Мухаддис - не факих?!

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Часто я встречал такую фразу "он мухаддис а не факих", и не мог понять это неужели ученый по хадисам не знает фикха или менее сведущ в этой науке? Недавно читая книгу "Ихтиярату-ль-фикхияту ли-ль-Альбани", нашел ответ. Отвечая на подобный вопрос, шейх аль-Альбаний сказал: "Обязательным является для факиха чтобы он был мухаддисом и не является обязательным для мухаддиса быть факихом потому, что мухаддис соответственно и является факихом, разве сподвижники Пророка а.с.в. изучали фикх? И что это за фикх, который они изучали? Это тот фикх, который они брали от Пророка а.с.в. а следовательно они изучали хадис. А что касается тех факихов, которые изучают высказывания (мнения) ученых и их фикх, и не изучают хадис Пророка а.с.в., который и является источником фикха, то они те, которым говорят: обязательно чтобы вы изучали науку хадиса, так как нам не представляется достоверный фикх без знания хадиса наизусть, достоверность его и слабость и в то же время мы не можем представить мухаддиса чтобы он не являлся факихом.
Куръан и сунна это источник фикха всего фикха, а что касается сегодняшний обычный фикх, то это фикх ученых а не фикх куръана и сунны, да часть фикха существует на основе куръана и сунны, а часть – представляет собой мнения(Аарооъ) и исследования (иджтихадат) однако, в большинстве из них(мнения и исследования) противоречит хадису потому, что они не понимают (или не хорошо знают ) науку»
.
Затем автор этой книги сделал следующее комментарии.
«Из этой фатвы становится ясно, что Шейх, да помилует его АЛЛАХ, хотел от нас, чтобы мы вернулись к шариатским основам и из них вторая основа после куръана это достоверная сунна и чтобы черпали оттуда ахкамы а не черпали от высказываний (мнений) ученых и эти высказывания не являются ни чем иным кроме как извлечения (из куръана и сунны) и исследования (истинбаатаад ва иджтихаадаат) быть может некоторые из них соответствуют сунне а некоторые не соответствуют ей а лучшее руководство это руководство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). И это не означает пренебрежение высказываниям ученых в целом вообще, однако можно ознакомиться с ними (мнения ученых) для того, чтобы понять некоторые ахкамы».
Примерный перевод из этой книги, если я где-то ошибся пускай братья исправят.
Аватар пользователя
Abu-Dawud
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:16

Re: Мухаддис - не факих?!

Сообщение »

Алейкус ас-салям уа рахмату-Ллах!

