Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ МОИ ДОРОГИЕ БРАТЬЯ!
ОТВЕТЬТЕ РАДИ АЛЛАХА ПО ПОТРОБНЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОИСКА ЗНАНИЯ А ИМЕННО " ПОСТОЯНСТВО" .
БЫВАЕТ ТАК ТО ЧТО ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СТАРАЕШЬСЯ ЗАНИМАТЬСЯ ЗНАНИЯМИ. А НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ УЖЕ НЕ БЫВАЕТ СИЛ, И ОСОБОГО ЖЕЛАНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ПОТРОБНЕЙ БИСМИЛЛЯХ.
loginza17410
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 03:10

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Мне кажется, Аллаху а'лям, это потому что нет постоянства, Аллах любит постоянство, это как ночной намаз, стал человек ночью, точнее совсем не спал, поклонялся всю ночь, да так что ноги болят, и все месяц отдыхать...и так в месяц один раз, а лучше будет если он будет хотя бы один раакат но постоянно. Аллаху а'лям.

Для пользы...

http://toislam.ws/audio-talab-ilm - Лекции

А вот эта книга думаю будет особенно полезна:
http://toislam.ws/talab/122-posobietalabilm - УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЩУЩИХ ЗНАНИЕ
Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

брат все эти книги лекции все перечитал. Там всеровно подробно не разбираеться. Хадис есть: Аллах любит постоянные дела хоть они маленькие. Вопрос в том то что я стараюсь занимать все свое время благими делами, а на следующий день уставший,и нет желания. может кто подробно эту тему знает, как достигаеться. Джазак Аллаху хайран!
BISLAN
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 03:05

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Брат Абу МухIаммад, прав.

Джазака-Ллаху хейран!

БЫВАЕТ ТАК ТО ЧТО ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СТАРАЕШЬСЯ ЗАНИМАТЬСЯ ЗНАНИЯМИ.

Вот как раз этого и не надо делать. Не стоит излишествовать и переусердствовать в делах поклонения.

Ибн ‘Аббас (под Ибн ‘Аббасом здесь имеется ввиду Фадль, а не ‘Абдуллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не излишествуйте в религии, поистине, погубило тех, кто был до вас излишество в религии». Ахмад 1851; Ибн Маджах 3029; Насаи 5/268 и др.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его». аль-Бухари 39.

Имам Ибн аль-Мунайир сказал: “В этом хадисе содержится одно из пророческих предвещаний! Поистине, мы видели и видели это люди до нас, как каждый излишествующий в религии угасал. Смысл этого хадиса не в том, что нельзя совершенствовать поклонение, поскольку наоборот, это из похвальных вещей. Однако смысл хадиса в том, что запрещено проявлять излишество, которое приведет к усталости и лени. Например, чрезмерность в добровольных деяниях может привести к упущению лучшего, как например, пропуск времени обязательной молитвы тем, кто всю ночь совершал добровольную молитву”. См. “Фатхуль-Бари” 1/117.

Лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какие дела Аллах любит больше всего?” — и он сказал: Те, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их и будет мало”». аль-Бухари, 6464.

А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782.

‘Алькъама рассказывал: “Я спросил у ‘Аиши: «О мать правоверных, какими были деяния посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Выделял ли он какие-либо дни?». Она ответила: «Нет, деяния его были постоянными. Но кто из вас может то, что мог посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»”. Муслим 783.

Таким образом, эти хадисы указывают на то, что постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности лишь в определенное время!

Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах рассказывали: “В свое время посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!». Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него (ставшего шахидом) не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!»”. Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373.

В этом славном хадисе указание на великое преуспевание того, кто проводит свою жизнь в непрерывном поклонении Всевышнему Аллаху.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его». (Люди) спросили: «И даже тебя, о посланник Аллаха?». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне (Свою) милость (, а поэтому) придерживайтесь правильного, и приближайтесь, и (занимайтесь делами поклонения) утром, вечером и (некоторое время) ночью — так мало-помалу вы достигнете (цели)». аль-Бухари 6463.

