ЦЕНИ УЧЕНЫХ! | Абу Яхья

Сообщение »


Цени ученых!


Изображение

О, рабы Аллаха!

Каждый мусульманин знает, какое почетное положение занимают ученые - знатоки и имамы религии; какую высокую степень отвел для них Всевышний Аллах; какая ценность у них - у ученых этой уммы, что они для нас - пример во всем благом; что они - имамы-предводители, по стопам которых мы следуем; что мы руководствуемся их поступками и обращаемся к их мнению. Ученые - это светочи во мраке; они - маяки блага, которые указывают нам путь; они - имамы прямого пути.
Посредством знания, которым наделил их Всевышний Аллах, они достигли степени самых лучших, они достигли степени благочестивых и богобоязненных, и, поэтому Аллах говорит в Коране:

"Скажи: "Разве сравнятся те, которые знают и те, которые не знают?""
Сура "аз-Зумар", 39:9

И говорит Аллах:

"Возвышает Аллах тех, из вас, которые уверовали и кому дано знание на степени"
Сура "аль-Муджадиля", 58:11

Ученые - знатоки этой религии. Когда ученые произносят свое слово, ангелы склоняют свои крылья, и просит прощения для них все, что есть на небесах и на земле - сухое и влажное, и даже рыбы в море.
Об этом сказал Посланник Аллаха в своем хадисе, который передал Абу ад-Дарда: "Сказал Пророк : "Кто следует путем поиска религиозного знания, того Аллах ведет путем Рая. И, поистине, ангелы смиряют (опускают) крылья свои из довольства искателем религиозного знания. И просит прощения для ученого все, что есть на небесах и на земле, и даже рыбы в море. И превосходство знающего над просто поклоняющимся, как превосходство луны в ночь полнолуния над другими небесными светилами. Поистине, ученые - они наследники пророков, а пророки не оставляли в наследство динары и дирхамы (не оставляли деньги). Они оставляли в наследство знания. И тот, кто возьмет это знание, тот получил счастливую долю"". Абу Дауд, 3641; ат-Тирмизи, 2682; Ибн Маджах, 223; Ибн Хиббан в своём "Сахихе", 88; аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-Иман", 1696 и 1697. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 70; "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 6297.

Итак, ученые - они наследники пророков. Если они наследники пророков, значит, они занимают их положение в тех вопросах, в которых они являются наследниками пророков. Что они взяли от пророков? Они взяли от пророков знание. Это значит, что они являются преемниками пророков в призыве людей к Аллаху - призыв их к покорности и удерживании их от грехов. Они занимают положение пророков, потому что разъясняют людям то, что ниспослал Аллах в Коране и в Сунне; потому что они указывают людям; потому что они предъявляют людям довод и направляют их к прямому пути.
Суфьян ибн 'Уейна - тот, который из выдающихся имамов-предшественников, сказал, что самое высокое положение среди людей занимают те, которые являются передатчиками между Аллахом и Его творениями - это пророки, и это ученые.
Сахль ибн Абдуллах - известный человек из предшественников своей праведностью, сказал: "Если вы хотите увидеть кружки (собрания) пророков (то есть, как это у них было и что это значит), тогда вы посмотрите на кружки (на собрания) ученых - знатоков этой религии".
Приходит человек в такой кружок и спрашивает: "Вот некий человек поклялся - дал клятву о своей жене, сказал то-то и то-то, что это означает?", - и говорит ему этот знающий: "Это значит, что жена этого человека разведена. Все! Это развод".
Приходит другой человек, и спрашивает его: "Такой-то такой-то дал клятву о своей жене, что это означает?", - и говорит ученый ему: "Ничего не означает, не разведена она. Пусть не исполняет эту клятву и искупит ее".
То есть, два вопроса похожи. Невежественный человек скажет: "Это одно и то же!", но 'алим - он тот, который отличает разные вопросы, потому что у него есть знания.
И поэтому говорит Сахль ибн Абдуллах: "Это по силам и подобное могут только пророки и ученые, поэтому - знайте им цену!".

Знайте им цену!

Ма'мун ибн Михран говорит: "Наличие в какой-то стране ученого (знающего религию), это все равно, что наличие пресной воды".
Вот такое высокое положение отведено им. Поэтому все, кто кроме них, обязаны относиться к ним с уважением, должны их ценить, знать их положение, относиться к ним соответствующим образом, потому что наш Пророк сказал: "Не из моей уммы, не из моей общины тот, который не уважает наших старших, который не относится милостиво к нашим младшим (не жалеет наших младших), и тот, который не соблюдает прав наших ученых (наших знающих)". Ахмад, Хаким, ат-Табарани. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. "Сахихуль-джами'", 5443.
Поэтому, права ученых нужно соблюдать очень бережно:
- когда ученый живой, соблюдай его право, и когда он умер - соблюдай его право;
- когда он присутствует, соблюдай его право, и когда отсутствует - соблюдай его право;
- сердцем соблюдай его право - это значит: люби и уважай ученых;
- языком своим соблюдай право ученого - если вспоминаешь о них, то вспоминай о них добрым словом, ду'а за них делай, моли Аллаха за них;
- соблюдай право ученого, беря знания, которые у него есть, не просто говори: "Я люблю", а получай это знание и запасайся им, а потом передавай это полученное тобой знание другим людям.

