Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар - большой шейх из Кувейта.
Близкий ученик шейха Хаммада Аль-Ансари, Абдульмухсина Аль-Аббада,
учился так же у шейха Аль-Альбани и у многих других мединских ученых.


Шейх Аль-Мандакар: шейх Аль-Аббад про шейха Аль-Альбани


Возможно не включен flash в браузере.


Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=iCFFU-LG99o


Шейх Фалях Мандакар: шейх Абдульазиз Ар-Райис делает джихад против сектантов, полезно посещать его уроки.

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх: Да.
Спрашивающий: Мир вам!
Шейх: И вам мир, милость Аллаха и Его благословение.
Спрашивающий: Шейх наш, Фалях Исмаиль Мандакар, как вы?
Шейх: Хорошо, да сохранит вас Аллах.
Спрашивающий: Впорядке ли дела ваши?
Шейх: Вся хвала Аллаху, хорошо по милости Аллаха.
Спрашивающий: Дорогой шейх, мы хотим через несколько дней пригласить в гости шейха Абдульазиза ибн Райиса Ар-Райиса, чтобы он объяснил нам книгу "Идеальные правила в отношении прекрасных имен и качеств Аллаха" шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина, да помилует его Всевышний Аллах.
Шейх: Да помилует его Аллах, да помилует его Аллах.
Спрашивающий: И некоторые братья считают, что есть проблема в том, чтобы приезжал к нам шейх Абдульазиз ибн Райис Ар-Райис, и я захотел позвонить вам, чтобы узнать ваше мнение о шейхе: о его манхадже и его акыде. Каково ваше мнение о нем, да сохранит вас Аллах?
Шейх: Я говорю о нем, что не знаю о нем ничего, кроме всего хорошего. У него есть ревность (за религию). Он опровергает врагов (правильного манхаджа). Он делает джихад (словом). Таким мы считаем его, и расчет его у Всевышнего Аллаха. (не понятно) нам и ему!
Спрашивающий: Амин (О Аллах, ответь на дуа).
Шейх: Мы знаем о нем только все хорошее. У него похвальное усердие, опровержения на отклонившихся (от Прямого пути), разъяснения о сектах, течениях и других (заблудших). Да. Мы просим Аллаха, чтобы Он поддержал на истине нас и вас.
Спрашивающий: Амин, таким образом, шейх наш...
Шейх: А где это, в какой области?
Спрашивающий: В Са'д Абдуллах, с позволения Аллаха.
Шейх: Да воздаст вам Аллах добром, да поддержит Аллах на истине нас и вас.
Спрашивающий: Амин. Таким образом, шейх наш, вы побуждаете молодежь посещать его уроки?
Шейх: Нет сомнений в том, что они возьмут от него пользу. Да.
Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах добром, и да распространит посредством вас пользу.
Шейх: Да благословит тебя Аллах.
Спрашивающий: Да приветствует вас Аллах.
Шейх: Да поддержит Аллах нас и вас.
Спрашивающий: Амин, амин. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
Шейх: И вам мир, милость Аллаха и Его благословение.

______________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=X9_cNCAFwEE
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Шейх Фалях Мандакар: Как порочные люди обвиняют ученых в мурджиизме.

Возможно не включен flash в браузере.


Про нашего шейха Аль-Альбани сказали: «Мурджиит», - и сказали – что? – «Хариджит». «Аль-Альбани – хариджит», «Аль-Альбани – мурджиит», «Мухаммад Аман (Аль-Джами) – хариджит», «Мухаммад Аман – мурджиит»… И даже про Абдульазиза ибн База говорят… - Что? Говорят: «Есть в нем, есть в нем, есть в нем (ирджа)». А? Что сказали про него? Про Абдульазиза ибн База! В Саудии, в Королевстве, где у него есть сила, у него есть власть, у него есть положение, у него есть то и то… И говорят: «Аль-Альбани? – Ээх! – Мурджиит!», «Мухаммад Аман Аль-Эфиоби Аль-Джами – мурджиит!!», «Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали – мурджиит!!!», а Ибн Баз?.. – «Нуу, у него есть мурджиизм, есть мурджиизм». Добро пожаловать, докатились. Клянусь Аллахом, братья, мы знали от шейха Абдульазиза (ибн База) только почтение ко всем им (перечисленным). Клянусь Аллахом. Говорят: «И Ибн Усаймин!» - А он ведь из уважаемой семьи, уважаемого рода, имеет положение – говорят о нем: «И у него есть, у него есть (мурджиизм). Он говорит то же, что и мурджииты, иногда». Добро пожаловать, докатились. Это все только (пустые) обвинения. И я прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от этого. Ведь мусульманин не должен быть ругающим, не должен быть проклинающим, не должен быть порочащим, не должен вести себя порочно. Нравственность – очень не хватает нам нравственности.

