Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение »

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман
Фатвы, ответы и пояснения выдающегося ученого мухаддиса, одного из близких учеников шейха Аль-Альбани


Шейх Машхур Хасан Али Сальман:
1. До чего дошли обвиняющие ученых-саляфитов в мурджиизме
2. Разбор вопроса о суде не по шариату на основе ясных доводов
3. Позиция хариджитов в такфире правителей за правление не по шариату
4. Позиция ахлю-сунна (саляфитов) в такфире правителей за правление не по шариату
5. Положение того, кто обвиняет шейха Аль-Альбани в мурджиизме


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Есть у нас братья перед Аллахом, студенты, имамы и проповедники в мечетях, с которыми вот уже несколько лет как мы не садимся в одном собрании и разногласим с ними, потому что они говорят: "Шейх Насыр (Аль-Альбани) и некоторые его ученики - мурджииты".

Ответ: Раньше они говорили: "Шейх Аль-Альбани и его ученики", - а сейчас уже: "И некоторые его ученики". И я вас обрадую известием... И, клянусь Аллахом, от таких известий плачут кровью: те, кто обвиняет шейха Аль-Альбани в мурджиизме, сегодня уже обвиняют в мурджиизме Ибн База и Ибн Усаймина. И я не знаю как сказать, добро или зло такое известие. Причина этого обвинения в том, что Ибн Усаймин и Ибн Баз не обвиняли в неверии правителей - это и есть причина, которая им (обвиняющим в мурджиизме) раскрылась, как они говорят.
И мы не говорим об этой теме подчиняясь кому-либо, кроме как, клянусь Аллахом, подчиняясь ясным шариатским текстам, и потому что ясные шариатские тексты мы ставим выше нашего разума. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал ли он? Открыл ли ему Аллах, что придет время для этой общины, в котором будут правители править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Открыл ли это Аллах своему пророку? Да! А какой на это довод (далиль)? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил своего Господа - как пришло в хадисе от Са'да в "Сахихе" Муслима - он сказал: "Я попросил моего Господа о трех вещах, и Он даровал мне две, и отказал в третьей. Я попросил моего Господа, чтобы Он не делал беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими, и Он отказал мне в этом". (Муслим 2890) И говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе от Ибн Умара: "И когда не будут править (судить) их имамы по книге Аллаха и сунне Его посланника, будут беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими". (Ибн Маджа 4019, Аль-Альбани "Ас-Сахиха" 106) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прекрасно связал хадисы между собой, или же плохо связал? Так знал ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, что в последние времена будут правители, которые будут править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Пояснил ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, их правовое положение (хукм)? Вынес ли им такфир? Не является ли основой то, чтобы мы оставляли их в Исламе? И если пророк, мир ему и благословение Аллаха, удержался и сказал, что они - из его общины, то годится ли нам выносить им такфир? О община, разве не совершал пророк, мир ему и благословение Аллаха, похоронный (джаназа) намаз за Наджаши? И разве не сделал в этом намазе пять такбиров? А Наджаши правил не тем что ниспослал Аллах!
И, отвечая на оставшиеся вопросы, скажу вам, указывая на основу: Каждый, кто выносит такфир тому, кто правит (судит) не тем, что ниспослал Аллах, только по причине самого суда не тем, что ниспослал Аллах - тот является хариджитом! Такфир за правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, не может быть только за само правление (суд). Так же как и с любым грехом: мы не выносим такфир только лишь за совершение этого греха.
Да! мы выражаем непричастность перед Аллахом к мазхабу мурджиизма. Да, большие грехи - это гонец неверия. Да, большие грехи и правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, влияют на веру (иман). Однако, они не разрушают основу веры (имана). Не таков совершающий благое, как тот, кто совершает зло. Не таков покорный, как тот, кто ослушивается. И если мы будем выносить такфир только за само правление (судейство) не тем, что ниспослал Аллах, то ученые по науке "усуль аль-фикх" единогласны в том, что общее значение аята: "А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверными", - включает в себя и хозяина дома, и преподавателя, и ректора, и директора завода, включает в себя все творения. Включает в себя и судью, а сколько из судей являются взяточниками? И выносят решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Выносится ли им такфир? Мы скажем: Да! Если правитель (судья) вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и сказал: "Мое решение лучше, чем решение Аллаха", - или сказал: "Мое решение такое же (хорошее) как решение Аллаха", - или сказал: "Решения Аллаха не годятся для этого времени", - вот такой человек является кафиром (неверным). А что касается того человека, который правит не тем, что ниспослал Аллах, однако убежден, что решения Аллаха лучше чем его решения, и причина того, что он выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, только достижение бытовых интересов, и он убежден в сердце, что решения Аллаха и религия Аллаха подходят для любого времени и места, и являются полезными для любого времени и места - то такой человек не является кафиром. И Всевышний Аллах лучше знает.
Не знаю, до каких еще пор будут говорить люди "шейх Аль-Альбани - мурджиит". Братья мое, разумный человек, когда желает вынести решение, он выносит решение глядя в основы. А шейх Аль-Альбани ясно выразил свое основы в вопросах веры (имана). Его слова по вопросам имана - это слова общины приверженцев Сунны (ахлю-сунна уаль-джамаа). И порочит шейха Аль-Альбани только, как сказал шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: "Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани". Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