И маленькая выдержка из Трех основ:

Шейх Салих Али Шейх:
«Так же, является важным знание «Хадисов». И разъяснение «Сорока хадисов Имама Ан-Науауи» может дать тебе непоколебимые основы в этой науке.
Те учёные, которые жили после имама ан-Науауи, да помилует его Аллах, засвидетельствовали, что он написал прекрасный сборник, сделав очень хороший подбор хадисов.
Также учёные подтвердили, что те хадисы, которые он собрал в этом сборнике, охватывают весь Ислам и дает полное представление о нем. Это и явилось причиной того, что они уделяли огромное внимание разъяснению этих хадисов. И нам следует их заучивать и разбирать разъяснения учёных к ним.
Этим вступлением я хотел указать тебе на то, что знание не берется за один раз. Знание берется в течение дней и ночей. Как сказал Ибн Шихаб аз-Зухри,…
»

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
«Один из великих ученых который жил во время халифы Умара ибн Абдуль-Азиза.
И он является тем, кто первым начал собирать хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
».

Шейх Салих Али Шейх:
«…которые передал ибн Абдуль-Барр из его слов в своей книге «Китаб аль-Джаами'»: «Тот, кто требует знание целиком, от него уйдет знание целиком. Однако знание требуется в течение дней и ночей».
И это – истина! Знание берется, начиная с маленьких вопросов, а затем переходя к большим вопросам. Если ты начинаешь изучать с маленьких вопросов к большим вопросам, то знай, что ты на дороге знания.
А если же ты начнешь изучать большие вопросы перед маленькими, ясными вопросами и начнешь изучать большие вопросы, в которых есть разногласия среди ученых, и которые нуждаются в поиске и в рассмотрении, как это является обычаем многих требующих знания, то уйдет от тебя знание
».

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
«И такой случай часто можно увидеть среди наших студентов. Иногда, когда сижу с ребятами удивляюсь. Сидят, начинают разбирать какие-то вопросы, каждый приводит какие-то слова.
Когда как сам не разбирается в самом простейшем вопросе из акъиды или фикъха. Начинают спорить: «Этот учёный сказал так, другой сказал так, третий ещё как-то сказал…».
Сам не понимает этот вопрос, а просто выучил как попугай, и думает, что он ‘алим, и начинает приводить: «Тот шейх сказал так, этот шейх сказал вот так…».
УаЛлахи, такой человек никакого успеха не будет иметь. А это всё почему?
Потому что он не знает этикета, правил требования знаний. А когда ты знаешь, как требовать знание ин шаа Ллах у тебя всё будет нормально
».

Шейх Салих Али Шейх:
«Поэтому я еще раз обращаю ваше внимание на то, что обязательно должна быть основа знаний и двигаться на этой основе шаг за шагом. И знание требуется в течение дней и ночей. Как сказал один из арабских поэтов:

«Сегодня знание, и завтра подобно им,
Из того выборочного знания, которое ты берешь.
Таким образом, человек достигает мудрости,
Поистине, сель – это собрание капель»».