______________________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=qfHNg5Ci7kg
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Шейх Хейсам Сархан и слова ученых про него

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Салих Ас-Сухейми
Шейх Фалях Мандакар
Шейх Али Ат-Тувейджири
Шейх Уасыюллах Аббас

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=jBcULxnY8L4
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Шейх Фалях Мандакар о брате А’маше, «саляф-форуме», и смуте джарховщиков


Возможно не включен flash в браузере.


Спрашивающий: «Извините, шейх наш за доставление неудобства, у нас один вопрос. Есть ли у вас время, чтобы ответить на него, о шейх?»

Шейх: «Пожалуйста (спрашивай)».

Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах. Мы на самом деле, шейх, звоним из России».

Шейх: «Ма ша Аллах! Из России?»

Спрашивающий: «Да».

Шейх: «Да дарует Аллах успех в следовании прямому пути нам и вам».

Спрашивающий: «Амин. Да благословит вас Аллах, шейх. У нас есть проблема, к которой мы хотели бы получить пояснение от вас».

Шейх: «Да (слушаю)».

Спрашивающий: «Вопрос связан с мусульманами русскоязычной среды. Шейх, суть в том, что есть брат-саляфит из России. Вся хвала Аллаху, он занят призывом к Аллаху со своими братьями (по вере) вот уже многие годы. У них есть сайт, на котором размещены труды ученых Сунны, переведенные этими братьями. Труды в различных шариатских науках. Они защищают ученых, таких как шейх Аль-Альбани, шейх Раби’а (Аль-Мадхали). Защищают от тех, кто обвиняет их (ученых) в мурджиизме, и в прочих вопросах. Так же у них хорошие опровержения на такфиристов, хариджитов, шиитов и другие секты. Вопрос, шейх, вопрос: Появилась группа братьев, или же студентов, которые напали на этого брата и на этот сайт, и предостерегают от них. И их довод в том, что этот брат – «халябит» и следует ложным правилам. В действительности те, которые предостерегают от него и назвали его «халябитом», говорят о нем так потому, что он не принимает их обязывание бракованием (джархом) в отношении шейхов приверженцев Сунны, относительно которых было разногласие между учеными. Однако те братья, чтобы заполучить джарх против него, ходят к шейхам и описывают перед ними его в худшем свете, приписывая ему то, чего в нем нет, чтобы заполучить от шейхов джарх в отношении этого брата. Да благословит вас Аллах, шейх, каким же будет ваше наставление вашим братьям, и тем, кто будет слушать ваши слова?»

Шейх: «Как же он может быть «халябитом», если он защищает шейха Раби’а? Задай им этот вопрос».

Спрашивающий: «Шейх, мы сказали этим людям, что этот брат открыто заявил, что он не берет знания от Аль-Халяби, не сидит с ним, не пиарит его, не распространяет его материалы. Но, он только лишь не принимает от них некоторые из вменяемых ими в обязанность джархов в отношении шейхов приверженцев Сунны, относительно которых разногласят ученые. По этой причине они обозвали его «халябитом».

Шейх: «Мы прибегаем к Аллаху за помощью! Я говорю: все это относится к обзывательству оскорбительными прозвищами. Я прошу Аллаха, чтобы Он помиловал нас и вас. А что касается наставления, то дал нам наставление наш шейх Салих Аль-Фаузан, он сказал: «Оставьте их». Он сказал, что для таких людей изнурительным оказалось требование знаний, и все, что у них есть – это бракование (джарх) своих братьев, порочение шейхов, забота опровержениями и другого (из этой области). Это – не знание.
А этому брату мы скажем: Продолжай идти по своему пути, переводи, наставляй неграмотных из жителей России. Переводи для них отрывки и другие полезные вещи от шейхов приверженцев Сунны, и оставь тех людей, оставь их кричащими и вопящими. Оставь их, и продолжай идти по своему пути. Призывай к Великому и Величественному Аллаху и распространяй правильные убеждения. Оставь их. Да. Занятость ими – это только пустая трата времени. Таких людей много повсюду, они обвиняют всех. Да. Мы просим Аллаха, чтобы Он помиловал нас и вас. Когда человек распространяет истину, распространяет саляфитский призыв в России, и тут появляешься ты и … - Они не хотят! Не хотят делать (что-то полезное)! Никогда! Не хотят делать (что-то полезное)! Человек распространяет истину и саляфитский призыв в России, и тут появляешься ты и начинаешь порочить его и так и так… - Мы просим у Аллаха избавления! Если ты не помогаешь ему, то хотя бы избавь его от твоего зла! Это наименьшее, что должно быть. Если ты не помогаешь ему, не поддерживаешь его, не распространяешь его слова, то, как минимум, хотя бы избавь его от твоего зла. Мы просим Аллаха, чтобы Он нас помиловал и уберег всех нас от вашего зла! Да».