Сл. "Шарх Сахих Муслим" от 15.09.2011г.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение »

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман:
1. Некоторые правила, связанные с иракскими смутами.
2. Является ли группировка игиш хариджитами?
3. Некоторые правила, связанные с хариджитами и рафидитами.


Возможно не включен flash в браузере.


Необходимо смотреть на реальное положение дел, рассмотри ситуацию в целом: границы территории у игиша не ясны, насколько установлена их власть не ясно, их идеология сомнительна, методология игишитов в подходе к решению вопросов сомнительна. Ирак – это земля смут, сейчас находится в страхе от игиша.

Теперь, будь внимателен - да дарует Аллах знание мне и тебе – пойми правило, связанное со смутами, о котором сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, как это передано в «Муснаде» имама Ахмада. Сказал пророк о смутах Ирака: «Там будут образовываться, и оттуда будут распространяться смуты». Во-первых: смуты (из Ирака) будут постоянными, не прекратятся. Во-вторых: это отразится и на остальных землях мусульман. Это что касается иракских смут. Страшна смута, если она из Ирака. Смута из Ирака очень страшна. Предельно страшна. Иракские смуты всегда выходят за границы Ирака. Там они образовываются, и оттуда переходят в остальные земли мусульман.

Игиш, в том, что касается его зарождения и провозглашения… На заседании по выдаче фатв я встретился с некоторыми людьми, которые раньше были обольщены игишем. Один из них рассказывал: «Они торговали со мной, я знал некоторых из них, с детства были религиозными. А потом по смутным обстоятельствам они уехали в Америку». Урок был усвоен, и он пришел (ко мне), так люди прозрели. Я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил положение для Ислама и мусульман. Я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил положение для Ислама и мусульман.

И я скажу вам, как сказали некоторые журналисты, слова, которые мне понравились: настоящие подробности об игише у Абрахи Аль-Хабаши (который собрал и повел войска для разрушения Каабы в год рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха. См. Сура «Слон»). У Абрахи Аль-Хабаши. Настоящие сведения об игише – у Абрахи Аль-Хабаши. Он – тот, кто «знает (их суть)», он – тот, кто их «организовал», и он – тот, кто их «создал». И они подобны вот этому – (салфетке). Созданы для того, чтобы воспользоваться ими и забыть. Созданы для того, чтобы воспользоваться ими и забыть. Как салфетка – использовал и выбросил. А бедные мусульмане, бедные студенты, бедные люди не смотрят на реальное положение дел, а смотрят на… Смотрят на слова, и не смотрят на реальное положение дел.

