Новая статья на форуме - “Опасность высокомерия и запретность этого порочного качества” Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от такого порочного качества, как высокомерие и наделить нас скромностью и смиренностью!

О количестве пророков и посланников, и разнице между ними

Ответить
Abu Xamza
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:29

О количестве пророков и посланников, и разнице между ними

Сообщение Abu Xamza » 10 авг 2009, 18:12

Достоверен ли хадис переданный ат-Табарани(8/139) и ибн Хиббаном (см. "Маварид аз-Зам'ан", 2085.) О том что число посланников триста тринадцать которые были посланы за все время?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 12 авг 2009, 06:10

Именно этот хадис является слабым, и это часть хадиса, ответ на который был дан тут:
viewtopic.php?f=11&t=1747
Относительно количества пророков и посланников среди ученых есть разногласия, так как имам Ахмад например считал, что все хадисы о количестве пророков и посланников являются слабыми. Но некоторые ученые считали, что о количестве именно посланников достоверно говорится в хадисе, который передается от Абу Умамы, что однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, был Адам пророком?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да!» Тот спросил: “А сколько было времени между ним и Нухом?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Десять веков». Тот спросил: “О посланник Аллаха, а сколько было посланников?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Триста пятнадцать!»
Этот хадис приводят Ибн Хиббан 2085, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/24 и в “аль-Кабир” 8/139, аль-Хаким 2/262 и др.
Этот хадис является достоверным, все его передатчики являются передатчиками хадисов имама Муслима, кроме ад-Дира’акъули, который является надежным, о чем говорили имам Ибн Хиббан, аль-Хатыб аль-Багъдади и др. См. “ас-Сикъат” 8/423, “Тарих аль-Багъдад” 11/78.
И этот хадис назвали достоверным имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам Ибн Мандах, имам Ибн ‘Уруа аль-Ханбали и шейх аль-Альбани. См. “Китаб ат-Таухид” 2/104, “аль-Кауакиб ад-дарарий” 6/212, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2668.
А что касается количества пророков, то относительно этого передаются пять или шесть хадисов, но все они являются слабыми. Однако шейх аль-Альбани говорил, что эти хадисы усиливают друг друга. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 6090.
В некоторых хадисах говорится, что количество пророков было сто двадцать четыре тысячи, как это например говорится в том хадисе от Абу Зарра, о котором ты спросил.
Уа-Ллаху а’лям.

Что касается имен всех этих пророков и посланников, то они неизвестны, ибо имена не всех пророков и посланников упомянул Всевышний Аллах, как сказано в следующем аяте: «Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (ан-Ниса 4: 164).

Среди ученых было разногласие, есть ли разница между пророком и посланником? Некоторые говорили что нет, однако самым правильным мнением и мнением большинства, является то, что есть разница между посланниками и пророками, как это говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказавший: "Каждый посланник - пророк, но не каждый пророк - посланник!" См. "Маджму'уль-фатауа" 10/290.
Некоторые имамы говорили, что разница между пророками и посланниками в том, что посланники отправлялись к народу с новым шариатом и им ниспосылались Писания, тогда как пророки призывали к предыдущим Писаниям и утверждению того, с чем были посланы посланники! См. "Тафсир аль-Алюси" 5/449, "Тафсир аль-Байдауи" 4/57.
Уа-Ллаху а'лям.



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Хадисы о количестве пророков и посланников

Сообщение sunniy » 13 авг 2009, 00:46

Ассаламу Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатух
A'mash писал(а):Некоторые имамы говорили, что разница между пророками и посланниками в том, что посланники отправлялись к народу с новым шариатом и им ниспосылались Писания, тогда как пророки призывали к предыдущим Писаниям и утверждению того, с чем были посланы посланники! См. "Тафсир аль-Алюси" 5/449, "Тафсир аль-Байдауи" 4/57.
Уа-Ллаху а'лям.
Брат это распространенное мнение среди ученых но посмотри что говорит о током делении шейх Алислам в Нубуват( к сожалению не могу указать страницу у меня только электронная версия этой книги )
"И не является условием посланника что бы он приходил с новым шариатом ведь Юсуф عليه السلام был посланником и был на религии Ибрахима И Давуд и Сулейман عليهما السلام были посланниками и были на шариате Товрат, сказал Аллаху Таала от имени уверовавшего из Али фараон «Прежде пришёл к вам Юсуф с ясными знамениями но вы до сих пор сомневаетесь в том что он вам принес когда же он умер вы сказали "Аллах не отправит посланника после него"» (Алгафир 34) «Мы внушили тебе откровение подобно тому как внушили его Нуху и пророкам после него, Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу,Исхаку .... Сулейману, и Давуду Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (ан-Ниса 4: 164)"
Про разницу же он сказал следующее в той же книге
"Аллах ниспосылает Пророкам и сообщает им о своих повелениях и запретах и сообщениях они же в свою очередь доносят это всё до верующих и если отправят их(Пророков) неверующим призывать их к единобожию, и обязательно Посланника сочтут за лжеца не веруя ему Как сказал Всевышний "И также ни пришёл Посланник к тем которые были до них кроме как сказали (ему) колдун или слабоумный"(Аззариат 52)..... Воистину Посланники посылаются противоречащим и некоторые посчитают их лжецом."
То есть разница между ними что Посланники посылаются к неверным и не обязательно с новым шариатом.
Как ты видишь Брат доводы у него весьма весомые Валлаху А'лам.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 13 авг 2009, 01:52

