек. Христиане-сионисты заявляют, что евреи — богоизбранный народ, а одна из провозглашенных целей — «шоковое миссионерство» для «окончательной ликвидации ислама».

следовательно, из его слов - например, египетские копты, христиане Европы и др. потомственные иудей и христиане - это Люди Писания,
а например, бывшие коммунисты-атеисты, ставшие христианами или христиане-сионисты - не являются Людьми Писания...

Вопрос: какие доказательства на такое понимание термина?
Rijal
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 22:44

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух братья.

Rijal писал(а):надо справедливо заметить, что брат Муртазали, да помилует его Аллах!, НЕ СКАЗАЛ, что сейчас и тем более после прихода Посланника Аллаха, алейхи вассоляту вассалям, - нет Людей Писания. А сказал что к ним относятся те, кто был на этих религиях и их ПОТОМКИ

Я смотрел вот эти его слова и они не так понимаются:
https://www.youtube.com/watch?v=Rzzaq-yf-0o

Rijal писал(а):следовательно, из его слов - например, египетские копты, христиане Европы и др. потомственные иудей и христиане - это Люди Писания,
а например, бывшие коммунисты-атеисты, ставшие христианами или христиане-сионисты - не являются Людьми Писания...
Вопрос: какие доказательства на такое понимание термина?

Это уже дрогой вопрос, и в таком мнении у него хоть есть имам, а это аш-Шафи'и, так как это его известное мнение.
Однако это мнение очень слабое братья!
Подобное передается от ‘Али ибн Аби Талиба, который не дозволял есть мясо животных, зарезанных христианами-арабами из племени Бану Тагълиб. Он говорил: “Не ешьте то, что закололи христиане Бану Тагълиб, ибо они подобны христианам лишь в употреблении вина!” 'Абдур-Раззакъ 10036, аль-Байхакъи 9/217.
Но это мнение было только мнением Али, тогда как остальные сподвижники дозволяли есть заколотых ими животных. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Большинство сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) не запрещали мясо племени бану Тагълиб, и неизвестно, чтобы кто-то кроме ‘Али запрещал это. Ученные пришли к выводу, что более правильное мнение, это мнение ‘Умара и Ибн ‘Аббаса, что жениться и есть мясо животных племени бану Тагълиб дозволено. Абу аль-Асрам говорил: «Я не знаю кого-либо из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), кто бы порицал это, кроме ‘Али»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 35/678.
Таким образом, у нас есть мнение Али ибн Аби Талиба, но который противоречит в этом вопросе другим сподвижникам, а в случае разногласия среди сподвижников, необходимо смотреть на их доводы! Это во-первых, а во-вторых, мсысл запрета Али мяса тех арабов христиан было не в причине того, что они не коренные люди Писания, а в той причине, что они не исповедовали их религию должным образом и не считали дозволенным и запретным то, что считали дозволенным и запретным люди Писания, кроме вина. Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Эти сообщения от Али, да будет доволен им Аллах, указывают на то, что он запрещал закалывание христиан из племени Бану Тагълиб по причине того, что они не христиане, так как они не считали запретным то, что считали запретным они и дозволенным то, что дозволяли они, не считая вина! И тот, кто причисляет себя к какой-либо религии, не придерживаясь ее вообще, тот ближе к непричастности к этой религии, чем к ее причастности. И по этой причине Али запрещал заколотое христианами племени Бани Тагълиб, а не потому что они не христиане из сынов Исраиля! И если дело обстоит таким образом, то единогласное мнение (иджма’) является доводом в том, что нет проблем в заколотых животных любыми христианами и иудеями, которые исповедуют их религию, считая запретным то, что запрещают они и дозволенным то, что дозволяют они, будь они из сынов Ислаиря или других (наций). И становится ясным ошибочность того, что сказал имам аш-Шафи’и и его толкование аята: «Еда людей Писания также дозволена вам», что в этом аяте подразумеваются иудеи и христиане из числа сынов Израиля, которым был ниспослан Таурат и Инджиль. Правильно то, что противоречит этому мнению и то, что сказали другие ученые, что мясо, зарезанное любым иудеем или христианином из любой нации потомков Адама, является дозволенным”. См. “Тафсир ат-Табари” 8/142.
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил о слабости этого мнения имама аш-Шафи’и. См. “аль-Ихтияратуль-фикъхия” 3/193.
Поэтому дозволено есть мясо, зарезанное любым, кто причисляет себя к христианам и иудеям и исповедует их религию, будь он из числа евреев или нет. См. «аль-Джами’» 1/663.
Разве есть в Коране или в Сунне указание на такое деление людей Писания?!
А мнение Али можно сравнить с мнением Ибн Умара, порицавшем женитьбу на женщинах людей Писания.
Да и наоборот, Всевышний Аллах говорит обращаясь даже к мусульманам: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них» (аль-Маида 5: 51), т.е. кто из вас покровительствует им в их религии и причисляет себя к ним. ‘Али ибн Аби Тальха сказал в отношении этого аята: “Тот, кто вошел в религию какого-либо народа, тот из них!” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 6508.
Обратите внимание на довод Ибн ‘Аббас, сказавшего: “Кушайте заколотое племенем бану тагълиб и женитесь на их женщинах, ибо Аллах говорит: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». И даже если они не из них, кроме как покровительством им (причислением себя к ним), то они являются из их числа!” Ибн Аби Шайба 4/161, Ибн Аби Хатим 4/1157.
Поэтому нет никакой разницы, были это люди Писания времен пророка (мир ему и благословение Аллаха), или люди Писания наших дней, коренные люди Писания или же ставшие ими. Аят: «Еда людей Писания также дозволена вам», является обобщенным, в котором речь идет о всех людях Писания, а тот, кто делает какие-либо конкретизации, обязан предоставить довод из Корана и Сунны!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Я смотрел вот эти его слова и они не так понимаются:
https://www.youtube.com/watch?v=Rzzaq-yf-0o

Действительно, здесь он прямо говорит о том, что никто после появления пророка Мухаммада, саллаЛлаху алейхи ва саллям, не может называться ахлю-ль-китаб! Что меня удивило, это то что он говорит "Ислам их не считает ахлю-ль-китаб". Это очень серьезная фраза. Для того чтобы так говорить, я думаю, должен быть иджма в вопросе. А на самом деле, такого мнения вообще никогда не существовало в Исламе!

Джазакяллаху хайран брат A'mash.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Re:

Сообщение »

джазак Аллаху хайран ахи Амаш.

Для пользы также:

Вопрос Шейху Салиху Аль-Фаузану, да сохранит его Аллах:
"Являются ли сегодняшние иудеи и христиане Ахль Аль-Китаб (людьми писания)?"

Шейх: "Да, они люди Писания во все времена и в любом месте. Нет сомнения в том, что они люди Писания. И взаимоотношения с ними такое же, как с людьми Писания вплоть до конца времен. Каждый, кто причисляет себя к Торе или Иджилю - тот из людей Писания и отношения к нему, как представителю людей Писания. Да".


https://www.youtube.com/watch?v=CzpKadEqNPY
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47


Вернуться в Терминология шариата

cron