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
«Если задуматься, то сель, которая сносит дома и города – это всего лишь скопление капелек. Точно так же и Знания.
Подобно песенке: «С голубого ручейка начинается река…». Вот это и имеется в виду. Это у тебя манхадж, методика. Если забудешь этот стих по-арабски, вспомни эту песенку.
Так же и знания должны приобретаться капелька за капелькой. Хочу обратить внимание ещё на вот что: когда сюда в Египет приезжают, у многих студентов появляется болезнь.
А это то, что когда они сюда приезжают, они полны энергии, рвения и такое сильное желание, такая тяга, прямо сбивай всех с дороги: «Всё! Я приехал требовать знания!».
И там хочет, и тут хочет, и тут, у всех спрашивает: «Это где учить?! Это где взять?!». С одним поговорит, с другим, с третьим посоветуется. Туда пошёл, сюда пошёл, оттуда ещё куда-то.
И таким образом у них проходит месяц, два, три, год, два, три, десять. А результат – Ноль! Как нулём был, так нулём и остался! В правое ухо залетало, из левого вылетало.
Почему?! Потому что нет манхаджа, методики, основ. Не торопитесь! Видите, как сказал Имам Ибн Шихаб Аз-Зухри: «Кто будет стремиться взять знания сразу, одним махом, в большом количестве, то оно от него в таком же большом количестве и уйдёт. Знания приобретаются только на протяжении дней и ночей, понемногу, кусочек за кусочком».
Это кто говорит?! Имам Ибн Шихаб Аз-Зухри. Он обладатель знания или нет?!
Аллах говорит: «Спрашивайте тех, кто знает, если вы сами не знаете». (Сура ан-Нахль, 43 аят).
Имам Ибн Шихаб Аз-Зухри – это один из первых, кто начал собирать хадисы.
Один из Имамов, величайших учёных в науке «Хадис», не было подобных ему в способности запоминать. И он говорит нам, учит нас.
Поэтому, если ты меня спросишь, как учиться, я тебе скажу: «Сходи, запишись в марказ, сходи в ма’хад, приходи на мой урок, почитай Коран у шейха ‘Амра, туда сходи, суда сходи…».
А Имам Аз-Зухри тебе говорит: «Нет, знания понемногу, понемногу…». Сначала иди к одному, когда с ним закончишь, иди к другому. Ты кого послушаешь, меня или Имама Аз-Зухри? Если меня послушаешь, то получишь вред. Потому, что мы, как говорится, не стоим даже ногтей этих учёных, извините за выражение.
Поэтому, этого должны придерживаться все. Сколько бы ты не делал, кем бы ты ни был, в один день, упадёшь и умрёшь, не выдержишь. Человек – он есть человек.
Если взять, к примеру, машину какой-нибудь последней марки, и дай скорость, насколько можно. Какой бы хорошей эта машина ни была, всё равно заглохнет, даже если с мотором ничего не будет, но, бензин же может закончиться, заправляться же надо
».

Шейх Салих Али Шейх:
«Хатыб аль-Багъдади в своей книге «аль-Джами' баян адаб ас-сами'» передает историю одного требующего знания. Рассказывается, что он всегда присутствовал у ученых на уроке.
Брал от них знания, однако он не заучивал его наизусть. Проходили дни, и он не заучивал, и не понимал. И таким образом прошло много времени, и он подумал, что из него не получится никакой ученый, и что он не пригоден для требования знаний и оставил знания
».

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
«Это то, что будет с каждым из нас, если мы не будем придерживаться правильного манхаджа в требовании знания.
Многие говорят: «Да куда мне требовать знания? Я уже старый. Мне 35 лет. Мне 40 лет». Если в сорок лет человек старый, тогда что сказать о тех, кому 60?!
Имам Ибн Шихаб Аз-Зухри рассказывает, что однажды встретил человека, которому было 65 лет. Имам спросил у него, почему он не требует знания. Он ответил, что ему 65 лет и он уже старый.
Имам Аз-Зухри взял его собой, посадил перед собой и начал давать уроки. Прошёл день, два, три, четыре. И к восьмидесяти годам этот человек стал одним из лучших учёных и лучших передатчиков хадисов. И его имя вошло в сборник достоверных хадисов Имама аль-Бухари и Имама Муслима (да помилует их Аллах).
Он прожил 115 лет. А во сколько он начал требовать знания? В ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ лет! УаЛлахи, стыд и позор тем, кому даже 64 года, если он не требует знания и говорит, что уже старый!
Поэтому, пусть никто не говорит, что у него проблема с головой и плохо с памятью. Знайте, что мозги – это мышцы, которые спят. Заставишь их работать в пять лет, будет работать, заставишь работать в 10 лет, будут работать, заставишь в 20, будут работать, заставишь работать в 50 лет, БУДУТ работать.
Просто, надо их тренировать. Ну конечно, может быть так, что тот, кому пять лет может разбудить свои мозги за пять дней, десятилетний за 10 дней, двадцатилетний за 20 дней, но ничего, терпите!
»».

