Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри

Сообщение »

Шейх Саад ибн Насыр Аш-Шасри:
1. Положение Абу Мухаммада Аль-Макдиси и его книг
2. Кто является самым знающим в вопросах джихада
3. Важность изучения науки усуль аль-фикх
4. Как хариджиты приводят доводы на свои убеждения


Известный ученый, шейх Саад ибн Насыр Аш-Шасри, приехав с уроками в одну из мечетей в Голландии, увидел там книги Абу Мухаммада Аль-Макдиси, почитал их, и сказал по этому поводу во время урока:

Возможно не включен flash в браузере.


Пришло ко мне сейчас... Видали вы этого писателя? Серия "О мои товарищи по тюрьме", "Поклонение - его смысл и описание". И пришел с чем? С сочинением "Собаки лают, а караван идет". Я читаю... (и вижу, что) - Это слова простолюдина. Макдиси этот - простолюдин (т.е. человек, не имеющий отношения к шариатскому знанию). Он не знает, что на что указывает (в шариатских текстах). И затем, приходит к нему аят, а он его применяет к тому, к чему он (этот аят) не относится. Абу Мухаммад Аль-Макдиси. Почему? Потому что он не изучал науку "усуль аль-фикх". А затем запутался в понимании. Ты, если придешь с доводом, имеющим общий смысл, и на основании этого будешь выносить решения, не обращая внимания на конкретизирующие доводы, то наделаешь мнооого путаницы!
Приведу вам пример из фихка на этот случай, чтобы стал понятным для нас этот вопрос. Сказал Великий и Могущественный Аллах: "Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций". (Сура "Корова", аят 228). Смысл аята понятен? Как тебя зовут? А? Салих! Допустим Салих посватался к женщине, договорился о размере махра (и заключил брачный договор, никах). Затем поговорил с ней по телефону, и сложилось у него впечатление, что женщина не хороша, есть к ней некоторые замечания. Затем дал ей развод. Какой срок (идда) она должна выжидать после этого? Три менструации, не так ли? Нет. Потому что вы не понимаете, потому что у вас нет всех доводов (по этому вопросу). Великий и Могущественный Аллах говорит: "О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок". (Сура "Сонмы", аят 49). Как же вы говорите, что та женщина, которой дал развод Салих, должна выжидать срок (идда)?! А это потому, что положение у вас было как у одноглазого человека: да! Вы взяли довод с общим смыслом, и применили его общий смысл (на конкретную ситуацию), и не поняли, что является конкретизирующим доводом для него. Подобным образом написаны эти сочинения (Аль-Макдиси). Они выпущены человеком, у которого нет способностей к пониманию. Он не различает между (такими аспектами в иджтихаде как) тахридж аль-манат, танкых аль-манат и тахкык аль-манат. И вводит общину мусульман в большую путаницу. И, если появляются такие книги, не должен человек устремляться к ним из-за того, что они соответствуют его эмоциям, или потому что в них говорится о личности, которую не любит этот человек, и по этой причине он принимает (сердцем) эти книги. Такое поведение не годится для мусульманина. И это указывает на важность этой науки (усуль аль-фикх), которую мы с вами собираемся изучать. И мы дадим вам лишь некоторые краткие сведения, касающиеся этой науки. В этой науке, науке усуль аль-фикх, нам предстоит так же изучить, как отличить ученого от того, кто не является ученым. Если человек участвует в джихаде - это значит, что он ученый? Если человека посадили в тюрьму - это значит, что он ученый? Может быть кто-то скажет... Они говорят, говорит автор этих книг: "Самыми знающими людьми о джихаде и правовых решениях, касающихся джихада, являются муджахиды".
Это неправильно! Самыми знающими людьми о правовых решениях, касающихся джихада, являются ученые, знатоки шариата! Не муджахиды. Если мы для примера предположим, что такой-то человек совершает все обязательные молитвы, и дополнительные до и после обязательных, и молится всю ночь от ее начала до конца - делает ли это его годным для того, чтобы быть муфтием (давать фатвы) по вопросам намаза?! Аллах сказал: "Так спросите же обладателей Напоминания (т.е. знания)" (Сура "Пчелы", аят 43), - а не сказал: "Так спросите же тех, кто занят совершением дел". Еще он (Макдиси) говорит что? Говорит: "Если нам нужно спросить (о религии), то мы будем спрашивать муджахидов". Разве это правильно? Как это так? Он пошел в противоречие ясным шариатским текстам. Сказал Великий и Могущественный Аллах: "Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то ЗНАЛИ БЫ ЭТО ТЕ, которые могут исследовать это". (Сура "Женщины", аят 83). Обладающие влиянием - это ученые шариата, которые могут исследовать вопрос, то есть могут вывести правовое положение (хукм) из имеющихся доводов. Ведь у них есть правила для понимания (доводов) и извлечения правовых положений (из доводов).
И затем: не каждый кто выступает, не каждый, чьи речи эмоциональны... - Не отвлекаемся! - У нас должны быть шариатские правила, исходя из которых мы будем принимать решения. Мы должны знать кто тот, в соответствии с чьими словами нам можно поступать, и кто тот, в соответствии с чьими словами нам ЗАПРЕЩЕНО поступать. В наше время есть такие люди, которые выдвигают сами себя для выдачи фатв. И принимаются за выдачу фатв. В то время как они непригодны для этого. И затем они ввергают общину мусульман во множество заблуждений. Это положение одинаково и для тех (из них), кто появляется на различных телевизионных каналах: дает фатвы и не знает... Бедняк. ... И слова его красивы и упорядочены, и он может долго говорить, однако.. И отвечает, и выступает. Способен убедить даже разумного человека. Слушает человек его и склоняется к его речам. Однако, его речи не основаны на Коране и Сунне. Не разрешается поступать в соответствии с его словами! Как мы узнаем, как нам отличить между тем, кто достоин, и тем кто недостоин (принятия его слов о религии)? - Это изучается в науке усуль аль-фикх. Поэтому ее изучение является важным, очень важным. Если человек выступает с критикой глав, правителей, обладателей власти - разве это делает его ученым? Является ли это качеством