Спрашивающий: «Амин. Свят Аллах, они прозвали его «халябитом» по двум причинам: Потому что он не принимает их вменение в обязанность джарха некоторых шейхов, и второе – потому что они приписали ему слова, что есть в наше время чрезмерность в джарховании, и лидерами в этой чрезмерности являются шейх Раби’ и шейх ‘Убейд (Аль-Джабири). Однако, клянусь Аллахом, шейх, это является ложью в отношении него. Он, клянусь Аллахом, наоборот, защищает и любит шейхов…»

Шейх: «Это ложь, это ложь, это ложь. Да. Нет у них ничего кроме лжи, шейх. Клянусь Аллахом, нет у них (иного). Мы понаблюдали за ними. Я говорю: мы понаблюдали за ними, и нет у них ничего, кроме лжи. Они не делают (ничего полезного), не распространяют истину, и нет у них какого-либо вклада (в призыв).
Для человека является рекомендацией (тазкия) его дела, как сказал наш шейх – шейх Раби’. И этот человек, как ты сказал – у него сайт, у него переводы, у него занятость призывом. Распространяет призыв, Сунну, – все это является его тазкией (рекомендацией) для него. Этого человека рекомендуют его дела, его слова, его труды, его статьи. Да. А что у них? У них ничего нет, только шум. Да. Оставьте их, потерпите, и они переломают друг друга. И продолжайте двигаться дальше по своему пути с призывом к Великому и Величественному Аллаху. Мы просим Аллаха, чтобы Он укрепил нас и вас».

Спрашивающий: «Амин, шейх. Да воздаст вам Аллах добром за это драгоценное наставление. Да хранит вас Аллах».

Шейх: «Да дарует Аллах успех в следовании прямому пути нам и вам. Да дарует Аллах успех в следовании прямому пути нам и вам».

Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах, о наш шейх».

_________________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=BuuzIgGjMco
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Вопрос выдающемуся ученому Фаляху аль-Мандакару, да хранит его Аллах!

Возможно не включен flash в браузере.

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=MDNqVJdqI5A

Этот спрашивающий говорит: «Среди многих молодых мусульман участились случаи, когда человек передает (очерняющие) слова о том, что случается (из взаимных упреков и опровержений) между современниками (например, ученых, требующих знания…) причём он поддерживает одного из них и принуждает людей к этому, говоря: „Это — из проявления дружбы и непричастности, (по мере веры и праведности)“.

Какого ваше мнение, да вознаградит вас Аллах».



Ответ: «Основой, мои братья, служит то, что (очерняющие) слова современников друг о друге оставляются и не учитываются. Я расскажу вам одну историю, чтобы я и вы немного отдохнули, вспомнили о наших шейхах, с уважением и почтением отнеслись к ним.

Таково их право по отношению к нам. К тому же она разъясняет ответ на этот вопрос.

В действительности, по милости Аллаха к нам, Свят Он и Велик,…. Мы продолжаем говорить

братьям и требующим знания:

«Безо всяких сомнений, сегодня мы живём во времена смут, да убережёт Аллах».

Эта смута очень опасна, особенно, как говорят, среди саляфитов, поскольку проблема в том, что саляфитский (призыв) также стал многочисленен.

Раньше был всего один саляфитский (призыв). В наши же дни каждый утверждает о своей связи

«с Лейлой, но Лейла не согласна с ними в этом».

Беда именно в том, что появились различные лозунги. Этот (лозунг) саляфия связана со знаниями, этот (лозунг) джихадийская салафия, этот (лозунг) современная салафия. Даже назвали салафия современной! Я не знаю, как такое может быть вообще! Клянусь Аллахом.

Ведь слово «саляф» означает давний, предшествующий. Разве сочетается вместе «современная» и «салафия — путь предшественников»? Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся! То есть, люди начали говорить всё подряд, мои братья. Беда! Суть: по милости Аллаха к нам, клянусь Аллахом, мы постоянно жили с нашими шейхами. Я жил с ними в городе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, около пятнадцати лет. Мы не видели такие явления (когда распространяют критику современников). Мы абсолютно не видели их, мои братья.

Я не помню, чтобы в один из дней, — я учился у шейха Абдуль-Мухсина, находясь с ним долгое время — чтобы кто-то приходил и спрашивал: «Наш шейх! Такой-то сказал о таком-то

то-то и то-то….». Клянусь Аллахом, мы не видели подобного братья мои!