Идеология игиша опасна. Они обвиняют в неверии каждого, у кого есть связь с какой-либо государственной должностью. Например, судья по их мнению – неверный. Их идеология – такфиризм. Поэтому, кто заявляет, что они не на мазхабе хариджитов, тот ошибается. И еще больше ошибается тот, кто убежден, что время существования хариджитского мазхаба уже прошло, и он исчез. Про хариджитов говорится в «Сахихе» Аль-Бухари: «Еще появятся народы. Будут люди из вас считать ничтожными свои молитвы по сравнению с их молитвами…»

И знай, да дарует Аллах знание мне и тебе, чтобы иметь ясное видение и различение, усвой правило, или же критерий, касающийся смут. Возьми это правило от шейх уль-Исляма, из его великой книги – «Минхадж ас-сунна ан-набауия». Шейх уль-Ислям говорит: «Рафидиты и хариджиты – это две стороны одной монеты. Если где-то появились рафидиты, поищи там хариджитов – найдешь их. Если где-то появились хариджиты, поищи там рафидитов, и увидишь, что у них есть сила». Это правило действует до Судного дня. Где хариджиты, там и рафидиты. Где рафидиты там и хариджиты.

И еще послушай, и увяжи услышанное ранее с правилом, о котором сообщил нам пророк, мир ему и благословение Аллаха. Это правило является радостной вестью, на самом деле. Это радостная весть, и она достоверно передана в хадисе, который привел имам Ибн Маджа. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха - как это достоверно приводится у Ибн Маджа – говорит о хариджитах: «Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен». Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен.

Если мы применим ранее упомянутое правило к этому хадису, то что мы сможем извлечь из него? То, что у рафидитов нет устойчивого положения во власти. Они появляются, их рога появляются время от времени, и затем, вскоре, их обрубают. Однако, в колесе истории не обязательно, чтобы это короткое время было в размере только одного-двух лет или одного-двух десятков лет. То есть, у них может быть устойчивое положение во власти в каком-нибудь из (более длительных) периодов. И Всевышний Аллах лучше знает.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=pP0pmUlB_dY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение »

Мухаддис Шама, шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман: Правильно ли это - обращаться за знаниями к чрезмерным в обвинениях в нововведенчестве (табди)?


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Советует ли шейх брать знания от чрезмерных (гулят) в обвинениях в нововведенчестве (табди')?