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
sunniy писал(а):То есть разница между ними что Посланники посылаются к неверным и не обязательно с новым шариатом.
Все верно, барака-Ллаху фик брат.
Это были слова имама аль-Байдауи, и даже шейх аль-Альбани процитировав их, сказал, что это не совсем так, поскольку пророк Исм'аиль не имел ни Писания и не посылался с новым шариатом, и вместе с тем Аллах сказал о нем: "Он был пророком и посланником".
И потом шейх аль-Альбани завершил, что разница между пророком и посланником в том, что пророк послан для утверждения предыдущего послания, тогда как посланник посылается с шариатом для призыва к нему людей! См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 6/369.
Кстати брат, для пользы: В этой книге "ан-Нубууат" шейхуль-Ислама, на которую ты опираешься, он не разъясняет как я понял этот вопрос подробно о разнице между пророками и посланниками. Поэтому автор книги "Итхаф аль-ахфия би рисаля аль-анбия" Абдуллаха ибн Зайда Али Махмуда, который в ней утверждает, что нет никакой разницы между пророком и посланником, на стр. 431 говорит: “И Ибн Таймия не упоминает никакой разницы (между пророком и посланником) в своей книге «ан-Нубууат»”. На что шейх аль-Альбани сказал: "Не является обязательным чтобы автор упоминал все что знает в одной теме, в одной книге! И Ибн Таймия упоминает о разнице между пророками и посланниками во многих местах в "Маджу'уль-фатауа" 10/290, 18/7".
Уа-Ллаху а'лям.
Барака-Ллаху фик!



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

разница между пророком и посланником

Сообщение Abu 'Abdulla » 13 авг 2009, 02:19

Шейх Мухаммад Саид Раслян разбирая эту тему, говорил что ученые разошлись в том, чем отличается посланник от пророка. Затем приводил множество мнений и указывал их несостоятельность. Затем остановился на двух мнениях:
1. Мнение большинства ученых, что разница между пророком и посланником в том, что посланнику приказано доведение до людей послания, тогда как пророку это не приказано. И отсюда слова Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба в "Трех основах", где он говорит, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует стал пророком посредством первого откровения, первых пяти аятов с суры "Сгусток" и стал посланником с ниспосланием первых аятов суры "Муддассир" نبئ باقرأ وأرسل بالمدثر

2. Мнение Ибн Теймии, что посланник приходит именно к народу, который противостоит ему и где распространились куфр и грехи.



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Хадисы о количестве пророков и посланников

Сообщение sunniy » 13 авг 2009, 03:04

A'mash писал(а):барака-Ллаху фик брат.
Ва фика барак ва задака Аллаху ылма
sunniy писал(а):“И Ибн Таймия не упоминает никакой разницы (между пророком и посланником) в своей книге «ан-Нубууат»”
Да очень странно ? как это не упоминает когда он в той же книге говорит

والمقصود هنا الكلام على النبوة فالنبي هو الذي ينبئه الله وهو ينبئ بما أنبأ الله به فإن أرسل مع ذلك الى من خالف أمر الله ليبلغه رسالة من الله اليه فهو رسول وأما اذا كان انما يعمل بالشريعة قبله ولم يرسل هو الى أحد يبلغه عن الله رسالة فهو نبي وليس برسول قال تعالى وما أرسلنا من قبلك من رسول ولا نبي إلا اذا تمنى ألقي الشيطان في أمنيته وقوله من رسول ولا نبي فذكر ارسالا يعم النوعين وقد خص أحدهما بأنه رسول فان هذا هو الرسول المطلق الذي أمره بتبليغ رسالته الى من خالف الله كنوح وقد ثبت في الصحيح أنه أول رسول بعث الى أهل الأرض وقد كان قبله أنبياء