Если бы ты сидел пять часов на собрании шейха аль-Альбани, где были лишь знания, шейх имел силу и выносливость: сидел на одной встрече четыре часа, пять часов, — то не услышал бы разговоров и высказывания мнений о личностях. Ты не услышал бы этого. Нет, постоянно обсуждались вопросы: этот хадис достоверен, этот хадис такой-то…». Только знания!


Мы сидели на собраниях шейха Хаммада аль-Ансари, куда приезжали люди со всех местностей.

Клянусь Аллахом, я никогда не слышал слова: «Шейх! Такой-то сказал (в качестве осуждения) то-то и то-то». Клянусь Аллахом, мы не слышали этого, мои братья. Нам привили этот нрав.

Даже я помню, возможно, до рассказа, оба случая связаны с шейхом Хаммадом, впервые издали

сборник «Сияр алям ан-нубаля — жизнеописания выдающихся достойных людей». Его напечатали, когда мы были в Медине. До этого книга представляла собой рукопись, но никто не видел её. Копия находилась в библиотеке, однако кто видит рукопись?! Затем сообщили о публикации книги. Её принёс шейх Али Синан, да смилуется над ним Аллах, он являлся нашим шейхом, его называли младшим Сибавейхом. Ему принадлежал книжный магазин «ас-Саляфия» в Медине, куда он привозил саляфитские книги. Он преподавал грамматику арабского языка.

(Хаммаду) сказали: «Шейх Али отправил, чтобы сообщить тебе о том, что привезли сборник,

и он отложил тебе один экземпляр». Он знал, что шейх Хаммад уделял большое внимание книгам. Шейх спросил меня: «У тебя есть машина?». Я ответил: «Да, она со мной». Он сказал: «Тогда поехали». Я ответил: «Поехали!». Мы отправились, привезли те книги. Он купил, я думаю, двадцать один том, я не помню точно, но не весь сборник, а первый выпуск, за 700 реалов.

Это большая сумма, шейх. Шейх заплатил, потом мы положили книги в машину, и привезли в библиотеку. Мы привезли их… Здесь самый главный момент. Он сказал мне: «Принеси мне том, в котором такая-то буква (в оглавлении). Я принёс его ему. Затем он сказал: „Открой страницу, где рассказывается о таком-то человеке“, и я открыл её. — Он сказал: «Читай». Я начал читать. Мы читали о жизнеописании кого? — Мухаммада ибн Яхьи аз-Зухали: имама, одного из имамов приверженцев Сунны в области вероубеждения, хадисов, шариатских наук, главного ученого своего времени. Я читал, читал до тех пор, пока не дошёл до определенного раздела.

Он сказал мне: «Достаточно!». Он сказал мне: «Достаточно!». Он принёс вот такой лист бумаги, и сказал: «Принеси открытую книгу, вложи в неё лист, а потом закрой и положи рядом».

— «Почему, шейх?» — Он ответил: «Хватит. Занимайся своим исследованием, занимайся своими делами!». Почему он полностью не захотел прочитать я не знаю. Мы обычно испытывали почтительный страх перед ним, несомненно, глубоко уважали его. Прошёл один день, затем второй, третий…, десятый, клянусь Аллахом, эта тема оставалась у меня в голове.

Я спросил:«Шейх, почему ты позволил мне прочитать все те слова, но когда я достиг этой истории, ты не позволил мне прочитать её?». Он (тогда) сказал: «Стой! Положи книгу!», а после сказал: «Хватит, я буду читать её вечером, когда поеду к семье, наверху», а его библиотека внизу. Сказал: «Я буду читать её там». По какой причине он не позволил прочитать мне её?

Приблизительно спустя десять дней я спросил его. Он был спокоен, в хорошем настроении, в приятной обстановке, пил кофе, ел финики. Я обратился к нему. Он сказал: «Да, я слушаю».

Я спросил: «Шейх, почему ты не позволил мне прочитать историю Мухаммада ибн Яхьи аз-Зухали и Мухаммада ибн Исма‘иля аль-Бухари?». Он ответил: «Это не принесёт пользу, сынок».

Нет истинного божества, кроме Аллаха!

Клянусь Аллахом, я никогда не забываю этот случай. Он вот так передо мной. Я тогда — студент в магистратуре, то есть, высоко думал о себе: скоро завершу магистратуру, затем продолжу обучение уже на доктора. Он ответил мне: «Это не принесёт пользу, сынок». — «Почему, шейх, в чём причина?». Он сказал: «Эта история произошла между двумя великими уважаемыми имамами из числа предводителей приверженцев Сунны: Мухаммадом ибн Яхьей аз-Зухали и

Мухаммадом ибн Исма‘илем аль-Бухари. Её основой служит некая зависть. Они — равные люди (ученые современники). Аз-Зухали являлся имамом в Багдаде. К кому жители Багдада и лизлежащих районов обращались (с вопросами о религии)? — К аз-Зухали.

