Определение термина "тагъут"

Сообщение »

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!”» (ан-Нахль 16: 36).
Слово «тагъут» произошло от слова «тугъян», которое означает «переходить границы, преступать предел, добавляя что-то сверх него». И преступая предел в чем-то, человек может стать неверным, а может и не стать таковым, потому что данное действие не всегда делает человека неверным.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: "Тагъут — это существительное, образованное от слова “тугйан”, которое означает “превышение предела, переход границ”. См. "Задуль-масир" 2/125.
Нечто подобное сказал и имам аш-Шаукани в своем тафсире. См. "Фатх аль-Къадир" 3/161.
Шейх Сулейман ибн Абдуллах Али Шейх сказал: «Слово “тагут” производное от слова “тугъян”, которое имеет значение “преступать предел, переходить границы”. Наши праведные предшественники истолковывали это слово, упоминая конкретные виды “тагъутов”». См. «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» стр. 49.
Это слово применяют к Шайтану, гадателю и колдуну, а также ко всем предводителям заблуждения, нечестия и порока, человеку, берущему взятки, и несправедливому правителю, даже если они являются мусульманами. То есть, «тагут» не обязательно является кафиром.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Тагъут — все то, посредством чего раб Аллаха преступает границы и превышает предел, поклоняясь ему, следуя или подчиняясь. Тагъут каждого народа — это тот, к кому обращаются за решениями помимо Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), или поклоняются ему помимо Аллаха, или следуют за ним не по указанию Аллаха, или подчиняются в том, о чем не знают они, является ли оно проявлением покорности Аллаху. Тагъуты есть во всем мире, и если ты посмотришь, то непременно увидишь, что в мире больше людей, поклоняющихся тагъуту, чем поклоняющихся Аллаху, и обращающихся за решениями к тагъуту больше, чем обращающихся к Аллаху и посланнику, и подчиняющихся тагъуту и следующих за ним больше, чем подчиняющихся посланнику и следующих за ним”. См. “И’лям аль-мууаккы’ин” 1/50.
Таким образом, тагъут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. В отношении человека это слово употребляется в том случае, если он доволен тем, что его обожествляют или же призывает к поклонению себе, как тому пример фараон; или же претендует на знание сокровенного, как предсказатели и колдуны; или судит не на основании ниспосланного Аллахом, считая это дозволенным или же считая, что есть закон лучше, чем шариат, и т.п. Однако того, кого обожествили против его воли, называть тагъутом нельзя, и пример тому ‘Иса (мир ему) и его мать Марьям, которым христиане поклоняются против их воли. См. “Ма’на ат-тагъут” 9-24, шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, с комментариями шейха Салиха аль-Фаузана.
Также не каждый, кто является тагъутом, обязательно является кафиром. Тагъутом могут быть и лидеры приверженцев нововведений, и поступающие без знания и т.п. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: «Сторонитесь тагъута», сказал: “Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/75.
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Тагъутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый - это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются, и он этим доволен, и поступающий без знания”. См. “ад-Дурару-ссания” 1/137.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Вернуться в Терминология шариата

cron