И цель тут разговор о пророчестве Пророк это тот которому сообщает Аллах,тот свою очередь сообщает о чем ему сообщил Аллах и если вместе с этим его ещё и отправит к тем кто противоречил указам Аллаха что бы он доставил им призыв Аллаха то он ПОСЛАННИК и если но был на шариате тех кто был до него и не отправляли его никому с призовом от Аллаха то он является ПРОРОКОМ а не ПОСЛАННИКОМ .......
Я даже растирался чуток открыл заново книгу думаю показалось или не так понял!!!!
sunniy писал(а):Кстати брат, для пользы

Джазака Аллаху хайра



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 13 авг 2009, 04:03

sunniy писал(а):Ва фика барак ва задака Аллаху ылма
Амин! И тебе брат мой!
Да очень странно ? как это не упоминает когда он в той же книге говорит...
Удивительно, почему тогда этот доктор так сказал? Выходит брат ты лучше него эту книгу шейхуль-Ислама знаешь)
Джазакуму-Ллаху хайран!



akromhon79
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 10:07

Re: О количестве пророков и посланников, и разнице между ним

Сообщение akromhon79 » 08 июл 2017, 18:28

Ассаламу алайкум ва рохматуллох, может мне кто из знающих братьев объяснить один вопрос, пророки Муса и Харун мир им были братьями,и они были сыновьями Имрана, была ли Марям мать Исы алейхи салам тоже дочерью Имрана и сестрой этих пророков или я чего-то путаю, потому что когда Аллах субханаху ва тааля описывает в коране историю Марьям говорит когда она пришла к своему народу неся в руках новорожденного Ису мир ему народ обвинил её в распутстве говоря о сестра Харуна....итд.Здесь имеется ввиду пророк Харун? Если да то он является дядей Исе мир ему и как тогда объяснить что между Мусой и Исы промежуток несколько столетий баракаллху фийкум?

Отправлено с моего GT-I8552 через Tapatalk



Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О количестве пророков и посланников, и разнице между ним

Сообщение abu__maryam » 08 июл 2017, 20:08

akromhon79 писал(а):Ассаламу алайкум ва рохматуллох, может мне кто из знающих братьев объяснить один вопрос, пророки Муса и Харун мир им были братьями,и они были сыновьями Имрана, была ли Марям мать Исы алейхи салам тоже дочерью Имрана и сестрой этих пророков или я чего-то путаю
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Тут, брат, два 'Имрана, один - отец Мусы и Харуна, другой- отец Марйам мать 'Исы. То-есть это два разных 'Имрана.
Говорит Тахир ибн 'Ашур: "Марйам дочь 'Имрана ибн Матана, так его назвали толкователи Корана (муфассиры). Он был учёным и праведником из числа Иудей... Тут не имеется ввиду 'Имран отец Мусы и Харуна..." См. ат-Тахрир уа-т-Тануир 3\231
akromhon79 писал(а):Аллах субханаху ва тааля описывает в коране историю Марьям говорит когда она пришла к своему народу неся в руках новорожденного Ису мир ему народ обвинил её в распутстве говоря о сестра Харуна....итд.Здесь имеется ввиду пророк Харун?
Говорит Всевышний Аллах: "Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей" (19:27,28).
Среди муфассиров есть разногласие: о каком Харуне тут идёт речь? Некоторые сказали, что "сестра" Харуна т.е. похожа на него в поклонении и праведности. Некоторые сказали, что под Харуном тут речь идёт о праведном человеке, который жил в то время. Некоторые сказали, что под Харуном имеется ввиду нечестивый и порочный человек, и поэтому они сравнили её с ним. Шейх Мухаммад Амин Шанкъыти, да помилует его Аллах, склонился к тому, что под Харуном тут имеется ввиду праведный человек из сынов Израиля, и это не брат Мусы.
Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъыти говорит:
"Что касается слов Аллаха: "О сестра Харуна!", то тут не имеется ввиду Харун сын 'Имрана и брат Мусы, как это полагают некоторые невежественные. Однако это другой праведный человек из числа сынов Израиля имя которого "Харун". Доказательством на то, что это не Харун брат Мусы служит то, что привёл Муслим, да помилует его Аллах в своём достоверном сборнике ... со слов Мугъиры ибн Шу'бы, который сказал: "Когда я прибыл на землю Наджрана меня спросили: "Воистину, вы читаете "О сестра Харуна" тогда как Муса жил до 'Исы за столько-то и столько-то лет?!". И когда я прибыл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я спросил его об этом, на что он сказал: "Воистину, они называли именами своих пророков и праведников". Это доказательство на то, что это другой человек, не Харун брат Мусы. Как известно, Харун брат Мусы жил до Марйама за долгое время" См. Адуа аль-Байан (3\414)



Ответить

Вернуться в «О пророках»