Еще для пользы:
Что же касается слов, что шейх аль-Альбани больше мухаддис, чем факъих, то это не значит, что он как факъих был слабым. Например, Абу Ханифа был имамом всех факъихов! Имам аш-Шафи’и говорил о нем: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451.
А Абу Ханифа придерживался мнения о том, что никъаб не уаджиб, и если следовать подобным аргументациям: "кто более сильный факъих, а кто просто мухаддис", то выходит нужно следовать мнению Абу Ханифы.
Но вместе с тем, я не говорю, что все мнения Абу Ханифы самые сильные, как и не говорю этого и о шейхе аль-Альбани или шейхе Ибн Усаймине или любом другом ученом. Все решает только довод!
Однако некоторые мусульмане ошибочно полагают, что мухаддисы не знают ничего, кроме хадисов, и что для понимания смысла этих хадисов следует обращаться именно к факъихам. Это тоже одна из крайностей. Например, имам Ахмад сказал: “Знатоки хадисов – это лучшие из тех, кто говорит о знании”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 95.
Халиф Харун ар-Рашид говорил: “Когда я искал истину, я находил ее у мухаддисов”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 110.
Более того, имам Абу ‘Аруба аль-Харрани говорил: “Факъих, который не является знатоком хадисов – хромающий факъих”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 143.
Прекрасно дал ответ на то, о чем идет речь сам шейх аль-Альбани в свое время. Его спросили: «Какая связь между наукой фикъха и наукой хадиса? И является ли мухаддис факъихом или же он просто мухаддис?» Он ответил: “Это факъих обязан быть мухаддисом, а не мухаддис факъихом, ибо мухаддис в своей основе и есть факъих. Разве сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) изучали фикъх?! И разве фикъх, который они изучали это не то, что они брали от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Следовательно, они изучали хадис! Что же касается тех факъихов, которые изучают высказывания ученых и их фикъх, то они не изучают хадисы своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые являются источником фикъха. Им говорят: «Вам надлежит изучение науки о хадисах, поскольку мы не представляем истинного факъиха без знания хадисов, какие из них достоверные, а какие слабые. И в то же время мы не представляем мухаддиса, который бы не был факъихом». Коран и Сунна являются источниками всего фикъха. Что же касается фикъха наших дней, то это фикъх мнений ученых, а не Корана и Сунны. Да, часть их фикъха из Корана и Сунны, а часть является лишь мнением и иджтихадом этих ученых, большинство из которых противоречат хадисам”. См. “аль-Манхаджу-ссаляфий” 60.
Да будет известно каждому, что с трудов шейха аль-Альбани по сей день составляют книги по вопросам фикъха и манхаджа. Например, известная книга «Тауджиху-ссари лиль-ихтиярат аль-фикъхия ли шейх аль-Альбани», составленная Мухаммадом ибн Ахмад Рашидом. Или же другая книга под названием «Ихтиярат аль-фикхия лиль-имам аль-Альбани», составленная Ибрахимом Абу Шади. Или известная книга «Сахих аль-Азкар», о которой многие братья полагают, что ее автор сам шейх аль-Альбани, тогда как и эта книга составлена с трудов шейха аль-Альбани.
Что же касается тех, кто обвиняет шейха аль-Альбани в том, что он был невежда в вопросах фикъха, то в свое время говорили то же самое и об имаме Ахмаде. Сказал имам аз-Захаби: “Ибн ‘Акъыль говорил: «Одной из удивительных вещей, которые я слышал от этих невежественных юнцов, являются их слова: «Ахмад ибн Ханбаль не факъих, он - мухаддис». Эти их слова являются пиком невежества! Ведь у него есть такие произведения, которые он основал на хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха) таким образом, о котором большинство из них даже не знают, и вероятно, даже превзошел в этом их ученых!” Я (аз-Захаби) говорю: Я полагаю, что они считали Ахмада только лишь мухаддисом, даже более того возводят его в ранг мухаддисов нашего времени. Но клянусь Аллахом, что и в фикхе он достиг степени таких ученых, как аль-Лейс, Малик, аш-Шафи’и и Абу Йусуф, в аскетизме и богобоязненности – степени аль-Фудайля и Ибрахима ибн Адхама, а в памяти – степени Шу’бы, Яхьи аль-Къаттана и Ибн аль-Мадини. Однако, невежда не знает даже своего уровня, так откуда же ему будет известно об уровне других?!” См. “ас-Сияр” 11/321.
Вот такое небольшое пояснение хотел добавить, надеюсь мы извлечем пользу из этого.

Источник:
http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?p=5118
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Мухаддис - не факих?!

Сообщение »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, братья хотел бы напомнить:
viewtopic.php?f=33&t=14&p=16
БаракаЛлаху фикум уа джазакумЛЛаху хайран уа задакумЛлаху гильман.
AbuAhmad
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 21:16

Re: Мухаддис - не факих?!

