В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

Был ли потом при пророке Нухе всемирным?

Ответить
Абд ар Рахман
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 22:32

Был ли потом при пророке Нухе всемирным?

Сообщение Абд ар Рахман » 27 окт 2010, 18:06

Ассаламу алайкум. Мне в истории о пророках кое что не понятно. Например, потоп был всемирным или локальным? Христиане считают что потоп был всемирным. А насчет исламской точки зрения - мне встречались две: когда-то я читал что потоп был локальным, поэтому не было надобности собирать всех животных мира на ковчеге, согласно этой версии, как я понял, кроме спутников Нуха, в других местах Земли тоже уцелели люди. Согласно другой версии, потоп был мировым, погибли все кроме людей в ковчеге (около 80 человек) + все современные люди - потомки Нуха, у других людей с корабля Нуха потомство не осталось. Эта версия вроде бы подтверждается Кораном. Разъясните пожалуйста какая версия правильная. И еще, если вторая версия правильная то как пережили потоп иблис, шайтаны и остальные джинны?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 28 фев 2011, 02:22

Уа алейкум салям братья.
Братья, разве вопрос: "Всемирный ли был потом или нет?" относится к числу вопросов, лежащих в основе религии, чтобы он был вопросом на миллион?!
Однозначного текста и веления нет на этот счет ни в Коране, ни в Сунне, во что необходимо было бы в данном случае верить и как считать.
Но общие тексты Корана и понимания саляфов указывают на то, что потом был всеобщим и никто не остался на земле, кроме тех, кто был с пророком Нухом (мир ему) в ковчеге.
Вот некоторые аяты, связанные с потоп, из которых понимается данный вывод:
«Они сочли его (Нуха) лжецом, и Мы спасли его и тех, кто был с ним, в ковчеге. Мы сделали их преемниками, и потопили тех, кто отвергал Наши знамения. Посмотри же, каким был конец увещеваемых!» (Юнус 10: 73).
«Нух воззвал к Нам, а ведь Мы прекрасно отвечаем на молитвы. Мы спасли его и его семью от великой печали и сохранили только его потомство. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов. Затем Мы потопили всех остальных» (ас-Саффат 37: 75-82).
«Тогда он (Нух) воззвал к своему Господу: “Меня одолели. Помоги же мне!” Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода, и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено. Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей. Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тем, которые не уверовали. Мы оставили его в качестве знамения. Но есть ли поминающие?» (аль-Къамар 54: 10-15).
«Нух сказал: “Господь мой! Не оставь на земле ни одного неверного жителя! Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверующих нечестивцев!”» (Нух 71: 26-27).
«Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге, а потом потопили оставшихся» (аш-Шу’ара 26: 119-120).
«А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: “Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал”. Но уверовали вместе с ним лишь немногие» (Худ 11: 40).
Ибн ‘Аббас о словах: «и разразилась потоком печь» сказал: “Речь идет о поверхности земли”. Ибн Джарир ат-Табари 12/401, Са’ид ибн Мансур 1087.
Ибн ‘Аббас также говорил: “Не остался никто, кроме потомства Нуха”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/177.
Муджахид сказал: “Все, что есть на земле, погибло в тот день, кроме того (тех), кто был в ковчеге”. Ибн ‘Асакир 62/250.
Также он говорил, что с Нухом было восемьдесят человек с их женами.
Имам аль-Багъауи в отношении аята: «Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге» (аш-Шу’ара 26: 119), сказал: “Переполненный людьми, птицами и животными”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/122.
А Ибн ‘Аббас говорил, что с Нухом было восемьдесят человек с их женами. См. “Тафсир Ибн Касир” 7/43.
Аллаху а’лям.

Что же касается вопроса:
если вторая версия правильная то как пережили потоп иблис, шайтаны и остальные джинны?
Разве не очевидно? С дозволения Аллаха, вы что братья?! Если Аллах и уничтожил неверных из числа людей, это же не значит, что неверные из числа джинов также были потоплены! Тем более Аллах дал иблису отсрочку до Судного дня.
Да и как часто люди, чей срок не пришел, выживают в казалось бы нереальных ситуациях, будь то падение самолета, наводнение, пожар, выстрела в голову и т.п.



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Был ли потом при пророке Нухе всемирным?

Сообщение Abu-Maryam » 03 авг 2016, 22:54

АсСаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Приводит Ибн Касир в "Къисас аль-анбийа" (рассказы о пророках):

Аллах Всевышний сказал:

قِيلَ يَا نُوحُ اهْبِطْ بِسَلَامٍ مِّنَّا وَبَرَكَاتٍ عَلَيْكَ وَعَلَىٰ أُمَمٍ مِّمَّن مَّعَكَ ۚ وَأُمَمٌ سَنُمَتِّعُهُمْ ثُمَّ يَمَسُّهُم مِّنَّا عَذَابٌ أَلِيمٌ

И было сказано: «О Нух! Сходи [на землю] с миром от Нас и благословениями тебе и общинам, [которые составят потомки тех], кто находится с тобой. [Другим же] общинам Мы [сначала] дадим пользоваться [всеми мирскими благами, но] потом постигнет их мучительное наказание».
(Худ, 11:48)

"После того как вода ушла в землю и всё успокоилось, Аллах велел Нуху сойти на землю из ковчега, который в конечном итоге пристал к горе Аль-Джуди*. Слова «с миром от Нас и благословениями» означают: сходи с миром и благословениями тебе и твоим потомкам, которые родятся впоследствии. Из всех, кто находился в ковчеге, Аллах даровал потомство только Нуху, ибо в Коране сказано «и [сохранили на земле только] его потомство» (37:77). Таким образом, все люди, живущие ныне на земле, являются потомками трёх сыновей Нуха  — Сама, Хама и Яфиса".
*Как сообщается в разных толкованиях Корана, гора Аль-Джуди находится к востоку от верховьев реки Тигр близ иракского города Мосул.

"...Между тем приверженцы всех религий, передававшие слова посланников Милостивого, сходились на том, что потоп действительно имел место, в результате чего под водой оказалась вся поверхность земли, и Аллах, внявший мольбе Своего пророка, которому была оказана помощь, и осуществивший то, что было Им предопределено, не оставил в живых никого из Своих неверующих рабов".

Аллаху А'лям!



Ответить

Вернуться в «О пророках»