ученого? Какие они - качества ученого? За кем можно следовать не зная довода, а за кем не разрешается следовать? Это изучается здесь (в усуль аль-фикх). Поэтому, пусть остерегается человек того, чтобы стать последователем каждого крикуна. ... Не думает. Нельзя принимать (о религии) слова от кого-либо, кроме как от обладателей знания. Когда человек будет из числа обладателей знания? Какие их качества, и какими способами мы можем узнать о наличии этих качеств у них? Это изучается в науке усуль аль-фикх. Затем, если разногласят ученые, настоящие ученые! - Что мы должны делать? Как нам согласовать их слова? И что делать простолюду (не имеющему шариатских знаний)? Это мы изучаем в этой науке. Науке усуль аль-фикх. И затем: это важная наука. С помощью ее мы защитим сами себя от тех, которые сбивают с истинного пути и уводят от верного руководства, называя свою деятельность выдачей фатв и написанием книг, которые распространяются от тех, кто не является годным (для решения вопросов в Исламе).
Этот Макдиси - кто его похвалил? Кто сказал, что он годится для выдачи фетв? Кто дал ему такое положение? То что он сидел в тюрьме? Это не является подтверждением компетентности. Даже наркоманов сажают в тюрьмы, и что, разве дают они фатвы? Или то, что он разговаривает о руководителях и главах стран (дало ему такое право)? Это не признак, по которому мы можем узнать, что человек годится для выдачи фетв, или что он из числа тех, от кого берется знание.
Еще, человеку следует остерегаться того, чтобы вверять руководство собой тому, кто введет его в заблуждение. Посмотри, что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Поистине, Аллах не забирает знания, отнимая их у людей внезапно, но забирает их со смертью ученых. Когда не остается ученых, люди выбирают невежественных вождей. Их спрашивают, и они выносят фатвы, впадая в заблуждение и вводя в заблуждение других". Таким образом, причина впадения созданий в заблуждения - это что? Это - избрание лидерами невежд, которые выносят фатвы без знания, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Далее, прежде, чем принимать слова кого-либо, обязательно нужно узнать: является он компетентным или нет? Как нам узнать, кто является компетентным, а кто не является? Каковы его качества и каковы способы их познания? Это, если будет угодно Аллаху, мы будем изучать в этой науке. Это важные вопросы. Большинство из заблуждений, которые есть у людей - их причина - избрание лидерами для себя невежд, которые заблуждают их относительно истины и сбивают с прямого пути. Посмотрите, еще с первых веков. В первые века появились хариджиты, му'тазилиты, джахмиты и мурджииты. Эти секты приводят доводы из Корана и Сунны, однако опираются при этом или на больное понимание, или приводят довод, не обращая внимания на тот довод, который ему противоречит. Когда приводят в довод слова Великого и Могущественного Аллаха: "Поистине решения принимает только Аллах" (сура "Юсуф", аят 40), - это аят из Корана. И кто тот первый, кто использовал этот аят как довод (против других)? Приводили его в довод хариджиты, против которых сражались сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, по приказу пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Сказал им (сподвижникам) пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Если я встречу их (хариджитов), то буду убивать их так, как были перебиты народы Ад и Ирам". Действительно, они (хариджиты) приводят в довод аят из Корана: "Поистине решения принимает только Аллах". А так же: "Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов". (Сура "Покаяние", аят 31). Кто приводит в довод этот аят? - Хариджиты! Тогда еще! Которых убивал Али ибн Аби Талиб. И когда убил их Али ибн Аби Талиб, он был рад тому, что они были убиты. Когда он победил их, то возгласил: "Аллаху акбар". И отправился на поиски Зу Судейя, о котором сообщил ему посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и нашел его (мертвым). Его обрубленная рука была похожа на грудь женщины. А в то время, когда сражался с ним Муавия и его сторонники, был он (Али) опечален этим сражением. Он не желал, чтобы случилось это сражение. И когда закончилась битва его (Али) победой, он был опечален. Он не хотел, чтобы так вышло.
Эта секта (хариджиты) приводит в довод аяты из Корана. Когда пришел к ним Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах... Когда пришел Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, к ним, они привели ему в довод аят: "Поистине решения принимает только Аллах". Он сказал: "Послушайте слова Великого и Величественного Аллаха". И привел аят: "О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме. Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил", - и что далее? - "ВЫНОСЯТ РЕШЕНИЕ о ней (о жертвенной скотине) двое справедливых мужей из вас". (Сура "Трапеза", аят 95). И сказал Ибн Аббас: "Если о воздаянии за охотничью добычу выносят решение двое справедливых мужей, то как же тогда с решением, связанным с пролитием крови мусульман?!" И он разъяснил, что их способ использования доводов из Курана не основан на правильной методологии. И это было причиной возвращения многих из них к истине. К ним пришел УЧЕНЫЙ - Ибн Аббас. За которого сделал дуа (обратился к Аллаху с мольбой) пророк, мир ему и благословение Аллаха, чтобы Аллах научил его пониманию и объяснению Корана.
Таким образом, всякие такие книги (как у Макдиси), в которых говорится: "Нет нужды у муджахидов в ученых, знатоках исламского права", - что это такое?! Свят Аллах! Разве подобное разрешено? Это запрещено, это противоречит ясным шариатским текстам. Он (Макдиси) говорит: "Муджахиды являются самыми знающими (исламское право) из людей". - Что это такое?! Свят Аллах! Это пример заблудшего пути и нововведенческой методологии, противоречащей шариату. И это исходит от кого? От людей, которые приходят и приводят доводы, они читают Коран и Сунну, но нет у них (знаний) о верных правилах их понимания.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри

