О знании своего места и отношении к мнениям ученых мазхабов

Сообщение »

Сильное увещевание шейха Салиха аль-Усейми, в котором очень нуждаются многие из обычных саляфитов,
обитающих в интернете

"Поэтому, необходимо, чтобы в твоем изучении фикха соблюдалась постепенность в количестве вопросов и глубине их рассмотрения. Это является ответственностью, возложенной на преподавателя фикха. Обрати внимание на то, что Муваффак Ибн Кудама, да помилует его Аллах, ханбалит, написал «Умда аль-фикх», упоминая в ней лишь одно мнение по каждому вопросу, затем написал «аль-Мукни’», упоминая по две передачи (от имама Ахмада) в вопросе, затем написал «аль-Кафи», упоминая по несколько передач в вопросе, затем написал «аль-Мугни» о высшем разногласии между ханбалитами и другими правоведами. Для чего? Для того, чтобы развивалось восприятие учащихся от одного мнения к двум версиям, затем к нескольким версиям, затем к высшему разногласию.
Если будет соблюдено количество вопросов и разъяснение именно того, в чем нуждается учащийся, то все его внимание будет посвящено получению правильного представления затронутых вопросов. Его мысли будут собраны вокруг самого важного и не будут отвлекаться на иное. А если поступить наоборот, то, возможно, будет упущено и преподавателем и учащимся формирование представления о вопросе. – А действительность именно такова! Потому что они занялись тем, к чему еще не готовы.

...В результате ты можешь увидеть, как кто-то из современников, поверхностно ознакомившийся с чем-то из фикха, заявляет, что такое-то положение, приходящееся главным мнением в мазхабе, является нововведением! Это очень опасные слова. Неужели вы думаете, что мазхаб, принятый к следованию мусульманами, который постоянно передают и распространяют правоведы поколение за поколением, община за общиной, наполнен - как говорят те люди - ересью и новшествами? Невозможно допустить такое в уме. И простите мне, братья, иногда от боли человек разговаривает не языком ученых. Я говорю: большинство тех ученых возможно уже заняли свои места в Раю. Это большие ученые. Они всю свою жизнь, все свое время посвятили обучению, получению знаний и написанию трудов, оставив мирские желания. Затем ты думаешь, что это пустяковое дело – отбрасывать их слова?

Это не пустяковое дело, братья! Ты должен постоянно опасаться этого, и опасайся прибегать к выражению того, кто сказал, да помилует его Аллах: «Не бойся кнута большинства». – Клянусь Аллахом, мы боимся его из страха перед Аллахом, а не от боязни большинства. Почему?! Потому что большинство – это кто? Если ты почитаешь биографию одного только ханбалита – Абдульгани аль-Макдиси, да помилует его Аллах, прочитаешь, что он делал молитву «духа» в триста ракатов. – Если такой выскажется о религии, неужели ты думаешь, что твое мнение будет подобно его мнению? Не обольщайтесь собой, братья. Нас погубило выражение: «Более сильное мнение». «Более сильное» по чьему усмотрению?!

Если мы захотим посмотреть на положение этого поколения и сравнить его с предыдущим, то увидим отражение этого в словах поэта:
Не стоим мы даже упоминания рядом с ними,
Ведь тот, кто здоров и идет твердым шагом, не таков, как сидячий.

Как же далеко песку до звезд!

Знание, это не только множество книг и прочитанного. Знание – оно в познании Аллаха, опасении Его, боязни Его, возвеличивании и почитании Его. – Это то, что было у них.
И ты, если пожелаешь вывести свое «более весомое мнение», то сам ты более ли весОм? Или ты не имеешь веса, а они и есть более весомые?

Ибн Аби Хатиму, да помилует его Аллах, в конце его жизни читали его книгу «аль-Джарх уа ат-та’диль», а в ней говорится: «Такой-то – слабый, такой-то – оставлен, такой-то – лжет, такой-то – лжец». И он разрыдался. Затем сказал: «Возможно, мы говорим недоброе о людях, которые уже заняли свои места в Раю». И ты теперь, когда подходишь к вопросу, который передают ханбалиты, или шафииты, или ханафиты, или маликиты, не смотри только на текст книги, а посмотри и на авторов этих книг. Где они и где ты? Посмотри на этих правоведов: чего они достигли из расположения к ним, прекрасных отзывов о них, праведных дел. И посмотри на себя, о «определитель более сильного», посмотри, кто ты такой?!
Если желаешь прочесть что-то из книги какого-нибудь, например ханбалитского, правоведа, то посмотри на его биографию и посмотри на свою биографию, не обманывай себя! Затем, он ведь не один такой. Ты увидишь, что имам за имамом, поколение за поколением высказывают то же мнение.

Небрежность к этой основе привела людей к тому, что они потеряли разум в фикхе и не имеют правильного представления о его вопросах".

Сл. "Шарх мифтах филь-фикх".

П.с. Переведено ввиду того, что у некоторых из общей массы саляфитов по причине их столкновения с крайностями некоторых приверженцев мазхабов возникла неприязнь к самим мазхабам, убеждение, что они сами по себе уже заблуждение и противоречат саляфитскому манхаджу, что определить "более весомое из мнений" может каждый второй из обычных мусульман, а ученые мазхабов - это просто фанатики, неспособные на это и неспособные понять многое из простых вещей. - Что привело некоторых даже к насмешкам над учеными мазхабов и их мнениями. Это необходимо исправлять, так как требуемое почтительное отношение к ученым не ограничивается саляфами и современниками из них.
Так же некоторые из таких братьев проявляют свою причастность к этому форуму, и посторонний наблюдатель может отнести их позиции к тому, к чему призывает администрация. Это так же следует исправить.
И в общем, братья, не стоит забывать о предусмотрительности в том плане, что одна крайность может породить другую.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Вернуться в О величии и важности знания и ученых

cron