И ни в коем случае!

Ни в коем случае не допусти того, чтобы плохо говорить об ученых, или насмехаться над ними, или издеваться над ними, или унижать их достоинство - потому что, это из самых страшных грехов, это из самых низких и подлых поступков, и мясо ученых - оно отравлено! Не смей злословить о них.
Еще право ученых - не смейте присваивать себе полномочия ученых. О чем я говорю? Говорить о шариатских хукмах, об установлениях религии, о положениях религии в тех или иных вопросах - это сугубо полномочия знающих людей! Разъяснять людям религию Аллаха, вынесение хукмов, утверждение шариатских положений - не смейте опережать ученых, выходить перед ними и говорить свое слово! Не смейте по своему произволу говорить: "Ошиблись! Ошибка! Ученые ошибаются!" - не смейте отвращать людей от ученых и направлять их в сторону джахилей! Вот такое поведение, кто так ведет себя в отношении ученых, свойственно только невеждам - джахилям, которые не знают цены ученым и их положение.
И, к сожалению, как много их сегодня! Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся!

Все из нас знают, что в любой области и любой отрасли всегда полагаются на мнение специалиста в этой области. Разве кто-то из вас в медицине будет опираться на мнение инженера?! А в инженерии кто-то из вас будет опираться на мнение врача?! Нет - в каждой области опираются на специалиста этой области. Так это еще только мирские вопросы!
А если речь идет о религии Аллаха, если речь идет о хукмах, об установлениях религии, если речь идет о понимании глобальных вопросов - то, что происходит с этой уммой: вопросы джихада, вопросы хиджры, вопросы государства, вопросы в отношении выхода и смещения правителей, все глобальные проблемы, с которыми сталкивается эта умма, несчастья, которые ее постигают, всякие новые вещи, которые происходят - кто должен говорить об этом, чье слово нужно ждать и к чьему слову обращаться?! Ученых!
К ним нужно обращаться в этих вопросах - людям, крепким в знаниях, к этим умудренным старцам, имамам ахлю сунна уаль джама'а, сведущим знатокам религии, имамам, имеющим понимание и знание этой религии, и которые способны извлекать и делать правильные заключения.

Вы скажете: "Вот, все время они это говорят и говорят ...".

Это не мы говорим!

Аллах - Господь ваш - Он, который говорит об этом правиле в Коране, в суре "ан-Ниса" ("Женщины"), в 83 аяте. Выучите этот аят, запомните его, пусть это будет ваш принцип на всю жизнь!
Говорит Аллах:

"А когда доходит до них (до людей) какое-то известие о безопасности или об опасности"

... - как сегодня: "Там джихад! Здесь джихад! Там халифат! Тут имарат!".

"Когда доходит какое-то известие о безопасности или об опасности, они берут и разглашают его"

... - начинают обсуждать, начинают рассылать это везде - туда и сюда, разглашают. А Аллах говорит:

"Если бы они обратились к Посланнику (когда был жив Пророк ) и обладающим влиянием среди них (то есть, к ученым сегодня - наследникам пророков), то эти бы сообщения узнали от них те люди, которые могут исследовать это дело
(исследовать и вывести правильные заключения - как поступать и что делать)"

То есть, обратиться к людям знания и понимания, которые способны извлекать шариатские хукмы из доводов Корана и Сунны.

Да! Много вопросов есть, на которые, когда мы с вами, простые люди, читаем Коран и Сунну, то нам понятен ответ на эти вопросы. Много таких вопросов есть. Но есть вопросы, которые невозможно вот так взять и понять самим. Понять их могут только, действительно, люди, которые глубоко и всестороннеё познали эту религию - они, которые знают правила и методы, которые могут совмещать доводы, знают очень много разных наук и хукмов, чтобы вывести это правильное суждение - это только люди, прочные в знании.
Поэтому, Аллах в этом аяте учит нас с вами, чтобы мы так не поступали. Не подобает так поступать, некрасиво так поступать. Когда встает какой-то важный вопрос, связанный с общими интересами уммы, который связан с какой-то общей радостью для мусульман, или, наоборот, с какой-то общей печалью для мусульман, или с какой-то угрозой, какой-то бедой для мусульман - что нужно сделать?
Аллах говорит не спешить! Удостоверьтесь. Не спешите распространять эти вести, не спешите будоражить людей, не спешите от себя что-то говорить. "Обратитесь к Пророку ", - когда он был жив. Сейчас же обратитесь к ученым - людям, у которых есть настоящее правильное мнение, у которых есть благоразумие, у которых есть серьезность и настоящие знания. Они разбираются в этих вопросах. Они знают, есть польза в том, чтобы сейчас разглашать это или нет, в том, чтобы куда-то ехать или нет. А если есть польза, то, может быть, и вред есть - и вред больше, чем польза. Они знают, они соразмеряют. Поэтому слушайте их и не говорите от себя.