Сообщение »

МашааЛлах! Ассаляму алейкум. Джазакаллаху хайран. А вообще сейчас шейх восстановлен в Ляджне, после того, как его исключили оттуда за мнение по поводу университета с совместным обучением женщин и мужчин?
Аватар пользователя
al-athari al-buryati
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 14:27

Re: Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри

Сообщение »

al-athari al-buryati писал(а):после того, как его исключили оттуда за мнение по поводу университета с совместным обучением женщин и мужчин?

Стоит уточнить, что это лишь догадки о причине исключения, так как официальная причина не имеет явной связи с мнением по поводу университета. Более того, другие ученые комитета так же выступили с порицанием такого порядка в университете, и многие другие известные ученые высказали такое же мнение, и их ниоткуда не исключали. Поэтому даже если предположить, что исключение из комитета связано с ответом на тот вопрос, то это не могло быть не за само мнение, а могло быть за недостаточно дипломатичную линию при ответе на вопрос. Ну и затем, какое это имеет значение, если шейх не перестает преподавать, давать уроки, записывать лекции, писать и издавать глубокие исследования и большие научные книги, ездить по стране с призывом, ездить по другим странам с даурами - и все это при поддержке государства. И шейх от этого ничего не потерял, и мусульмане не лишились его знаний, и, скорее даже наоборот - теперь у них еще больше возможностей получать пользу от шейха, и в комитете достаточно ученых, которые могут его заменить.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри

Сообщение »

Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри: Сущность псевдохалифата ИГИШ и положения шариата, связанные с этой группировкой


Возможно не включен flash в браузере.