Шейх Салих Али Шейх:
«Однажды он проходил мимо скалы, на которую капала вода. И увидел в этой скале выемку, увидел что вода, капля за каплей сделала в ней ямку.
Потом он внимательно посмотрел и подумал: «Эта вода такая мягкая, но, несмотря на это, сделала ямочку в этом камне, несмотря на то, что он такой твердый. Ведь знание не мягче, чем вода. А мой разум и мое сердце не тверже чем этот камень».
И начал требовать знание заново. И он стал одним из самых распространенных и очень известных передатчиков хадиса.
Поэтому требование знания требует продолжительности
».

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
«Поэтому, те, кто говорит: «Я буду требовать знания, я тут поучусь, а потом поеду домой и буду делать да’ауат», никогда не будет делать да’ауат! Почему?
Потому что хочет через некоторое время оставить требование знаний.
Нет!
Здесь требуй знания, и дома требуй знания! А да’ауат ты должен делать уже здесь. А тех бедняг, которые говорят такие слова можно пожалеть. Вот бывают же больные люди ненормальные, эти люди как они тоже больные.
УаЛлахи, это так! Это ненормально. Это тебе не дунья, не медицина или механика, где ты можешь сказать: «Сегодня я буду учиться, а завтра поеду домой и буду врачом или механиком».
Нет, это религия. Здесь ты учишься, делай да’ауат, завтра домой поедешь, дома тоже учись и делай да’ауат.
УаЛлахи, запомните, тот, кто не начнёт делать да’ауат уже здесь, дома не будет его делать никогда. Далиль на это хотите? Посмотрите на ребят, которые здесь да’ауат не делали и на тех, кто учился в Мекке, в Медине. Может кто-то из вас с кем-нибудь из них даже знаком. Учились там по пять-шесть лет, между собой да’ауат не делали, поехав домой позакрывали двери и всё. Недавно один человек рассказывал, что проучился в «Аль-Азхаре» ВОСЕМЬ лет, а сейчас работает в воинской части.
Поэтому, эти моменты надо учитывать, а именно, если то, чему вы научились сегодня, не расскажите кому-нибудь, знайте, что завтра-послезавтра вы это забудете
».

Шейх Салих Али Шейх:
«Мы не должны отчаиваться и бросать. Нет, должны продолжать, будем учить, будем изучать. Однако требование знаний обязательно должно быть на крепкой основе и идти надо шаг за шагом. И тот, кто начинает с наиважнейшего, и переходить к важному, он приобретет знание, ин шаа Ллах».

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
«Обратите внимание, шейх ставит ещё одну важную основу: шариатские науки делятся на: наиважнейшие и важные.
Иногда, когда начинаешь говорить с ребятами, кто-то из них говорит: «Мне надо учить Коран. Больше ничего мне не надо. Саляфы раньше делали так. Они Коран выучивали, а потом...».
Когда саляфы так делали, им было по четыре-пять лет. Они Коран выучивали, а потом в шесть, семь, восемь лет начинали требовать знания. Конечно, если бы тебе было четыре года, то, я был бы не против.
Давай посмотрим, сколько им было лет: «В ЧЕТЫРЕ года начал заучивать Коран, в ВОСЕМЬ лет стал хафизом, потом начал заучивать хадисы...».
Брат, послушай, остановись, мы это время пропустили. Время уходит. Времени осталось мало. Сейчас ты заучиваешь Коран, хорошо.
Посмотри: ты зубришь, заучиваешь Коран, и не понимаешь, что каждый день делаешь Ширк. Аллах твой Коран принимает или нет?! А если ты собрался заучивать Коран по целой странице в день, учи полстраницы, и вместе с этим, изучай тафсир к этой половине страницы, чтобы ты понимал то, что заучиваешь.
Потому что если ты Коран заучиваешь, но каждый день делаешь Ширк, Аллах твой Коран принимает? Как, например тебе ночью приснилось, что твой друг занял у тебя деньги и не вернул их. Потом целый день ходишь расстроенным.
И на следующий день приходит твой друг и просит занять денег. А ты свой сон вспоминаешь и отказываешь ему. И этим самым попадаешь в Ширк! А шайтан над тобой посмеялся.
С кем из нас такое не случается? Это и есть Ширк. Потому, что это называется – Татойюр. Он подумал, что предопределение связано со сновидением. А предопределение ведь в Руках Всевышнего Аллаха. А мы знаем, что в плохие приметы верить нельзя. Вот это и есть Ширк.
Зато он целый день сидит и заучивает Коран. А какая польза от этого?! Дела любого из нас, кто будет делать Ширк, будут недействительными. Поэтому, будьте осторожны. Мы говорим: учи, заучивай Коран, но вместе с этим изучай и другие науки. Заучивание Корана дело важное, но есть вещи важнее
».