Однажды аль-Бухари поехал в хадж, однако остановился в Багдаде. Тогда люди ушли из собрания аз-Зухали и отправились к месту собрания аль-Бухари. В его (аз-Зухали) душе возникло некое чувство. Шейх сказал: «Я не желаю, чтобы такой, как ты, читал об этих событиях, которые

случались среди современников». Нет истинного божества, кроме Аллаха! Равные люди, только кто именно являлся ими? — Мухаммад ибн Яхья аз-Зухали и Мухаммад ибн Исма‘иль аль-Бухари!

Он, наш шейх, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Истина была на стороне Мухаммада ибн Исма‘иля аль-Бухари». В этом нет сомнений, нет сомнений! Он сказал: «Мы не хотим, чтобы такие истории передавались в среде требующих знания». Я говорю тебе: «Какое моё положение? Я закончил обучение в университете, семь лет учился у шейхов, завершаю учебу в магистратуре». — Он сказал: «Пусть тебя не беспокоят (конфликты среди ученых…), шейх».

Как мне посоветовали, надеюсь, и прошу Аллаха, что я уже последовал искреннему совету,

таково мое наставление вам! Мы не читаем подобные истории, которые случились между современниками. И если они произошли, то мы не читаем о них, не затрагиваем и не обсуждаем.

Мои братья, когда среди саляфитов случается конфликт, является ли это смутой или нет?

Смута, мои братья! Человек сеет сомнения и неясности в кругу людей относительно религии.

Можно ли нам участвовать в смуте или нет? Спящий в ней лучше того, кто сидит. Сидячий в ней лучше того, кто стоит. Стоячий в ней лучше того, кто идёт. Отдались от смут!

(Этот хадис передали Муслим и др. — Прим. Абу Умара)



Клянусь Аллахом, так он рассказал мне ту историю. Я ждал удобного момента, пока он не начнёт читать книгу. Я спросил: «А сейчас…?». Он ответил: «Хорошо, прочитай её! Ладно, прочитай её! Возражений нет». Я сказал: «Хвала Аллаху!». Тогда я прочитал её, и на самом деле, несомненно, иногда внутри возникают некоторые плохие чувства. Поэтому нельзя обсуждать их, особенно, когда вначале говорят: «Между такими-то двумя людьми есть серьезное разногласие», «тот сказал об этом такие-то очерняющие слова», «а тот осудил того». Причиной нынешней проблемы и большинства этих конфликтов (среди саляфитов), как мы знаем, служат разговоры о личностях. Люди распространяют дурные слухи, проявляя чрезмерность. Некоторые люди ходят запрограммированные, запрограммированные! Например, ему говорят: «О Фарис! Ты сегодня иди к шейху и сообщи ему, что такой-то (ученый…) сказал (в качестве критики) о таком-то то-то и то-то». Он (шейх) выслушал Фариса, и не обратил внимания. Через пару дней, они же распределяют по порядку, и говорят другому: «Шамис, Махмуд! Сегодня твоя очередь.



Иди к тому же шейху и скажи: «Такой-то (ученый)….». Он (шейх) совместил уже два источника вместе. Затем (зачинщик) говорит другим то же самое: «Иди к…», четвертому, пятому…

Шейх, услышав всё это, говорит: «Это сообщение передано многими людьми и достигло степени

неоспоримой достоверности». Таким образом, это сообщение передано многими (и у шейха не возникает сомнения в его достоверности), мои братья. Возможно, потом он произносит какие-то слова (предостерегает, очерняет…). Поэтому мы не радуемся таким случаям. Не затрагивай подобные конфликты (среди ученых современников…), отстранись от них, отдали свой взгляд, не читай…

Посмотри, что говорит шейх Хаммад: «Я не желаю, чтобы такой, как ты, читал подобные истории», говорит: «Мы не хотим, чтобы требующие знания читали их. Я прочитаю её наверху». Он устает, когда читает, а я, читая отдыхаю. Но именно эту историю он не позволил прочитать.

Это первая история.

Другая история тоже связана с этим же шейхом. Однажды мы находились у него. Как вы знаете, его библиотека была очень большой и всегда наполнена. Все получающие знания нуждались в ней, поскольку, если ты брал книгу или имел какие-то неясности, шейх всегда сидел в библиотеке и отвечал на вопросы всех студентов. Все студенты саляфиты, обучающиеся в магистратуре, аспирантуре чаще всего писали исследования и диссертации…, где?