Сначала шейх углубился в историю Ирака и Сирии, повествуя о том, как национал-социалистическая антиисламская партия «Баас» пришла к власти в этих странах, сколько смуты и бед устроили правящие режимы, подконтрольные этой партии, и как функционеры этой партии неоднократно прикрывались исламскими лозунгами для достижения своих целей обманным путем.
Затем шейх сказал:


Сейчас партия "Баас" предстала перед нами в обманчивом образе и называется "Исламское Государство в Ираке и Шаме".

И далее шейх подробно разъяснил все, что связано с этим:

Поэтому, если ты посмотришь на высшее руководство в организации "Исламское Государство", то увидишь там секуляристов, увидишь шиитов, друзов. В таком положении мы скажем, что эта организация не имеет отношения к Исламу. Не имеет отношения к Исламу. И нет у организации "Исламское Государство" какого-либо шариатского основополагающего аналога, который бы разъяснял ее методологию в акыде. А то, что исходило от нее, представляет собой спорные попытки оправдания или же подтасовки, чтобы запутать людей через использование шариатских терминов, чтобы распространить среди наивных людей варварские опыты, которые устраивает партия "Баас", под названием "Исламское Государство".
Поэтому мы не видим ни одного из признанных исламских ученых, который относился бы к этой партии или защищал ее. И нет в этой организации ни одной весомой личности, представляющей шариат. Наоборот, все призывающие и ученые предостерегают от этой организации, называющейся "Исламское Государство", и разъясняют противоречие ее деятельности Исламу и незаконность согласно шариату объявления ее халифатом.
И кто из ученых сказал, что эта организация - хариджиты, тот ошибся. Эта организация - безбожники. Ее ответственные люди - зиндыки (кафиры, выдающие себя за мусульман). Сражаются против Аллаха и Его посланника, не признают Аллаха Господом, не признают Ислам своей религией, не признают Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, пророком и посланником. Они более неверные (кафиры), чем иудеи и христиане. Они более неверные чем идолопоклонники.

Ведущий: Это среди их руководителей, не так ли, уважаемый шейх?