Источник всего вышеприведенного: Салаф-Форум.

джазакуму-Ллаху хейран!

а Аллаху известно лучше.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Брат Абу МухIаммад, прав.

Джазака-Ллаху хейран!


Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Ва йака!!! ДзакАллаху джаннат фирдаус!
Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

Джазак Аллаху хайран братья!
loginza17410
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 03:10

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

Ассаламу аляйкум.
Мне лично помогает то, что я установил для себя на день, а это - читать суры из Корана( ща каждый день читаю Мулк и Набаун, надеюсь увеличить объем и количество), одну главу из Сады праведных. Все это делается хочешь ты этого не хочешь, устал ты не устал... Если по каким-то причинам не смог, то штрафной и на след.день читаешь уже не одну главу, а две.
Хоть и в пассивном режиме и не очень прогрессивно, но зато постоянно.
Чтение Корана советую начать с изучения Амма джуза. Если учись арабский, то запоминай все слова из сур и то, что выучил, включай в свой ежедневный объем.
Вместо чтения главы из сборников, можешь слушать одну лекцию с конспектом ее содержания. Я пока не дорос до этого)) Но ин ша-Аллах постараюсь.
Еще мне, тебе и всем остальным необходимо пусть не полностью, хоть в подавляющем большинстве избавиться от интернета и всего того, что в большом количестве забирает время.
Да поможет тебе Аллах.
Ayub
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:35

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

Джазак Аллаху хайран брат. БаракаАллаху фик. Знание - Сила.
BISLAN
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 03:05

Re: Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

Ас Саляму Алейкум. Если хотите сэкономить время для прослушки лекций, то слушайте их, когда обедайте или пьете чай, за день, если три раза кушайте и пьете чай, то, ин шаа Аллах, не отделяя дополнительного времени на прослушку лекций, а слушая их в момент чаепития или обеда, можно, ин шаа Аллах, около 45 мин. послушать, выгодно, экономно. Запишите лекции на мобильный и слушайте их в это время и, ин шаа Аллах, постоянно будет (так как вы должны же ведь кушать и пить :D ) и польза, с дозволения Аллаха, будет. БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
saqasimov
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:30
Откуда: Азербайджан

Как достичь "постоянства" в поиске знания?!

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
musalman91 писал(а): Если хотите сэкономить время для прослушки лекций, то слушайте их, когда обедайте или пьете чай, за день, если три раза кушайте и пьете чай, то, ин шаа Аллах, не отделяя дополнительного времени на прослушку лекций, а слушая их в момент чаепития или обеда, можно, ин шаа Аллах, около 45 мин. послушать, выгодно, экономно. Запишите лекции на мобильный и слушайте их в это время и, ин шаа Аллах, постоянно будет (так как вы должны же ведь кушать и пить :D ) и польза,

Польза - да, но это не будет требованием знания !
Если мусульманин хочет чтобы оно осталось с ним (знание), то нужно его записать, заучить, повторить, делать по нему 'амаль, донести до другого, тогда это будет знанием. А так как фон к еде.
Конечно, если несколько раз слушать, слушать, то запомнишь, однако больше вероятности что отвлечешься.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09


Вернуться в О величии и важности знания и ученых

cron