— У шейха. По сути, он сказал мне: «Ты знаешь, сегодня позвонили по телефону и сообщили о приезде братьев из Кувейта». Именно я первый встретил кувейтцев. Он обрадовал меня, говоря: «Я узнал о том, что из вашей кувейтской общины приедут люди между Магрибом и Иша».

Я сказал: «Отлично, хорошо». Затем приготовили чай, и позвонили им. (Пришла) группа студентов из Кувейта. Я не был знаком с ними, а знал лишь по внешнему виду, но их имена мне неизвестны. Сейчас конечно я знаю их, однако в то время — не знал. По сути говоря, они сидели у шейха, смотрели в свои записи и непрерывно спрашивали. Один являлся главным, а остальные

представляли собой группу студентов, которые присутствовали с ним. Они задали множество вопросов. Потом этот старший спросил шейха: «Шейх…». Я даже, клянусь Аллахом, не расслышал полностью вопрос, но слышал, как он затронул «ансаритские опровержения» и тому подобное.

Он бегло спросил его, спросил о небольшой книге под названием «Рудуд аль-ансарийя».

Я подумал: «Он хотел взять её экземпляр, то есть книгу „Ансаритские опровержения“ у шейха Хаммада». Мы же, общаясь с ним, не знали об этом. Тогда шейх…

Посмотри, немного раньше он сидел, отвечал, смеялся, пил чай и кофе, говорил: «Налей им кофе и дай им угощения». Вдруг шейх сильно разозлился. Клянусь Аллахом, я был удивлен. Что сталось с шейхом? Затем он стал долго ему говорить: «Ты — не требующий знания! Ты…,

ты не достоин находиться в Медине, на этой встрече, в этой библиотеке…!!!». Он разговаривал с ним разгневанно. Затем он сказал: «Уходи!!! Встань и выйди отсюда! Ты не заслуживаешь

гостеприимства и хорошего приёма! Уходи!!!». Этот парень бедняга замолчал, а также студенты,

которые с ним, это сильно подействовало на них.
Я, клянусь Аллахом, все мы, каждый

присутствующий в помещении стоял на ногах.

Шейх испытывал гнев, а его голос, был, ма шаа Аллах, громким… Суть в том, что шейх прогнал его. После чего шейх продолжал сердиться. И никто из нас не осмелился спросить шейха или сказать ему что-нибудь . Все молчали, (а потом) обрадовались, когда услышали, как возвестили о начале Иша. Мы сразу же пошли на молитву, отправились домой. Я не знал о причине случившегося. Утром я обычно заезжаю к шейху на машине, чтобы поехать вместе в университет.

Я подошёл к порогу и подождал его, пока он выйдет в назначенное время отъезда. Шейх вышел в положенное время, сел в машину, ма шаа Аллах, выглядел спокойно, в хорошем настроении. Мы потихоньку поехали. Затем я обратился к нему: «Шейх». Он ответил: «Да, слушаю». Я сказал: «Вчера вы сильно рассердились, кричали в лицо кувейтскому студенту».

Шейх спросил, вот так, толкая в плечо: «Разве ты не знаешь о чём он спросил?». Я ответил: «Нет, шейх». Он сказал: «Шейх, разве ты не знаешь ту книгу, о которой он спросил?». Я ответил: «Нет, шейх». Тогда он сказал: «Хвала Аллаху! Я хочу, чтобы именно таким ты был всегда. Я хочу, чтобы

ты всегда вёл себя так! Тот человек является не требующим знания, а требующим смуты!

Он спросил меня о брошюре под названием «Ансаритские опровержения». Я слышал о книге «Ансаритские опровержения». Он спросил: «Ты знаешь о дополнении к ней?».

Я ответил: «Нет». — А вы знаете об этом дополнении? — «Нет», — ответили присутствующие.

— Так лучше. Говорить мне о нём или нет? Позволь я скажу, чтобы они знали позицию шейха, и не сказали потом: «Это держится в тайне, поэтому они не сообщили». Нет, у нас нет никаких секретов. Он (Хаммад) сказал: «Шейх, это послание написал мой дядя Исма‘иль аль-Ансарий».

Дядя шейха, безо всяких сомнений, был из числа ученых. Он был вместе с шейхом Абдуль-Азизом в управлении по изданиям фетв, в Рияде. Он написал небольшую книгу, где сделал опровержения в адрес шейха аль-Альбани, назвав её «Рудуд аль-ансария аля та‘ссуфат аль-альбания». Да, мы не обращаем на такую критику внимания. Так поступают равные люди (ученые современники)». (Хаммад) сказал: «Дядя ошибся, да просит его Аллаха».