Шейх: Да. Опасность этой партии для исламской общины больше, чем опасность их всех вместе взятых.
- Может быть кто-то скажет, что к этой партии с ее знаменем присоединились муджахиды, приехавшие из разных стран и желающие помочь религии Аллаха. Мы скажем: они просто последователи каждого крикуна. Следуют за каждым крикуном. Услышали объявленные в качестве обмана красивые слова и приехали к ним. Их обольстили заявления, и они не смотрят на действительное положение дел. Поэтому... И так же присоединились к этой организации уличные разбойники, вымогатели имущества и отряды наемников. Таким образом, наличие тех людей не является доказательством правдивости данной организации в ее заявлениях о принадлежности к Исламу. А решение об армии выносится исходя из ее целей, намерений и руководителей, а не отдельных личностей в ее составе, которые служат интересам других.
- Некоторые люди могут сказать, что они используют шариатские термины. Такие как такфир, вероотступничество, такбир, присяга. Мы скажем: эти шариатские термины они используют для запутывания умов, для запутывания людей. И, быть может, они предоставляют возможность тем, кто прибыл к ним ради джихада, делать что-то из этого, чтобы люди обольстились ими. И они используют эти термины, для того чтобы оправдать свои старые методы насилия, грабежей и репрессий, которые являются частью политики партии "Баас".
- Кто-то может сказать, что случаются сражения между "Исламским Государством" - этой организацей, назвавшейся "Исламским Государством" и сирийской партией "Баас", которую представляет армия Асада. Мы скажем: такова партия "Баас" - они не могут избежать борьбы и разногласий между собой. И в прошлом году связи между ними были прочными: режим (Асада) целенаправленно избегал прямых столкновений с партией "Баас", которая носит название "Исламское Государство в Ираке и Шаме". Более того: сирийская армия обстреливала любые революционные отряды, которые входили в прямые столкновения и сражения с организацией "Исламское Государство". И она словно бы даже сама вступала в такие сражения.
Так же, вполне может быть, что случился раскол между группами партии "Баас", потому что такова их природа и таков их путь. Они не способны избегать раскола. Как и ранее случалось между Ираком и Сирией, и между руководителями организации в Ираке много раз.
- Кто-то может сказать, что они разрушают мавзолеи. Скажи: это – поступки некоторых последователей ИГИШа, которые не знают настоящего положения дел и проявляют суровость в этом вопросе. И поэтому, когда встал вопрос о мавзолее Сулеймана Паши - предка османов, который находится в захваченном ими районе, они запретили разрушать этот мавзолей. И даже наоборот: допустили военные отряды из Турции к мавзолею, чтобы те охраняли его. И вооруженные силы партии "Баас", которая носит сейчас название "Исламское Государство", взяли под охрану этот мавзолей.
- Если кто-либо скажет, как я уже упоминал, что они опираются на тексты из Корана и Сунны и приводят в довод слова ученых призыва (к таухиду) - шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба, его сыновей, его учеников, то нужно знать, что все это - только попытки запутать саудийцев, чтобы затем использовать саудийскую молодежь как пушечное мясо, чтобы они помогали им достичь их мерзкие цели, которые заключаются в борьбе против Аллаха и его посланника. Поэтому, ты можешь увидеть, как они обращаются к каждому с тем, что подходит ему. Если ты посмотришь, например, на их обращение к жителям Марокко, то увидишь, что они используют слова ученых маликитского мазхаба. Используют некоторые высказывания ранних правоведов этого мазхаба, чтобы вызвать к себе поток тунисцев, алжирцев и марокканцев, чтобы они вошли в состав их организации. И так же делают, когда обращаются к тем, кто состоит в партии ихванов ("братьев-мусульман") или какой-либо другой партии: они обращаются к ним со словами некоторых руководителей этой партии, чтобы завлечь их к себе и использовать их в качестве пушечного мяса для достижения своих целей, противоречащих религии Великого и Величественного Аллаха. Ты даже можешь увидеть, как они используют слова некоторых современников, у которых есть и другие ясные слова, разъясняющие негодность методологии (манхаджа) этой организации, называющейся "Исламским Государством".
- Если кто-либо скажет, что Абу Бакр Аль-Багдади - он же Ибрахим ибн Ауад - разговаривает упорядоченным языком шариата, то мы скажем: Абу Бакр Аль-Багдади - это только образ для того, чтобы улучшить репутацию партии "Баас" в глазах остальных. А настоящее руководство находится в руках у других людей. Таких как Амбари, Хаджи Бакр, Абу Муслим Ат-Туркмани, Абу Абдуррахман Аль-Байляуи, Абу Ахмад Аль-Альуани, Абу Муханнад Ас-Сувайдауи, Мухаммад Ан-Нада Аль-Джубури и других. И все они - бааситы! Вынашивают секуляристскую методологию (манхадж), сражаются против Аллаха и Его посланника, и никоим образом не относятся к числу приверженцев Ислама. И я думаю, что первой пулей, которую выпустит эта партия после победы, будет пуля в голову этого Абу Бакра Аль-Багдади. Как это бывало в более ранних периодах деятельности этой партии. Потому что роль его будет уже сыграна и не будет никакой нужды в том, чтобы он оставался. А если Аль-Багдади правдив в своих словах, то он обязан отречься от партии "Баас". И он обязан расправиться с руководителями-бааситами, которые находятся с ним, прежде, чем они расправятся с ним. Если же он этого не сделает, то я предостерегаю его от опасности того, что он может стать одним из обитателей Ада.
- Если кто-то скажет: "Они много побеждают, у них появилось много денег, страны неверия враждуют с ними и объединились против них". - То ведь временные победы не являются доводом на правдивость человека. И не являются доводом на правильность манхаджа и правильность пути. Когда победила первая партия "Баас" никто не привел это в довод на то, что их деятельность соответствует шариату Аллаха. Победа Советского Союза, который следовал безбожным идеям марксизма и образовал в свое время крупнейшее государство - это не довод на правильность их пути и вероубеждения. И есть определенная связь между партией "Баас" и марксизмом, поэтому партия "Баас" осуществляет марксистские, коммунистические вбросы даже после свержения в своих странах.
- Кто-то может сказать, что они установили халифат. Мы скажем: да, халифат государства бааситов, но не халифат государства Ислама! Халифат государства бааситов, которое было свергнуто, и которое принесло Исламу и мусульманам беды, войны и огромное зло. И сейчас оно снова восстановило себя. Эти разговоры о халифате - это только игра слов! Чтобы склонить к себе людей, которых можно будет использовать как личную армию в войне против Великого и Величественного Аллаха и против Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, через установление правления партии "Баас".

