нужно ли требовать знания, в которых не нуждаешься?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух
братья и сестры, послушав пару видео-роликов с участием брата Эльмира Кулиева, я пришел к некоторым умозаключениям, которыми и хочу поделиться, а вы иншаАллах исправьте, опираясь на коран и сунну, и пусть эта тема принесет много пользы нашей умме!
а возможно я просто не правильно понял брата нашего.
я так понял, что надо изучить основы акиды, некоторые важные темы фикха, и на этом простому рядовому мусульманину (не из числа туллябов) следует остановиться в изучении религии, и заняться мирским. и быть лучшим в этом. примерные слова кулиева "заниматься своим делом, и заниматься не тяпляп, то есть если ты часовщик, и в городе 3 часовщика, то ты должен быть одним из них". и в довод он привел случай с Умаром, да будет доволен им Аллах, что он хотел во время своего правления собрать всю сунну в книгу, как коран, и после месяца истихары собрал сподвижников, и отказался. и типа это было мудрым решением, потому что более 1000 лет мусульмане изучали только коран и основы ислама, и занимались своими делами, и умма процветала, а щас мол все лезут знания требовать, свои дела профессии оставляют, и умма в упадке. что мол хадисами и фикхом должны заниматься ученые и шейхи, а не простые люди изучать должны.
В таком случае у меня вопрос: как же быть с тем, что в Исламе столько сект, именно по причине невежества? но с другой стороны, он в чемто прав, не все ведь обладателями знания быть должны, требование исламских знаний, особенно в вопросах которые не нужны, отнимает не мало времени и внимания.
Братья, иншаАЛлах разъясните по пунктам, дабы сомнения отпали.
да будет доволен вами Аллаха и увеличит ваш хасанат, и наделит богатством в обоих мирах! амин!
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06

Re: нужно ли требовать знания, в которых не нуждаешься?

Сообщение »

ссаляму алейкум уа рахматуЛлах.
…послушав пару видео-роликов …
…что мол хадисами и фикхом должны заниматься ученые и шейхи, а не простые люди изучать должны…

Аллах сказал (перевод смысла):
«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» (35:28)
Уляма (обладатели знания) боятся Аллаха. Структура этого предложения такая, что слово Аллах находится в мафуль мукаддам (т.е. обьект упоминается до субъекта) указывает на то, что никто другой не боится Аллаха, кроме тех кто имеет знание.
…Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в отношении этого аята:
«Этот аят показывает на то, что боящийся Аллаха обладает знанием, но это не значит, что каждый у кого есть знание боится его» Маджму аль Фатава 7:539
Смотри также тафсри аль Байдави, 4:418, Фатх аль Кадир 4:494

Этот аят также указывает на то, что обладающие знанием бояться Аллаха, и кто не боится Аллаха, у того нет знания.

Ибн Кясир сказал:
«Те кто боятся Его, как следует Его бояться – это те у кого есть знания о Нем, потому что чем больше человек знает о Всемогуществе и Мощи Аллаха, тем больше он боится Его».
Али ибн Абу Тальха передал, что ибн Аббас сказал относительно этого аята: «те кто [u]знают, что Аллах способен на каждую вещь…» [/u]
Саид ибн Джубейр сказал: «Страх удерживает тебя от ослушания Аллаху. Аль Хасан аль Басри сказал: «Тот у кого есть знание это, тот кто боится Милостивого наедине, и стремится к тому, что Аллах хочет и устраняется от того, что вызывает гнев Аллаха. Затем аль Хасан прочитал аят: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий»

Передано от ибн Масуда: «Признаком знания не является цитирования множества хадисов, знаком является сильный страх перед Аллахом»

Суфьян ас Саури передал от Абу Хаййан аль Тайми, что некто сказал: «Обладающие знанием делятся на три типа:
те, у кого есть знание об Аллахе и знание о приказах Аллаха,
те, у кого есть [u]знание
об Аллахе, но нет знания о Его приказах,
и те, у кого есть знание о приказах Аллаха, но нет знания об Аллахе[/u].


....Тот, у кого есть знание об Аллахе и Его приказах тот по настоящему боится Аллаха и знает обязательства и ограничения.
Тот, у кого есть знание об Аллахе, но нет знаний о его приказах, тот боится Аллаха, но не знает о приказах и запретах Аллаха.
И тот, у кого есть знание о приказах Аллаха, но нет знания об Аллахе, тот знает ограничения и обязательства, но не боится Аллаха»

Тафсир ибн Кясир (4:729)

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 17:21:
«Значение аята «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий», то что Его не боится никто кроме того кто обладает знанием. Аллах сообщает нам, что каждый кто боится Аллаха имеет знание, и Он говорит в другом аяте (перевод смысла):
«[b]Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом.» [/b]
(39:9)»

АсСаади сказал: «Чем больше человек знает Аллаха, тем больше он будет бояться Его, и страх пред Аллахом удержит его от грехов и подготовит к встречи с Тем Кого он боится. Люди которые боятся Аллаха это те кому Аллахом будет оказан почет, как Аллах сказал (перевод смысла):
«Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно.» (98:8)

Всевышний Аллах сказал:
«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха, 114).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” (1/141).
«Требование знания является обязанностью для каждого мусульманина! А тот, кто дает это знание не заслуживающим его, подобен тому, кто надевает на свиней алмаз, жемчуг и золото»
Нет сомнения в правильности смысла данного хадиса, однако ученые разошлись относительно его достоверности.
Вот слова имамов :
передал аль-Мунауи в "Файдуль-Къадир" 3/372-373:
Имам аль-Байхакъи сказал: "Смысл этого хадиса известный и распространенный, однако все его версии слабые".
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Этот хадис передается многими путями, но в каждом из них есть проблемы. Однако смысл его правильный".(подр. см. viewtopic.php?f=11&t=296#p1162 ).
…братья и сестры, послушав пару видео-роликов с участием брата Эльмира Кулиева, я пришел к некоторым умозаключениям…

О « пользе» этих материалов тут еще http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... 915#p31438

Шейх Ибн Баз ,рахимахуЛлах:
Молю Аллаха о том, чтобы Он даровал нам, вам и всем нашим братьям еще больше полезного знания, сделал праведными наши сердца и все наши дела и уберег нас, вас и всех мусульман вообще от заблуждений, связанных со смутами, и наущений шайтана. Поистине, лучше всего обращаться просьбами к Аллаху.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения».
(«Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База» 8/245-246.)
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: нужно ли требовать знания, в которых не нуждаешься?

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вопрос
: Что лучше для женщины, забота о доме и муже, или уделять время требованию знаний и нанять слугу, чтобы ухаживал за домом?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Для каждой мусульманки является обязательным прилагать максимум усилий чтобы понять религию, но забота о доме, муже и детях также относится к числу важных обязательств.
Ей следует выделить время для ежедневного обучения. Или ей следует выделить время для чтения и оставшееся время на ежедневную работу. Таким образом она будет и обучаться и выполнять свою работу по дому и уходу за детьми, и не будет необходимости нанимать прислугу.
Будет достаточным для нее соблюдать баланс, выделяя время для обучения и время для ухода за домом.


Шейх Saalih al-Fawzaan в "al-Fataawa al-Jaami’ah li’l-Mar’ah al-Muslimah", часть 3, стр. 1085
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в О величии и важности знания и ученых

cron