Дядя… Он сказал: «Мой дядя ошибся…, однако я не желаю, чтобы требующие знания интересовались подобными посланиями, шейх!» Приобретай знания! Мой брат, учи Коран, изучай аяты, хадисы, исламские убеждения, читай книги по вероубеждению, Сунне, фикху!

Клянусь Аллахом, если бы ты жил двести лет, то все равно не прочитал бы их все.

Ты оставляешь такие знания, а вместо этого занимаешься опровержениями, стараешься узнать о конфликтах, которые случались между современниками.
Как мы уже говорили, если человек — суннит… Причём шейх Хаммад с почтением относился к аль-Альбани, несмотря на то, что

Исма‘иль приходится ему дядей. В дальнейшем я видел его дядю несколько раз, когда тот приезжал в Медину проведать шейха. По приезду в Медину он всегда останавливался у шейха (Хаммада), который в свою очередь оказывал ему большое уважение и почтение. Тот превосходил его по возрасту. Он — его дядя, к тому же еще являлся ученым, писал научные исследования шейху. Однако они не любят эти вещи. А сегодня, пречист Аллах, молодой человек ещё не достиг двадцати лет, зато уже знает о том, что сказал (в качестве критики) такой-то о таком-то, и каким образом этот опроверг те слова, как он опроверг написанное, услышанное, прочитанное, что он ответил в твиттере, что в другом… не знаю как, «вейкап или стоукап»… (вастсапп). Названия, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Зачем ты занимаешься этим, о раб Аллаха? Почему ты не получаешь знания, не читаешь книги разных шариатских наук, не учишь наизусть Коран, не учишь на память хадисы, не изучаешь вероубеждение? Почему ты не делаешь этого? Такие занятия, несомненно,

мои братья, отвлекают, отвлекают. Клянусь Аллахом, (Хаммад) сурово прогнал того парня из своей библиотеки только по той причине, что он спросил его об этой книге. Сегодня же наоборот, человек стремится узнать лишь об опровержениях и разногласиях между таким-то (шейхом) и таким, таким-то и таким… Нет, клянусь Аллахом, мы должны оставить всё это и заниматься приобретением знаний, мои братья. Клянусь Аллахом, мы нуждаемся в этих знаниях.

Нам нужно знать принципы и основы в области знаний, а также нам необходимо знать о религиозном пути предшественников и сподвижников, да смилуется над ними Аллах. Я прошу Аллаха даровать нам и вам успех. Да помилует Аллах наших шейхов! — Что? Один из присутствующих добавил: «Он проявляет (распуская слухи об ученых, шейхах) поддержку и вражду…». — Это подобно тому, о чём мы сказали. Этот человек внутри питает какие-то (порочные) чувства, но показывает своим поведением, что защищает религию Аллаха, реализует шариатские тексты на тему «дружбы и непричастности», тексты о «побуждении к одобряемому и удержании от порицаемого», тексты об «искреннем отношении, наставлении».

Однако он далеко от них. Это — ложь! Да убережёт Аллах!



http://safeshare.tv/w/TszrsZpBMl (Только Арабский текст)

подготовил

Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи

09, 08, 1436 г.х. 27.05.2015

http://svet-islama.com/articles/biograp ... WthK1Xtmkp
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Шейх Фалях Мандакар: Наставление тем, кто обзывает мусульман "халябитами".


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: «Спрашивающий говорит: «Некоторые братья говорят, что Хайсам – имам этой мечети – и все, кто молится за ним - все они халябиты и мумаий’а (проявляющие халатность к нововведенцам). Я надеюсь, что вы выскажетесь по этой теме и объясните нам, что является правильным, а что нет».