И, основываясь на вышеупомянутом, поскольку эта организация, которая называется "Исламское Государство в Ираке и Шаме", сражается против Аллаха и Его посланника и распространяет нечестие по земле, а итог ее деятельности выражается в противостоянии шариату Господа Могущества и Величия, закрытии домов Аллаха (мечетей), убийстве ученых шариата, запрете на книги исламского знания, препятствовании ношению положенного по шариату хиджаба и истязании верующих рабов Аллаха, я разъясню несколько шариатских положений, связанных с этой темой.
Первое: величие греха того, кто относит себя к этой организации. Принадлежность к этой организации - это вероотступничество от Ислама для того, кто знает, каково их действительное положение. И обязательно для того, кто присоединился к ним, немедленно оставить их. А учитывая то, что они убивают того, кто оставляет их - в таком случае мы говорим: убей руководителя своего отряда и старшего из тех, кто с ним - быть может Аллах простит тебе то, что ты присоединился к ним.
Второе: кто был убит из их числа, тот не является шахидом! Наоборот, мы думаем, что он попадет в Ад, как же скверно это место пребывания! - Согласно тому, на что указывают ясные шариатские тексты.
Третье: присяга им недействительна, и не разрешено продолжать придерживаться ее. Нет обязанности соблюдать ее, и нет у нее какой-либо ценности в шариате.
Четвертое: запрещено сотрудничество с ними, каким бы видом сотрудничества это ни было. Это будет считаться вероломством по отношению к Аллаху, Его посланнику и верующим. И основа в том, что не разрешено заключать какой-либо договор или перемирие с ними.
Пятое: сражение с ними и противостояние им - одни из самых важных шариатских обязанностей, которые являются помощью религии Господа Могущества и Величия. И кто будет убит, сражаясь против них и желая Лика Аллаха - мы надеемся, что он будет из числа шахидов.
Шестое: у них есть последователи и помощники во многих странах. И поэтому обязательно для каждого мусульманина разоблачать то, что он смог узнать о них. И сообщать о каждом, кто действует вместе с ними или призывает к соучастию в их деятельности. У этой секты (партии) есть свои члены во всех арабских странах. Некоторые из них действуют открыто, а некоторые скрытно. Поэтому, обязательно по шариату и будет грех на том, кто оставит это: предоставление информации об их тайнах, особенностях и методах деятельности. И то, что мать сообщит о своем сыне, так что он будет арестован на несколько лет и вернется к прямому пути - через это будет она избавлена от ответственности (перед Аллахом). И это лучше для ее сына, чем соучастие в их деятельности и чем его смерть при оказании помощи тем безбожникам. И так же, если жена сообщит о своем муже, сестра сообщит о своем брате, сосед о своем соседе - это из их любви к тем, о ком они сообщат, и из искреннего отношения к ним.

И я прошу Великого и Величественного Аллаха, чтобы Он помог жителям Шама в том отвратительном положении, которое сложилось у них. И я прошу, чтобы Он даровал им выход из их положения. Так же прошу Великого и Величественного Аллаха, чтобы Он помог народу Ирака, который прошел через периоды, каждый последующий из которых подминал предыдущий. Сначала правление отвратительных ба'аситов, затем варварское вторжение (Америки), затем власть беспредельничающих группировок, а теперь у них эта организация, сражающаяся против Аллаха и Его посланника, освободившая себя от правил нравственности и шариата. Поэтому я призываю жителей Ирака, Леванта и Шама к организации своих рядов основываясь на том, что любит Великий и Возвышенный Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, против тех (ИГИШевцев) и против каждого приверженца ложных идей. В связи с этим я напоминаю, что ученые шариата занялись разъяснением истины в соответствии с тем, что стало очевидным для них, и не проявили в этом упущений. Так же имамы-проповедники в мечетях: приложили усилия для разоблачения сущности тех (ИГИШитов) насколько смогли. Поэтому я прошу Аллаха, чтобы Он воздал им наилучшим. Однако, есть проблема, как я уже упомянул, в некоторых средствах коммуникации и массовой информации, которые пытаются использовать эти события для удара по тем, кто противостоит им. Как в словах Великого и Возвышенного Аллаха: "Они стали попрекать друг друга". (Сура "Письменная трость", аят 30). Мы сейчас испытываем сильнейшую нужду в пробуждении пыла и усердия. Сейчас не время для обмена обвинениями. Мы желаем занять твердую позицию ради Аллаха , разъяснить истину относительно нее и донести людям знание о религии Господа миров.