"Узнали бы от них ..." - говорит Аллах - "... те, которые могут сделать правильный вывод" - на основе своей глубокой мудрости, своих здравых суждений, правильного видения и верного знания.

Очень верное правило в этом аяте, о рабы Аллаха! В любом вопросе нужно решающее слово предоставлять людям, которые уполномочены говорить об этом. Не надо перед ними забегать, потому что, эти люди, поверьте - они ближе к истине, чем вы. Я не говорю, что никто из ученых никогда не ошибается, но 'алим - он ближе к истине, чем мы с вами! Он более защищен от ошибки. И, в конце концов, если слушать ученых, то вам будет что сказать в Судный день вашему Господу: "Почему ты так поступил?".
- "Ты мне приказал, о Аллах, спросить обладателей знания, и я спросил, и поступил в соответствии с Твоим приказом".

А что вы будете говорить, когда вы совершаете различные действия, будоражите эту умму, будоражите женщин, заставляя их покидать без махрамов свои дома и уезжать неизвестно куда, оставляя детей сиротами, матерей без детей, вынося свои какие-то хукмы - что вы будете говорить?! Абу какой-то сказал чего-то где-то в интернете на каком-то сайте? Разве не было имамов?
Разве нет сегодня 'уляма? Нет шейха Фаузана, нет шейха Абдуль Мухсин 'Аббада, нет сегодня сотен ученых, разве нет имамов нашего времени?
Не спешите, что-то услышав, это разглашать! И, прежде чем, что-то говорить, обязательно, как Аллах учит нас в этом аяте, проанализируйте, рассмотрите очень внимательно, не спешите брать на себя бремя ответственности.

Кошка!

Кошка погибла по вине женщины, и женщина попала в Ад. Что ты будешь делать, если по твоей вине, по вине твоего языка погибнет, хотя бы, один человек?! А если это сотни людей?! А если больше?
Поэтому, то, что происходит с нами сегодня, проблемы и угрозы, с которыми сталкивается эта умма - за кем решающее слово и разъяснение шариатского хукма? Никто не имеет права разговаривать здесь, кроме ахлюль-'ильм - людей, у которых есть глубокое познание этой религии.

Ученый, о раб Аллаха - это капитан корабля спасения! Ученый ведет этот корабль к спасительному и безопасному берегу. Ученый - это довод Аллаха на земле. Ученые лучше знают, что полезнее для этой уммы, для нас с вами, для мусульман - как в отношении мирской жизни, так и в отношении вечной жизни. Почему они лучше знают, что полезнее?
Потому что Аллах дал им знание, дал им понимание. Потому что, если они дают фетву, поверьте - фетву они дают лишь тщательно изучив какой-то вопрос. Если они выносят какое-то решение, то только после тщательного анализирования на основе проницательности и дальновидности.
Они вот так вот просто хукмами (решениями и суждениями) не разбрасываются - наобум! Они берегут единство этой уммы! Они делают все, чтобы не расколоть мусульман, чтобы не дробить людей, чтобы не сеять панику и тревогу среди мусульман.
Они не спешат давать какую-то фетву вот так вот просто - без того, чтобы тщательно исследовать вопрос. Они не подходят легкомысленно к вынесению суждений.

И еще ...

Не скрывает ученый истину! Последователь Корана и Сунны не скрывает истину из-за высокомерия или пренебрежения к людям. Если ученый что-то и не говорит, значит, есть польза в том, чтобы не говорить это.
Поэтому, Аллах приказал нам с вами обращаться к ним. И любой вопрос, касающийся глобальных вопросов, касающийся религии, спрашивать только у них.

И мы просим Аллаха, чтобы он дал нам благодать в наших ученых, чтобы Он сделал полезным для нас то знание, которое у них есть, и чтобы Аллах вознаградил их великой наградой за то, что они стали причиной обретения нами с вами этого великого блага - знания религии, единобожия и Сунны!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3540
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Вернуться в О величии и важности знания и ученых

cron