Ответ: Нет. Я не советую брать знания от чрезмерных в обвинениях в нововведенчестве. Потому что, братья, мы нуждаемся не только в знаниях ученых. Люди, как нуждаются в знаниях ученых - и их нужда в знаниях сильнее, чем нужда в еде и питье - так же нуждаются и в благообразии (высоконравственном уравновешенном примере поведения) ученых, в подходе ученых к исправлению положения дел. В наше время самые милостивые из людей те, которые жили в обществе больших ученых, в сердцах которых была милость к творениям (Аллаха).
Некоторые люди... - Мы просим у Аллаха милости... Вчера мне прислали отрывок видео, на котором человек, видимо начинающий в требовании знаний, не укрепившийся в знаниях. - Так я решил исходя из того, что услышал. И, к сожалению, он стал выступать на спутниковом канале. Он обвинил в неверии всех саудийцев. Говорит: "Нет саудийца-мусульманина кроме меня". Ведущий-саудиец спрашивает: "А я?" Он отвечает: "Ты - дважды неверный (кафир)". Не просто кафир. И это на спутниковом телевидении! И почему же? Говорит: "Могила пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети, это - порицаемо, и никто это не порицает". Хорошо, давай согласимся с тобой: могила пророка, мир ему и благословение Аллаха - это порицаемо. - Да упасет Аллах от того, чтобы это было так - И никто этого не порицает. Значит ли это, что каждый, кто не выразил порицание порицаемому является неверным (кафиром)? Собеседник (ведущий) не был ученым, не был ученым, не знал, как поставить его в тупик.
Некоторые люди - ты чувствуешь, что в его сердце нет милости к людям. Стоит тебе сказать слово, как он подхватывает: "Ты имел ввиду вот это". Говоришь ему: "Клянусь Аллахом, я не это имел ввиду". Он говорит: "Нет, ты имел ввиду это". Послушай, это мое намерение к праведным делам - я сам не знаю его (полностью) и борюсь с собой, сдерживаю себя и боюсь, что войдет в него показуха, да не предопределит этого Аллах. А ты вторгаешься в мое намерение и знаешь мое намерение?! В то время как я сам боюсь за свое намерение!
Если твои дела внешне праведны, он вторгается в твое намерение, ставит себя в положение Господа миров и делает твои дела, которые внешне благие, плохими. Он вторгается в твое сердце, вторгается в твое намерение и (объявляет) твои дела негодными, (назвав плохим) твое намерение! - Разве так поступают обладающие разумом? Разве так поступают те, кто боится Аллаха?
Клянусь Аллахом, некоторые приверженцы (этих) крайностей - если пробудешь с ними год, два, три, четыре, пять, узнаешь, что они никогда не держали дополнительный пост, не читали и листка из Книги Аллаха. У него могут быть статьи, сочинения, его имя воспевается, и он не прочитал и листка из Книги Аллаха за десять лет! Не сделал ни одного дополнительного намаза! Не выстоял ни одной ночи! Не держал дополнительного поста, никогда не делал дополнительного намаза! Ни витра, ни других дополнительных намазов. Клянусь Аллахом, я делал умру (малое паломничество) в Мекке с кое-кем из их числа: кроме того тауафа, который является частью умры, он не сделал тауафа и не сделал молитвы в Доме Аллаха. И один из наших уважаемых братьев - он является работником в (образовательном) центре в Америке - скорее всего он приехал к нам в этот отпуск, живет в нашем районе - он сказал: "А где же обучение людей поминанию Аллаха, молитвам, очищению сердца?" Те отвечают: "Это для суфистов. Это не наше. Это суфизм. Не для нас". Я прибегаю к Аллаху (от такого положения)! Я прибегаю к Аллаху (от такого положения)! Ты не видишь в них религиозности, не видишь в них ни смирения, ни благообразного уравновешенного поведения, ни праведности, ни стремления к повиновению (Аллаху) и поклонению (Ему). В Мекке! Нет у него других дел, кроме походов из дома в дом и ругани, и проклятий в адрес ученых! Нет у него других дел! Только ходит из дома в дом, из одного места в другое, от одного угощения к другуму и ругает и проклинает. А бедолаги думают, что он - шейх уль-ислям, и что он самый праведный из них. А если бы они пожили с ним, то, клянусь Аллахом, не имели бы к нему уважения и не ценили бы его. Я говорю на основе знания. На основе знания некоторых (таких) людей. И в соответствии с методологией пророка, мир ему и благословение Аллаха, в его словах: "Что же это с людьми?" - Я не назвал по имени ни одного такого человека.
Мы просим у Аллаха милосердия, просим у Аллаха избавления.
В сердцах у некоторых людей озлобленность к людям, к ученым. И они (озлобленные) придают их словам такие значения, которые не подразумевались. Такой говорит тебе: "Ты сказал так-то!" Говоришь ему: "Дорогой, я сказал это прямо своими словами, или это смысл, который можно извлечь из моих слов?" Говорит: "Это понимается из твоих слов". Хорошо, но смысл, который можно извлечь из слов, не приписывается в мазхаб человеку. Я сообщаю тебе, что я не тот, к словам которого не может подобраться что-либо несостоятельное спереди или сзади. Это со словами Аллаха так: к ним не подберется что-либо несостоятельное ни спереди ни сзади, и поэтому то, что извлекается из них, относится к Аллаху. А что касается остальных, кроме нашего Господа и нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха, то понимаемое из их слов не приписывается в их мазхаб. И если ты извлек какой-то смысл, который можно извлечь из моих слов, и я тебе сказал, что имел ввиду не это, ты обязан отказаться от своего утверждения. Скажи: "Тогда все". Таковы слова ученых. То, что можно извлечь из мазхаба, не приписывается в мазхаб. Брат, если мной были сказаны какие-то слова, и из них сделан некий вывод, я говорю: "Я не утверждал этого". Он говорит: "Нет, ты утверждаешь это". Говорю: "Если это действительно вышло от меня, то я каюсь". Говорит: "Твое покаяние не принимается". - Что это такое?! Не принимается мое покаяние! "Я каюсь по причине твоей претензии, каюсь по причине твоей претензии". - "Твое покаяние не принимается". - Я прибегаю к Аллаху! Это что за религия?! И это практикуется, и отнесено к саляфитскому призыву, к сожалению.
И что касается этого пути, то мы не одобряем ни для кого ни то, чтобы он брал себе друзей из числа приверженцев этого пути, ни то, чтобы он склонял колени (на уроке) перед его приверженцами.

___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=IQ8iT1CdJmM
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Видеотека

cron