Таким образом, такова сущность этой организации. Нет у нее никакой связи с призывом шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба. Ни в малом, ни в большом. А то, что они используют некоторые высказывания ученых мазхаба - это только пыль в глаза людям (маскировка), так же, как они используют аяты Корана, так же, как они используют слова правоведов маликитского мазхаба и так же, как они используют некоторые шариатские термины.

Ведущий: Да благословит вас Аллах, уважаемый шейх, за это разъяснение.

Сл. «Аль-Джауаб аль-кафи» от 05.11.1435 г.х.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=M6ea2bYmvck
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри

Сообщение »

al-athari al-buryati писал(а):МашааЛлах! Ассаляму алейкум. Джазакаллаху хайран. А вообще сейчас шейх восстановлен в Ляджне, после того, как его исключили оттуда за мнение по поводу университета с совместным обучением женщин и мужчин?


Следует знать что,
Уважаемый шейх, доктор Са'ад ибн Насыр Аш-Шисри, да сохранит его Аллах, является основателем Международного Университета Знаний, и бывший член Исламского Совета Старших Уляма (учёных) в Саудовской Аравии. Шейх Са'ад имеет докторскую степень в области исламской юриспруденции (фикх) и методологии. Он также является автором нескольких книг, объясняя сложные темы в различных исламских науках, и пересмотрел, проверил подлинности, и объяснил большое количество текстов. Его присутствие в области призыва и Исламского Образования известно во всем мире.

и вот его биография http://www.alshathri.net/Pages/2/ سيرة-الشيخ

http://www.alshathri.net/
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: Шейх Са'д ибн Насыр Аш-Шасри

Сообщение »

Aleesh писал(а):
al-athari al-buryati писал(а):после того, как его исключили оттуда за мнение по поводу университета с совместным обучением женщин и мужчин?

Стоит уточнить, что это лишь догадки о причине исключения, так как официальная причина не имеет явной связи с мнением по поводу университета. Более того, другие ученые комитета так же выступили с порицанием такого порядка в университете, и многие другие известные ученые высказали такое же мнение, и их ниоткуда не исключали. Поэтому даже если предположить, что исключение из комитета связано с ответом на тот вопрос, то это не могло быть не за само мнение, а могло быть за недостаточно дипломатичную линию при ответе на вопрос. Ну и затем, какое это имеет значение, если шейх не перестает преподавать, давать уроки, записывать лекции, писать и издавать глубокие исследования и большие научные книги, ездить по стране с призывом, ездить по другим странам с даурами - и все это при поддержке государства. И шейх от этого ничего не потерял, и мусульмане не лишились его знаний, и, скорее даже наоборот - теперь у них еще больше возможностей получать пользу от шейха, и в комитете достаточно ученых, которые могут его заменить.


Сказал шейх Абдуль-Мухсин Аль-Аббад, да сохранит его Аллах, в статье "Сторонники европейских ценностей и культуры в Стране двух святынь":

"Во времена правления короля 'Абду-Ллаха, да помилует его Аллах, приверженцы европеизации (запада) причинили вред - одному, из числа обладателей знаний и достоинства - уважаемому шейху, доктору Са'аду ибн Насыру Аш-Шисри, да сохранит его Аллах, тем, что устремились к тому, что бы отстранить его от работы (в Комитете больших учёных).

И Служитель двух заповедных мечетей (хадим аль-харамейн) король Сальман, пусть Аллах хранит его, оказал ему благодеяние - тем, что назначил его (своим) советником в Королевском совете и членом в Комитете больших учёных".


http://al-abbaad.com/articles/962664
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47


Вернуться в Видеотека

cron