Сообщение »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллаh.
Субхана-Ллаh, до чего же невежественны эти люди, пытающиеся принизить этими глупыми словами достоинство мухаддисов!
Уаки' ибн аль-Джаррах рассказывал:"Однажды меня встретил Абу Ханифа и сказал мне: "Если бы ты перестал записывать хадисы и стал изучать фикъх, разве это было бы не лучше для тебя?!" Я сказал ему:"А разве хадисы не включают в себя весь фикъх?!" Тогда он спросил:"Хорошо, а что ты скажешь о женщине, которая говорит о своей беременности, а муж это отвергает?!" Я сказал ему:"Сообщил мне Уббад ибн Мансур, которому сказал Икрима, передавший со слов Ибн Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал, что в таком случае призывают проклятие на друг друга!""(См."аль-Факъих уаль-мутафаккъих"2/161. Иснад достоверный.)
Имам аш-Шафи'и сказал:"Когда я видел человека из числа знатоков хадисов, я как будто видел самого пророка (мир ему и благословение Аллаха)." (См."Шарафу асхабиль-хадис"110)
Имам Ибн аль-Мубарак говорил:"Тверже всего из людей на прямом пути стоят знатоки хадисов."(См."Шарафу асхабиль-хадис"117)
Он также сказал:"Я нашел религию у знатоков хадисов, философию - у му'тазилитов, ложь у рафидитов, и искажение - у приверженцев своего мнения." (См."ас-Сауа'икъуль-мурсаля"2/359)
Суфьян ас-Саури сказал:"Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли."(См."Шарафу асхабиль-хадис"85)
Имам Ахмад сказал:"Знатоки хадисов - это лучшие из тех, кто говорит о знании."(См."Шарафу асхабиль-хадис"95)
Абу Бакр ибн 'Ийяш сказал:"Нет в этом мире людей лучше, чем знатоки хадисов."(См."Шарафу асхабиль-хадис"96)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:"Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, являются невеждами, еретиками и лицемерами, в чем нет никаких сомнений!" (См."Маджму'уль-фатауа"4/96)
Мне как-то прислал один брат слова Хатыба аль-Багдади, но к сожалению они без сноски, поэтому достоверность этих слов остается открытой, пусть братья проверят на достоверность.
Аль-Хатыб аль-Багдади сказал:"Если бы человек, имеющий здравый рассудок, занялся бы науками, которые ему принесут пользу, и изучил бы Сунну посланника Господа Миров (мир ему и благословение Аллаха), то он нашел бы там все что ему необходимо, так как хадисы содержат знание основ единобожия, разъяснения Божьих обещаний и угроз, эпитеты Господа Миров, сведения о Рае и Аде, и о том, что уготовил Аллах для богобоязненных и для грешников, и что создал Аллах на земле и на небесах. В хадисах содержится о праведниках, и святых, назидания ораторов, высказывания правоведов, речи Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и его чудеса. В них дается разъяснение Великого Корана и содержащихся в нем известий и мудрых изречений слов сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что они запомнили из норм Ислама.
Аллах сделал обладателей хадисов столпами шариата, разрушив их умами всю отвратительную ересь. Они являются доверенными лицами Аллаха среди Его созданий, посредниками Его слов. Их свет ярок, их достоинства очевидны. Все секты имеют свои пристрастия и авторитеты, кроме обладателей хадисов.
Коран - их оружие, Сунна - их аргумент, а Посланник (мир ему и благословение Аллаха) - их лидер.
К нему они себя относят, не обращая внимания на различные мнения. Тот, кто создает им проблемы, того Аллах унизит и оставит без помощи.
О Аллах! Сделай нас носителями хадисов, окажи нам благодеяния руководствоваться хадисами, пошли нам любовь к тем, кто их придерживается, и дай им победу!
Честь обладателям хадисов!
"
Амин!
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Мухаддис - не факих?!

Сообщение »

ассаляму алейкум.
Брат пишет:
хадис Пророка а.с.в.,

Дорогой брат,такие сокращения не всем понятны.И на форуме есть хукм тому.кто так пишет и о недопустимости такого.... если это сокращенный салават за Пророка, салляЛЛаху алейхи уа саллям.
См. вот тут: viewtopic.php?p=16
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Мухаддис - не факих?!

Сообщение »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум.
Брат пишет:
хадис Пророка а.с.в.,

Дорогой брат,такие сокращения не всем понятны.И на форуме есть хукм тому.кто так пишет и о недопустимости такого.... если это сокращенный салават за Пророка, салляЛЛаху алейхи уа саллям.
См. вот тут: viewtopic.php?p=16


Ва алейкум ассалам варохматуЛЛАХ! Я не знал брат, вернее не задумывался о серьезности этого вопроса, джазакаЛЛАХу хайран ахы впредь буду знать и следовать твоему насыха баракаЛЛАХу фиик!
Аватар пользователя
Abu-Dawud
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:16


Вернуться в О величии и важности знания и ученых

cron