Ответ: «Прошу Аллаха, чтобы Он даровал благополучие нам и ему! Т.е. все мы, кто молился за тобой (таковы)?! Нет, клянусь Аллахом, мы – не халябиты! Ни в коем случае! Мы не халябиты! Я не понимаю, как вы можете так обвинять, как вы можете говорить такое. Как вы делаете подобное, эти оскорбления прозвищами?!
Да, нет сомнения, что брат наш аль-Халяби и любой другой.. Все мы, о братья! Все сыновья Адама... А?... Что? Что сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует?! Сказал, что у всех сынов Адама бывают ошибки?! Нет, он сказал: «Хатта»! Что значит «хатта»?! Это значит: часто ошибаются, много ошибок. Каждый из нас ошибается. Однако, переходить в этом на оскорбительные клички, то, клянусь Аллахом, ЭТА ОШИБКА НАМНОГО ХУЖЕ, ЧЕМ ОШИБКИ САМОГО АЛЬ-ХАЛЯБИ и других! Это – беда! Как ты можешь давать такие клички?! Зачем, о раб Аллаха?! Как ты предстанешь перед Всевышним Аллахом?!
Затем, как ты можешь причислять к нему (аль-Халяби) людей?! Некоторые люди может быть ничего знать не знают про аль-Халяби, ни хорошее, ни плохое. Есть среди присутствующих такие или нет?! Клянусь Аллахом есть такие, кто не знают его, а ты говоришь: «Вы все халябиты»!
Нет, клянусь Аллахом, мы все, ин ша Аллах – Сунниты! И мы даже не примем такие слова, как: «Вы все - абу-бакриты». Говорим так или нет?! Примем такое?! Клянусь Аллахом, мы такое не примем, и саляфы наши не принимали такое. Мы также не примем, чтобы про нас говорили: «‘Умариты». Мы не примем такое, но вместе с тем позволим, чтобы говорили: «халябиты»?! Клянусь Аллахом, мы не примем такое!
Всё это из числа запретных обзывательств! До этого говорили: «Джамиты», - говорили: «Мадхалиты», - ничего не оставили, все что только воможно сказали в отношении нас. Прибегаем к Аллаху от этого!
Всё это, да упасёт Аллах, является запретным обзыванием кличками. Всё это из того, что разделяет мусульман. Всё это вызывает ненависть в сердцах. Клянусь Аллахом, не этим следует заниматься, не этим следует заниматься!
Затем, если есть у тебя что-то против нас, то добро пожаловать, подходи, обменяемся искренними наставлениями и нам и тебе. И я так же не думаю, ни то что шейх... Хейсам - что он "халябит". Ты халябит? - Он не принимает этого, братья. Вот он. Перед вами сейчас говорит: "Нет". Как же вы описываете его этим? Затем, вы не обошлись таким описанием его - всех, кто вошел в его мечеть, вы присовокупили к... Я прибегаю к Аллаху! Клянусь Аллахом, я не знаю всех кто помолился (здесь), может быть нас было больше сотни или двух сотен - куда же ты (обзывающий) денешься от них? Все они придут к тебе с тяжбой в Судный день. Вот в чем наше беда, братья: мы не веруем в Судный день как полагается. О тот, кто говорит это (обзывает халябитами), познай, что такое вера в Судный день! Бойся Судного дня! Бойся представления дел. Все твои дела будут представлены, все твои слова будут представлены, ты сам будешь помещен на весы! Ты, ты, с твоим мясом и жиром будешь помещен на весы и взвешен перед Аллахом! И дело не таково, как могло тебе показаться. Даже если у тебя будет огромное тело - 200 килограмм! - Фить! - И ничего не весит перед Всевышним Аллахом. Суть в том, каковы дела. Все дело в воплощении своей жизнью Ислама, Имана и Ихсана. Мы просим Аллаха, чтобы Он наделил нас и вас правильным видением и пониманием.
Во всяком случае мы здесь подтверждаем, что мы - не "халябиты", нет в этом сомнений. И говорим: каждый человек ошибается, и это не обязывает тебя выводить его из Ислама, или чтобы ты использовал его в качестве прозвища для оскорбительных обзывательств. Бойся же Аллаха, о раб Аллаха, и будь милостивым к себе, пожалей себя, прежде, чем встретишь Благодатного и Возвышенного Аллаха. Кайся перед Великим и Всевышним Аллахом.

_________________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=fJHIOwa0D6M
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Сообщение »

Похвала и защита шейха ас-Сухейми за шейха Фаляха Мандакара


Говорит шейх ас-Сухейми:
«Несколько дней назад некоторые невежды и глупцы несли бред относительно человека, который является самым главным представителем саляфитского призыва в Кувейте. А это – брат наш, шейх Фалях ибн Исма’иль Мандакар, пусть Аллах дарует ему исцеление и благополучие. Он сейчас в Лондоне, просите для него исцеления.
Появляется некая молодая и неопытная молодёжь, которая пишет различные сообщения, типа: «Не слушайте его!», «Подорвите его репутацию!», «Его не надо слушать, поскольку про него плохо отозвался такой-то, который является другом такого-то!»
Всё это – глупость! Глупость говорить такое про учёных, про шейхов, про требующих знание. «Воистину, плоть учёных отравлена, а установление Аллаха в отношении тех, кто порочит их – известно».
Остерегайтесь подобного посягательства на честь требующих знания и учёных. Всё это очень опасно! Это очень серьезная опасность! Если какой-то человек пришёл и хочет наполнить моё сердце ненавистью в отношении моего брата, то я должен прогнать его и не дать ему возможность выпустить свой яд в мою сторону».

Сл. https://m.youtube.com/watch?v=jQW_8tA6oX4
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Видеотека

cron